Официально спортивной серийной версии Приоры не было, кроме купэ: была версия WTCC — это специальная Приора, разработанная для гонок. На серийный автомобиль Приора, можно поставить специальный обвес, который называется: wtcc. Ставится он на обычную городскую Приору в кузове седан. Чуть ли не каждый в детстве, мечтал о гоночном автомобиле. С возрастом приходит понимание, что гоночный автомобиль с низким обвесом, вряд ли выдержит суровые реалии российских дорог. Но никто не отменяет идеи тюнинга, обычного городского автомобиля – Лада Приора. С мысли «А почему бы и нет?» началось создание Приоры WTCC – чертовски стильной, спортивной, агрессивной машины.
Lada Priora WTCC – это версия исполнения автомобиля командой Lada Sport. В ней переделано все, начиная с кузова заканчивая тормозами и коробкой. Оригинал сконструировали и выпустили для того, чтобы поучаствовать в кольцевых гонках WTCC, а внешний вид, так сильно, понравился владельцам Приор, что нашлись энтузиасты, которые начали проект, по превращению своей Приоры в WTCC Приору.
Гоночная Приора: история создания
Серийный выпуск Приоры начался в 2007 году, а годом ранее автоВАЗ подал заявку на участие в WTCC – международном чемпионате среди легковых тюнингованных автомобилей. Приору в новом виде можно узнать, разве что, по «глазам» и решетке радиатора. Ходовую полностью поменяли, приспособив к гонкам, а из салона выкинули все, что увеличивает вес автомобиля и мешает разгону, маневренности.
За рулем автомобиля, в разное время, успели побывать пилоты: Джеймс Томпсон, Яап ван Лаген, Виктор Шаповалов и Кирилл Ладыгин. Автомобиль не претерпевал особых изменений, вот только в 2011 году пришлось уменьшить рабочий объем двигателя до 1600 см3 по новым правилам чемпионата. Гоночная Приора WTCC стала образцом для подражания, на который старались опираться, тюнингуясерийные приоры своими силами или в техцентрах.
Обвес WTCC на обычную Приору – цена
Комплект мощного обвеса WTCC на Приору таков:
- Накладки на капот;
- Передний бампер;
- Крылья передние;
- Пороги;
- Задний бампер;
- Накладки задних арок.
Общая масса всех деталей – 18,7 кг. Оригинальный комплект, произведенный в Тольятти, очень тяжело достать – он в серийное производство не запускался, но цена его примерно 50-70 тысяч рублей. Но такой же комплект производства других компаний можно приобрести за 30 тысяч рублей, однако этих вложений не хватит – придется доработать подвеску, расширить колесную базу, а еще переместить лючок бензобака и ручки задних дверей.
Участие в гонках
Впервые Приора поучаствовала в гонках WTCC в 2009 году, за ее рулем сидел новичок команды Lada Sport Джеймс Томпсон. Неизвестно, что именно стало решающим фактором, но Приора выступила на соревнованиях лучше «десятки» – только за 2009 год машина прошла пять этапов WTCC, а две итальянские гонки закончила на шестом месте.
Кузов и колесная база Приора WTCC
Масса гоночной Приоры (с пилотом) была равно 1150 кг. Настоящий оригинальный обвес дарил машине отличную аэродинамику и еще один воздухозаборник, из-за чего прижимная сила увеличивалась в несколько раз. Заднюю балку пришлось удлинить (накладки на задние арки расширяли кузов на 10 см), как и переднюю, колеса были вынесены, изменен стабилизатор на спортивный комплект, добавлен дифференциал повышенного трения для комфортного вхождения в поворот на скорости. На соревновательную версию ставили диски OZ 17” радиуса с шинами Yokohama 240/610.
Задняя и передняя подвеска соответствовали автомобилю – независимая пружинная производства McPherson, газонаполненные амортизаторы Sachs и цилиндрические пружины. Кузов оставили четырехдверным, однако оснастили вварным каркасом безопасности. Тормоза сзади – AP Racing (300 мм) дисковые невентилируемые, с двухпоршневыми суппортами, спереди – тоже AP Racing (300 мм) дисковые, только вентилируемые, с четырехпоршневыми суппортами.
Также стоит затронуть рулевое управление: руль устанавливался с гидроэлектроусилителем разработки BMW, а рулевая рейка – от ZF Friedrichshafen AG. Оно постоянно модернизировалось. Как пример, очень чувствительный руль с короткоходной рейкой не очень удобен на участке с серпантином, из-за чего для трассы Порто изменили передаточное отношение рейки, от упора до упора, она доходила не за два с половиной оборота, а ровно за два.
Моторные характеристики и расход топлива WTCC
Что если начать с того, что до 100 км/ч Приора WTCC набирает разгон за 4,5 секунд? Максимальная мощность мотора внутри – 275 л.с. Это Opel C20XE, который производился с 1990 по 1998 год. Автоспортсмены полюбили его за надежность, и 16-клапанный 4-цилиндровый двигатель с чугунным блоком цилиндров работал с объемом 1998 см3, внутри – теплообменник «вода-масло» для системы смазки и мокрый картер, была реализована идея многодроссельного впуска, расточки канала в головке блока.
Не забывая о дополнительном воздухозаборнике, было сделано все для того, чтобы выжать из «движка» максимум. Все эти крайне положительные моменты омрачаются тем, что заточен он был только под гонку: его ресурс ограничен цифрой — 1000 км, что приравнивается к двум этапам гонки и тестам или трем этапам соревнований без тестов. Расход топлива гонки – 40 л на 100 км. Из-за расхода пришлось увеличить объем бензобака до 50 л. Сам двигатель бензиновый, но потребляет он бензин с добавками биоэтанола с октановым числом. Впрочем, это не единственная серьезная трата – каждый соревновательный уик-энд на автомобиль поставляется от 16 до 20 покрышек стоимостью 400 евро каждая.
Коробка Приоры WTCC
Шестиступенчатая коробка переключения передач производства Hewland необычна тем, что под каждую гонку все шесть ступеней «набираются» из омологированных пар шестерен (их 20), но сама коробка – секвентальная, кулачковая, с неизменной главной передачей – 3,6. КПП работает с двухдисковым сцеплением, оснащенным углекомпозитными накладками.
Самое интересное, что по правилам гонок WTCC в соревнованиях участвуют автомобили, максимально приближенные к серийным версиям. Допускаются небольшие переделки КПП, двигателя и подвески. Но на Lada Priora абсолютно вся начинка поменялась, стоит задать законный вопрос: «Как же ее допустили до соревнований?» АвтоВАЗ побеспокоился об этом собрав всю необходимую для допуска документацию, а в 2010 году начал (и продолжал вплоть до 2015 года) выпуск Lada Priora Sport – упрощенной «напичканной» для гонок машины. Дизайн ее действительно выделялся, но обвесов все равно не было, зато стандартная комплектация, уже была с обогревом сидений, ABS, специальная обивка сидений Lada Priora Sport, климат-контроль, подушка безопасности пассажира. Своими техническими характеристиками она почти была равна обычному серийному хэтчбеку, зато стоимость авто максимальной комплектации доходила до 490 тысяч рублей. Она не нашла «славы» и любви у потребителей, проект закрылся в 2015 году.