Как прикурить машину правильно, какие провода надо иметь, чтобы не сжечь электронику и оставить в живых аккумулятор

Cталкивались с ситуацией, когда сел в машину с утра по холодку, начал крутить стартер, а двигатель один раз прокрутился и что-то там защёлкало. Это явный признак севшего аккумулятора. Тут как не крути, а придётся постараться прикурить машину. Что делать вот в такой ситуации? Как сделать это правильно!? Тут есть решения: это звонок другу с проводами(чтобы выехал с другого конца города и помог вам прикуривать авто, ага это должен быть исключительно настоящий друг), запасной аккумулятор, или собственные провода и просьба помощи у соседа по машине. Нет ничего проще, чем просто подцепить стартовые провода, крутануть двигатель, завестись и поехать. Однако даже здесь, есть последовательность действий, нарушая которую можно спалить электронику и убить акб. Читайте статью до конца, и вы узнаете правильный метод подключения пусковых проводов к другой машине, чтобы не спалить электронику, завестись и поехать. Я копнул-таки тему и выяснил интересные тонкости, которые сейчас здесь изложу.

Как правильно прикурить машину проводами(крокодилами) — последовательность действий

  • Прикуривать от другой машины есть смысл, если до того, как аккумулятор замерз и сел всё было в порядке. В машине был бензин, вся электроника в рабочем состоянии, машина заводилась и ходила. Желательно быть со своими крокодилами(пусковыми проводами). В противном случае всё это не поможет, а иногда даже усугубит.
    Перед тем как кого-то подкурить, двигатель прогрейте, дайте ему поработать несколько минут на оборотах от 2 до 3000 тыс., для того чтобы аккумулятор проснулся и зарядился. Чтобы этого добиться, правильно будет проехаться несколько сотен метров.
  • Подгоните машину к той, которой хотите дать прикурить, так чтобы стартовые провода дотянулись от его авто к вашему.
  • Выключите зажигание и навесное оборудование должно быть выключено. Другому автомобилю, пока ничего делать не нужно. Минусовую клемму можно снять и подогнуть, это действие убережет от сгорания электроники авто.
    Подключите красный плюс к прикуривающей машине, затем, подключите провода, к тому, кого вы прикуриваете. Тут главное не перепутать плюсы и минусы(полярность), иначе будет замыкание. Плюс подключаем к плюсу, минус к минусу.
  • Подключаем минусовой провод к автомобилю донора, другой конец цепляем к какому-нибудь железному элементу на машине, которую мы прикуриваем. Бывают случаи, что при запуске двигателя может образоваться искра на минусе, поэтому это должна быть какая-то внутренняя запчасть. Она должна быть чистая, не промасленная, потому что искра может поджечь это место. Так что пожарная безопасность будет здесь не лишней, а обязательной. Прикуривайте в проветриваемом помещении, или на стоянке. Если в машине таких частей нет, или найти их нет возможности, то можно подключить минусовой клемме аккумулятора. Ещё раз повторю: если вы перепутайте полярность и плюсовой провод подключите к минусу, то вся электроника автомобиля сгорит.
  • После подключения подождите, дайте возможность севшему аккумулятору перенять заряд. Спустя 3-5 минут после подключения проводов к автомобилям, можно пробовать заводить машину.

Если всё сделано верно, то машина заведется. Не нужно, сразу после завода автомобиля, отсоединять стартовые провода. дайте ему поработать на некоторых оборотах нажмите на газ и держите обороты до 2000 об/мин. несколько минут – это взбодрит аккумуляторную батарею, если она еще жива. После процедур, можно отсоединить всё, от обоих авто, но отсоединяют сначала от прикуриваемого, потом от прикуривающего(донора).

Большинство автомобилей, если у вас не грузовик имеют на борту 12v. Поэтому вы должны, строго знать и понимать, что вы заводите 12 вольт, а не 24, иначе это не приведет не то что к успеху, а попортит ваш аккумулятор.

Если после нескольких попыток, не получается завестись, перестаньте мучать машину, которую вы наровитесь завести. Возможно уже залиты свечи, и вы ее не заведете, без сухих свечей. Тут нужно выкручивать и смотреть. Но перед этим нужно завести машину донора, от которой вы пытаетесь завестись и дать поработать ей несколько минут (до 10 мин) на повышенных оборотах. Крутите мотор от двух, до трёх тысяч, при этом на подключенных машинах, будут заряжаться оба аккумулятора. Минут через десять, заглушите машину донора, отключить минусовую клемму и пытаться завести машину, которую вы хотели реанимировать.

Ошибки, которые не прощаются при прикуривании машины

Казалось бы, очень просто: подключил, завел, поехал. Но почему тогда портятся аккумуляторы и горит электроника ЭБУ на иномарках. Всё просто только со стороны, или когда всё знаешь. Соблюдайте алгоритм действий, для подключения проводов от машины к машине. Некоторые ошибки могут стоить аккумулятора, или сгоревшей электроники:

  • начнем с проводов, первое, чем больше емкость аккумулятора, тем больше должна быть толщина проводов, они не должны быть оголены, а крокодилы должны надёжно цепляться к клеммам аккумулятора.
  • нельзя путать плюс и минус в аккумуляторе, если вы подключите плюсовой провод к минусу, то произойдет замыкание, будет много искр — батарея АКБ выйдет из строя. За этим следите и не допускайте, это критично. Для того, чтобы не перепутать обычно плюс на аккумуляторах обозначается красным и сам провод тоже.
  • несоблюдение равности ёмкостей аккумуляторов, также может нанести вред батарее с меньшей емкостью. Другими словами, если у вас малолитражка, то вы не можете заводить джип, на котором стоит мощнейшие аккумуляторные батареи. Обратная же ситуация, когда вы имеете мощную машину, то вы сможете завести малолитражку, или такую же машину. Дело тут в ёмкостях, смотрите, какой ёмкости аккумулятор на автомобилях. Заводя мощную машину, той у которой на борту маленькая АКБ, вы не заведёте её, просто ёмкий аккумулятор испортит менее мощный.
  • Водитель забывает осмотреть аккумулятор на наличие кипения электролита и его подтёков, а также нагрева акб – это негативные факторы, которые убивают батарею.
  • Оставляет зажигание включенным — его нужно отключить, так же, как и минусовую клемму на доноре нужно снять, чтобы не сгорела электроника

Как правильно прикурить от запасного аккумулятора

В случае с запасным аккумулятором подключение, абсолютно тоже самое. Вы имеете заряженный АКБ большей, или такой же емкости, как у вас на автомобиле. Подключаете к нему плюс, затем подключаете клемму стартового провода к автомобильному аккумулятору, к плюсу естественно. А минус подключается к минусу. Даёте время настояться, севшему аккумулятору. Обычно это 3-6 минут, затем пытаетесь прикурить машину. Если АКБ заряжен, то машина заведется. От ёмкости аккумулятора, тут также многое зависит.

От зарядного устройства

Сейчас в продаже есть специальные зарядные-пусковые устройства, бустеры, которые аккумулируют в себе ток, они способны выдавать пусковой ток 12 вольт, когда это нужно. Подключаются они ровно также, как и обычные пусковые провода. плюс к плюсу, минус соответственно к минусу. Как подключили пусковое устройство, дайте ему постоять несколько минут, затем пробовать заводить.

Провода для прикуривания автомобиля как их выбрать, на что обращать внимание

Провода для прикуривания важны. Они должны быть качественно заизолированы, крокодилы, (так называют зажимы для клемм) должны быть крепкими, сильно цепляться за клеммы. Но главное в этом вопросе, то что провод должен быть как можно толще. С толщиной сечения, не менее 16мм, тонкие провода горят, как семечки. Имея пусковые провода с толстым сечением, можно выбрать для завода машину с емкостным АКБ. Китайские стартовые провода в общей массе с тонким сечением, они часто горят из-за того, что ими пытаются завести емкостные аккумуляторы на дизелях, или на внедорожниках, в момент запуска, ток повышается и вы идёте в магазин за новыми. Запуская автомобиль стартовый ток высокий, поэтому они должны выдержать 200 ампер. Ну вы уже знаете, что 200 ампер могут выдержать провода сечением 16мм. Это не предел, можно взять и с большим сечением это даже лучше. Крокодилы должны быть с тугой пружиной и острыми зубами, предпочтительнее, если они будут медными. Покупая изделия, следите, чтобы они не были слишком короткими, оптимальная длина это 2-3 м. Её хватит, чтобы комфортно подключиться от одного аккумулятора к другому.

Топ 4 проводов от дорогих к дешевым

  1. Airline SA-1000-06E — самая топовая марка проводов, с длиной в 5 м и самой высокой ценой от 3000 до 5000 руб. Выдерживает пусковой ток 1000 ампер соответственно ими можно завести, даже грузовые машины на 24 вольта. Площадь сечения, ровна 50мм. Работать ими можно до минус 40 градусов. Изоляция на морозе остаётся мягкой.
  2. AVS BC-700 — эти провода, также подходят, для легковых и грузовых машин. Площадь их сечения 28,13 мм, состоят из омедненного алюминия, а заизолировано это термопластичной резиной, цена, от 1500 руб. до 3600 руб. Длина их 5 м, максимальный пусковой ток в 700 ампер, их изоляция на морозе не твердеет и у них прочные крокодилы. Работать ими можно до -40 градусов.
  3. Golden Snail GS9128 — этими можно запустить разряженный аккумулятор на легковой машине, ведь пусковой ток у них до 800 ампер. Имеют медные крокодилы. Цена от 1300 то до 2000 руб. Длина также 5м, работать можно до -40 градусов оптимальный вариант по цене и качеству.
  4. Из дешевых вариантов вам подойдёт пожалуй AVS BC-500 ведь цена на них, от 800 до 1100 руб., длиной они 3 м, пусковой ток 500 ампер. Что за глаза, хватит для легковых автомобилей. Площадь сечения у них 16,88 мм, работать можно при минус 40 градусах. Изделия продаются с сумочкой в комплекте. Сам провод имеет 210 жил. Этого вполне хватит, чтобы запускать двигатель легковой машины. Провода также термопластичные не дубеют на морозе.

Сказки о прикуривании что здесь правда, а что вымысел

Среди дилетантов и водителей без опыта, ходит небольшой перечень сказок, про то, как можно прикуривать автомобиль от другого автомобиля и как нельзя. Иногда они так и остаются сказками. Давайте их перечислим:

Первая сказка о том, что обязательно надо прикуривать машину с заведенным двигателем, прям последовательность будет нарушена, если сделать не так. При этом ещё давать обороты ему. А ведь все так и делают. Это не только сказка, это еще большой вред — так как вы уже знаете, что при запуске машины, создаётся большой ток и она может повредить электронику.

Следующая сказка о том, что если у вас современная машина с электронным блоком управления, то такой машиной нельзя прикуривать, мол ЭБУ собьётся компьютер полетит, вся электроника сломается. Это тоже неправда, такими машинами можно подкуривать, только надо отсоединить минусовую клемму. Так вы обезопасьте машину ведь двигатель на ней, не будет работать. Клемма будет отсоединена, массы не будет, вашей электронике ничего не угрожает.

В качестве вывода можно сделать следующее:

У вас должны быть провода. Они должны быть качественными, с сечением, от 16 мм, толстой изоляцией.
Вы должны найти в качестве донора не абы какой автомобиль, а желательно мощнее чем у вас, так как там стоит более мощный аккумулятор, или хотя бы такой же как у вас по емкости.
Цепляются провода соблюдая полярность, даёте постоять машине и пытаетесь завестись.
Говорите спасибо другу, который Вас выручил, едите спокойно по делам.

Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!
Оцените статью
( 3 оценки, среднее 5 из 5 )
Поделиться с друзьями
Есть эмоции, скажите!


один × 8 =

  1. Валерий

    Вспомнил то чувство, когда первый раз не завелась тачка зимой, иду к стоянщице спрашиваю пусковики. Бабка говорит есть, только они со скруток, мужики брали не смогли завести. Я как вежливый, ну дайте я посмотрю. Она выносит, а там не то что изоляция там живого места нет, скрутка на скрутке, ну это не то что не работает, это цеплять к машине то не охото. Я взял конечно покрутил, отдал и понял что правда эта вещь не лишняя в багажнике даже летом!

  2. Миша проходил

    Даа тоже надоело каждый раз просить у кого то, как минус 27, моя стоит. Не то что с дома не могу завести, хоть мантировку приваривай, поддержу такая вещь нужна в хозяйстве!

Adblock
detector