Лада Приора хэтчбек (2172) – культовый автомобиль, цена на него была как на старую иномарку, об окончании производства лады приоры хэтчбек сильно жалеют. Он идеально вписался в бюджетный сегмент отечественного рынка автомобилей, затем полюбился многим. Выпускалась Лада Приора в четырех кузовах: седан, хэтчбек, универсал и купе. Конечно же, первым на конвейере в 2007 году появился седан, а годом позднее, в феврале, в России начались первые продажи Lada Priora хэтчбек.
Все они были хороши по-своему, и у всех были почти одинаковые недоработки, но с ними российские автовладельцы уже давно научились бороться. Priora хэтчбек стала настоящей любимицей тех, кто любит этот кузов и искал для себя динамичный, относительно надежный, бюджетный городской автомобиль.
Предыстория модели
Семейство Приор стало закономерным продолжением устаревших «десяток». Лада Приора хэтчбек получила нумерацию 2172 (Приора в кузове седан – 2170) и стала закономерным продолжением Лада ВАЗ-2112. «Двенадцатая» выпускалась на протяжении десяти лет (вплоть до замены ее на хэтчбек Приору), разговоры о том, чтобы заменить устаревшую 2112 на что-то новое велись давно.
Приора в кузове седан стала пробным образцом рынка, чтобы «прощупать» спрос и, когда автоВАЗ увидел спрос новой модели, начался выпуск Приоры в других кузовах. Как бы то ни было странно, ВАЗ 2112 выделялась на фоне 2110 одной отличной деталью, которая передалась Приоре 2172.
Дело в том, что даже сейчас на Приоре это заметно: кузов хэтчбека по длине на 140 мм меньше, за счет чего «хвост» машины не так сильно болтает. Да, минимальный объем багажника меньше, чем у седана – 360 против 430. Но с разложенными сиденьями максимальный объем багажника хэтчбека увеличивается до 705 л!
Сохранив пропорции кузова и управляемость машины, изменили дизайн кузова, осовременили салон: если в ВАЗ-2112 он был ну совсем скудным, Приора хвасталась более красочным наполнением, приятными дополнительными опциями.
Цена минимальной и максимальной комплектации Лады Приоры сегодня
Цена минимальной комплектации сегодня в среднем составляет 320 000 рублей, а на максимальную – 420 000 рублей. За что же стоит доплатить 100 000 рублей?
Комплектации «Стандарт» (минимальная) и Image (максимальная) отличаются многими параметрами. Так, в максимальной есть:
- Иммобилайзер;
- Охранная сигнализация;
- Брызговик двигателя;
- Центральный подлокотник с хранилищем;
- Подушка безопасности переднего пассажира;
- Противосолнечный козырек для пассажира;
- Специальный интерьер;
- ГУР (В Стандарте – ЭУР);
- Центральный замок с дистанционным управлением;
- Подогрев передних сидений;
- Электропривод и обогрев наружных зеркал;
- Климат-контроль;
- Мультимедиа-система (в Стандарте – аудиоподготовка);
- Диски легкосплавные 15”, запасное колесо 14” (в стандартном – штампованное колесо и запаска тринадцатого радиуса).
За такую «добавку» стоит заплатить ради своего комфорта и комфорта пассажиров, и переплата 100 000 рублей – не зря. При покупке Приоры на вторичном рынке, вряд ли можно надеяться на максимальную комплектацию, потому что машины в максимальной комплектации покупаются «для себя», их не перепродают после нескольких лет использования.
Технические данные модификации
Было бы неправильным упомянуть, что Приора хэтчбек – хороший бюджетный городской автомобиль, и не подкрепить эти слова фактами. Автомобиль относится к классу B, он переднеприводен, экологический класс – Euro 4. Пятидверный хэтчбек имеет снаряженную массу 1088 кг, а максимальная отметка – 1578 кг.
В хэтчбеке по сравнению с седаном не усилили подвеску. Передняя – независимая пружинная, задняя – полунезависимая пружинная. Передние тормоза – вентилируемые дисковые, а задние – барабанные. Дорестайлинговая версия работает только с МКПП, рестайлинговая – с роботизированной АКПП. Основные отличия рестайлинга от дорестайлинга – это измененная оптика фар и слегка переработанный салон (руль, приборная панель, центральная консоль, мультимедиа).
Двигатель
Автомобиль оснащается бензиновым двигателем, рабочим объемом 1,4 либо 1,6 л. Октановое число бензина – 95.
Дорестайлинговая Приора за все время комплектовалась следующими моторами:
- 1,6 литра мощностью 98 л.с. Расход по городу 9,8 л на 100 км. Время разгона до 100 – 11,5 секунд. Максимальная скорость – 183 км/ч. Такой «малыш» выдавал мощность 98 л.с. при 5600 оборотах/минуту;
- 1,6 литра мощностью 81 л.с. Расход по городу 9,8 л на 100 км. Время разгона до 100 – 13,5 секунд. Максимальная скорость – 172 км/ч. Такой «малыш» выдавал мощность 81 л.с. при 5200 оборотах/минуту;
- 1,6 литра мощностью 87 л.с. Расход в городе 9,8 л на 100 км. Время разгона до 100 – 12,5 секунд. Максимальная скорость – 176 км/ч. Такой «малыш» выдавал мощность 87 л.с. при 5100 оборотах/минуту.
После рестайлинга видов стало больше:
- 1,6 л/98 л.с. с МКПП. Расход – 9,1 литра на 100 км по городу, разгон – 11,5 секунд, максимальная скорость – 183 км/ч. Впрочем, почти тоже, но экономнее;
- 1,6 л/106 л.с. с МКПП. Расход – 8,9 литра на 100 км по городу;
- 1,6 л/106 л.с. с «роботом». Расход — 8,5 л на 100 км по городу, разгон – 12,6 секунд;
- 1,8 л/123 л.с. с МКПП. Расход топлива 9,8 л по городу, разгон до первой сотни – 10 секунд, максимальная скорость – 190 км/ч.
Багажник
Объем багажника составляет всего 360 л, а при сложенных сиденьях – 705. Но при этом высота этого пространства немного выше, чем в седане. Для того чтобы разложить нижний диван, нужно за спинками найти веревочку, которую нужно потянуть для того, чтобы спинки открылись. Если ее невидно, то это значит, что она свалилась в щель между задней полкой и спинкой сиденья.
Размеры
Размеры дорестайлинговой и рестайлинговой Приоры практически не поменялись:
- Длина 4210 мм;
- Ширина 1680 мм;
- Высота 1420 мм (1435 мм для рестайлинга);
- Колесная база 2492 мм;
- Ширина передней колеи 1410 мм;
- Ширина задней колеи 1410 мм (1380 мм для рестайлинга).
Клиренс
Клиренс автомобиля равен 165 мм. Кому-то может показаться, что это мало, но Приора показала себя не плохо, когда нужно проехать по сельской местности. Конечно, она не уступит «Ниве» по проходимости, но для городского автомобиля Приора поразительно хорошо проходит ухабы.
Особенности модификации
Помимо того, что «хвост» автомобиля стал меньше, и за счет этого управляемость заметно улучшилась, хэтчбек выбирают еще и те, кто непостоянно возит какие-то грузы: например, ставит крепления на крышу и перевозит велосипед. Приора более устойчива на дороге, поэтому риск заноса при повороте заметно снижается.
Одна рекомендация – выбирая авто со вторичного рынка, смотрите рестайлинговую версию. Наличие дневных ходовых огней – плюс, а усовершенствованные мультимедиа, руль, приборная панель и сиденья точно подкупят Вас. Помните, что Приоры с 2011 года оснащены электронной педалью газа, и готовьтесь к этому.