Лайфхак: Лада Приора премьер (лонг) — особенности удлиненной версии

Лада Приора– очень распространенный бюджетный городской автомобиль. А что если попытаться превратить его в автомобиль премиум-класса? Такую попытку осуществили не «народные Кулибины», а конструкторы автоВАЗа — они создали удлиненную Приору. Эта Лонг модификация получила название Приора Премьер и код 21708. Собственно в чем разница с седаном вы поймете из статьи, это не только удлиненная Приора. Изменения коснулись, места в салоне, отделки и подвески.

Приора Лонг(премьер) – малосерийный автомобиль, который изготавливался буквально «на заказ». В нее смогли добавить элементы элегантности, усилить силовой агрегат (все-таки, машина стала тяжелее) и одновременно сэкономить так, что след этой «экономии» бросается в глаза с первого взгляда. Лада Приора Премьер уже давно не выпускается, но до сих пор мелькает в виде фотографий по Интернету, вызывающих восторженные отзывы.

премьер

Предыстория модели

Priora Premier – это продолжение традиции АвтоВАЗа. Ранее, во время выпуска «десяток», выпускалась ВАЗ-21108 «Премьер» — почти такая же удлиненная версия, только на базе ВАЗ-2110. Колесную базу и кузов удлинили, добавили прямоугольные стеклянные вставки, отделенные от основных задних стекол пластмассой, добавили мощный двигатель, обогатили салон. Однако, это все еще было далеко от идеала.

В 2008 году впервые выпустили удлиненную Ладу Приору. Вот только производством занимался не автоВАЗ – он лишь поставлял детали. Сборку осуществляла тольяттинская компания ЗАО «Супер-Авто», которая, выпускает еще, спортивные версии серийных автомобилей ВАЗ.

Выпуск более-менее крупными партиями закончился в 2012 году, по всей России осталось меньше тысячи автомобилей. Фактически переработка кузова велась по старым чертежам, которые остались от прошлого проекта «Премьер». Автомобиль получился настолько хорошим, что даже управленческие чины ВАЗа использовали их как служебные.

Можно ли купить сегодня удлиненную модификацию

На сайте «Супер-Авто» до сих пор можно заказать длинную Приору, но придется ждать, пока ее соберут. Помните, что в годы активного выпуска (как уже говорилось ранее, 2008-2012) цена автомобиля Лада Приора Премьер в базовой комплектации составляла 450 000 рублей. Добавки к ней в виде хорошей аудиосистемы, защиты картера двигателя и противотуманных фар стоит  3000 рублей.

Собираться автомобиль будет до тех пор, пока автоВАЗ окончательно не прекратит выпуск всех деталей для обычной Приоры. Но «Премьер» доступен на вторичном рынке, и цены на него ставятся от 165 000 до 270 000 рублей в зависимости от состояния машины.

Технические данные модификации

Автомобиль по сравнению с седаном потяжелел на 100 кг – снаряженная масса ВАЗ-21708 равна 1188 кг. Поэтому подвеску автомобиля усилили и продолжили работу по ходовой части. Под капотом стоит сцепление Lucas (его ресурс при нормальной езде – 100 000 км) и усиленная пятиступенчатая МКПП с доработками – вместо стандартных деталей поставили подшипники валов и усиленный вторичный вал производства SKF.

Багажник

Багажник не поменялся и остался тем же – с объемом 430 л. Этот автомобиль изначально разрабатывался не для перевозки сумок и другого багажа, поэтому считается, что багажник не должен быть его главным достоинством.

Двигатель

Над двигателем «Супер-Авто» особенно постарались, он получил код ВАЗ-21128. Премьер одарили шестнадцатиклапанным двигателем с рабочим объемом 1,8 л и мощностью 98 л.с. На реальных тестах двигатель выдавал на 2-4 лошадиные силы больше. В смешанном цикле он потребляет 7,2 л на 100 км. Объем бензобака – 43 л, октановое число бензина – 95.

На машину были установлены форсунки Siemens и дроссельный патрубок с широким проходным сечением – это дало большую стабильность работы двигателя. Разгоняется до 100 км/ч этот «аппарат» за 11,5 секунд, а заявленная максимальная скорость – 195 км/ч. Выдает 162 Нм при 3200 оборотах в минуту.

Размеры

Премьер получил немного измененные габариты и размеры:

  • Длина: 2525 мм (на 175 мм больше);
  • Высота: 1420 мм;
  • Ширина: 1680 мм;
  • Передняя колея: 1410 мм;
  • Задняя колея: 1380 мм;
  • База: 2667 мм.

Кузов удлинили, размер заднего крыла не изменился – все 175 мм «пошли» в задние двери – их удлинили, а вот стекла – нет, их просто дополнили секциями. Дверь стала тяжелее из-за увеличенных размеров, и под дверной картой прячется неплохая шумоизоляция и механизм электростеклоподъемника.

Клиренс

Клиренс автомобиля не отличается от серийной версии – 165 мм. Но такой же проходимости как у Приоры он не получил – подвеску усилили для того, чтобы она удерживала нагрузку удлиненного кузова. Премьер намного мягче проходит неровности на дороге – о комфорте поездки особенно позаботились.

Салон Приора Премьер

Салон получился выдающимся – даже лучше люкс версии «Приоры». В базовой комплектации уже стояли деревянные вставки в «торпеде» и центральной консоли, обшивка везде, особенно на дверных картах стала очень приятной с ровной строчкой, но пластмасса осталась все той же – жесткой «с рисунком».

Центральная консоль получила то же самое наполнение, что дорестайлинговая Приора – даже аналоговые часы остались на месте. Сиденья можно получить в кожаной обивке, что не всегда практично – можно договориться о тканевом салоне. На задних сиденьях остается много места при любом положении водителя и переднего пассажира. Сзади уместится человек ростом выше среднего без дискомфорта.

Особенности модификации Лонг

Основное, самое заметное изменение коснулось внешнего вида. Если с производством более длинных дверей на автоВАЗ вопрос был улажен, то производством более длинных стекол никто не хотел озадачиваться, сзади пришлось дополнительно поставить стеклянную секцию, отделив ее стойкой. Электропривод приводит в движение только основную часть стекла. Кстати, электропривод всех зеркал – это часть базовой комплектации.

Базовая комплектация также включает в себя:

  • Электропривод зеркал;
  • Климат-контроль;
  • Обогрев передних сидений;
  • ГУР;
  • Шумовиброизоляция;
  • Сигнализация системы APS;
  • Дополнительный плафон освещения в салоне;
  • Подушки безопасности водителя и переднего пассажира;
  • Система ABS.

Большой машине – большие колеса! Приора Премьер так же, как люкс ВАЗ-2170, передвигается только на колесах 15 радиуса. Этот автомобиль вместо обычной Приоры берут из-за тех впечатлений, которые он дарит. Когда, казалось бы, усиленный «движок» ставится для того, чтобы тянуть на себе большую массу, разгоняет машину до почти 200 км/ч, и при этом не теряет устойчивости на дороге, — это повод, ради которого стоит переплатить. Базовая комплектация уже включает многие «фишки» Приоры люкс и в качестве бонуса дает деревянные вставки, так что Премьер является уникальным автомобилем.

Ссылка на основную публикацию