Продажа товаров на платформах электронной коммерции – это отличная возможность масштабировать бизнес, увеличить количество покупателей и нарастить прибыль. При разработке эффективных стратегий сбыта необходимо помнить о полезных маркетинговых рекомендациях. О них и пойдет речь в нашей статье.
1. Оптимизация поискового процесса. Точное определение потребностей потенциальных покупателей и их потребительских привычек может помочь в разработке эффективных процессов поиска и полезных консультаций.
2. Предоставление информации о качестве на всех листах товара. Качественная товарная карточка должна включать подробное текстовое описание с добавлением релевантных ключевых фраз и запросов, а также несколько привлекательных изображений с разных ракурсов.
3. Автоматическое обновление цен. Стоимость некоторых товарных категорий меняется практически каждый час, поэтому чтобы оставаться в рыночном темпе и поддерживать свою конкурентоспособность, крайне важно внимательно следить за ценами и корректировать их.
4. Акции и специальные предложения. Уникальные рекламные акции – отличный способ для привлечения потребителей и их стимулирования к совершению покупок.
5. Поощрение клиентов на просмотр продукции. Учитывая тот факт, что положительные отзывы и высокие оценки для некоторых клиентов являются одним из важнейших факторов к покупке, можно мотивировать покупателей оставлять обратную связь взамен на различные бонусы и подарки.
Кстати, в следующей статье подробно рассказываем о том, что такое краудлендинг и зачем он нужен селлерам на маркетплейсах.
6. Улучшение позиционирования бизнеса на рынке. В большинстве случаев, позиционирование товарного бренда на торговых площадках улучшается за счет положительных отзывов от клиентов, высоких рейтингов и актуальности товарных позиций в поисковой выдаче.
7. Планирование акций и системы лояльности. За счет хорошей сегментации можно начать предлагать постоянным клиентам эксклюзивные товарные предложения, доступ к закрытым распродажам и прочие методы стимулирования к покупкам.
8. Улучшение службы доставки товаров. Покупатели останутся довольными и предоставят хорошую обратную связь, если получат заказанную продукцию вовремя и в заводском состоянии без каких-либо дефектов.
9. Качественное послепродажное обслуживание клиентов. Современные потребители доверяют крупным маркетплейсам, в том числе, и по той причине, потому что они могут рассчитывать на дополнительную гарантию – защиту в спорах с продавцами. Во избежание конфликтных ситуаций, следует использовать процедуру послепродажного обслуживания покупателей – собирать с них обратную связь, давать ответы им на вопросы и решать их проблемы.
10. Соблюдение правил торговой площадки. Нарушение правил, установленных маркетплейсом, в конечном итоге может вызвать негативную критику со стороны модераторов, а в крайнем случае – к блокировке бизнеса. Подобные санкции могут оказать разрушительное влияние на имидж всего товарного бренда, которым вряд ли кому-то захочется рискнуть.