Для обивки салона и внешней обработки акустических систем, подиумов и фальш-панелей, используется автомобильный карпет.
Этот материал вне конкуренции, поскольку «в огне не горит и в воде не тонет» (огне- и водостойкий) — его можно длительно эксплуатировать без потери внешнего вида.
Карпет изготавливается по современным технологиям, благодаря чему нетканое синтетическое полотно не рвется и не деформируется даже при существенных внешних нагрузках. За это его и ценят автомобилисты, предпочитая обрабатывать материалом различные поверхности в салоне авто. Широкая цветовая гамма и разная плотность позволяют это делать с большим успехом.
Преимущества автомобильного карпета
- Высокая степень эластичности — позволяет использовать карпет на поверхностях необычной формы и рельефа;
- Особая структура со сплетением волокон — устойчив к повреждениям, выдерживает длительную эксплуатацию;
- Устойчивость цвета — благодаря использованию особой стойкой краски, карпет не выгорает на солнце и не меняет цвет;
- Влагоустойчивость — материал не боится влаги, не способствует образованию плесени;
- Легкий монтаж — карпет авторитетных фирм легко режется и монтируется с помощью клея (популярен вариант с клеящимся основанием);
- Презентабельный вид — даже бюджетный материал выглядит достойно, благодаря чему можно не тратить большую сумму на обивку салона;
- Шумопоглощающий эффект — правильно смонтированный карпет способствует устранению шумов в автомобиле;
- Теплый и комфортный — после обработки карпетом в машине становится теплее и уютнее;
- Экологически чистый — материал изготавливается из экологически чистого сырья, не вызывает аллергии и раздражений кожи.
Какой бывает карпет
По типу и структуре материала карпет различают:
- двухслойный — синтетический ворс на прочной резиновой основе;
- трехслойный — специальный водонепроницаемый полимер в виде прослойки между резиновой основой и синтетическим ворсом.
По классу (вариант плотности) карпет бывает:
- бюджетный (до 450 г/м²) — изготовлен из полиэфирного волокна;
- средний сегмент (до 650 г/м²) — так называемый тафтинговый карпет, с ворсом 6 мм, его делают из полипропиленового волокна;
- премиум-класс (1100 г/м²) — из скрученного двойного полипропиленового волокна, длина ворса 10 мм.
Как правильно работать с карпетом
Чтобы справиться с задачей быстро и эффективно, лучше использовать самоклеящийся карпет StP. Этот вариант можно считать беспроигрышным, так как не нужно подбирать клей и обрабатывать им поверхность перед монтажом. Достаточно определить необходимый размер материала или правильно его раскроить. После этого снимаете с него защитную подложку и наклеиваете.
Если же клей для карпета необходимо подбирать отдельно, надо позаботиться о том, чтобы он:
- не имел резкого запаха,
- был устойчив к перепадам температур,
- имел экономный расход и удобно наносился (подойдет клей в виде аэрозоля).
Полезные советы
- Перед началом работы позаботьтесь о том, чтобы тщательно очистить поверхность, удалите старую обшивку с помощью наждака.
- Начните оклейку карпетом с мелких деталей, это даст возможность правильно спланировать мероприятие в целом.
- Не бойтесь растягивать материал во время монтажа в разные стороны, «врожденная» эластичность позволяет размещать карпет максимально эффективно.
- При раскраивании материала делайте припуски сантиметров 8-10 см, которые затем при монтаже закрепляются при помощи специальных скоб.
- Клей распылять лучше всего на расстоянии 20 см, при этом смотрите, чтобы не было подтеков.
Желаем успехов!