Сравнение: Фольксваген Поло или Лада Приора

Два автомобиля одного класса стоят того, чтобы их обсуждали: вечные споры любителей немецкого и отечественного автопрома никогда не утихнут. Поло и Приора – это лидеры своего класса, выпущенные немецким и российским заводами. Сравнение: Фольксваген Поло или Лада Приора часто инициируется непосредственно перед покупкой авто.

Разница между ними заметна, даже отзывы в спорах Фольксваген Поло или Приора отличаются друг от друга. Каждая из этих двух моделей получила своего целевого потребителя и группу «фанатов». Одно сказать можно точно: Polo и Лада встречаются на дороге так же часто, как их «одноклассники». Поэтому эти две массовые модели стоит разобрать более детально.

Приора выпускалась с 2007 по 2018 год, за этот период она претерпела рестайлинг – в 2018 году. Для «равноправия» в этом обзоре будет проводиться сравнение только с Фольксваген Поло пятого поколения, которое выпускается с 2009 года по сей день. В 2014 году был проведен рестайлинг, «освеживший» модель.

Поло хорош
так выглядит рестайлинг Приора 2

Дизайн моделей

Две модели отличаются стилистически: поло – более строгий, а Приора больше поддерживает плавные, мягкие очертания. Лада Приора – ВАЗ-2170 – унаследовала от предшественницы – ВАЗ-2110 – много черт экстерьера и интерьера. Боковины этих моделей очень похожи, а вот над изменением вида сзади и спереди дизайнеры очень сильно постарались. ВАЗ-2170, который был выпущен в серийном производстве в далеком 2007 году, отличается от других моделей автоВАЗа.

Поло – это стандарт немецкой строгости. Внешний вид этого автомобиля несмотря на его стоимость буквально провоцирует на резвую езду. Однако только в 2014 году после рестайлинга на Поло можно увидеть спортивный мультируль, который выглядит лучше руля Лады нового поколения, даже на ощупь оказывается приятнее.

Зеркала заднего вида Приоры овальной формы, немного широковаты для «легковушки». У Поло они чуть поменьше, но обзорность в них не хуже. Нижние уголки зеркал не «обрезаны», это значит, что обзорность не ухудшена. Капот у поло немного выше, а у Приоры он более пологий.

Между моделями разница, конечно, огромная, но «на вкус и цвет все фломастеры разные». Изначально в коцепт Лады и Поло были заложены разные стили, разные идеи, потому выглядят они совершенно по-разному. То же самое можно сказать про салон: в «немце» сиденья мягче, а мультимедийная система более быстродействующая.

Сравнение кузовов и колесной базы

ВАЗ-2170 серийно выпускаются в четырех типах кузова:

Поло выпускается только в кузовах типа купе, пятидверный хэтчбек и седан, чаще встречается кузов седан, а Приора – в кузовах седан, пятидверный хэтчбек и универсал.

У Лада Приора следующие данные:

  • Колесная база – 2,492 м;
  • Ширина передней колеи – 1,41 м;
  • Ширина задней колеи – 1,38 м.

у Поло

  • колесная база – 2,55 м;
  • Ширина передней колеи – 1,46 м;
  • Ширина задней колеи – 1,498 м.

Для Лада Приора седана рестайлинговой версии верны следующие данные:

  • Длина – 4,35 м;
  • Ширина – 1,68 м;
  • Высота – 1,42 м.

У Фольксваген Поло седан:

  • Длина – 4,384 м;
  • Ширина – 1,699 м;
  • Высота – 1,465 м.

В сравнительном анализе лучше Volkswagen Polo – он немного шире, хорошо держит дорогу. Однако даже сам немец уступает своим корейским конкурентам по габаритам – в Kia Rio и Hyundai Solaris даже места на заднем диване для пассажиров значительно больше. Разница в пару миллиметров может стать решающим фактором комфорта водителей и пассажиров в салоне – сидеть «впритирку» не очень удобно.

ЛКП кузова и толщина металла

Безопасность, комфорт автомобиля во многом зависят от его «оболочки» — она не должна «дребезжать», превращать автомобиль в гроб на колесах. Современные автомобили ценятся за то, что сохраняют «капсулу» с людьми в целости и сохранности в случае серьезных ДТП. У Приоры жесткость кузова на кручение равна 12 кНм/град – это маленький показатель относительно других легковых автомобилей, сравнимый с моделями двадцатилетней давности.

При помощи тюнинга можно увеличить показатель до 15 кНм/град – уже прилично. А вот у Поло жесткость кузова на скручивание – тот же показатель – с завода равна 18 кНм/град. Это значит, что крепость каркаса автомобиля значительно выше. Это спасет не только от лишнего шума, но и от серьезных последствий ДТП.

В качестве продукции производителя ЛКП для Приоры можно не сомневаться, а вот ее состояние зависит от грунтовки. ВАЗ-2170, выпускавшиеся с 2007 до 2009 года, получили покрытие только узловых агрегатов, а вот с 2009 по 2018 год стали покрывать арки и пороги. Использовалась технология холодной оцинковки, толщина слоя составляла 10 мм.

Поло обрабатывается по полной: весь кузов проходит через двухстороннюю гальваническую оцинковку, толщина одного только цинка равна от 9 до 15 мкм. Толщина ЛКП нового авто в среднем равна 170 мкм. На Приоре же по всему кругу толщина ЛКП варьируется от 80 до 130 мкм.

Ходовая часть, клиренс

Важное качество любого автомобиля – проходимость. Тут два конкурента занимают хорошие позиции: у Лады клиренс равен 165 мм, а у Фольксвагена – 170 мм. Но проходимость, комфорт на неровностях зависит не только от клиренса. Подвеска машины должна быть в меру упругой – так даже лежачие полицейские будут едва заметны.

Volkswagen Polo и ВАЗ-2170 работают с передней независимой подвеской и задней полузависимой. Разница деталей, которые определяют максимальную скорость вхождения в поворот и «гашение» раскачки на ухабах. К сожалению, с завода у Приоры стоят не очень «сильные» комплектующие, которые стоит заменить спортивными – они более долговечны для городской езды, сделают машину мягче.

Что же касается тормозной системы, обе модели также одинаковы: передние дисковые тормоза, задние барабанные. Ходовая часть Лады и Фольца выдалась почти одинаковой. Остается только соблюдать главный совет автолюбителя: следите за подвеской и всегда проверяйте новые детали для подвески.

Салон

Вместимость салона одинаковая – два взрослых (включая водителя) и три ребенка. Однако у Поло сзади достаточно места для расположения ног взрослого пассажира, а в Приоре этого нет – с комфортом могут поместиться только дети. Тканевый салон одинаково практичен, удобен, а тюнинг поможет сотворить чудеса – даже сделать кожаные сиденья и обивку.

Что касается тактильных ощущений, в интерьере Лады использована довольно жесткая, знакомая всем пластмасса, а в Поло до рестайлинга пластмасса рулевого колеса ничуть не лучше – возвысить можно только мультируль рестайлинговой версии. Объем бардачка примерно одинаков для автомобилей, туда поместится вся необходимая мелочевка.

При разработке Поло был сделан упор на эргономику – увеличили количество подстаканников, можно добавить подлокотник, а заводская мультимедийная система работает с AUX. В ВАЗ-2170 центральная консоль сильно изменилась после рестайлинга – она всегда будет приковывать внимание.

Бензобаки

Обе машины «кушают по паспорту» АИ-95, вот только объем бака Приоры – 43 л, а в Поло – 55 л.

Моторные характеристики и расход топлива

Характеристики конкретной комплектации зависят от типа выбранной КПП. Сравнение будет проводиться с МКПП. Так, на Поло ставятся двигатели рабочим объемом 1,6л, которые выдают 85 и 105 лошадиных сил, оба шестнадцатиклапанные. Для них характерны следующие характеристики:

  • 85 л.с.: максимальная скорость 179 км/ч, для разгона до 100 км/ч достаточно 11,9 секунд, расход в смешанном цикле на 100 км – 6,4 л.
  • 105 л.с.: максимум – 190 км/ч, разгон до сотни – 10,5 секунд, расход смешанного цикла на 100 км – 6,5 л.

На Приору ставятся три инжекторных двигателя со следующими характеристиками:

  • Рабочий объем 1,6 л, 87 л.с., максимально достижимая скорость – 176 км/ч, разгон до ста – 12,5 секунд, расход смешанного цикла – 7,3 л.
  • Рабочий объем 1,6 л, 106 л.с., максимальная скорость – 183 км/ч, разгон до 100 км/ч – 11,5 секунд,средний  расход на 100 км  равен 6,8 л.
  • Рабочий объем 1,8 л, 123 л.с., максимальная скорость – 190 км/ч, разгон до 100 км/ч – 10 секунд, средний расход на 100 км – 7,2 л.

Гарантия

Срок гарантии на ВАЗ-2170 Priora – 3 года или 100 00 км пробега. На защиту от коррозии дается 6 лет. Для автомобилей, выпущенных с 2010 года по март 2016 года Фольксваген давал гарантию два года или 100 000 км пробега, после 2016 года – 3 года или 100 000 км пробега. Ограничение по пробегу вступает в действие только по истечение первых двух лет после производства.

Цена на минимальную и максимальную комплектации

Хоть Приора выпускается с 2007 года, на рынке можно найти предложения новых еще не проданных машин и машин 2018 года с минимальным пробегом. Цена новой машины – от 400 до 550 тысяч рублей, на подержанную машину базовой комплектации цена может составлять 150-180 000 рублей (до 4 лет), а на ВАЗ-2170 максимальной комплектации – около 250 тысяч рублей.

Цена Volkswagen Polo вторичного рынка в приличном состоянии – около 420 00 рублей. Стоимость нового автомобиля базовой комплектации – 660 000 рублей, полной комплектации – 1 080 000 рублей.

Багажник

Приора:

  • Седан 430 л;
  • Универсал 444 л, с опущенной спинкой заднего дивана – 777 л;
  • Пятидверный и трехдверный хэтчбек – 360 л/705 л.

Багажник Поло:

  • Седан 460 л;
  • Хэтчбек пятидверный и купе 280 л/952 л.

Коробка

На Приору ставится классическая пятиступенчатая коробка переключения передач, которая показывает приличную динамику. Однако с 2013 года у нее появился сильный конкурент – роботизированная АКПП, которая, по заявлению производителя, позволяет сэкономить на расходе топлива, даже выдает быстрый разгон.

На деле же владельцы Лады жалуются на нее: она может тупить при переключении передач, при сбрасывании передачи педаль газа «проваливается». При разгоне передачи переключаются несвоевременно. Проблемы возникают только после нескольких тысяч км пробега.

На Volkswagen Polo ставится три типа КПП:

  1. Пятиступенчатая МКПП;
  2. Шестиступенчатый чистый автомат;
  3. Семиступенчатый робот.

Наиболее частым выбором автовладельцев явлется МКПП и «чистая» АКПП. Этот тип коробки не изменяет своим принципам, оставаясь верной, надежной во всех ситуациях, а вот АКПП подтупливает при разгоне на «драйве» и на «спорте», но не так сильно, как это делает ее оппонент.

Ссылка на основную публикацию