Лайфхак: Размер колес автомобиля Приора, цена, производители

Резиновые покрышки – это обувь автомобиля. Колеса на Приору бывают для зимы и для лета. Они обладают разными индексами скорости и шумности. Из статьи вы узнаете, какие из них применяются на Ваз 2170, какое давление должно быть в шинах на автомобиле Лада Приора, размер колес (резины). Какую марку выбрать, чтобы не жалеть о покупке шин. Производители и цена, пару слов о разбортовке и многое другое про резину Приоры.

Заводская резина – артикул и цена

На Ладу Приору устанавливались в основном колеса размером 14 дюймов, изредка 13, 15 дюймов. Шины R16 на Лада Приора никогда не ставились. В разные годы машина на конвейере комплектовалась колесами и резина была от различных производителей, артикул и цена также разнились, например:

  • Белшина 555.
  • Кама Евро 224.
  • Кама Евро 236.
  • Кама 217.
  • Amtel Баргузин-2 К-187.
  • Amtel Баргузин-4.

Это всесезонная резина нижнего ценового сегмента, жесткая, следовательно, не отличается комфортностью, высоким сцеплением с дорогой, зато долго служит, устойчива к механическим повреждениям. Конечно, всесезонность колёс условна, при отрицательных температурах, гололеде необходимо использовать зимние колеса. В каталоге запчастей Лада специального артикула колесной резины нет, потому что запчасть универсальна, подходит множеству автомобилей, не только Лада.

Штатный размер шин автомобиля Лада Приора

Штатный размер шины автомобиля Лада Приора – 14 дюймов. Устанавливающиеся диаметры заводом в различных комплектациях следующие:

  1. 175/65 R14.
  2. 185/60 R14.
  3. 185/65 R14.
  4. 185/55 R15.

Индекс скорости не менее – H, что подразумевает ограничение 210 км/ч. Индекс нагрузки – 82, максимальная грузоподъемность – 475 кг.

Производителем допускается эксплуатировать машину c колесами с аналогичным размером резины, но индексом скорости V (до 240 км/ч) – для шин диаметром 15 дюймов, T (не более 190 км/ч) – для остальных размеров.

Покрышки диаметром 13 дюймов не разрешается устанавливать на Приоры, укомплектованные производителем колесами большего размера.

Давление в шинах

Качать колёса надо до 2,2 атмосфер спереди и 1,8 атмосферы сзади.

Что может случится с покрышками – неисправности
Резина – мягкий материал, довольно легко протыкающийся, прорезающийся, рвущийся. Наиболее частые повреждения – проколы. Точечный прокол бескамерных покрышек острым предметом не вызывает сразу полную потерю воздуха в шине, устраняется даже без перебортовки колеса. При наезде на посторонние предметы возможно сквозное пробитие протектора на большой площади.

Также резина страдает от боковых порезов, особенно модели с мягкими бортами: при проезде ям с острыми краями, из-за неаккуратной парковки вдоль бордюров. Другая проблема – «грыжи» – вздутие в боковой части.

Покрышки подвержены естественному износу. Использование колес допускается при глубине протектора не менее 1,6 мм для летних шин и не менее 4 мм – для зимних. При несоблюдении правил эксплуатации, например, езде с неправильным давление, поврежденной подвеской, нарушенным сход-развалом, покрыша изнашивается быстрее, неравномерно.

Разбортовка, забортовка резины

Все современные автомобили эксплуатируются с бескамерными колесами. Для обеспечения герметичности борта покрышки плотно прилегают к ободу диска, поэтому разбортовать такое колесо без инструмента, особенно когда нужно сохранить снимаемую резину, сложно. Качественная самостоятельная установка бескамерных покрышек также затруднительна.

Если других вариантов восстановить целостность нет, можно попробовать разбортовать его, отделив покрышку от обода:

При помощи домкрата – его лапка устанавливается на шину вблизи обода, верхняя часть упирается в петлю троса, пропущенного под колесом, в автомобиль, другой неподвижный, тяжелый предмет. При вращении рукоятки домкрата его нижняя часть, опускаясь, снимет покрышку с обода.
Наехав на край колеса автомобилем.
Ударным способом – используя металлический уголок и кувалду.
После того, как шина отжалась от обода с двух сторон, ее необходимо снять монтажными лопатками.
При самостоятельном монтаже создать герметичность бескамерного колеса вряд ли удастся, следует установить камеру. Для забортовки применяются монтажные лопатки. Нужно надеть край покрышки на диск, установить внутрь камеру, заправить второй борт.

Производители и цены аналогов

Шины автомобиля Лада Приора соответствуют популярному для бюджетных машин размеру, поэтому подходящие модели можно найти в ассортименте практически любого производителя.

  • Распространенный бюджетный бренд, выпускающий всесезонные покрышки – Кама. Продукция Нижнекамского завода включает множество моделей всесезонных изделий. Цена – от 1500 рублей.
  • Украинские покрышки ROSAVA БЦ-40 нужного Лада Приора размера стоят около 2000 рублей. По такой же цене продаются китайские покрышки Sunfull SF-688.
  • Matador – компания, принадлежащая шинному концерну Continental, предлагает в размере Лады Приоры всесезонную резину MP61 Adhessa, MP62 All Weather Evo. Цена около 2500 рублей.
  • Старейшая американская компания Goodyear имеет в ассортименте «всесезонку» Vector 4Seasons Gen-2, стоимость 3700 –4000 рублей.
  • Премиальный бренд Continental также делает изделия для круглогодичного использования – AllSeasonContact, цена в среднем 4700 рублей.

Какие шины хорошо зарекомендовали себя на Приоре

Самый популярный размер шин, применяемых на Лада Приора – размером 185/60 или 185/65 диаметром 14 дюймов. Ниже приведены списки покрышек, выпускающихся в таких размерах.

Зима

Лучшими характеристиками обладают шины от ведущих брендов, что, впрочем, неудивительно. Такая резина недешева, зато обладает долговечными эксплуатационными характеристиками, обеспечивающими безопасность, комфорт передвижения.

Для Лада Приора подходят:

Nokian Hakkapeliitta – зимние покрышки финского бренда, первым в мире создавшего резину специально для зимы еще в 1934 году, обладают долговечными эксплуатационными характеристиками. За качество нужно платить, поэтому цена немалая – в среднем 4200 рублей. На рынке практически всегда есть модели нескольких поколений, самые новые модели дороже. Это справедливо для многих импортных шинных брендов.
Continental ContiIceContact, ContiVikingContact – отличная резина, первая – шипованная, вторая – «липучка», стоит около 4500 рублей.
Michlen X-Ice – одна из лучших по характеристикам, выпускается в нескольких вариантах: шипованная, нешипованная, цена 3600-4000 рублей.
Nokian Nordman – младший брат Hakkapeliitta, стоит от 2750 рублей, представляя оптимальное соотношение цена – качество.
Кордиант Полар – неплохие российские зимние покрышки, цена около 2300-2500 рублей. Шипованная модель этого производителя – Cordiant Snow Cross 2, стоит примерно на 300-400 рублей дороже.

Лето

Летом Лада Priora отлично ведет себя на шинах:

  • Continental ContiPremiumContact – обладают превосходными качествами, но цена несколько завышена – средняя стоимость 3500 рублей.
  • Nokian Hakka Green 2 – шины из младшей линейки финского производителя ведут себя наравне с «Континенталем», а стоят чуть меньше – примерно 3000 рублей.
  • Nokian Nordman SX 2 – бюджетные покрышки «Нокиан» по поведению на дороге практически не уступают старшим моделям. Да, весит она на 0,5 кг больше Hakka Green 2 цена, индекс скорости попроще – T вместо H, но цена значительно меньше – около 2300 рублей. Соотношение цена/качество Nordman одно из лучших.
  • Cordiant Comfort – хорошие характеристики, особенно сцепные свойства, цена тоже не высока. Средняя стоимость – 2200 рублей.

Какую резину еще можно поставить на машину после доработок

Многие владельцы Лада не ограничиваются перечнем одобренных автозаводом изделий, а устанавливают катки нестандартных размеров.

Диски с резиной размером 15, 16 дюймов, даже R17 на Приору встают без доработок при ширине шины до 215 мм. Естественно, применяется низкопрофильная резина. Для дисков размером 17 дюймов – профиль 40-45%. Например, 205/40 R17, 195/45 R17. При установке таких «катков» потребуется убрать подкрылки. Изделие такого размера трудно найти со сверловкой, посадочным отверстием стандартными для Приоры. Необходимо применять проставки, центровочные кольца, эксцентриковые болты.

При установке нестандартных катков необходимо уделять внимание вылету диска. При некоторых значениях параметра, колесо не будет умещаться в колесную арку, соответственно, придется подрезать последнюю или вносить другие изменения.

Покрышки играют важную роль в безопасности, комфорте передвижения, удобства управления автомобилем. Поэтому нужно тщательно подходить к выбору этих расходников и следить за ее состоянием.

Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector