Лайфхак: помпа автомобиля Приора 16 клапанов

Ни один водитель не ждет того, что его машина внезапно «закипит». Это одно из худших сценариев дня – придется остановиться и остудить машину. Исключите проблемы заранее – прежде всего, осмотрите помпу Приоры. Если из строя выходит водяной насос автомобиля Лада Приора с двигателем 16 клапанов, это мгновенно потушит все усилия автомобиля по его охлаждению. Помимо этого ломается узел грм, ролики и насос — а это беда для мотора потому что все эти запчасти зависимы друг от друга. Поставленное устройство работает как насос – она подкачивает антифриз и заставляет его протекать по контуру с определенной скоростью, он успевает «отпускать» тепло, которое получает от мотора. Замена помпы нужна, когда насос Лада Приора ломается, охлаждающая жидкость «встает», накапливая внутри себя все тепло и отдавая его окружающему воздуху с меньшей эффективностью. Именно поэтому нельзя допускать неисправности этого устройства.

 

Штатная деталь – артикул, цена

АвтоВАЗ устанавливал детали с каталожным наименованием «Помпа. Насос водяной» для Лада Приора 16 клапанов и номером 2109-01307013-00. Цена, около 2 000 рублей.

Принцип действия устройства

Устройство помпы довольно просто. Она состоит из следующих частей:

  • Корпус;
  • Подшипник;
  • Крыльчатка;
  • Сальник;
  • Вал;
  • Картонная прокладка;
  • Ступица шкива привода;
  • Шкив.

На шкив устройства плавно ложится ремень ГРМ, который цепляется за зубчики. Когда мотор запускается, распределительный вал трогается с места, а затем ремень начинает свое движение. Шкив медленно проворачивается, заставляя вал сдвинуться с места. Вал, раскручиваясь, через ряд подшипников и сальников передает кручение крыльчатке.

Крыльчатка установлена между двумя трубками: входной поток поступает от радиатора, а выходной уходит в рубашку охлаждения.

Сама деталь представляет собой плоскую окружность с нанесенными дугообразными «лепестками», которые забирают жидкость и выбрасывают ее в сторону рубашки охлаждения. Так, проворачиваясь, раз за разом они разгоняют поток антифриза внутри контура.

Признаки неисправности водяной помпы на Приоре

Водяной насос автомобиля Лада Приора, как любой другой механизм, рано или поздно сломается. Чтобы проверить помпу и достоверно определить неисправность детали, обратите внимание на следующие признаки:

  1. Протекает антифриз — обнаружить подтеки можно случайно, увидев на земле под своей машиной. Также их можно обнаружить, осмотрев крышку двигателя. Если охлаждающая жидкость вытекает, значит, система охлаждения не герметична. Нельзя сбрасывать со счетов ни один элемент. В числе главных подозреваемых будут насос и радиатор.
  2. Охлаждающую жидкость приходится доливать довольно часто. То, что охлаждающая жидкость дает течь, довольно легко заметить. Гораздо сложнее заметить легкие утечки, которые незаметны с первого взгляда, но из-за них приходится доливать антифриз. Маленькие щели образуются именно из-за поломок насоса.
  3. Посторонний шум — насос свистит, когда подшипник слишком сильно стирается. Происходит это не просто из-за соприкосновения металлических деталей. Этот подшипник шарикового типа, так что когда он стирается, шарики вылетают, растираясь о стенки корпуса. Именно так получается свист при работе насоса.
  4. Ржавчина — из-за низкокачественного антифриза ускоряются процессы разрушения. Чаще всего подвергается удару крыльчатка – она соприкасается с жидкостью. Выход есть – например, ставится крыльчатка пластиковая. Даже если водитель забудет поменять отработавший антифриз, крыльчатке ничего не будет.
  5. Кавитация — это явление, которое проявляется в образовании маленьких вакуумных областей между лопастями крыльчатки. Если вакуум проникает внутрь устройства, может произойти достаточно серьезный хлопок, напоминающий взрыв. Его сила может погнуть или даже сорвать кусочек металла, что приводит к заклиниванию устройства.
  6. Отложения из смолы — все возвращается к охлаждающей жидкости низкого качества. Часть «грязи» оседает на лопастях крыльчатки, снижая эффективность ее работы: с каждым разом она забирает все меньше охлаждающей жидкости для поддержания достаточного уровня давления внутри системы. Повышенный уровень отложений приведет к полной остановке детали.
  7. Обычный износ — поскольку каждая маленькая составляющая имеет свой ресурс, это устройство также изнашивается. Достаточно осмотреть ее детально: люфта категорически быть не должно.

Замена помпы автомобиля Лада Приора

Замена помпы в Ладе Приоре 16 клапанов требуется при проявлении одного из признаков неисправности. Точный срок замены обозначен – это 100 000 км пробега. Однако бытует совет менять ее одновременно с ремнем ГРМ – раз в 60 000 км.

Перед тем как провести замену устройства Лада Приора, подставьте под машину тазик, слейте охлаждающую жидкость через пробку. Затяните ручник и приступите к работе:

  1. Открутите винты крепления крышки привода ГРМ, снимите крышку. Демонтируйте ремень вместе с опорными роликами.
  2. Если у Вас есть кондиционер: Используя головчатый ключ «10», отверните болты крепления, которые удерживают натяжной ролик вспомогательных агрегатов. Снимите крепление.
  3. Используя головчатый ключ «10», отверните болты крепления задней крышки ГРМ. Приподнимите ее, а затем снимите.
  4. Используя шестигранник «5», отверните винты крепежа. Подденьте ее плоской отверткой и достаньте. Отверните болт крепления шкива, чтобы разобрать насос, заменив одну из запчастей. Установку выполните в порядке, обратном снятию.

Проверка помпы без ее снятия

В некоторых случаях проверить её можно без снятия: есть ряд неисправностей, которые можно разглядеть. Для этого откройте для себя насос, а затем проверьте каждый пункт:

  • Люфт. Если все детали трясутся (или хотя бы шкив), значит, деталь пора менять.
  • Протечка антифриза. Осмотрите устройство, чтобы найти следы подтеков. Если их нет, они должны быть в другом месте системы охлаждения.
  • Также поломка определяется, когда свистит подшипник. Этот свист тяжело с чем-то перепутать: он то становится громче, то «угасает». Но учтите то, что похожий свист может проявить сломавшийся генератор.

Как происходит замена помпы на автомобиле Лада Приора 16 клапанов подробно показано в этом видео:

Необходимые инструменты

Перед заменой помпы Лада Приора приготовьте ряд инструментов:

  • Ключи на 10;
  • Шестигранник «5»;
  • Плоская отвертка;
  • Torx T-30 (снятие ремня);
  • Головчатый ключ «17» (снятие ремня);
  • Накидной или головчатый ключ «15» (снятие ремня).
Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Есть эмоции, скажите!


пять × 6 =

  1. Зинаида

    На днях собираюсь поехать на СТО и поменять ролики и ремень ГРМ, но встал сейчас еще вопрос и с помпой. Стоит у меня заводская, вроде нормально все работает — не течет, но прошла уже более 86 тыс км. Слышала, что лучше всего по производительности ТЗА, но в ней крыльчатка пластиковая слетает или рассыпается. Говорят, что нет ничего лучше, чем Hepu. Подскажите, какую все таки лучше помпу на Приору выбрать?

  2. admin автор

    лучше поставить новую тза и спать спокойно

  3. Алик

    Замена помпы на приоре это пожулуй мой первый серьёзный ремонт был. Главное тут выставить метки перед снятием шкивов. И при установкке новой помпы на прокладку нанести небольшой слой герметика и проверить чистоту места посадки помпы. Ремонт вроде оказался не трудным, но у меня на это всё же был затрачен целый день.

  4. Глеб

    Здравствуйте , Зинаида главное проследите чтобы новую помпу поставили не старую и сразу проверьте герметичность установки. А из чего будет сделана крольчатка особо не влияет, в помпе и пластиковая хорошо работает, даже лучше будет.

Adblock
detector