Приора — развал схождение: правильная настройка углов

У вас Приора, едите вы значит, а машину тянет вправо, непорядок, выходите смотрите на протектор колес, а они потерты сбоку — всё, надо делать развал схождение. Резина сожрана, а этого можно было избежать, если вовремя настроить углы. Настройка углов установки передних колес на Лада Приора, часто называемая развал схождение – регулярная процедура, необходимая каждому автомобилю, после ремонта подвески, или залёта в яму. Сделать её можно своими руками в гараже, так и на СТО. Цена работы сход развал для автомобиля Приора, не большая, от 600 рублей. Не стоит принебрегать процедурой, потому что неправильные углы схождения влияют на подвеску и резину, потом позже придётся заплатить больше, чем просто за регулировку. Эту процедуру на многих машинах нетрудно выполнить самостоятельно. Эта статья расскажет, как сделать сход — развал на Приоре ВАЗ-2170 своими руками точно и быстро. Параметры настройки углов. Какие инструменты потребуются для проведения процедуры.

 

сход развал выглядит так:

Что такое развал схождение колес и для чего это нужно

Это регулировка наиболее часто настраиваемых углов подвески автомашины. Аналогичное название носят сами эти углы. Значение развала показывает отклонение плоскости вращения колеса от вертикали. Схождением обозначают угол между направлением перемещения всего автомобиля и той же плоскостью. Параметры этих углов влияют на:

  1. Равномерность износа колесных шин;
  2. Управляемость;
  3. Устойчивость машины.

Поэтому необходимо регулярно проводить проверку, при необходимости – корректировать углы передней подвески. Развал схождение задних колес на Лада Приора не регулируется, так как сзади применяется упругая балка.

Углы развала

От настройки развала зависят устойчивость машины, площадь контакта протектора шины с дорогой. регулируется этот угол путем поворота верхнего болта, крепящего амортизационную стойку к поворотному кулаку. Изменение угла обеспечивается эксцентриковыми пояском и шайбой регулировочного болта.

Оптимальные углы установки передних колес, рассчитанные при разработке подвески, обеспечивающие правильное поведение машины, указываются производителем в документации по автомобилю. Для Lada Priora значение развала должно составлять 0±30’, при нормальных настройках подвески колеса стоят вертикально, параллельно друг другу.

Углы схождения

Углы оказывают наибольшее влияние на равномерность износа колесных шин. Этот параметр измеряется и для каждого колеса, и для всей подвески (суммарное схождение). Часто вместо угла, указывают значение суммарного схождения в миллиметрах. В таком случае под схождением подразумевается разница расстояний между находящимися на диаметре крайними задними и передними точками кромок колесных дисков. Этот способ измерения особенно удобен при самостоятельной настройке подвески. У Приоры нормальное схождение – нулевое, допустимая погрешность ±1 мм.

Как понять, что нужна регулировка развала схождения: диагностика на Приоре

Согласно регламенту техобслуживания плановую проверку настроек подвески Lada Priora нужно выполнять через каждые в 30 тыс. км или раз в два года. Внеочередную диагностику обязательно проводят при замене частей подвески, подозрении на их повреждение.

На необходимость сделать сход-развал также указывает:

  • Быстрый неравномерный износ шин;
  • Самопроизвольный увод автомобиля от прямолинейного движения;
  • Ухудшение управляемости.

Подготовительные работы и инструмент

Для проверки настроек подвески автомобиль нужно установить на идеально ровной поверхности, например, используя дощечки-подставки. Их нужно выровнять в одну плоскость, используя уровень, предварительно положив на места предполагаемого нахождения колес машины. Для удобства регулировки понадобится доступ снизу, поэтому лучше сразу поставить машину над смотровой ямой, или на эстакаде. Руль нужно выставить точно прямо, по возможности – закрепить, во избежание случайного поворота.

Согласно рекомендациям автопроизводителя измерение углов подвески должно проводиться на автомобиле в снаряженном состоянии, что подразумевает наличие:

  • Полного комплекта обязательных вещей, например, огнетушителя, аптечки, домкрата;
  • Залитого до половины топливного бака;
  • Балласта массой около 70 кг на передних сидениях.

Перед проведением замеров необходимо проверить и при необходимости привести в норму:

  • Давление воздуха в шинах;
  • Биение колесных дисков;
  • Люфты руля, ступичных подшипников;
  • Общее состояние деталей подвески.

Непосредственно перед диагностикой нужно «прожать» подвеску, надавив с усилием около 50 кг сначала на задний, потом передний бампер.

Для настройки сход-развала потребуется следующие приспособления:

  1. Прочная нить.
  2. Небольшие крючки (например, согнутые гвоздики), для закрепления нитки.
  3. Два комплекта легких предметов, позволяющие установить разницу по толщине 15 мм, например, три коробка спичек.
  4. Штангенциркуль.
  5. Отвес (его просто сделать самостоятельно, привязав к нитке грузик).
  6. Кружка с машинным маслом, подойдет отработка.
  7. Гаечные ключи размером 13, 17, 19, 22.

Если работы по подвеске проводились давно, значительно упростить работу поможет WD-40 или аналогичный «жидкий ключ».

Инструкция по работе

Ниже собраны поэтапные работы, для регулировки в домашних условиях, дедовским методом.

Для регулировки развала нужно:

  • Ослабить болты, крепящие амортизационную стойку к поворотному кулаку;
  • Подвесить отвес по центру оси. Груз отвеса опускается в емкость с маслом, чтобы его не раскачивало;
  • Замерить штангенциркулем расстояние между нитью и краем диска колеса сверху и снизу относительно оси;
  • Добиться одинакового расстояния от нити до колеса в этих точках путем поворота верхнего эксцентрикового болта стойки амортизатора;
  • Затянуть гайки болтов, соединяющих кулак со стойкой, когда измеряемое расстояние от нити до диска станет одинаковым.

Нивелирование возможного биения диска и, следовательно, лучшая точность регулировки достигаются повторением измерений после поворота колеса на 90.

Для настройки схождения необходимо:

  1. Натянуть нить от переднего колеса к заднему на уровне центров ступиц.
  2. Проложить небольшие предметы между частями покрышек, ближними к краям машины, и нитью, чтобы нитка находилась точно параллельно заднему диску, для устранения разницы в ширине колеи. Контроль параллельности выполняется штангенциркулем.
    Ослабить стяжные болты наконечников рулевых тяг.
  3. Установить колесо параллельно натянутой нити путем вращения втулки рулевой тяги.

Правильный результат работы – одинаковое расстояние от крайних передней и задней точек диска до натянутой нитки, замеренное штангенциркулем. Дополнительно точность установки схождения проверяется путем замера расстояния между внутренними краями дисков передних колес спереди и сзади.

Сколько стоит такая работа на СТО: развал схождение Приора

Стоимость проведения сход-развала переднеприводного ВАЗ в автосервисах сильно зависит от региона, конкретной станции техобслуживания, применяемого оборудования. Цена услуги колеблется в пределах 600-2000 рублей. Поэтому самостоятельная настройка установки колес Lada Priora позволяет ощутимо сэкономить. Как вы теперь знаете, выполнить ее несложно.

Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!
Оцените статью
( 1 оценка, среднее 1 из 5 )
Поделиться с друзьями
Есть эмоции, скажите!


5 − = четыре

  1. Виктор

    Вспомнился анекдот: — У меня жена все сапоги стоптала. — А ты у нее развал проверял? Вот и у меня резина стоптана и машину в право тянет. Значит проглядел. Хотя 30 000 км машина не прошла, после последней регулировки. Надо ехать в шиномонтаж. Сам не осилю эту процедуру.

  2. Жека

    Считаю,что за развал-схождением надо следить тщательно, т.к. это и резина и ходовая, все зависит от него. Я рыбак, поэтому часто выезжаю на бездорожья. Приора,кстати, нормально проходит, но планирую менять на Ниву. Пониимаю,что многие меня осудят, что я гоняю по лесам на ней, что 2170 для трассы сделана, но у меня других вариантов нет. Просто слежу за всем, резину хорошую поставил. Не знаю, надолго ли хватит моей машины?)

  3. Альберт

    Стали неравномерно стираться покрышки справой стороны. Поехал на шиномонтаж подкачал колеса, проверил давление, но резина стала стираться еще сильнее. Говорят, что причина в разбалансировке и надо сделать развал. Я думаю,что это не в развале дело, т.к. машина недавно проходила ТО. Я уверен,что мастера бы сказали об этой проблеме. Что еще может так влиять на стирание резины? Или искать другого мастера?

  4. admin автор

    или прокладку между рулем и сидением. Тут и шины могут влиять и давление и развал, нужно чаще смотреть на это!

Adblock
detector