Лайфхак: локальная покраска автомобиля без снятия деталей — технология, тонкости

За не всем понятным термином «локальная покраска автомобиля», строго говоря, скрывается закрашивание поврежденных участков. Желательно при этом придерживаться первоначального колера, в противном случае закрашенное место некрасиво выделится на общем фоне. Существует специальная техника покраски переходом, для того, чтобы не было видно совмещения старого покрытия и нового. К процедуре прибегают не только с эстетической целью — царапины и вмятины не только портят вид, но и становятся источником коррозии. Можно справиться с проблемой самостоятельно, купив нужные инструменты, составы в автомобильном магазине или же передать задачу мастерам СТО. Техники устранят неприятность так, что никому в голову не придет, что на этом участке красовалась вмятина.

Что касается стоимости: например, локальная покраска двери автомобиля обойдется недорого. Цена на такой ремонт начинается от 3 т.р.

Как оценивается локальная покраска

К сожалению, такая работа выручит только в случае, если повреждено не более тридцати процентов от поверхности авто. Если машина понесла более значительный урон, например, при столкновении с несколькими, встает вопрос уже о полной реставрации кузова. Всю поверхность зачищают, лакируют, окрашивают заново. При этом требуется, чтобы не было разницы по цветам. Многое зависит от того, где образовалась вмятина — часто приходится разбирать авто.

Широкие царапины устраняют просто закрашиванием. Если вокруг образовалась неровность, накладывают слой шпаклевки, а уже потом переходят непосредственно к окраске.

Важно: при окраске авто следует пользоваться только автомобильными составами, лаками и красками. Обычная строительная шпаклевка для этих целей совсем не подходит.

Технология покраски — возможна ли локальная покраска авто своими руками

При небольшом повреждении, например, если водитель, выезжая со стоянки, помял чужую дверь, можно справиться самому. Важно при этом обеспечить дополнительную защиту поврежденному участку, отсутствие засорений и сцепление слоев наносимых составов. С осторожностью лучше относиться к использованию карандашей, вопреки рекламе, они не всегда незаметно закрашивают дефект. Локальная покраска автомобиля может производиться без снятия деталей, использовать можно краску из баллончика, процедура включает этапы:

  • Подготовку детали к зачистке, окраске. Зону с содранной краской зачищают, обезжиривают. Ее отмывают мыльным раствором, затем обезжиривают уайт-спиритом. Обязательно устраняются все пятна, жирные потеки, соли, мусор.
  • Нанесение шпаклевочного слоя. После обезжиривания поврежденную зону шлифуют наждачной бумагой — крупно и мелкозернистой. Затем проходятся уайт-спиритом еще раз, в процессе шлифовки на поверхности могли остаться частички металла, мусора. Шпаклевку обычно наносят в несколько слоев, чтобы выровнять поврежденный участок, особенно это важно после столкновений с другими машинами.
  • Выравнивание. Участок обсушивают, обрабатывают абразивным материалом, снова шлифуют, обдувают.
  • Подгонку.
  • Нанесение слоев грунтовки. Перед нанесением грунтовки участок снова обезжиривают. Нет единого критерия, сколько наносить слоев. Обычно достаточно трех или четырех.
  • Итоговое обезжиривание.

Только после этого можно переходить непосредственно к нанесению краски. Ее наносят в два-три слоя, затем просушивают. Если краска подобрана правильно, следов ремонта не останется.

Техника и инструменты

В сервис-центрах для локальной покраски используют следующую технику:

  • Пост для подготовки машины. Здесь устраняют старый слой краски, выравнивают неровности, покрывают грунтовкой.
  • Камеры окраски, сушильные боксы.
  • Промышленные фены.
  • Устройство инфракрасной сушки, благодаря ей краска высохнет уже за несколько часов.

Помимо этого используется другая техника, например, экстракторы, подъемники, стапельные рамы.

Инструменты

Локальная покраска авто может проводиться своими руками. Для этого понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • аэрозольный баллончик с базовой эмалью;
  • красящий пигмент (также в аэрозоле);
  • лак полимерный прозрачный;
  • наждачная бумага мелко и крупнозернистая;
  • шпаклевка;
  • антисиликон;
  • рубанок;
  • автомобильная грунтовка;
  • антистатические салфетки;
  • скотч;
  • пленка или старые газеты для защиты остальной поверхности авто.

Работу проводят в рабочей одежде, резиновых перчатках, респираторе. Лучше всего заниматься ремонтом в сухом закрытом гараже, в крайнем случае — в закутке под навесом в тени, но не на открытой площадке, чтобы на работу не попадала грязь и пыль.

Покраска

Часто ситуация осложнена тем, что скотчем нетронутые поверхности не защитить или до вмятины не добраться, например, пока дверь висит на месте. Тогда не обойтись без разбора авто. Например, машину стукнул некто бампером в дверцу, оставив вмятину на дверной ручке. Или отметина осталась рядом с молдингом, эмблемой или надписью.

После разбора деталь выравнивают. Перед каждым последующим слоем шпаклевки важно дождаться, пока предыдущий засохнет, а на это потребуется не менее часа. При особо заметных вмятинах лучше не жалеть времени и грунтовки для выравнивания.

Краску наносят посредством аэрозольного распылителя. Часто применяются баллончики с нитроэмалями.

Важно: при подборе нитроэмали важно свериться с номером оттенка. Код краски есть на кузове авто. Лак не требует такой строгости при выборе, важно, чтобы он был предназначен именно для кузова авто и не имел других оттенков.

Когда покраска закончена, поверхность полируют. Нужно дождаться, пока слой полностью высохнет. У нитрокраски на это обычно уходит час, акриловым краскам нужно от трех до четырех часов. Затем наносят слой полироли, чтобы нивелировать переход покрытия.

Плюсы и минусы такой покраски

Казалось бы, негативных сторон у локальной покраски нет, если соблюдать досконально технологию. Она предпочтительнее полной перекраски, по ряду причин:

  • Экономия времени, финансов: с локальной покраской можно справиться своими силами, причем даже не имея большого опыта. Почти все инструменты и лакокрасочные составы стоят сравнительно недорого и есть во всех автомобильных магазинах. Полную перекраску доверяют СТО.
  • Быстрый результат: краска застывает за несколько часов.

Тем не менее, отмечают и минусы:

  • Отсутствие инструкции у большинства баллончиков (особенно у китайских).
  • Риск, что попадется некачественный состав. Если в руках баллончик от непроверенного производителя, пользоваться им можно только после теста на какой-нибудь другой поверхности.
  • Велика вероятность того, что полученный цвет будет отличаться от заявленного.

При любом сомнении стоит проконсультироваться с профессионалами.

В интернете и на телевидении часто можно встретить рекламу специальных карандашей, которыми достаточно закрасить царапину, протереть тряпкой — и неровности как не бывало. Однако такой способ годится только для самых мелких повреждений, к тому же качество у всех этих карандашей разное — они могут оставлять на поверхности некрасивые шероховатые, грубые участки. Поэтому стоит все-таки опробовать такой карандаш на ненужной поверхности прежде чем исправлять им дефекты на машине.

Полировка

После того, как краска просохнет, до конца еще далеко. Осталось отполировать поверхность. Здесь действуют по следующему алгоритму:

  • Работать только в закрытом пространстве. Худшее, что тут можно посоветовать — выйти на улицу в тень. Достаточно одного дуновения ветерка, чтобы на поверхность попали пылинки или песок, а это сведет к нулю всю работу.
  • Оксидные слои краски зашкуривают, затем наносят абразивную пасту.
  • Подобрать заранее шкурку для зачистки. С темной краской работать сложнее. Для нее подходит шкурка Р2500. Для нанесения абразивной пасты обязательно увлажняют поверхность и полирующий диск. Сначала запускают его на малые обороты, затем их увеличивают до 1500 в мин. Полировочную машинку двигают вверх-вниз и по сторонам, без нажатия. Важно следить, чтобы диск и поверхность не перегревались, не пересыхали. Если паста подсыхает, можно добавить воды, но чтобы она не попала на краску. После нанесения абразивного состава «вылеченный» участок полируют мягким кругом, наносят защитную полироль.

Для светлых покрытий используют жесткие диски и обычную пасту.

Защитная полировка

Это самый простой этап. Защитную полироль наносят на закрашенный участок и затем быстро втирают в покрытие круговыми движениями.

Важно: защитные составы имеют разные свойства. Восковые самые слабые — их действие сохраняется на шесть посещений мойки максимум, тогда как тефлоновых хватит на 12-15 моек. Нанесенные на сколотый участок, они по качеству ничуть не уступают заводским лакокрасочным составам.

Как все же лучше — красить локально или облить полностью

При небольших повреждениях лучше красить локально под молдинг. Не стоит переживать, что будет заметный переход, что он отпугнет покупателя при продаже. Даже если такое случится и разница будет различима, она быстро нивелируется после нескольких моек. Особенно хороша в этом плане окраска типа металлик. Пусть даже покупатель, осматривая машину, что-то заметит, у него не возникнет сомнений, что машина не была в серьезных авариях, после которых ситуацию спасет только полная перекраска.

Перекрашивают авто полностью только при серьезных повреждениях. Или при сомнениях, что собственных умений и опыта достаточно, чтобы справиться с неприятностью. Дело здесь еще в том, что даже при подробных инструкциях автолюбителям далеко не всегда удается соблюсти все требования покраски. Многие из них начинают наносить толстенный слой покрытия, думая, что этим лучше защитят поверхность. На самом деле это далеко не так. Представители одного из немецких автозаводов доказали это, сопоставив толстое в 100 мкм покрытие с обычным заводским. Выяснилось, что множество наложенных слоев краски абсолютно бессильны перед вибрациями. То же самое с нанесением шпаклевки. Многие автовладельцы неправильно подбирают защитные, грунтующие составы, не просушивают до конца. В итоге достаточно даже небольшого повышения температуры, чтобы краска и грунт отслоились.

В СТО такой проблемы не возникнет. Равномерные слои правильно сцепятся друг с другом и с поверхностью и между ними гарантированно не попадет пыль или мусор, что очень вероятно в обычном гараже.

Как правильно подобрать краску

Не всегда удается найти нужный оттенок с первого раза. Современным автовладельцам на помощь приходят специальные программы по подбору колера для окраски. Иногда приходится готовить сложный состав, чтобы добиться правильного оттенка. Неиспользованную краску после процедуры лучше сохранять — если инцидент повторится и придется снова ремонтировать, не потребуется искать тон заново. Лучше всего краска сохраняется в герметичных банках или контейнерах.

Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Есть эмоции, скажите!


девять × = 63

Adblock
detector