Необходимые инструменты и материалы
- Тонировочная пленка, для ваз 2109 — не менее 3 м.
- Детский шампунь или любое качественное моющее средств, не менее 100 мл.
- Резиновый скребок.
- Остро наточенный нож или лезвие.
- Распылитель в количестве 2 штук (нужен для того, чтобы развести шампунь).
- Теплая вода.
- Сухие салфетки или тряпка без ворса.
- Специальный фен.
- Металлическая метровая линейка.
- Помощник.
Пленка LLumar
Чтобы быстрее справиться с поставленной задачей помощник обеспечит значительную экономию времени и ресурсов, а также существенно повысит производительность. Подготовьте все это до начала работы и успешно затонированная машина почти готова.
Необходимый материал и инструменты
В работе над тюнингом стекол и фар автомобиля ВАЗ 2107 понадобится следующее:
- тонировочная пленка или лак;
- пульверизатор;
- острый нож;
- шампунь;
- резиновый шпатель;
- фен;
- салфетки из микрофибры.
Важное условие для правильного выполнения тонировки – чистота помещения. В мастерской или гараже не допускается присутствие пыли, грязи, сквозняков.
Правильный выбор пленки – еще один залог успеха в работе над тюнингом. В противном случае хорошо и надолго затонировать стекло своими руками вряд ли удастся.
Перед покупкой определяют и вариант тонировки: легкая или полная. Для тюнинга фар приобретаются специальные лаки или краски, с помощью которых фонари затемняют, оставляя при этом прозрачными.
Порядок тонирования стекла и фар пленкой
В идеале работу начинают с демонтажа стекол или фар ВАЗ 2107, однако этого можно и не делать. Перед этим, а лучше после, поверхность стоит тщательно вымыть, уделяя повышенное внимание углам. Для мытья используют специальный раствор. Затем стекло или фары тщательно протирают безворсовой салфеткой.
Следующий шаг – замеры, согласно которым разрезают пленку, оставляя припуски по краям (приблизительно по 5 см с каждой стороны), а разделять слои желательно с помощником. Полотнище, которое наносится на стекло, увлажняют мыльным раствором. Разбавленный шампунь наносят из пульверизатора и на оклеиваемую поверхность, после этого пленку прикладывают клеевым слоем к стеклу или фаре. Не стоит забывать, что работают с материалом в направлении сверху вниз. Выровняв руками пленку, начинают аккуратно разглаживать ее резиновым шпателем.
Чтобы не поцарапать поверхность, пользуются прозрачным слоем, который накладывают на темный и через него выгоняют воздух.
Излишки пленки можно обрезать спустя несколько часов по окончании работы. Нож при этом нужно держать под углом в 30 градусов к поверхности. После обрезки стекло сушат, для чего также используют фен. Установку на место проводят спустя 48 часов. Именно за такой срок пленка окончательно высохнет и надежно приклеится к поверхности.
Особенности тонировки ВАЗ 2106
На «шестерках» все стекла окон ровные, а заднее стекло имеет незначительную кривизну. Поэтому клеить пленку на такие стекла довольно легко. При этом можно совершенно обойтись и без фена
Первое, о чем задумываются владельцы ВАЗ 2106, решившие затемнить свое авто, – это снимать или не снимать стекла для тонировки. Чтобы определиться с этим, следует взвесить, что лучше: снимать стекла или испытывать неудобства при наклейке пленки без их демонтажа?
Когда стекла демонтированы, процедура наклейки пленки в целом займет не более часа. Тонировка ВАЗ 2106 своими руками на этом этапе ничем не отличается от стандартной процедуры. Разве что работать легче, поскольку стекла небольшие и ровные.
Устанавливать стекла на свои места можно не раньше, чем через 8 часов. Если стекла снимались, то при сборке дверей рекомендуется заменить стандартные уплотнители (горизонтальные полоски у основания стекла) на более мягкие, бархатистые. Родные «щеточки» выполнены из слишком жесткого материала, который способен оставлять на пленке царапины.
Затемнить «шестерку» действительно легко, но как бы ни пришлось сдирать ее своими же руками, после встречи с ГИБДД. Если тонировка темнее разрешенной, то придется платить штрафы, что для владельца ВАЗ 2106 может оказаться по карману. Однако выход есть!
В последнее время появилась съемная тонировка на силиконовой основе. Клеить ее так же легко, как и обычную
Но она имеет одно важное преимущество – является многоразовой. То есть: такую тонировку можно легко снять при необходимости и так же легко снова установить
Силиконовая тонировка не имеет клеевой основы. Она держится за счет статического притяжения (понятие, связанное с электрическими зарядами элементарных частиц). Поэтому пленка на силиконовой основе не боится засорения; ее можно смять и даже уронить на землю, после чего прополоснуть в воде и наклеить на свое место.
Тонирование задней части авто по ГОСТу
Отличная новость, для любителей черных тонировок. По закону, нет никаких ограничений по тонировке для задних стекол авто. На заднюю полусферу авто ВАЗ 2107 можно останавливать любую тонировочную плёнку, независимо от её способности пропускать свет.
На заднее ветровое стекло, тонировочная плёнка монтируется без проблем и не повреждает нити обогрева. Также задние боковые пассажирские стекла, можно тонировать с рисунком или надписью не нарушая указания ГОСТа.
Владельцы автомобиля ВАЗ 2107 зачастую сталкиваются с проблемами внешнего дизайна. Поездка в летнее время жарким днем оказывается, попросту, в мучение, когда авто имеет не затемненные боковые стекла. Солнце проникает в салон и нагревает его до серьезных температур. Так как кондиционера не предусмотрено с завода, единственным спасением для пассажиров является открытие всех окон. Но и такая ситуация приводит не к лучшим последствиям, возникают сквозняки и вероятности заболеваний. Единственным решением такой проблемы является тонирование стекол. Но многие владельцы сказали бы, что обойти такую ситуацию можно путем воздержания от длительных поездок в жаркие дни. Но здесь открывается другая проблема. Просвечивающиеся стекла привлекают грабителей автомобилей, особенно дорогостоящие вещи, находящиеся внутри. Для решения таких проблем может помочь только тонирование стекол ВАЗ 2107.
Какие стекла автомобиля разрешено затемнять? Прежде чем решить такие проблемы, необходимо узнать какие стекла разрешено затемнять пленкой. Согласно правилам ГИБДД, разрешено затемнение всех стекол автомобиля. Но на лобовом и передних боковых, наносимая пленка должна будет пропускать не менее 70% света. Если же больше, то штраф обеспечен при доказательстве реального. Переднее стекло разрешено затемнить сверху на расстояние не более 14 см. Поэтому при выборе пленки обязательно учтите такие важные моменты.
На фото представлены виды светопропускания в процентах, чтобы примерно ориентироваться на прозрачность материала.
Чтобы тонировать заднее стекло на ВАЗ 2107 самостоятельно, можно дополнительно после прочтения материала просмотреть видео для большей наглядности выполнения процедуры. Если вы впервые решили тонировать окна, то лучше воспользуйтесь более дешевым материалом, чтобы если не получится не так жалко было потраченных денег. Чтобы правильно тонироватьзаднее и боковые стекла, необходимо соблюсти такие правила:
- Гараж или помещение для выполнения работ должны быть абсолютно чистыми без содержания пыли в воздухе.
- Предварительная заготовка инструментов, которые потребуются для выполнения работ.
Для тонирования используется следующий материал:
- строительный фен;
- специальный раствор для мытья окон;
- пульверизатор;
- скребок из резины (выгонка);
- ножницы;
- салфетка из микрофибры.
Приступаем к выполнению
Последовательность включает в себя следующие этапы выполнения работ:
Процедура тонирования заднего стекла завершена, необходимо подождать трое суток до полного высыхания пленки и монтировать на место. Если все правильно сделано и не осталось воздуха и соринок пыли под пленкой, то даже китайский материал будет служить не один сезон.
Затемнение боковых окон
Процедура затемнения боковых окон еще более проще, чем заднего. Необходимо также выполнить снятие материала, который подлежит оклейке и начисто вымыть. Далее, все по вышеизложенной схеме. Процесс оклейки боковых окон можно просмотреть на видео в интернете. На видео можно ознакомиться с более подробными моментами выполнения затемнений. После того как все окна автомобиля ВАЗ 2107 будут затемнены, то он примет следующий вид, как показано на фото.
Важно! При тонировании окон необходимо не только правильная последовательность действий, но и неторопливость, не нервничать и иметь хорошее настроение, так как эта работа не из легких и очень кропотливая.
В каждом деле есть свои и недостатки. В затемнении без этого также не обойтись, затемнив окна, возникает проблема, которая проявляется в ночное и темное время суток. Чем больше процент затемнения, тем практически нереально осуществить безопасное движение на автомобиле ВАЗ 2107 задним ходом. Кто затемнял, тот уже знает насколько это нереально. Но, если установлен материал с малым процентом затемнения, то видимость соответственно улучшается.
Тонировка стекол автомобиля, сделанная своими руками – это прекрасная возможность улучшить внешний вид машины и защитить водителя и пассажиров, как от посторонних глаз, так и от яркого солнца. Для совершения данной операции совсем не обязательно обращаться к специалистам, этот вопрос вполне можно решить собственными силами в домашних условиях, что поможет сэкономить денежные средства и получить новые умения и знания. Важно основательно подготовиться и выполнить работу аккуратно.
Второй вариант
Стекла также можно тонировать и другим способом. В данном случае приготавливается 20% раствор канифоли в специализированном едком натре. Канифоль должна растворяться до того времени, пока жидкость не станет темно-желтой. После проведения этой процедуры приготовленное средство тщательно фильтруется. Следует добавить незначительное количество раствор хлорного железа или же специального сульфата железа.
Приготовленный раствор наносится на стекло с помощью того же пульверизатора. Крайне важно, чтобы тонировка заднего стекла авто своими руками, как и в случае с остальными стеклами, проводилась исключительно на чистую поверхность. В частности, вы можете обезжирить его в мыльно-содовом растворе.
Классика тонировки заднего стекла
Перед началом тонировки делается формовки тонирующей пленки. Пленку выкраивают под нужный размер и начинают формовку. Эта процедура позволит затонировать заднее стекло идеально. Кроме острого ножа, фена и резиновой выгонки потребуется присыпка. Формовка делается с наружной части стекла. Этапы процесса такие:
1. Вымываем тщательно и равномерно посыпаем стекло присыпкой снаружи и растираем ее по всей площади, «припудриваем».
2. Кладем выкройку пленки клеящей стороной вверх, затем феном и мягкой салфеткой начинаем формовать. Избегаем царапин пленки.
3. Отформованную пленку размещаем на вымытой и высушенной внутренней части заднего стекла.
4. Предварительно отклеив защитную пленку, из пульвелизатора забрызгиваем клеящую часть раствором из шампуня. Надо дать стечь лишнему раствору. На внутреннюю часть заднего стекла также набрызгиваем мыльный раствор.
5. Размещаем пленку на стекле, совместив края и начинаем разглаживать шпателем от центральной части к краям, выгоняя воду и воздух.
Стекло затонировано
Если вы решите снизить просматриваемость салона автомобиля при помощи тонировки, следует быть очень внимательным при выборе способа вполнения работ. Когда требуется самостоятельно затонировать заднее стекло ВАЗ 2107, нужно строго придерживаться инструкции, выполняя все операции поэтапно. Если же не желаете возиться с пленкой, шпателями и феном — посетите станцию технического обслуживания, где мастера затонируют стекла, учтя ваши пожелания и требования. Правда, за такую работу придется заплатить определенную сумму, которую можно сэкономить, выполнив все операции самостоятельно.
Преимущества и недостатки использования краски и пленки
Тонировка авто 2107, выполненная своими руками с помощью краски или лака, потребует больше времени и во время непосредственного нанесения, и при последующем возможном удалении. Чтобы убрать такой тюнинг с фар, понадобится их полностью разобрать. Стекла автомобиля краской или лаком обычно не тонируют. Работа с пленкой выполняется быстрее, не требует демонтажа фонарей, но стекло лучше снять. Тонировка фар имеет еще одну особенность: неправильно подобранный материал плавится в ходе эксплуатации.
Затемнение стекол автомобиля или фонарей не должно превышать существующие нормы, иначе на водителя накладывается административный штраф.
Взвесив за и против, выбрав материал, определяют область его применения: фары или стекла авто, и приступают к работе. Ниже даны рекомендации тем, кто выполняет тонировку своими силами.
Преимущества и недостатки
Тонировочная пленка хамелеон:
- Надежно защищает салона автомобиля от выгорания (отражает порядка 93% тепловой энергии). Если кожаная обивка будет подвергаться влиянию солнечных лучей, то она быстро потрескается и потеряет свою эластичность.
- Устойчива к механическим повреждениям, поэтому на ней не остается царапин и сколов.
- В ситуации ДТП пленка сдержит осколки разбитого стекла, что значительно снизит риск получения травм.
- Пленку хамелеон можно установить самостоятельно.
- Отталкивает до 99% УФ и 97% инфракрасных лучей.
- Защищает от слепящего света фар встречных машин в темное время суток.
- Сохраняет первоначальный вид и свойства, на протяжении долгого времени.
- Одинаково устойчива как к высоким, так и к низким температурам.
Съемная тонировка — 35% нового поколения 2021 от Tonirovka-rf.ru
Подготовка к работе
Во-первых, нужно проверить целостность стекол, ведь пленка возьмется хорошо и будет смотреться только на не поврежденных окнах. Во-вторых, стоит определиться с цветом тонировочной пленки, лучше всего взять оттенок, повторяющий цвет машины – тогда точно не прогадаете.
Далее необходимо выбрать светопропускаемость тонировки. Важно взять пленку со степенью прохождения цвета не выше 70 процентов, дабы учесть требования существующего законодательства. Главное – не экономить, ведь дешевая пленка будет намного хуже клеятся
. отходить по углам, и прослужит значительно меньше своих более дорогих собратьев. Хорошим примером качественной пленки являются американские образцы, скажем для автомобилей марки ваз очень удобной будет 20 процентная пленка.
В конце концов, важно помнить, что, как и для любой машины, тюнинг автомобиля ваз 2109 – это вполне посильная работа.
Виды тонировок
Кроме классического тонирования своими руками существуют и другие виды. Однако все они требуют специальных знаний и оборудования, поэтому своими силами справиться вряд ли получится. Предлагаем ознакомиться с этими тонировками:
Съемная тонировка
Съемная тонировка своими руками в домашних условиях возможна, но только если у вас уже есть опыт подобных работ, а также имеются необходимые инструменты и материалы.
На специальную подложку из пластика наносится пленка для тонирования на статике. Такую съемную подложку очень легко убрать в случае необходимости, к примеру, если вас остановил сотрудник ДПС, а затем так же легко поставить на прежнее место. Однако не все водители находят съемную тонировку удобной.
Электро тонировка
Выполнить электронную тонировку своими руками в домашних условиях довольно сложно, поскольку она подразумевает установку специального трехслойного стекла. Главная особенность такого автостекла заключается в том, что оно меняет цвет в зависимости от желания водителя. С помощью дистанционного пульта управления можно установить любой уровень затемнения.
Напыление на стекло
Этот вид тонировки возможно выполнить только в заводских условиях, поскольку проводится она по особой технологии, воспроизвести которые самостоятельно вряд ли получится.
На стекло в условиях вакуума напыляется очень тонкий слой металла, таким образом, поверхность затемняется, в среднем, до 25%.<.p>
Автоматическая тонировка (двойное стекло)
В этом случае устанавливается два стекла — обычное и тонированное. Также нужно поставить дополнительные стеклоподъемники, чтобы в случае необходимости опустить тонированное стекло и оставить обычное — прозрачное. Так, двойное стекло всегда спасет вас от штрафа, если сотрудники ДПС решат вдруг проверить процент тонирования.
В принципе, с установкой двойного стекла можно справиться и самостоятельно. Однако чтобы сделать ее своими руками, нужна большая практика.
Как самостоятельно затонировать заднее стекло на ВАЗ 2107
Если вы задумались о том, как затонировать заднее стекло ВАЗ 2107, то сможете узнать это из видео, которое представлено в статье.
Наличие профессионально установленного оттенка на окнах транспортного средства придаем ему стильный вид. Но, иметь тонированные окна служит и более полезным целям — защите интерьера. Это особенно важно, если в установлены кожаные сиденья. Кожа со временем становится хрупкой и трескается, в случае, если подвергается воздействию солнечных лучей в течение долгого времени. Защита интерьера машины с помощью тонированных стекол позволит продлить жизнь кожаной обивке и отделки. И это впоследствии позволит повысить стоимость машины в случае перепродажи.
Многие современные владельцы машин думают о том, как затонировать стекло ВАЗ 2106, особенно, если в салоне кожаные сиденья. Такие имеют довольно часто роскошные внедорожники. Эти транспортные средства стоят дорого, поэтому было бы разумно беречь свои инвестиции, защищая интерьер от вредного воздействия ультрафиолетовых лучей. Стоит признать, что тонированные стекла ВАЗ 2114 смотрятся очень привлекательно, если этого не сделать, то кожа становиться сухой и трескается, а также цвет интерьера, ковровых покрытий, ткани и пластиковой отделки может сильно выгореть.
Кстати, затонировать стекла ВАЗ 2107 можно без профессиональной помощи. Это позволит сэкономить. Без тонированных стекол в автомобиле, вы и пассажиры рискуете быть сожженными на кожаных сиденьях в жаркий день. Представьте, что вы сели в салон транспортного средства, после того, как оно стояло некоторое время на солнце. Длительное воздействие солнечного света делает кожаный интерьер настолько горячим, что это может вызвать тяжелые ожоги у водителя и пассажиров. Когда окна будут профессионально окрашены, это будет защищать интерьер от прямого солнечного света, и кожа в салоне не достигнет такой опасной температуры.
Тонированные стекла ВАЗ 2109 могут защитить машину от взломов. Преступники не рискуют вскрывать машину, если они не видят что внутри. Конечно, в любом случае вы не должны оставлять ценные вещи в салоне, но наличие тонированных окон обеспечит необходимую конфиденциальность имущества. Воров попросту будет удерживать от взлома машины то, что не видят что внутри, из-за наличия тонированных стекол. Если вы решили самостоятельно произвести описываемые работы, то можете посмотреть видео, оно позволит более подробно ознакомиться с нюансами:
Если вам нужны тонированные стекла ВАЗ 2107, то можете нанять профессионала из компании по установке тонированных оттенков стекол. Если затонировать заднее, то это позволит пассажирам чувствовать себя в салоне более комфортно. Это касается боковых и передних стекол, а точнее лобовых.
Решив воспользоваться профессиональной помощью, вы можете быть уверены в том, что у специалистов имеется оборудование для выполнения работы правильно, и многолетний опыт нанесения тонировки на всех типах транспортных средств. Комплектов для самостоятельной установки следует избегать, особенно если у вас нет опыта в этом вопросе, так как зачастую они приводят к наличию пузырьков, и оттенку, который будет держаться совсем недолгое время.
Боковое стекло задней двери
Основной целью снятия стёкол в задней двери «шестёрки» являются ремонтные работы с дверью. Остекление выполнено из двух элементов — опускного и неподвижного (углового). Первое стекло имеет размерность 543 х 429 х 5 мм, второе — 372 х 258 х 5 мм.
Как снять стекло
Для снятия стёкол задней двери понадобятся те же инструменты, что и для работы с передней дверью. Сам процесс выполняется следующим образом:
- Демонтируем дверную обивку, выкручиваем крепление направляющих и снимаем их с двери.
Даже при бережной эксплуатации автомобиля иногда приходится сталкиваться с заменой стёкол. Особенно это относится к лобовому элементу. Для замены автомобильных стёкол потребуется подготовить минимальный перечень инструментов, ознакомиться с пошаговыми действиями и следовать им в ходе ремонта.
Я уже давно задумывался про замену передних стекол ВАЗ 2106 на стекла ВАЗ 2107, чтобы избавиться от нелепой форточки, которая мне так сильно не нравится. Решил самостоятельно произвести операцию замены, что у меня вышло – читайте ниже.
Когда я всерьез решил заняться заменой, я поехал на разборку и приобрел двери от ВАЗ 2107 для самостоятельного изучения. Оказалось все не так просто, как хотелось: вместо трех роликов стало четыре, непонятный маршрут троса. Целую неделю я изучал двери, искал различия и пути замены. В интернете тогда информации не было, поэтому делал все интуитивно.
Инструмент:
– Набор различных ключей; – Отвертки простая и фигурная; – Пассатижи; – Молоток; – Напильник (я использовал круглый для отверстий, треугольный для острых краёв и надфиль плоский); – Дрель; – Свёрла сечением 4мм, 6мм, 8мм повторяющие размер штатных отверстий; – Болгарка, очки и перчатки для безопасности.
Материал:
– Стекло передней двери от ВАЗ 2105-07 [2шт.]; – Передняя направляющая стёкол ВАЗ 2105-07 [2шт.]; – Кронштейн стекла (обойма) с зажимными пластинками под трос ВАЗ 2105-07 [4шт.]; – Сырая резина, продаётся в разном количестве, берите, чтобы хватило на 4 обоймы; – Уплотнители стекол ВАЗ 2105-07. [2 пары или 4шт.]; – Бархотки ВАЗ 2105-07, вставляются в оконный проём арок дверей и направляющие стёкол [2шт.]; – Ролик натяжной ВАЗ 2105-07 с креплением (выпиливается из дверей); [2шт.]; – Ролик верхний, точно такой же который вверху установлен на вашей двери заводом [2шт.]; – Ролик натяжной ВАЗ 2106 [2шт.]; – Сухарики, крепящие панель обшивки к двери, примерно [20шт.]; – Стеклоподъёмник ВАЗ 2105-07, обязательно седьмые, у них трос длиннее [2шт.]; – Дверь соответственно от ВАЗ 2105-07 [2шт.]; – Треугольники с зеркалами для моделей ВАЗ 2104-05-07 [2шт.].
Установка передних боковых стекол ВАЗ 2107 в ВАЗ 2106
Снимаем все ручки, обшивку, винил и батон. В местах крепления батона без сожаления высверливаем алюминиевые заклёпки. Затем аккуратно отгибаем отверткой молдинги (в которые вставлены уплотнители стекла) в местах крепления, вытаскиваем пластмассовые заглушки на торцах молдинга. Снимаем или отрываем верхний отрезок бархотки (посередине там может быть клей).
Теперь навсегда расстаёмся с нашей форточкой. Для её демонтажа отворачиваем 2 винта в местах крепления, откручиваем болты крепления передней направляющей и вынимаем её, ослабляем крепление задней направляющей. Выкручиваем винты зажимной пластины обоймы. Стекло внутри двери опускаем вниз до конца, то есть ниже ограничителя и вытаскиваем нашу форточку. Вынимается легко, если вы правильно всё сделали. И сразу вынимаем стекло. Теперь придётся спилить болгаркой опору нашей форточки ”П-образного” вида. Спиливаете и заравниваете напильником усики от среза.
После этого расслабляем и снимаем нижний натяжной ролик, расположенный в углу двери, его не выбрасываем, он нам пригодится, чтобы в дальнейшем натянуть провисающий трос нового стеклоподъёмника. Откручиваем стеклоподъёмник и тоже его снимаем.
Сейчас берём новый верхний ролик, и вешаем его в то место, где по соседству находится точно такой же. Ниже кромки, справа (если смотреть изнутри на водительскую дверь) имеется ниша или углубление с нужными для ролика технологическими отверстиями, туда вешаем ролик и примеряем, где будет проходить отверстие, чтобы жестко закрепить ролик. Сверлим отверстие в двери, опять вешаем и закрепляем. Для предотвращения лишнего шума и более плотного соединения с дверью, верхние ролики я дополнительно посадил на двухсторонний скотч в местах его подвески.
Опять берёмся за болгарку и выпиливаем из старой двери пятёрки (семёрки) крепление, где крепится нижний натяжной ролик.
Примеряем крепление так, чтобы трос с правого верхнего ролика спускался вниз на нижний натяжной ролик по ровной вертикальной линии и был левее верхнего ролика. При этом вырезанное крепление нужно перевернуть, чтобы низ оказался вверху. Ролик тоже переворачиваем наклонной частью вниз. Нужно это для того, чтобы ролик не прижимался к внешней стороне двери и вращался свободно.
После примерки сверлим отверстия и закрепляем в 2-х местах, этого будет достаточно, чтобы его закрепить. Теперь берём наш старый натяжной ролик от шестёрки и крепим в том месте, примерно как показано на фото. Определённого места нет, но вы поймёте куда ставить, чтобы убрать провисание и ослабление троса.
Как выбирать тонировочную плёнку
Говоря о тонировании ВАЗ 2107, нельзя не коснуться важнейшего вопроса: как выбрать тонировочную плёнку? Главное правило при выборе плёнки звучит так: экономия здесь неприемлема.
Да, существует большой соблазн купить дешёвую китайскую плёнку. Вот только пропускная способность такой плёнки оставляет желать лучшего. При движении в сумерках водитель может перестать различать препятствия, находящиеся всего лишь в пятнадцати метрах от автомобиля. Да и срок службы китайской плёнки весьма невелик: автовладельцу очень повезёт, если она прослужит хотя бы пару лет. А когда водитель наконец решит избавиться от дешёвой плёнки, его ждёт ещё один неприятный сюрприз: тёмный слой краски, оставшийся на стекле. Дело в том, что на дешёвой тонировке красочный слой обычно смешан с клеевым (именно из-за этой особенности и ухудшается видимость в сумерках). После снятия плёнки липкая краска просто остаётся на стекле, и удалить её не так-то просто.
Дорогая и качественная тонировка этого недостатка не имеет, именно поэтому стоит обратить внимание на продукцию фирм, перечисленных ниже.
Что изменилось в системе наказаний за тонировку
- Самое приятное, что наказание в виде снятия номеров, которое накладывалось с 01.07.2012 года, отменено с ноября 2014 года. За это можно сказать спасибо ФЗ № 307 (О внесении изменений в КоАП) И теперь остается только штраф в размере 500 рублей, часть 3(1) ст. 12.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ. Штраф накладывается единовременно, вне зависимости от количества стекол и коэффициента светопропускания.
То есть, как бы затонированы стекла не были, более 500 рублей вы не потеряете (на данном месте).
Оклеивание винилом (Car Wramping) Ваз 2107
Проведем оклеивание (Car Wramping) Ваз 2107 виниловой пленкой. В целом процесс напоминает нанесение тонировочной пленки на стекло. Перед тем, как приступить к работе, нужно запастись следующими инструментами: чистая сухая ветошь, острый нож, строительный или бытовой фен, скребок с резиновой или войлочной пластинкой, опрыскиватель с водой и моющим средством. Если наклейка небольшого размера и наносится на плоскую поверхность кузова, то в этом случае наличие фена необязательно.
Не будет лишним, если вам будет помогать еще один человек, это в случае, если наклейка больше полуметра в длину. Сама виниловая наклейка состоит из самого низа, где находится бумажная силиконизированная подложка, сама наклейка и монтажная пленка, для переноса изображения на кузов Ваз 2107. Перед тем, как приступить к работе, нужно тщательно промыть кузов машины и очистить его от химических загрязнений, после этого ждем некоторое время, пока поверхность полностью не высохнет. Место наклейки предварительно обрабатываем растворителем. Температура воздуха во время проведения работы должна быть не менее 5 градусов по Цельсию, однако маленькие наклейки, которые приклеиваются на ровную поверхность, можно клеить и при более низких температурах. Точно определяемся с местом наклеивания виниловой пленки, заранее отметьте, где будут находится верхние углы наклейки. Перед удалением подложки прикладываем наклейку к поверхности машины и смотрим, как она ложится и подходит к кузову. Лучше заранее все проверить, чтобы потом не мучиться с выравниванием рисунка. Далее отделяем защитный слой, обрабатываем ее водой из распылителя, так же распылителем опрыскиваем обрабатываемую поверхность кузова Ваз 2107. Это делает для того, чтобы в случае неточности можно было легко исправить ситуацию перемещением пленки, плюс так можно легко удалить из-под пленки пузырьки воздуха.
Не стоит замачивать бумажную подложку, в противном случае могут возникнуть проблемы при отделении наклейки от подложки. Прикладываем наклейку на автомобиль, прокатываем ее резиновым шпателем от середины к краям, затем просушиваем плоскость при помощи фена. Будьте внимательны, не допускайте образование морщин и складок. Если участок кузова не ровный, то не нужно сразу прикатывать всю наклейку. Сначала прокатайте ее центральную часть, которая проходит по ровному месту, а края оставляем нетронутыми. Постепенно идем от середины к краям, натягиваем и разогреваем наклейку, не давая образоваться пузырям. При образовании морщины, нужно аккуратно отодрать приклеенную часть и прокатать ее еще раз, при этом обильно нагреть ее феном, но при этом важно не переборщить и не расплавить пленку. После просушки даем пленке простоять 15 минут. Далее тянем за край монтажной пленки и отделяем ее от аппликации. Берем резиновый шпатель и выгоняем остатки воздушных и водных пузырей. При образовании слишком больших пузырей нагреваем этот участок феном и протыкаем его иголкой, прижав это место к кузову.
Что необходимо для тонирования стекол ВАЗ 2107?
Разумеется, для выполнения тонирования стекол можно отправиться в сервисный центр, где профессионально проведут все необходимые процедуры. Однако, процесс тонирования стекол ВАЗ 2107 является несложным и его можно провести самостоятельно. Тонировка ВАЗ 2107 своими руками предполагает наличие у Вас следующих компонентов:
- тонировочная пленка (3 м стоимостью около 450 рублей);
- шампунь или любое имеющееся моющее средство;
- скребок для стекол, в д.сл. предназначенный для вытеснения воды (100 рублей);
- канцелярский нож (порядка 100 рублей);
- рулетка;
- емкость с распылителем.
Если учесть, что три последних пункта можно найти у себя в хозяйстве, то на весь процесс тюнинга стекол понадобится порядка 600 рублей. Это, собственно, сама пленка и скребок для выталкивания воды. Если нет скребка, то можно воспользоваться обычной пластиковой карточкой, обмотав ее куском фланелевой ткани.
А еще неплохо использовать для приготовления раствора не простую, а дистиллированную воду. Такая вода не содержит солей, а значит появление разводов на стекле можно будет полностью исключить. Дистиллированную воду можно приобрести в автомагазине. Она продается в пластиковых бутылках и стоит совсем недорого.
Из технических средств может пригодиться строительный или бытовой фен. Бытовой, пожалуй. даже лучше, ибо он не так сильно греет, и прожечь им пленку по неосторожности не получится. Но не беда, если фена нет. Заднее стекло ВАЗ 2107 не очень выпуклое, поэтому минимальное количество, появляющихся на пленке морщин, можно будет разгладить ластиком.
Полезно также почитать: Каркасные шторки для автомобиля как альтернатива тонировке
Что нужно учесть?
Пленка должна в обязательном порядке крепиться непосредственно с внутренней стороны, потому что так вы сможете обеспечить ее максимальную защиту от различных повреждений.
Если вам нужна тонировка заднего стекла автомобиля своими руками или же вы вовсе хотите осуществить тонировку всех допустимых стекол, то в таком случае следует изначально разобраться в том, где эта пленка может устанавливаться, а где – нет. В России в соответствии с действующим законодательством тонировка передних автомобильных стекол может осуществляться исключительно при помощи такой пленки, в которой коэффициент пропускания света составляет не менее 75%.
Заднее стекло
Заднее стекло «шестёрки» также является кузовным элементом, посредством которого обеспечивается задняя обзорность, защита салона и находящихся в нём людей от осадков и других внешних воздействий. Снимать деталь приходится нечасто и делается это в основном с целью замены уплотнительной резины, при ремонтных работах или замене на стекло с подогревом. Стекло задка имеет размеры 1360 х 512 мм.
Как снять стекло
Последовательность работ по снятию заднего стекла похожа на процедуру с ветровым элементом, но при этом есть некоторые особенности, которые рассмотрим более детально:
- Отвёрткой поддеваем элементы в нижних углах уплотнителя.
Установка заднего стекла производится по аналогии с лобовым.
Тонировка заднего стекла
Затемнение заднего стекла происходит в той же последовательности и при помощи тех же инструментов, что и ветрового. Для облегчения нанесения тонировочной плёнки в местах изгибов, некоторые автовладельцы разделяют её на три продольные полосы.
Обогрев заднего стекла
Шестая модель «Жигулей» хоть и оснащалась обогревом заднего стекла, но только последних годов выпуска. Такая опция является совсем не лишней, поскольку позволяет избавляться от запотевания стекла в сырую и морозную погоду, тем самым улучшая обзорность. Поэтому многие владельцы «шестёрок» стремятся поставить на свои авто такое стекло. Для подобного переоборудования понадобится:
- стекло с обогревом;
- клеммы — широкие и под болт;
- предохранители;
- провода;
- реле (РС527 или аналог) и колодка под него;
- гайка;
- резиновые трубочки;
- кнопка включения/выключения.
Поскольку обогрев стекла потребляет довольно большой ток, то кнопку желательно использовать с индикаций, что позволит своевременно отключать данную функцию.
Устанавливаем стекло с обогревом также как и обычное, после чего подключаем его следующим образом:
- Снимаем минусовую клемму с АКБ.
- Демонтируем приборный щиток и врезаем в него кнопку.
Решётка на заднее стекло
Иногда можно встретить классические «Жигули» с решётками на задних стёклах. Раньше этот элемент был более популярен, но и сегодня некоторые владельцы стремятся установить его на свои авто. Основные цели, которые преследуются при монтаже такой детали, следующие:
- стекло меньше загрязняется;
- в солнечные дни салон меньше нагревается;
- уменьшается вероятность быть ослеплённым движущимся сзади транспортом.
Что касается недостатков, то они также присутствуют и сводятся к проблемной чистке стекла по углам от мусора, грязи и снега. Монтаж решётки состоит из таких шагов:
- Демонтируем стекло.
- Ставим решётку под уплотнитель.
- Заправляем шнур и устанавливаем стекло на место.
Видео: установка решётки на заднее стекло
Инструменты
Не все понимают, что тонировка – не такая простая процедура, и недостаточно просто взять и наклеить пленку. Вам обязательно нужен определенный ряд инструментов для того, чтобы была правильно проведена тонировка стекол автомобиля своими руками. ВАЗ 2107, 2106 – эти и другие отечественные машины не являются исключением, и вам не стоит думать, что на наши автомобили наносить пленку проще, чем на другие.
В связи с этим вам потребуются следующие инструменты:
- Пленка. В преимущественном большинстве случаев вполне хватает единственного рулона тонировочной пленки стандартных размеров для того, чтобы покрыть все боковые стекла.
- Резиновый шпатель. Зачастую, когда вы покупаете тонировочную пленку, вам в качестве бонуса предоставляется специализированный пластмассовый скребок. Конечно, можно использовать и его, когда будет проводиться тонировка стекол автомобиля своими руками. Инструмент этот довольно эффективный и удобный, но есть риск того, что на стекле будут оставаться микроцарапины.
- Нож канцелярский. Также в комплекте с пленкой поставляется и нож, но на самом деле он зачастую довольно быстро тупеет, вследствие чего пленку начинает буквально разрывать. Именно поэтому всегда лучше иметь в наличии дополнительный канцелярский нож.
- Средство для мытья стекол, а также теплая чистая вода из-под крана.
- Полностью сухая тряпка. Стоит отметить тот факт, что на тряпке обязательно должен отсутствовать ворс. Только так вы сможете быть абсолютно уверенными в том, что в процессе тонировки вы не нанесете на стекло никакие микроцарапины.
- Пульверизатор.
Как выполнить тонировку автомобиля ВАЗ 2107 с помощью пленки своими руками
При тонировке ВАЗ 2107 особых проблем обычно не возникает, однако есть несколько нюансов, о которых мы и поговорим.
Если принять во внимание тот факт, что 20% населения России являются владельцами отечественных автомобилей ВАЗ и модернизируют их своими руками, то будет уместным небольшое описание работ по тюнингу этих автомобилей. Одним из самых простых и распространенных видов тюнинга является тонирование стекол. Для описания процесса тонировки на этот раз был выбран ВАЗ 2107.
ВАЗовская «семерка» – это тот автомобиль, который просто невозможно представить без тонировки. Первое, что делали новоиспеченные владельцы этой модели, – оклеивали все стекла, кроме переднего (а иногда и его), темной пленкой. Некоторые пускали полоску тонировки еще сверху лобового стекла, чтобы, чувствовать себя, как в танке.
Таким образом, «семерку» без тонировки можно было увидеть только в заводской цеху или в автосалоне. Ее хотелось сразу затонировать: казалось, что ей не хватало самой деликатной детали одежды. В таком затонированном виде седьмая модель многим запомнилась и полюбилась.
Но «счастье» длилось недолго. Законодательство стало жестче в отношении тонировки. Многим пришлось снимать смоляную пленку и наклеивать разрешенную, которая уже позволяла просмотреть салон на просвет. Однако полупрозрачная разрешенная тонировка практически не испортила, сложившийся годами имидж ВАЗ 2107.
- https://AccBook.ru/transmissiya/kak-zatonirovat-2107.html
- https://avtonomnaya-gazifikaciya.ru/obsluzhivanie/tonirovannyj-vaz.html
- https://carmaker.ru/body_repair/tonirovka-vaz-2107-tonirovannye-fary-i-stekla-avtomobila-svoimi-rukami.html
- https://TrueScooters.ru/tehservis/tonirovka-vaz-2107.html
- https://vivauto.ru/kak-zatonirovat-zadnee-steklo-vaz-2107/
- https://gyroscooter-izhevsk.ru/rulevoe-upravlenie/vaz-2107-tonirovannaya.html
- https://zapchasti-isuzu.ru/priora/vaz-2107-tonirovka.html