Неисправности датчика коленвала

Существенное падения мощности двигателя, ухудшение динамики автомобиля, увеличение расхода топлива и детонация могут свидетельствовать о неисправностях датчика коленвала. Расскажем подробнее о том, где располагается датчик положения коленвала, какие у него распространённые неисправности и как можно выполнить ремонт.

Где располагается датчик коленвала

В зависимости от конкретного автопроизводителя и типа двигателя проверка датчика распредвала тестером на proavtomaster.com может выполняться различными способами. Сам датчик положения коленвала может располагаться в разных местах. Например, на автомобилях ВАЗ десятой серии этот датчик находится на крышке масляного насоса около шкива ремня генератора. На популярном кроссовере Renault Logan, чтобы получить демонтировать датчик коленвала, нужно будет снять шланг воздухозаборника, идущий от воздушного фильтра, в районе блока цилиндров будет распологаться нужный датчик.

Принцип работы

Вне зависимости от типа датчика коленвала, его основное назначение – это отслеживать отсутствующий металлический зубец на коленвале. С помощью электромагнитного поля можно установить датчиком отсутствие этого зубца, что позволяет правильно определять расположение коленвала. Большинство датчиков коленвала используют в работе так называемый эффект Холла. При пересечении магнитного переменного поля диском синхронизации возникает едва уловимый сигнал, который считывается сенсором. Это позволяет не только определить конкретное положение коленвала, но и рассчитать частоту его вращения в моторе.

Признаки неисправности датчика

Определить неисправности такого датчика коленвала можно по следующим типичным симптомам:

  • обороты двигателя начинают плавать;
  • снижается мощность мотора;
  • увеличивается расход топлива;
  • при нажатии на педаль газа возникают пропуски мощности;
  • появились ошибки по мотору;
  • на высоких оборотах отмечается детонация двигателя.

При появлении таких симптомов неисправности следует либо самостоятельно выполнить диагностику автомобиля, либо доставить машину в сервис, где на специальном оборудовании определят точную причину неисправностей.Неисправности датчика коленвала

Причины неисправностей датчика

Основными причинами неисправностей датчика может быть нарушение расстояния между сердечником сенсора и диском синхронизации. Также отмечается плохой контакт или же обрыв проводов. Возможно повреждение обмотки датчика, повреждения диска синхронизации, светодиодов или же элементов светопоглощения.

Диагностика датчика коленвала

Самым доступным и простым способом проверить датчик является измерение его внутреннего сопротивления. Для этого можно использовать электронный мультиметр. Показатель сопротивления датчика должен быть не меньше 0,5 мОм. В специализированных мастерских проверяют датчик при помощи омметра, с помощью которого измеряют значение индуктивности катушек. Также возможно использование осциллографа, который позволяет получить наиболее точные показатели сопротивления.

Как завести двигатель и обойти датчик

В определённых ситуациях требуется обойти датчик и завести двигатель автомобиля. В подобном случае можно попробовать обмотать датчик тонкой медной проволокой, сделав вокруг его корпуса порядка 150 витков. Это позволит датчику получить нужные значения сопротивления, что даст возможность завести двигатель автомобиля. Нужно лишь помнить, что долгое время эксплуатировать двигатель автомобиля с вышедшим из строя датчиком положения коленвала не следует. Необходимо устранить имеющиеся поломки, что позволит избежать серьезных неисправностей двигателя.

Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Есть эмоции, скажите!


6 − = один

Adblock
detector