Охлаждающая жидкость неотъемлема для нормальной работы автомобиля – он как бы поддерживает температуру двигателя. Поменять, слить антифриз на Приоре можно в гаражных условиях — читайте статью до конца и узнайте как это делать.
Замена антифриза на автомобиле Приора, 16 клапанов — делается за 6 простых шагов. Сделать их под силу рядовому водителю. Если система охлаждения теряет герметичность, то уходит антифриз — обычно это бывает в морозы и при сильных перепадах температур. При такой неисправности, достаточно найти течь и подтянуть хомуты на патрубках. Если бы антифриза не было в Приоре, детали двигателя, которые, во время работы преодолевают огромную силу трения, под воздействием большой температуры деформировались бы, эффективность работы двигателя после такого явления начала бы заметно снижаться — это происходит так же после закипания мотора.
Чтобы не допустить этого, на машине регулярно проверяется температура уровень ОЖ и производится ее замена.
Жидкость, проходя по длинной трубке, постоянно охлаждается, забирая тепло от силового агрегата.
Покупается она по соотношению «цена-качество» — дорогая охлаждающая жидкость не всегда хороша, а покупка самой низкопробной приводит к проблемам с движком.
Поэтому еще при покупке стоит подумать о том, как поменять антифриз на Приоре. Рано или поздно автолюбитель выполняет эту работу. Замена производится строго по регламенту, а сам антифриз для Приоры можно найти практически в любом магазине запчастей.
Когда менять по регламенту
Замена штатной охлаждающей жидкости производится один раз на 75 тысяч километров или 5 лет – зависит от того, какая отметка наступит раньше. Её срок службы с отметкой пробега зависит от качества той жидкости, которая используется для автомобиля. Тосол выдержит только 2 года, или 40 000 км пробега.
Сколько литров антифриза в приоре 16 клапанов, из-за чего зависит выбор его цвета
Объем заливаемого антифриза на автомобиле Приора, по технической документации составляет ровно 7,84 литра. Для нормальной работы двигателя, заливать антифриза в приору можно всего 6 литров — лишь бы было видно в бачке его — это для зимы. Во всяком случае, крайне рекомендуется не отходить от рекомендаций производителя, и всякий раз, когда встает вопрос, сколько антифриза заливается в Приору, говорить обозначенную в паспорте цифру.
Охлаждающие жидкости делятся по специальной классификации, а внешне – без этикетки можно отличить по цвету. В России часто принимаются нормы компании Volkswagen. В Приору можно как с завода залить красный антифриз – карбоксилатный.
Антифриз для Приоры с завода, цена, артикул
Завод рекомендует залить в приору заводскую жидкость, не смешивать охлаждающие жидкости разных марок, при этом для ВАЗ-2170 подходит Лада-А40 – каталожный номер 88888100005082, цена – от 550 рублей за 5 кг. Список «одобренных» типов:
- ОЖ-К Тосол-ТС;
- ОЖ-40 Тосол-ТС;
- ОЖ-65 Тосол-ТС;
- антифриз G-48.
Положительно оценивается производитель Cool Stream с ОЖ линеек Standart и Premium.
Неисправности, связанные с антифризом
Первое, из-за чего начинает тревожиться владелец Приоры – это момент, когда уходит антифриз. Чаще всего возникает утечка по причине механического повреждения элементов системы охлаждения. Самый худший вариант – это перегрев двигателя со сгоревшей прокладкой головок блока цилиндров, потому что после такого охлаждающая жидкость присоединяется к маслу «учиняя переполох» в самом движке.
Если антифриз течет антифриз на автомобиле Приора постоянно, для этого может быть несколько причин:
- поврежден радиатор (поможет замена, в некоторых случаях – только ремонт);
- поврежден расширительный бачок антифриза (замена бачка);
- повреждены патрубки (затяните новые хомуты, если не поможет, поменяйте патрубки и шланги);
- изношен водяной насос (замените помпу);
- течь между головкой и блоком цилиндров (спасет затяжка болтов).
Неисправности могут быть кратковременными:
- Впервые снизился уровень охлаждающей жидкости (ниже отметки минимум; попробуйте долить жидкость). Если она начнет вытекать «регулярно», систему придется проверить герметичность.
- «слабая» циркуляция антифриза (замена водяного насоса или только помпы).
- Накипь на стенках радиатора, трубках, рубашке охлаждения (промывка всей системы, заливка абсолютно новой охлаждающей жидкости).
Можно ли смешивать антифриз
Обратить внимание следует, что антифриз с тосолом смешивать нельзя ни при каких обстоятельствах – это разные типы охлаждающей жидкости. В остальном же «схема» смешивания может напомнить схему переливания крови:
- G11 можно смешивать с аналогами G11, G12+, G12++, G Нельзя смешивать с G12.
- G12 можно смешивать с G11, G12+. Нельзя смешивать с G11, G12++, G
- G13, G12++ и G12+ можно комбинировать, смешивая один тип с другим.
Тип ОЖ написан на упаковке – это буква G с двузначным числом и плюсами или же TL – так обозначается тосол.
Убираем воздушную пробку на Приоре
Образование воздушной пробки в системе охлаждения проявляется в том, что система работает неправильно – цикл нарушается. Вывести воздух из системы можно, задействовав её шланги. Сделать это можно двумя способами. В обоих случаях дождитесь, когда двигатель остынет, только после этого начинайте работу.
- Первый вариант заключается в том, что нужно ослабить хомут дроссельного узла и убрать трубку с подогрева. Открыть крышку расширительного бачка, накрыть горловину чистой тряпкой и дунуть сквозь нее. Вы увидите, как воздух сам удаляется – когда он пропадет, из открытой трубки польется антифриз.
- Второй вариант удаления воздушной пробки на Приоре немного сложнее. Лучше надеть плотные перчатки, чтобы не обжечься. Прогрейте двигатель и заглушите его. Снимите хомут и трубку с подогрева, и, когда из нее потечет антифриз, поставьте ее обратно и затяните хомут заново. Теперь воздух выйдет под давлением.
Как поменять антифриз на Приоре с кондиционером и без него
Для того, чтобы заменить его на Приоре, приготовьте следующее:
- около 8 литров охлаждающей жидкости;
- свободная емкость объемом около 10 литров;
- крестовая отвертка;
- ключ на 13.
Перед тем, как слить антифриз на Приоре, дождитесь того момента, когда двигатель и охлаждающая жидкость остынет: очень велик риск ожога. Работу проведите в следующем порядке:
- Заведите машину на яму, застопорьте ее и снимите минусовую клемму с АКБ.
- Снимите защиту картера ДВС и крышку расширительного бачка.
- Поставьте большую емкость под двигатель, подлезьте вниз и открутите пробку сливного отверстия при помощи ключа на 13.
- Когда жидкость – антифриз – вытечет, заверните сливную пробку обратно, передвиньте емкость под радиатор и отверните ее пробку.
- Когда она выльется, закрутите пробку. На этом этапе отсоединяется шланг подогрева дроссельного узла.
- Снова залейте выше отметки MIN и ниже отметки MAX. Поставьте шланг подогрева дроссельного узла на место, затяните хомут и проверьте патрубок отвода пара на герметичность.
Таким способом можно сливать антифриз на Приоре 16 клапанов. А вот на Приоре 8 клапанов с кондиционером работа осложняется тем, что сливной пробки нет. Жидкость следует слить из нижнего патрубка радиатора, а после процедуры поставить его на место.
Рекомендуется очищать систему после каждой замены. Если антифриз меняется на тосол (или в обратном порядке) — производить очистку обязательно. Для этого нужны:
- пластмассовая воронка со шлангом;
- 15 литров дистиллированной воды (расчёт сделан для Приоры);
- небольшой ершик, который входит в горловину пятилитровой бутылки;
- пакетик лимонной кислоты.
Если отработавшая жидкость не мутная, то будет достаточно дистиллированной воды. В остальных случаях необходима добавка лимонной кислоты. Помните, что со временем она обесцвечивается, а загрязненная отработавшая жидкость проявляется именно в помутнении, не в обесцвечивании.
Очистка происходит сразу же после удаления воздушных трубок в системе. Пустите воду по системе через открытый патрубок, а расширительный бачок прочистите отдельно – при помощи ершика. Зачастую после этого видны любые трещины и повреждения на его корпусе. Завершив очистку, можно заливать ОЖ в систему.
Лучше всегда одно и то же лить как масло так и антифриз. Да и заправку одну проверенную найдите люди!