А вы знаете, как правильно наносить шпаклевку на авто?

Даже надежные, долговечные автомобили не могут служить долго. Рано или поздно владельцу нужно заниматься ремонтом. Это касается и изношенных механизмов и внешних дефектов — после длительного пробега или ДТП на лакокрасочном покрытии образуются неровности, проплешины, ржавчина. Вопрос поправимый, нужно знать, какие виды шпатлевки существуют, и какой из них лучше всего подходит сейчас.
Главное ее назначение — выровнять поверхность. По сути, ее слой — это фундамент, на котором будут держаться грунтовка, эмаль, декоративные элементы. Она должна обладать следующими качествами:

  • эластичность;
  • быстрое отвердение;
  • небольшой уровень усадки и удельный вес.

Помимо этого она должна хорошо сцепляться с покрытием, «дружить» с грунтовкой и краской. Только верно подобранный материал сделает поверхность кузова ровным и гладким.

Виды современной шпатлевки для автомобиля, применение

Современные популярные автошпатлевки бывают:

  • наполняющими общего назначения;
  • усиленными специального назначения;
  • распыляющими;
  • однокомпонентными;
  • финишными.

В зависимости от степени повреждения кузовной поверхности, применяют разные виды. Смеси различаются по степени применения, свойствам, составу, консистенции.

Смеси состоят из:

  1. Полиэфирных смол — скрепляющее звено, отвечающее за адгезию, быстроту затвердевания, эластичность, прочность наносимого слоя.
  2. Инертных веществ (тальк, меловой порошок, гипс).
  3. Стирола — он отвечает за степень усадки, быстроту полимеризации.
  4. Полых стеклянных шариков — они снижают удельный вес, облегчают обработку.
  5. Алюминиевой пудры — применяется на сильно нагреваемых участках.
  6. Стекловолокна — этот наполнитель армирует, обеспечивает прочность при сквозных дефектах кузова.

Обычно в состав автошпатлевки входят несколько функциональных наполнителей. В качестве дополнения используют отвердитель — этот катализатор добавляют непосредственно перед нанесением на поверхность.

Как наносить жидкую шпатлевку на авто

Вид машины зависит от адгезии состава. У жидких смесей она наиболее высокая. Причем как к металлическим, так и к пластиковым покрытиям, и такой состав правильно наносить посредством краскопульта. Его придется приобрести при необходимости. Удобнее всего нанести жидкую шпаклевку именно таким способом. Да и на автомобиль будет приятно посмотреть после ремонта — поверхность будет ровная, а вид авто для владельцев имеет значение, особенно если ремонтные процедуры сделаны своими руками. Хочется добиться лучшего результата, чтобы за машину было не стыдно.

Как правильно наносить шпаклевку на машину

Перед тем как начать процедуру необходимо подготовить поверхность для улучшения сцепки. Тогда наносить шпаклевку на кузов будет удобнее и эффективнее. Процедура для автомобиля идет в следующей последовательности:

  1. Выравниваемую зону матируют, обезжиривают. Она полностью очищается даже от маленьких пылинок.
  2. Шпателем набирают основу.
  3. Базу смешивают с отвердителем, чтобы получить однородную эластичную смесь. Нужно не переборщить. Нормальная пропорция — 1/100 частям базового состава.
  4. Небольшую порцию состава равномерно наносят шпателем на ремонтируемый участок. Не нужно слишком увлекаться — слой не должен превышать двух миллиметров.
  5. Когда предыдущий слой полностью высохнет, можно наносить следующий.

Выравнивают слой наждаком сначала с уровнем 400, затем 800. Когда поверхность станет совершенно ровной и гладкой, зону очищают от пыли, обезжиривают и загрунтовывают.

Причины: почему лопается шпатлевка на машине

Почему поверхность теряет свой вид? Когда лопается шпаклевка на машине, причина явления проста. По мере высыхания нанесенного покрытия из него испаряются все летучие соединения, а объем его уменьшается. Похожий процесс претерпевает глина после дождя. Материал сильно проседает, на нем появляются провалы, трещины. Все из-за того, что механик решил сделать работу быстрее и нанес слишком толстый слой — зачем ждать, зашлифовывать и потом наносить новые? Однако такое покрытие отличается более низким качеством, уступает по прочности, быстро трескается.
От сильной усадки помогает, например, армирование. Объем от добавления стекловолокна возрастает, понижается степень усадки. Стекловолокно армирует и наполняет. Микроскопические волокна обеспечивают надежное сцепление массы, не давая ей разламываться.
Любая поверхность, даже деформированная, мятая, после выравнивания, грунтовки и перекраски станет идеально ровной, если правильно выбрать и нанести состав. Здесь нет мелочей, нет места спешке, нужно наносить состав послойно, каждый предыдущий слой просушивать, выравнивать. Иначе вся работа окажется бесполезной — слишком толстые, «монолитные» слои не выдерживают и трескаются.

Шпатлевки для пластика распыляемые (жидкие)

Шпатлевка для пластика авто и для кузова и для бампера наносится посредством устройств. Многие автолюбители отдают предпочтение этому типу из-за его:

  • легкости в смешивании, нанесении;
  • равномерного распределения по поверхностям;
  • быстрого отвердевания (максимум 2-3 часа).

Их хорошо применять для выравнивания вмятин на кузове после ДТП, она хорошо справляется с мелкими дефектами и с крупными деформациями. Шпатлевка по пластику используется также для бампера. По вязкости такая же, как полимерная. Работать с ней лучше всего наждачной бумагой. Еще бывает эпоксидная шпатлевка для пластика.
Пропорции при смешивании с отвердителем зависят от цели использования.

Что такое финишная доводочная шпатлёвка

Финишная шпатлёвка для авто — это состав кремообразной консистенции с мелкозернистой структурой. При высыхании дает плотный, ровный, гладкий слой, практически без пор. Его особенно удобно шлифовать.

Однокомпонентная шпатлевка

Такая шпатлевка не предполагает смешивания с отвердителем. Автомобильная однокомпонентная может применяться только при выравнивании незначительных дефектов. Ее отличает высокая степень усадки. Главное чтобы после ее нанесения не потребовалось выравнивания: однокомпонентная автомобильная шпатлевка не подразумевает крупных абразивов.
Слой можно наносить поверх грунтового, перед окрашиванием.

Наполняющая и облегченная шпатлёвка где и когда применяется

В зависимости от того, какой наполнитель входит в состав смести, наполняющая может относиться к одному из следующих типов:

  • мягкому;
  • универсальному;
  • облегченному.

В составе некоторых роль основного наполнителя играет тальк, часто он смешан с кварцевыми полыми микросферами. Делается это с целью снижения удельного веса, повышения качества консистенции и нанесения. Именно этот тип чаще всего применяют на хорошо отрихтованных и подготовленных участках со слабо выраженными неровностями. Она хорошо поддается шлифовке, не портит шлифовальную бумагу. Слой наносят на очищенный металл без ржавчины, заступая на пару сантиметров дальше выровненной вмятины.

Наполняющие облегченные

Наполняющие облегченные шпатлевки самые популярные. Такой состав обрели все современные автошпатлевки. Они легче обычных минимум на треть и нужны, когда выровнять поверхность необходимо, но придать части автомобиля лишний вес было категорически нельзя к таким относятся, например, случаи, когда капот удается с трудом поднять из-за возросшей тяжести.
Легкий вес, прочность, эластичность достигаются за счет микроскопических полых стеклянных или пластиковых шариков. С такой смесью работать гораздо проще, ее легко шлифовать — вместо выдергивания волокон из покрытия, что обычно бывает с более плотными составами, здесь при выравнивании просто рассыпаются хрупкие стеклянные шарики. Покрытие из этой шпатлевки не каменеет, с ним легко работать даже спустя продолжительное время. Именно такими составами покрывают перед покраской панели от легковых и грузовых машин, микро-автобусов. При желании в нее можно добавить стекловолокно в качестве наполнителя.

Специального назначения с наполнителями

С алюминиевой крошкой

Шпатлевку, в которой роль наполнителя играет алюминиевая крошка, легко наносить, но трудно шлифовать. Она «не дружит» ни со шлифовальной бумагой, ни с отвердителем. Первую она сразу забивает, а со вторым очень плохо смешивается, не понятно, успел он раствориться или нет — состав не меняет оттенка.

При нанесении создает прочный слой, устойчивый к вибрациям, высоким температурам. Ее используют для:

  • колесных дисков;
  • крыши;
  • сварочных швов;
  • алюминиевых частей кузова;
  • капота.

Кроме этого она частично пропускает воду, не особо прочная. Ее хорошо обрабатывать абразивом Р80 и сверху покрывать более мягкой шпатлевкой.

Важно соблюдать максимальный допустимый слой — полсантиметра.

С кевларом

Для восстановления сильно деформированных частей кузова подойдет шпатлевка с кевларом, стекловолокном, другими усилителями. Она легко быстро наносится, выравнивает вмятины, ее допустимо даже накладывать толстыми слоями. Ее применяют на местах сквозных повреждений. Волокна здесь исполняют как бы роль мостиков, скрепляя частицы материала над пустотами и не давая ему проседать и проваливаться.

Важно: именно у этой самый низкий уровень усадки, с ней можно не торопиться. Если остальные типы нужно наносить быстро, до пяти минут, здесь растянуть процесс нанесения можно на восемь минут. Это плюс в плане качества наносимого слоя — ремонтирующий никуда не торопится. Но нужно помнить, что эту шпатлевку многие считают низкокачественной, хотя это скорее о качестве работы с ней, чем о свойствах готового слоя.

С углеволокном

Прочная, эластичная, для поверхностей с высоким уровнем вибрации. Ее лучше не наносить в один толстый слой, как другие составы, чтобы избежать растрескивания, а тонкими слоями, один за другим, с просушкой и зашкуриванием предыдущего. Она легче, чем со стекловолокном, лучше поддается шлифовке, но по прочности уступает.

Универсальная шпатлевка

Универсальные шпатлевки с мелкими фракциями часто применяют владельцы для гаражного ремонта. С ней работать просто, она хорошо выравнивает небольшие дефекты. На высохшем слое есть поры, легко поддается шлифовке до практически идеальной гладкости.

Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector