Зачем нужна проточка тормозных дисков: восстановление эффективности торможения

Тормозные диски являются одним из важнейших элементов тормозной системы автомобиля. Они обеспечивают эффективное замедление и остановку автомобиля при нажатии на педаль тормоза. Со временем из-за трения тормозные колодки стирают поверхность дисков, что приводит к уменьшению эффективности торможения. Чтобы восстановить оптимальные характеристики тормозной системы, проводят процедуру проточки.

Что происходит при проточке

Проточка диска представляет собой механическую обработку рабочей поверхности диска с целью выравнивания и обновления поверхности трения. С помощью специального станка снимается тонкий слой материала, уменьшая его толщину до номинальных значений.

В результате проточки:

  • восстанавливается первоначальная ровная и гладкая поверхность;
  • устраняются возможные трещины, риски, задиры на поверхности;
  • выравнивается биение;
  • уменьшается толщина до номинальных значений.

Таким образом, она позволяет продлить срок службы и вернуть оптимальные характеристики тормозной системе.

Обычно при проточке снимается около 0,2-0,5 мм материала с каждой стороны. Этого достаточно, чтобы очистить поверхность от неровностей и задиров, но недостаточно, чтобы значительно уменьшить толщину диска и ослабить его конструкцию.

Процесс выполняется на специальных станках с точностью до десятых долей миллиметра. Современное проточное оборудование позволяет быстро и качественно обрабатывать поверхности тормозных дисков.

Зачем нужна проточка тормозных дисков: восстановление эффективности торможения

Когда необходимо проводить проточку

Признаками необходимости проточки тормозных дисков являются:

  • Вибрация при торможении, «дрожание» педали тормоза. Это говорит о наличии биения.
  • Скрежещущие звуки при торможении. Причиной могут быть задиры, риски, неровности на поверхности.
  • Увеличение тормозного пути. Свидетельствует об уменьшении эффективности торможения.
  • Неравномерный износ тормозных колодок.
  • Появление ржавчины.

Как правило, проточка требуется после каждых 50-60 тысяч километров пробега или по мере возникновения вышеперечисленных проблем с торможением.

Но в некоторых случаях она может потребоваться и раньше:

  • при езде в условиях повышенной влажности, запыленности, которые ускоряют износ;
  • при частых поездках с прицепом – дополнительная нагрузка на тормоза сокращает интервал между проточками;
  • при агрессивной манере вождения с резкими ускорениями и торможениями;
  • при использовании дешевых низкокачественных колодок, которые быстрее изнашивают диски.

Таким образом, оптимальная периодичность проточки зависит от условий эксплуатации и индивидуальных особенностей водителя.

Преимущества регулярной проточки

Регулярная проточка тормозных дисков имеет следующие преимущества:

  • восстанавливает эффективность торможения, сокращает тормозной путь;
  • устраняет вибрации и шумы при торможении – тормоза работают плавно и бесшумно;
  • предотвращает перегрев тормозных механизмов;
  • увеличивает срок службы тормозных дисков и колодок;
  • повышает безопасность вождения за счет надежного торможения;
  • снижает вероятность возникновения трещин и деформаций;
  • улучшает внешний вид и придает “новый”.

Также своевременная проточка позволяет избежать более дорогостоящего ремонта тормозной системы в случае запущенного износа деталей. Часто проводимая проточка – это не только безопасность, но и экономия средств владельца автомобиля.

Особенности проточки дисков из разных материалов

Современные диски изготавливаются из чугуна, стали или композитных материалов. Проточка дисков из разных материалов имеет свои особенности.

Чугунные диски наиболее распространены. Их можно многократно протачивать, снимая до 2-3 мм материала за один раз. Главное при работе с чугуном – контролировать температуру, чтобы не перегреть и не деформировать деталь.

Стальные диски отличаются повышенной износостойкостью, но их сложнее протачивать из-за твердости материала. Снимать можно не более 0,3-0,5 мм за проход. Требуется использовать алмазные или кубонитовые круги.

Композитные диски наименее пригодны для проточки. Их основа выполнена из стекловолокна, поверхность – из специальных композитных материалов. Возможна лишь чистовая проточка с минимальным съемом материала.

Таким образом, выбор технологии проточки зависит от материала дисков. Обращаться лучше в специализированные сервисы, которые располагают возможностями для качественной обработки всех типов.

Альтернативы проточке

Существуют и альтернативные способы восстановления тормозных дисков, не требующие снятия значительного слоя материала:

  • Шлифовка – способ мелкой абразивной обработки поверхности диска, позволяющий выровнять её с минимальным съемом материала (до 0,1-0,2 мм). Результат хуже, чем при полноценной проточке.
  • Фрезеровка – обработка поверхности диска фрезой. Снимает меньше материала, чем проточка, но позволяет значительно освежить и выровнять поверхность.
  • Наплавка – нанесение специального износостойкого покрытия на рабочую поверхность диска. Позволяет восстановить геометрию диска без снятия материала.

Но полноценная проточка остается наиболее эффективным методом, дающим долговременный результат. Альтернативные способы лишь отсрочивают необходимость проточки.

Выводы

Регулярная проточка тормозных дисков является важной процедурой, обеспечивающей нормальную работу тормозной системы автомобиля.

Своевременная проточка позволяет восстановить оптимальные тормозные характеристики, избежать опасных дефектов дисков, продлить срок их службы.

Рекомендуется проводить по мере необходимости, ориентируясь на пробег и фактическое состояние тормозных механизмов. Периодичность зависит от условий эксплуатации автомобиля.

Доверяйте проточку тормозных дисков только профессиональным сервисным центрам, располагающим современным оборудованием и опытом выполнения таких работ.

Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!
Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Поделиться с друзьями
Есть эмоции, скажите!


9 − семь =

Adblock
detector