Блоки розжига ксенона в 2021 году: ТОП лучших производителей

Вопросы разобранные в статье

Что такое блок розжига ксенона

Блок розжига ксенона (БРК) – один из ключевых компонентов комплекта ксенона, представляющий собой высоковольтный трансформатор. С его помощью напряжение сети автомобиля преобразуется в высокочастотный разряд, необходимый для поджигания и поддержания процесса «горения» ксеноновой оптики.

В работе БРК принято выделять четыре процесса: поджог лампы, поддержание горения лампы, контроль за функционированием электрической цепи и перезапуск лампы при угасании дуги. Тут же стоит отметить, что угасание дуги встречается крайне редко, причём практически в 100% случае это связано с повреждением ксеноновой проводки.

Рейтинг лучших комплектов ксенона H1

Ниже представлены описание и технические характеристики наиболее популярных комплектов ксенона H1.

Комплект ксенона Xentec (H1, 4300k) dc-h1-4k является популярным и доступным набором светового оборудования для автомобиля. Он отличается небольшими размерами и простотой монтажа.

Xentec (H1, 4300k)

Комплект ксенона LEDO PREMIUM H1 6000K имеет увеличенный на 10-20% световой поток и обладает стабильными электрическими характеристики. При включении световой поток быстро достигает своих рабочих показателей.

LEDO PREMIUM

Комплект ксенона SOLARH1 6000K 35WBallast (Solar 4160) используется в автомобилях, оснащенных раздельной оптикой. Блок розжига имеет защиту от короткого замыкания, подключения без нагрузки и обратной полярности. Может устанавливаться в качестве ламп ближнего и дальнего света. Излучает яркий белый свет с голубым оттенком.

SOLAR H1 6000K 35W Ballast (Solar 4160)

Комплект ксенона Guarand 55w, 9-16v H1 4300k обладает улучшенной фокусировкой и увеличенной яркостью. Отличается быстрым запуском, может работать при большом диапазоне температур окружающей среды (от -50 до +105ОС). Защищен от влаги и пыли, хорошо переносит вибрации и другие внешние механические воздействия.

Guarand 55w

Комплект ксенона H1 Michi 35Вт 4300К оснащен качественными источниками света и блоками розжига, имеет сертификацию по ISO-9001. Производитель гарантирует безотказную работу 99% блоков розжига и ксеноновых ламп на протяжении всего срока службы. Отличается пониженным электромагнитным излучением.

H1 Michi

В таблице приведены технические характеристики всех рассмотренных ламп.

Наименование Цоколь Питающее напряжение Потребляемая мощность Световой поток Температура свечения
Xentec (H1, 4300k) dc-h1-4k Н1 13,5 В 35 Вт 2600 лм 4300К
LEDO PREMIUM H1 6000K Н1 12 В 35 Вт 3200 лм 6000К
SOLAR H1 6000K 35W Ballast (Solar 4160) Н1 13,5 В 35 Вт 2800 лм 6000К
Guarand 55w, 9-16v H1 4300k Н1 от 9 до 16 В 55 Вт 3200 лм 4300К
H1 Michi 35Вт 4300К Н1 12 В 35 Вт 2800 лм 4300К

Какую модель лучше всего устанавливать в линзы

Для установки в линзы, лучше подыскать модели, которые имеют мощность 35 или 50 Вт. Это оптимальный вариант, который подойдет для постоянного применения. Важно помнить, что все лампы заменяются на ксенон комплектом. Поэтому покупать изделия следует соответствующе.

Желательно довериться только проверенным продавцам, который пользуются широким спросом и имеют положительные отзывы. Ведь китайских ксенонов продается не меньше, неопытный покупатель может погнаться за выгодой и приобрести подделку.

Следует помнить, что если в машине присутствует бортовой компьютер, что в современных моделях встречается постоянно, то для стабильной работы ксеноновых ламп потребуется «обманка». Она позволит обойти ограничение и обеспечит надежное освещение на протяжении длительного времени. Если покупает изделие у проверенного продавца, то докупать этот элемент самостоятельно не понадобится, потому что в комплекте будет присутствовать все необходимое для быстрой и качественной установки.

Типы, конструкция и характеристики блоков розжига ксенона

Схема подключения блока розжига в монобловном исполнении (по одному на лампу)

Все современные ксеноновые блоки розжига строятся на одинаковых принципах, в них выделяются два контура:

  • Низковольтный — его основной является балласт, здесь действующие напряжения не превышают 80 В при работе лампы и до 500 В при розжиге;
  • Высоковольтный — его основной является собственно блок розжига, который часто называется стартером или игнитором, здесь действующие напряжения достигают 23-30 кВ в момент розжига.

Весь ксеноновый ЭПРА, по сути, является высоковольтным преобразователем напряжения, который обеспечивает повышение напряжения 12 или 24 В сначала примерно до 500 В, а затем до 23-30 кВ. Основу низковольтного контура этого преобразователя составляет задающий генератор на основе микросхемы, преобразующий низкое постоянное напряжение в переменное, которое затем повышается транзисторным усилителем и высоковольтным трансформатором — в результате на конденсаторе, на который нагружен трансформатор, действует переменное напряжение порядка 500 В. Далее это напряжение подается на высоковольтный контур, который так же состоит из высокочастотного трансформатора (катушки) и конденсатора — здесь напряжение вновь повышается, достигая необходимого для розжига лампы значения 23-30 кВ.

В низковольтном контуре располагается и схема управления питанием ламп, которая начинает работать после розжига, фактически отключая высоковольтный контур. Здесь же могут предусматриваться системы защиты от коротких замыканий, перемены полярности подключения ламп, неправильной диагностики и т.д. Данные системы приводят к отключению всего блока в случае возникновения различных неисправностей или несанкционированного доступа в высоковольтный контур — это предотвращает более сложные проблемы и поражение человека током высокого напряжения.

Работает блок розжига ксенона следующим образом. При включении головного света на блок подается напряжение от бортовой сети — оно преобразуется и повышается до 500 В в балласте, накапливаясь в конденсаторе. Далее ток подается на игнитор, где повышается до 30 кВ — именно этим напряжением питаются ксеноновые лампы, в которых в течение 3-5 секунд происходит розжиг дуги. После розжига необходимость в высоком напряжении отпадает, и балласт переходит в режим поддержки дуги — он отключает игнитор и понижает напряжение питания ламп до стандартных 80 В.

На практике возможны различные способы реализации описанных процессов, но в любом блоке розжига присутствуют генератор, транзисторный усилитель и несколько высоковольтных трансформаторов с конденсаторами высокой емкости.

Блок розжига ксенона с вынесенным игнитором и обманкой

При этом ксеноновые блоки розжига могут иметь различную компоновку и конструкцию:

  • Моноблок;
  • Раздельный блок.

В устройствах первого типа оба контура — низковольтный и высоковольтный — размещены в одном корпусе, из которого выходят кабели для подачи низкого напряжения и соединения с лампами. В устройствах второго типа контуры расположены в индивидуальных корпусах, низковольтная часть — в корпусе балласта, высоковольтная часть — в корпусе стартера/игнитора. При этом игнитор может выполняться как в виде отдельного блока, так и объединяться с разъемом (патроном) лампы. Разделение блоков значительно снижает электрические наводки и сокращает потери в высоковольтной части.

Отдельную категорию ксеноновых ЭПРА составляют блоки розжига с так называемыми «обманками». К данному типу относятся блоки, устанавливаемые не штатно на автомобили, в которых предусмотрена система самодиагностики цепей питания ламп головного света. При установке ксенона с обычным блоком данная система выдает ошибку, предупреждая о перегоревшей лампе, и, соответственно, не позволяет пользоваться фарами. Введение в схему «обманки» снимает эту проблему — она имитирует обычную лампу накаливания, которую система самодиагностики распознает пригодной для эксплуатации, и позволяет пользоваться светом.

Ксеноновые блоки розжига бывают штатными и нештатными, первые устанавливаются на автомобиль производителем, вторые используются для замены штатных ламп накаливания на ксенон. Блоки могут выполняться в корпусах различных типов, они обычно монтируются рядом с фарами для сокращения длины кабелей.

Какой фирмы надёжнее

Когда пытаются определить, какой ксенон лучше светит у того или иного производителя ламп, нужно смотреть не только на престижность их бренда, но также и на востребованность на рынке в течение, хотя бы, пары лет.

Если торговая марка зарекомендовала себя, как, выпускающая качественный ксенон, тогда имеет смысл покупать её продукт.

На сегодня встречаются следующие наиболее лучшие варианты:

Китай CATZ I, PIAA и PF
Корея MTF, Sho-me
Германия Philips, Osram
Все остальные производители автомобилей, которые подключают штатные осветительные приборы на ксеноне

Общие рекомендации специалистов по выбору ксенона, ориентируясь на производителя:

  1. Гарантийная служба лампы не должна быть менее 12 месяцев.
  2. Сроки эксплуатации, которые выставляет завод-изготовитель – для ламп не должен быть меньше 4-х лет.
  3. Цена-качество, которые можно узнать не только из отзывов покупателей, но и разных специалистов автосервисных служб.
  4. Соответствие ламп тому, что изображено на её упаковке – параметры, внешний вид.
  5. Соответствие именно заводскому качеству – яркость ламп на 30% выше, чем у самодельных вариантов.
  6. Снабжение системами безопасности – комплект должен быть оснащен контролером мощности, который способен отключить лампу при неосторожном её извлечении, когда она подключена к электротоку.
  7. Для лучшего свечения, яркости, колбы должны быть покрыты специальным оптическим слоем.
  8. Тип рефлектора – рассеивающий ярче светит, но ослепляет встречных водителей.

Для тех, кому важно найти оптимальный вариант ксеноновых комплектов по цене и качеству, отлично подойдут лампы производителя – «Mlux» и «Matsushita».

Устройство и принцип действия

Модули ксеноновых розжигов устанавливаются рядом с фарами или под капотом.

Каждое устройство состоит из двух электрических контуров:

  1. Низковольтного — основу конструкции составляет ограничитель напряжения (балласт). Для поддержания работы лампы используется 80 вольт, а для розжига — не более 500 вольт.
  2. Высоковольтного — на выходе электронного пускорегулирующего аппарата напряжение достигает от 23 до 30 тыс. вольт.

В низковольтной схеме к основному элементу относится генератор, представляющий собой микросхему, трансформирующую постоянное напряжение в переменное.

Этот показатель увеличивается за счёт транзисторного усилителя, высоковольтного преобразователя и поступает на высоковольтный контур.

В нём высокочастотный трансформатор и конденсатор повышают напряжение до значения розжига. Когда произойдёт запуск газовой лампы, дальнейшая её работа будет контролироваться схемой управления, находящейся в низковольтном контуре.

Рядом с фарами устанавливаются модули ксеноновых розжигов

Конструктивно система запуска ксенона выполняется в виде моноблоков или раздельных элементов. В первом случае обе электрические схемы расположены в одном корпусе, во втором — каждый контур в отдельном блоке.

На практике второй вариант обладает некоторыми преимуществами, так как значительно сокращаются потери в высоковольтном элементе. Существуют конструкции, где дополнительно устанавливаются «обманки», имитирующие обычные лампы накаливания.

Такой узел позволяет запустить розжиг ксенона при выдаче прибором ошибки о перегоревшей лампе.

Как правильно выбрать ксенон на машину

Чтобы получать от ксенона максимальный результат, необходимо позаботиться о его правильном выборе, учтя все нюансы подбора.

Нужно обратить особое внимание на рыночный ассортимент ксеноновых приборов освещения, подобрать правильный блок розжига и комплект.

Не стоит забывать и о брендах, которые присутствуют на рынке, ведь от них иногда зависит общая эффективность света.

А вот китайские комплекты, несмотря на ставшее нарицательным имя, можно также рассматривать как один из вариантов, поскольку есть некоторые фирмы, выпускающие предметы достойного качества.

Что следует учитывать

При покупке лампочек нужно смотреть на их цоколь, поскольку там содержится очень важная информация.

Интерес представляет тип цоколя, из которых популярнее всего форматы h1 и h4, которые можно увидеть на многих новых автомобилях зарубежного производства.

Типы ламп с маркировкой

Фото: типы ламп с маркировкой

Но лучше ориентироваться на информацию из руководства по эксплуатации конкретного автомобиля, а если покупается целая фара, то в сопроводительной документации и сертификатах качестве также должна быть эта информация, которая поможет выбрать правильную лампу.

Также заранее необходимо определить, можно ли поставить в уже существующие фары ксеноновую лампу, или придется менять оптику целиком.

Если возможность поменять только лампочку присутствует, то на фаре будет маркировка D, которая позволяет это делать, поскольку присутствует совместимость оптики с ксеноном.

Как быть с мощностью блока розжига

Блоки розжига — это элементы, которые и заставляют фары светиться, и от их мощности зависит интенсивность освещения автомобильными фарами.

Их нужно приобретать под конкретные лампочки, поэтому на рынке есть варианты с мощностью 35 Ватт и 50 Ватт.

35-ти Ватт будет достаточно для повседневных поездок с ксеноном без проблем, к тому же, такая мощность будет хорошим вариантом, если монтаж необходим в галогенную оптику с линзами, так уменьшается риск ослепления других водителей.

Но мощность 50 Ватт также используется, правда для этого нужна соответствующая фара высокого качества и правильные настройки, чтобы избежать завышенной яркости.

Какой комплект лучше установить

Как уже говорилось, если человек не хочет переживать о правильном подборе ксеноновой лампы к остальным приборам или же хочет приобрести максимально совместимые, то ему следует обратить внимание на уже готовые комплекты, в которых часто используется оригинальная брендовая оптика, обеспечивающая высокое качество света.

Так, существует набор MTF Light, который состоит из лампочек Philips с цоколем 1,3,4 и 7, а также блока розжига MTF.

Этот блок славится тем, что свет из него не рассеивается, а наоборот, сосредотачивается на дороге впереди. Есть еще набор SHO-ME, который выгодно выделяется широким спектром температур свечения.

Автомобилист может выбрать из широкого диапазона от 4300 до 8000 К, а сама линейка очень широка, и в ней есть приборы для практически всех автомобилей и даже модификации оптики, например ксенон и биксенон. Лампочки сделаны компанией PhXenon по лицензии Philips.

И наконец, еще один комплект ксенонового освещения под названием APP Digital Ultra Slim, который поступает на прилавки из Японии.

Он имеет сравнительно маленький размер блока розжига, выходит на режим быстрее, чем аналоги, при этом не теряя в надежности, а срок его службы тоже достаточно большой и переживать о замене не придется долгое время.

Конечно, отталкиваться нужно от того, какой ассортимент присутствует на рынке, но если есть возможность приобрести освещение у официального или сертифицированного дилера, то при наличии средств ее нельзя упускать.

И конечно, при возникновении вопроса, как установить ксенон официально, нужно отметить, что даже брендовую технику нельзя ставить на не предназначенный для этого автомобиль без разрешения технических экспертов.

Видео: какой ксенон купить и установить, что бы не потратить деньги впустую

Что предлагает рынок (фирмы)

На рынке присутствует достаточно много компаний, которые отличаются по показателем качества, надежности и цене.

Конечно, лучше всего будет оборудование от всемирно известных компаний, которые постоянно совершенствуют свою продукцию и применяют в ней новейшие достижения.

Чаще всего это фирмы Европы, США и Японии, в частности, Koito/Denso, Philips, Matsushita, Hella, Osram.

Но есть и менее дорогие варианты, приехавшие из азиатских стран, к примеру от компаний Mitsumi, Sho-me, Starvision.

Есть и безымянные приборы, которые имеют не худшее освещение, но рассчитаны на недолгую службу.

Плюсы заводского газа

Если автомобиль поставляется с ксеноновым освещением прямо с завода, то такой вариант самый лучший.

Ведь можно быть уверенным, что оптика зафиксирована и смонтирована правильно, к ней поставляются все необходимые дополнительные системы, и никаких проблем с бортовым компьютером и эксплуатацией в принципе не возникнет.

Кроме того, если с завода в машине применяется ксенон, то у инспектора ГИБДД не возникнет никаких дополнительных вопросов, и он не сможет выписать штраф, поскольку лампочки находятся в фарах по закону и никаких неудобств доставлять другим водителям не могут, поскольку правильно настроены.

К слову, если ксенон будет поставляться с завода, то вопроса, как установить ксенон по закону, не возникнет.

Китайские комплекты

Китайскими комплектами называют уже готовые объединения ксеноновых приборов, которые имеют не лучшее качество.

Чаще всего это выражается в их низком ресурсе и плохой интенсивности света, а проводка такого ксенона чаще всего портится и приходит в полную негодность.

Но есть и китайские бренды, которые имеют качество, не худшее, чем у признанных лидеров. Естественно, что за невысокую цену и качество будет соответствующим, но по вполне разумной цене можно найти неплохую оптику даже на российском рынке.

Как выбрать по цветовой температуре и другим факторам

Одна из важных характеристик лампы ксенон Н1 – температура свечения. От этого параметра зависит восприятие излучаемого света. Чем он меньше, тем больше в спектре теплых тонов, таких как красный, желтый или оранжевый. При увеличении температуры начинают преобладать холодные цвета, например, синие или фиолетовые.

Внимание! Температура свечения не влияет на световой поток и яркость лампы.

Самые распространенные ксеноновые источники света имеют температуру свечения 4300К, 5000К или 6000К:

  • ксенон Н1 4300К излучают свет, который по своему спектру очень близок к дневному свету. Именно такие фары лучше всего освещают дорогу ночью и в непогоду, например, если идет снег или все покрыто туманом;
  • ксенон Н1 5000К излучают белый свет, который подойдет для любых погодных условий;
  • ксенон Н1 4300К излучают цвета голубоватого спектра. Их можно использовать в качестве источников ближнего и дальнего света. Их рекомендуется использовать для езды в сухую погоду, так как они не могут обеспечить хорошую видимость при дожде.

Использовать источники света с большей цветовой температурой не рекомендуется, потому что они имеют низкие показатели светового потока и могут ослеплять водителей, движущихся навстречу.

Цвета

Кроме температуры свечения, ксеноновые источники света делятся по типу цоколя. Существует три типа ламп: H, D, HB. Перед приобретением осветительной системы нужно узнать, какой цоколь установлен на вашем автомобиле. Это можно сделать, сняв светильник и сравнив его с фотографиями, на которых представлены стандартные цоколи. Самый верный способ узнать – найти нужную информацию в технической документации на автомобиль.

Чаще всего компании устанавливают следующие типы приборов:

  • европейские производители ставят в фарах ближнего света цоколь Н1 или Н7, дальнего – Н1, а на противотуманных – Н3;
  • азиатские компании предпочитают ставить в источниках ближнего света НВ4, дальнего – НВ3, а на противотуманных – Н11;
  • американские фирмы не придерживаются правил на этот счет.

Цоколи

Существуют также галогеновые лампы, свет которых похож на ксеноновые. Колбу у них окрашивают голубым красителем для имитации цветовой температуры ксенонового источника света. У таких галогенок в ночное время видимость будет даже хуже, чем при использовании обычной галогенной. Еще одним способом модернизации ламп является увеличение их мощности. В этом случае фара будет сильно греться и может лопнуть при попадании на нее воды. Подобные лампы выпускают не только неизвестные китайские производители, но и такие солидные фирмы, как Philips или Blue Vision.

Проверка блока розжига ксенона самостоятельно

Сначала тщательно осматривается корпус на герметичность и внешний вид электрических компонентов. Так как проверять блок розжига ксенона без лампы не рекомендуется, возможен пробой высоковольтного преобразователя, то предварительно пользователь подготавливает лампочку.

Устройство подключается к аккумуляторной батарее и лампе. Если она не горит, то мультиметром проверяются транзисторы, сопротивления, конденсаторы и целостность пайки. При обнаружении сгоревших элементов производится их замена на аналогичные.

Блок розжига ксенона относится к сложным устройствам, поэтому он тяжело поддаётся ремонту. Автолюбителю проще будет приобрести новый прибор такой же модели или заменить его на более качественный.

Цена вопроса

Сколько же стоит система, если газ, заполняющий блоки розжига — ксенон? Цена неоригинального устройства пятого поколения начинается с отметки 550 рублей. Именитые бренды типа «Хела» или «Бош» оценивают свои устройства в 10 раз дороже. Для недорогой системы, в которой используется ксенон, блоки розжига Sho-me подойдут отлично. Компактный блок этого производителя стоит одну тысячу рублей и взамен предлагает достаточно высокий уровень качества. Представлен на российском рынке уже десять лет.

Что делать, если фары корректируются компьютером автомобиля?

В вопросе, как выбрать подходящий ксенон, следует учитывать степень автоматизации транспортного средства. Так, если на панели приборов существует индикация перегоревших ламп головного света, необходимо приобретать уже готовые блоки розжига с обманным устройством (CAN-BUS).

Как проверить блок розжига ксенона? несколько доступных способов

Если наружное освещение барахлит, то вопрос, как проверить блок розжига ксенона, становится весьма актуальным и своевременным. Не секрет, что сегодня на замену обычным, приходят все чаще ксеноновые лампы. Хотя они и несколько дороже галогенок, зато имеют ряд преимуществ. Экономичность, яркость, надежность в эксплуатации. К тому же внешний вид вашего автомобиля становится современней, что ли (это, к тому же, один из видов светового тюнинга машины). Составляющей частью конструкции выступает блок для розжига, ответственный за искру, зажигание осветительного прибора. А данное устройство тоже иногда имеет свойство ломаться.Как проверить блок розжига ксенона, и какие инструменты нам понадобятся для выполнения этой процедуры? Ничего сложного в том, чтобы проверить – нет. Конечно же, необходима аккуратность, осторожность и соблюдение правил безопасности. А еще – отвертка, хороший ксенон и – при необходимости – рабочий блок розжига.Как проверить блок розжига ксенона? несколько доступных способов
Приступаем к проверкеВ первую очередь нам потребуется отсоединить клемму аккумулятора «-». После чего открываем блок предохранителей (у различных моделей он расположен и выглядит по-разному, поэтому рекомендуется изучить схему местонахождения) и проверяем предохранитель, отвечающий за наружный свет. Если перегорел – нужно его поменять на запасной. Если дело не в нем, продолжаем нашу проверку.Вторым номером должна идти проверка подводящей электрики – соединения проводов, ведущих к блоку розжига. Проверяем также закрепление контактов, которое могло ослабеть в результате вибрации и тряски машины. Если вы сами устанавливали ксенон, то, как правило, в конструкции фар предусматривается наличие переходников от цоколей галогеновых ламп к ксеноновым. Нужно посмотреть и переходники.Как проверить блок розжига ксенона? несколько доступных способов
Если и это не помогло, меняем неработающую лампу (бывает, старая просто перегорела). Если же вы исчерпали всевозможные варианты, а свет в фарах не функционирует, то, наверняка, неисправен сам блок розжига. Его конструкция запаяна, а плата вделана в специальной смоле, так что разбирать устройство не представляет особого смысла. Поэтому, если блок розжига не работает, то проще всего будет его заменить на новый (нет, ну конечно, умельцы и любители покопаться в электроустройствах могут попробовать прозвонить и починить, поменяв или подпаяв плату). Итак, вытаскиваем старый, а на его место аккуратно устанавливаем новый блок розжига, закрепляя его монтажной скобкой и шурупами-саморезами. Подключаем питание, провода закрепляем на положенные места (важно не перепутать полярность). Далее – подключаем аккумулятор и проверяем работу освещения. При наличии исправной проводки устройство должно функционировать.Собственно, если говорить кратко, то причин выхода из строя ксенонового освещения на фарах может быть всего три: испортившаяся электропроводка или отсутствие/окисление контактов, перегорание самой лампочки, выход из строя блока розжига (поэтому, советуют покупать те лампы, которые имеют съемный блок, чтобы в случае чего заменить его отдельно). Проверив все три – точно почините неисправность автомобильного освещения, и оно снова исправно заработает. Как проверить блок розжига ксенона? несколько доступных способов
Несколько советов при проведении проверкиКак известно, ксенон – это 54 элемент из таблицы великого химика, представляющий собой инертный газ. Его применение в электронике достаточно широко. Помещенный в колбу в состоянии вакуума, к которой подводят разряд электричества, газ начинает светиться ярко белым цветом, напоминающим дневной по своим характеристикам. Эта функция и положена в основу конструкции ксеноновой осветительной автомобильной лампы.Сама лампа при ее установке и замене требует определенных правил обращения, знать которые будет не лишним даже опытным водителям.Лампочки с ксеноном нужно брать осторожно, желательно используя салфетку или надевая перчатки резиновые или синтетические. Жировые следы, остающиеся от «голых рук» могут привести к преждевременному выходу лампочки из строя или изменению ее спектра свечения. Статья в по теме: «Маркировка фар под ксенон».Как проверить блок розжига ксенона? несколько доступных способов
Если вы установили подобное освещение, у вас непременно должна стоять и автоматическая регулировка угла наклона света, чтобы не ослеплять водителей, передвигающихся по встречной полосе.Ксеноновые фары более долговечны, чем, к примеру, галогеновые. Так, сроки службы ксенона достигают 3000 часов, тогда как, галогенки – всего 400. Но и стоят они, конечно же, дороже. Подробней читайте статью «Что лучше ксенон или галоген».Перед тем, как проверить блок розжига ксенона, попробуйте поменять сами лампочки. Менять лампочки придется парно, так как, обычно, свет запасной может отличаться от замененной. AutoFlit.ru

Основные функции

Блоки управления одновременно отвечают за несколько процессов в системе. Первый — это розжиг, блок подает стартовый мощный импульс, чтобы газ в лампах начал гореть. После чего блок переходит в режим поддержки разряда (тлеющий). То есть он уменьшает или увеличивает подачу напряжения. Это необходимо, чтобы лампа не мигала и не тухла во время работы. Такой подход значительно увеличивает срок службы лампочек. За перезапуск системы также отвечает разжигающий блок. Но необходимость в этом возникает крайне редко. В основном из-за неисправности электрической системы автомобиля (например, плохой контакт). Параллельно процессор контролирует всю работу системы.

Также блок отвечает и за безопасность как самой системы, так и водителя (или работника СТО). Если кто-то додумается вытащить лампу ксенона при работающей системе, блок мгновенно остановит работу, чтобы уберечь человека от электрического разряда. То же произойдет и при резких колебаниях напряжения в электрической системе машины. Только в этом случае блок защищает уже собственные компоненты.

Блоки розжига ксенон цена

Биксенон на ВАЗ 2110

Один из вариантов сделать яркий свет на ВАЗ 2110 — это установить ксенон. Важно правильно подойти к этому вопросу модернизации головного света, в противном случае можно получить штраф. Рассмотрим варианты установки би-линз в фары ВАЗ 2110. О преимуществах и недостатках ксенона уже писали, теперь поговорим про установку ксенона в ВАЗ 2110.Газоразрядный свет (ксенон) для десятки актуален, только потому, что свет штатных фар недостаточно яркий. Улучшить свет фар ВАЗ 2110 можно и без ксенона путем доработок и модернизаций штатных фар, но в этой статье поговорим про правильный ксенон ВАЗ 2110.
Установить ксенон в русскую машину можно различными способами. Например, установить в линзы фар ксенон не доработав шторку, или установить некачественное комплектующее (линза с матовым сектором), или ксенон с галогенным отражателем и т.д. Но я хочу описать процесс установки биксеноновых модулей на ВАЗ 2110. На мой взгляд, это самый правильный подход к вопросу хорошего освещения дороги без вреда для встречных водителей. Если сравнить штатные галогенные лампы Киржач, Bosch и ксенон, то свет фар будет ложиться примерно так: Итак, установить биксенон можно двумя способами:

  1. Установить би-линзы (G1-G4), купленные в магазине
  2. Установить би-ксеноновые линзы, снятые из фар иномарки.

Хочу сразу заметить, что для установки биксенона подойдут только фары изготовленные ОАО «Завод Автосвет» г. Киржач (582.3711), по следующим причинам:

  1. Блок фара имеет ближний свет, реализованный модулем прожекторного типа. 
  2. На стекле фары, напротив модуля ближнего света, нет корректирующих световой поток призм и линз (рассеивателя). Этот момент очень важен для правильного распределения пучка света ксенона.

Т.к. четкие границы света фар без засвета может обеспечить только линзовые модули, поэтому вопросы установки ксенона в фары Bosch отпадает.Как разобрать блок фару десятки рассказывалось уже не раз, поэтому этот момент в данной статье я упущу, а кто разбирает ее первый раз, могут воспользоваться инструкцией из доработки фар Киржач. Теперь рассмотрим примеры установки биксенона Hella G2 и Ollo G1 на ВАЗ 2110 (Киржач):

Что лучше – 4 300 К или 5 000 К

Большинство автомобилистов всегда выбирают лампочки между этими двумя вариантами. К преимуществам изделия с цветовой температурой 4 300 К можно отнести универсальность, то есть их можно использовать как в противотуманных фарах, так и в качестве основных. А вот модели с 5 000 К, лучше всего подойдут для размещения в дальний и ближний свет, для ПТФ подобное исполнение не годится. Ответить на вопрос, что из этого лучше нельзя, потому что у каждого владельца автомобиля собственные предпочтения.

Кроме того, некоторые покупатели отмечают, что ксеноновые источники освещения с температурой 5 000 К и 4 300 К, практически ничем не отличаются. Поэтому обеспечивают владельца хорошим светом. Однако важно понимать, что модели первого типа имеют более привлекательный оттенок, что может стать решающим фактором для некоторых людей.

Почему ксенон светит разным цветом

Цвет ксенона зависит от температуры, которая измеряется в Кельвинах. Цветовая температура является определяющим фактором в ощущениях цвета для человеческого глаза.

Если говорить про неисправности, при которых цвет фар различается по цвету, то причин этому может быть много.

Рассмотрим самые основные из них:

  • неисправность ксеноновой лампы. Из строя могут выйти электроды, которые создают электрическую дугу. Они могут просто сгореть, через определённый период эксплуатации. Сгорание происходит посредством плавления и таяния концов электродов, а металл, который образовался в этом процессе, оседает в газовой колбе. Получается, что световой поток уменьшается, а осевший металл меняет цвет, который издаётся ксеноном;
  • прозрачность/непрозрачность линзы. При использовании некачественной линзы, сделанной, например, из пластика, она имеет свойство плавиться. В связи с этим изменяется цвет лампочки. А также, если линза установлена неправильно и отсутствует герметичность, то под неё может попасть вода, которая и исказит цвет освещения;
  • неисправность в блоке розжига. Вывод из строя импульсного трансформатора, выпрямительного диода или конденсатора, которые находятся в блоке розжига, могут привести к смене цвета ксенона. Например, неисправный конденсатор, отвечающий за подачу импульса в высоковольтную катушку, может быть причиной изменения цвета лампы, так как дуга будет хуже разгораться;
  • неисправность проводки;
  • замена одной лампы.

Если происходит замена лампочек ксенона, то нужно производить это сразу в обеих фарах. Лампа, которая работала некоторое время, имеет другой цвет, нежели новый ксенон. Это обосновано подгорающими электродами.

Какого производителя выбрать

блок розжига ксенона Hella

На российском рынке представлено огромное количество производителей, в ассортименте которых представлены блоки розжига ксенона. Однако мы настоятельно рекомендуем не рисковать и приобретать исключительно продукцию проверенных и хорошо зарекомендовавших себя производителей штатных БРК. В их числе:

1. Bоsch (Germany)

Разжигающие блоки этой компании-изготовителя обладают высокой надёжностью и качеством изготовления. Они широко используются на большинстве машин европейских, североамериканских и японских компаний: БМВ, Порше, Мерседес, Фольксваген, Мазда, Альфа Ромео, Пежо и Мини.

Тут же отметим, что такие блоки требуют индивидуального подхода в подбор под каждую модификацию авто и рекомендуются к установке только в паре с оригинальным источником ксенона (цоколь: D1S-R/D2S-R/D3S-R/D4S-R).

2. Неlla (Germany)

Как и в случае с БРК от Bosch, продукция Hella требует подбора под определённую марку и наименование модели автомобиля. Они отличаются отличным уровнем надёжности, долговечности и бесперебойности в работе.

Кроме того, последние блоки розжига Hella – единственные устройства розжига, оснащающиеся функцией AFS. Рекомендуется использовать с цоколями D1S-R, D2S-R.

БРК Hella устанавливаются на марки BMW, Nissan, Audi, Volvo, Maserati, Saab, Jaguar и прочие. По имеющейся в сети информации, блоки этого производителя обеспечивают самый быстрый розжиг ксенона.

3. Kedoba (China)

Несмотря на страну производителя, блоки Kedoba обладают высокой надёжностью и длительным сроком службы. Обычно устанавливаются на машины марок Audi и VW и сочетаются с ксеноновыми лампами, оборудованными цоколями D3S-R, D4S-R.

Согласно имеющимся в сети данным, это единственный китайский производитель, процент брака продукции которого не превышает 0,01%.

4. Koito Denso (Japan)

Продукция этого японского производителя широко распространена не только среди автомобилей японских марок, но и машинах, произведённых в Европе и США. Такие блоки устанавливаются на моделях Ford, Subaru, Cadillac, Mazda, Lexus, Toyota и Land Rover.
Подходят для установки в паре с оригинальными источниками света, оборудованными цоколем: D1S-R, D2S-R, D3S-R, D4S-R.

5. Matsushita (Japan)

Ещё один японский изготовитель отличных по качеству и уровню надёжности блоков розжига ксенона, активно устанавливаемых на машинах Infiniti, Nissan, Honda, Chevrolet и Mazda. Как и БРК других производителей, требуют подбора под конкретный автомобиль и рекомендуются к установке только с оригинальным ксеноном (цоколи D1S-R, D2S-R)

6. Osram (Germany)

Одни из самых наддолговечных и функциональных БРК в мире. Чаще всего штатно устанавливаются на автомобилях таких марок как Chrysler и Lincoln. Также требуют индивидуальной подборки под конкретного автопроизводителя и модель ТС.

Устанавливаются с ксеноновым освещением, представленным монтажным цоколем D1S-R, D3S-R.

7. Philips (Germany)

Качественные, надёжные и относительно доступные блоки розжига, пользующиеся большой популярностью среди автовладельцев по всему миру. Обычно устанавливаются на автомобили Кадиллак, Форд, Лэнд Ровер и Меркьюри. Требуют индивидуального подхода в подборе по коду и совместимы с цоколями D1S-R, D2S-R.

Возможные причины поломки

На длительную работу устройства влияют условия эксплуатации транспортного средства. Хотя корпус прибора герметичный, но влага и пыль со временем может попасть и повредить электрические детали.

К выходу из строя блока могут привести:

  • некачественная пайка;
  • исчезновение сигнала управления;
  • поломка транзисторов;
  • повреждение обмоток преобразователей.

К первым признакам поломки прибора относятся: мигание фар, они перестают светить, во время включения ксенона падают обороты двигателя. Перед тем как проверить блок розжига ксенона на работоспособность, автолюбитель снимает устройство и подготавливает мультиметр.

Что следует учитывать и какой комплект ксенона лучше установить?

Качество и долговечность в ксеноновой установке определяет не только лампа, а и блок розжига. Реализация правильной схемы управления в последнем способствует долгому сроку службы осветительной системы.

Ассортимент современных преобразователей энергии условно разделен на три поколения:

  • В третьей генерации реализуется однокомпонентная схема расположения блока питания и высоковольтной катушки. Высокая чувствительность к напряжению. Требуется большой пусковой ток. Часто выходят из строя.
  • В четвертом поколении блок питания и катушка разнесены. Для работы требуется малый потребляемый ток (1,6 – 3 А). Порог пусковой силы тока и питающего напряжения снижены до минимума, что обеспечивает быстрый розжиг лампы.
  • В пятой генерации вся начинка заменена на цифровую, вследствие чего интенсифицированы режимы работы установки. Отличаются длительным ресурсом и надежностью.

Не стоит забывать, что определить, какой же самый лучший ксенон для определенного авто, поможет установка фирменных компонентов (Hella, Osram), отличающихся высоким ресурсом и качеством работы в целом.

Критерии выбора ксеноновых ламп

Предназначение фар – первое, что нужно учитывать при поиск ксеноновых ламп. Если нужны «противотуманки» — лучше взять лампы, у которых будет одна и та же температура свечения. Если нужны на ближний или дальний свет – то уже нужны другие температуры, а значит – другие лампы.

Важно! Спектр ксеноновых ламп – от 3 до 12 тысяч Кельвина.

Существует большое количество вариантов ксеноновых ламп, отличающихся друг от друга температурой света, а заодно уже и цветом.

Отметим особенности каждого цвета в виде таблицы.

Температура (в Кельвинах)Цвет спектраОписание
3000 Желтый Желтоватый цвет хорошо освещает дорогу в дождь и туман, однако свет его настолько ярок, что может слепить водителей. Поэтому его лучше ставить как дополнительное освещение, а не как основное.
4300 Бело-желтый Приятный оттенок желтого позволяет осветить дорогу в любых условиях. Не так слепит водителей, потому можно вставить в любой вид фар.
5000 Белый Наиболее популярный вариант у автолюбителей – хорошее освещение в плохих условиях, приятный глазу цвет и, если правильно настроить фары, – абсолютно не слепит водителей. Именно этот цвет идеально подходит для основного освещения
6000 Холодный белый Незаметный оттенок голубого подходит для сухой погоды. При дожде и тумане показывает себя похуже.
7000 Голубой Яркий голубой используют для того, чтобы «покрасоваться», а не ездить. С таким цветом ничего при плохой дороге не видно, а водителям на встречной полосе мешает выявить машину.
8000 Синий Синий не рекомендуется ставить для езды. На влажной дороге водитель с таким освещением рискует ослепить самого себя.
10000-12000 Фиолетовый Свечение совсем не подходит для использования в качестве основного освещения. Как и прочие синие оттенки, используются только для «красоты».

Важно! Свет, исходящий от ксеноновых ламп, должен подбираться так, чтобы он не мешал другим водителям во время их движения по встречной полосе.

Выбор цвета ксеноновых ламп – решение самого владельца, который должен учитывать все плюсы и минусы
Выбор цвета ксеноновых ламп – решение самого владельца, который должен учитывать все плюсы и минусы

Белый или бело-жёлтый – какой цвет лучше

Бело-желтые лампы, как и белые – наиболее универсальные варианты. Но как их ставить, нужно тоже знать. Если в фары ставят белые лампы, то в «противотуманках» лучше ставить бело-желтые. Считается, что оба цвета имеют одинаковую яркость, но белый просто выглядит солиднее.

Важно! Биксенон – вариант для ближнего и дальнего света с одной и той же температурой тоже стоит рассматривать.

Получается, что на этот вопрос нет четкого ответа, ведь оба варианта дают хорошее освещение дороги и не мешают участникам движения.

Про блоки розжига – где они лучше всего

У всех ксеноновых ламп есть зависимость от блока розжига. «Чем больше совместимость – тем лучше», — именно такое правило предопределяет срок работы ламп, качество их свечения и прочие факторы.

Выделим несколько брендов, у которых эти блоки реализованы лучше всего.

  1. «AL».
  2. «Koito/Denso».
  3. «Matsushita».
  4. «Hella».

У них блоки розжига крепятся к самим лампам, из-за чего шанс возникновения высоковольтного напряжения крайне мал.

Что удивительно – много подделок встречаются под наименованием первой или последней фирмы. Из-за большой их известности в плане качестве и срока эксплуатации, многие выпускают фальсификат именно под этими названиями. Так что при выборе стоит быть крайне осторожным.

Приведем основные рекомендации по выбору блока розжига.

  1. Срок эксплуатации – не менее двух лет.
  2. Отзывы не только от покупателей, но и от автосервисов.
  3. Время для розжига – 3-4 секунд, ни больше – ни меньше.
  4. Наличие приспособления на блоке для защиты от различных случаев с током.
  5. Габариты блока должны совпадать с пространством под капотом у фар. Например, если оно маленькое – брать Slim.
  6. Цоколи должны быть совместимыми. Универсальные, например, подойдут везде, но светить будут слабее.

Блоки розжига – главный компонент ламп, который должен быть рассмотрен
Блоки розжига – главный компонент ламп, который должен быть рассмотрен

Источники

  • https://fastmb.ru/soveti_auto/4309-bloki-rozzhiga-ksenona-top-8-luchshih-proizvoditeley-v-2019-godu.html
  • https://LampaExpert.ru/avtomobilnye-lampy/ksenon/h1-kak-vybrat-poryadok-ustanovki-skhema-podklyucheniya
  • https://yanashla.com/luchshie-komplekty-ksenona/
  • https://www.avtoall.ru/article/34366443/
  • http://avtopravozashita.ru/ksenon/kakoj-ksenon-luchshe.html
  • https://mensdrive.ru/osveshhenie/blok-rozzhiga-ksenona
  • https://autolab24.ru/kakoj-ksenon-vybrat/
  • https://www.syl.ru/article/192416/new_kakie-bloki-rozjiga-ksenona-luchshe
  • https://mashinapro.ru/224-kak-vybrat-ksenon.html
  • https://almazcar.ru/rejtingi/kakie_luchshe_bloki_rozzhiga_dlya_ksenona.html
  • https://PrideSaratov.ru/dvigateli/kak-vybrat-ksenon.html
  • https://obzor-expert.com/kakoj-ksenon-luchshe-postavit-top-10-luchshih-ksenonovyh-lamp/

Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Adblock
detector