Основные функции брелока Tomahawk 9010
Список функций, которыми обладает брелок охранной автомобильной системы:
- Отображение текущего времени.
- Знак автозапуска. Осуществление автоматического запуска силового агрегата по показателям температурного сенсора.
- Иммобилайзер. Данную функцию выполняет основной брелок, обеспечивая дополнительную защиту транспортному средству, блокируя работу двигателя в случае несанкционированного запуска. Блокировка не снимается даже в случае механического вмешательства в электросистему и отключения противоугонной системы.
- Отображение на основном брелке показателей температурного датчика.
- Подсветка дисплея, включаемая нажатием на любую кнопку пульта.
- Удаленная регулировка чувствительности сенсора удара.
- Включение охранного режима при заведенном двигателе. Данная опция пригодится водителю, который вынужден на небольшой промежуток времени покинуть автомобиль.
- Функция «Комфорт». Позволяет отложить активацию охранного режима на 30 секунд.
- Функция «Валет». Осуществляет переход охранной системы в сервисный режим, на время отключая все опции сигнализации. Опцию можно использовать перед техобслуживанием транспортного средства, чтобы исключить необходимость передачи пульта управления посторонним лицам.
- Режим «Anti-Hijack». Блокирует двигатель в случае разбойного нападения и кражи авто.
- Режим «Паника». Используется для привлечения внимания окружающих к автомобилю и отпугиванию потенциальных злоумышленников от него. По команде с брелока производится активация световых приборов, подключенных к сигнализации, а также тревожной сирены.
- Бесшумный режим охраны. Может выключать сирену и световые сигналы автомашины, но продолжает передавать оповещения о взломе на главный пульт сигнализации.
- Автоматическое запирание дверных замков после начала движения автомобиля.
- Виброрежим. Функция позволяет отключаться звуковым оповещениям брелока и включаться режиму вибрации.
- Блокировка клавиш от случайного нажатия.
Комплектация Томагавк 9010
Перед покупкой устройства, автомобилисту необходимо тщательно изучить фабричную инструкцию на предмет заводской комплектации. Некоторые, недобросовестные продавцы убирают из заводской коробки отдельные комплектующие с целью их дальнейшей реализации по своей цене. Подобные действия запрещены изготовителем продукта по причине невозможности нормальной работы охранного комплекса при не полном комплекте оборудования. Дополнительно, основное и вспомогательное оборудование должно быть в комплекте и распаровка составляющих банально не честна по отношению к покупателю.
На страницах заводской инструкции пользователь может найти полный список оборудования, поставляемого в комплекте с охранным комплексом:
- непосредственно упаковка – картонный коробок;
- головной модуль управления сигнализацией;
- антенный блок со встроенным индикатором состояния;
- двухуровневый датчик удара с настраиваемой чувствительностью;
- температурный сенсор удаленного типа, предназначенный для измерения показателей подкапотного пространства;
- два брелка, первый с жидкокристаллическим дисплеем, второй со световым индикатором;
- сервисная клавиша Оверрайд;
- комплект проводов с установленными клеммами, для соединения всех элементов и подключения к бортовой цепи;
- гарантийный талон, заполняемый в точке продажи;
- паспорт производителя с основной информацией о модуле;
- инструкция пользователя.
Перед покупкой необходимо обязательно проверить содержимое упаковки и комплектность сигнализации.
Примечание! Звуковая сирена не входит в заводской комплект, ее при желании докупают отдельно. Здесь роль ревунка выполняет штатный клаксон автомобиля.
Антенный модуль Tomahawk TW 9010
Штатная антенна представляет собой монолитный модуль, предназначенный для приема/передачи сигнала брелка при вводе команды и отображении состояния бортовых систем в режиме реального времени. Для возможности стабильной работы при воздействии сторонних помех радиосигналу, приемник усилен и способен уловить сигнал дистанционного пульта с расстояния до 1200 метров. В городских условиях, где присутствует большое количество помех, дистанция сокращается и составляет до 150-200 метров. Таким образом, использовать сигналку комфортно даже в центре мегаполиса.
Механически, устройство состоит из отдельных элементов:
- пластиковый корпус с капельной влагозащитой;
- контактный разъем для подключения к головному модулю;
- непосредственно антенна;
- световой индикатор, отображающий состояние комплекса;
- плата передатчика, скомпонованная со схемой приемника импульса.
Внутренние части блока надежно закреплены винтами и пайкой – это обеспечивает необходимую стойкость к ударам и вибрациям.
При монтаже устройства, выбирается место, расположенное на предельной высоте в салоне автомобиля. Обычно это верхний угол лобового стекла или раскладываемый козырек.
Температурный датчик Томагавк 9010
Сигнализация Tomahawk 9010 оборудована опцией удаленного запуска и глушения двигателя. Это возможно благодаря штатному датчику температуры, контролирующему состояние системы охлаждения силовой установки. Элемент устойчив к тряске, вибрациям и попаданию воды. Однако штатная влагозащита не эффективна при обильном попадании воды – мыть двигатель следует осторожно, есть риск замочить оборудование.
Непосредственно сенсор выглядит как небольшой, пластиковый девайс, подключаемый к головному модулю через длинный провод. Датчик монтируется внутри подкапотного пространства на пластиковые хомуты. Эксперты рекомендуют размещать устройство в непосредственной близости системы охлаждения. Обычно пользователи монтируют деталь на выходящий патрубок от мотора. В этом месте измеряемая температура будет самой точной.
GSM модуль для Томагавк 9010
В штатном комплекте сигнализации Tomahawk TW 9010 нет блока ГСМ. Деталь позволяет настроить комплекс для возможности управления сигналкой со смартфона или планшета.
Модуль представляет собой коробок с вмонтированным устройством приема передачи сигналов на частоте мобильных волн. При его установке имеется возможность уйти от штатных брелков и использовать удобный гаджет.
Из плюсов модернизации выделяются:
- более стабильный сигнал приема передачи данных;
- возможность не использовать штатные пульты;
- увеличение радиуса действия охранного комплекса;
- предотвращение попыток перехвата радиосигнала.
Среди минусов покупатели находят высокую стоимость модуля и необходимость переделки штатной проводки, что требует определенных познаний в автомобильной электрике.
Реле блокировки стартера
Штатное реле блокировки стартера (иммобилайзер) устанавливается на проводку машины и предназначено для физической отсечки напряжения от указанной детали. При активации защиты, цепь, подходящая к устройству принудительно размыкается, и завести машину с ключа зажигания становится невозможно, при этом сига «истошно орет» отпугивая потенциального грабителя.
Некоторые автомобилисты, при случайном включении режима, задают вопросы, как отключить блокировку стартера и продолжить движение на машине.
Выполнить операцию возможно двумя способами.
- Нажать на брелке клавишу с изображением открытого замка. Команда деактивирует охранный комплекс и отключает все блокировки.
- Ввести необходимую комбинацию при помощи клавиши Оверрайд. При этом сига входит в сервисный режим и также отключается.
Примечание! Изготовитель настоятельно не рекомендует отключать реле при возможности проникновения посторонних лиц в автомобиль.
Томагавк 9010: характеристики
Устройство Tomahawk 9010 представляет собой сложный комплекс, предназначенный для охраны машины от угона или ограбления. Сигнализация имеет показатели, превышающие характеристики аналогов конкурентов:
- дальность действия – до 1200 метров;
- питание – 12 В;
- защита от считывания сигнала – есть;
- потребление заряда при отключенном зажигании – 15 мАч;
- количество брелков – до 4 штук;
- влагозащита – капельная.
Из характеристик видно, что основным преимуществом комплекса выступает дальность действия радиопередатчика. У ближайших конкурентов заявленная дистанция не доходит и до 800 м.
Основные возможности
Охранная система Tomahawk модели TW-9010 предоставляет владельцу следующие возможности:
- включение беззвукового сопровождения;
- защита от открывания дверей и крышек моторного отсека и багажника;
- возможность запуска или остановки двигателя на расстоянии;
- работа дистанционного запуска на транспортных средствах с автоматической или механической трансмиссией;
- система совместима с бензиновыми и дизельными двигателями, в том числе и с турбокомпрессорами;
- турботаймер для охлаждения системы наддува;
- возможность измерения температуры в пассажирском отделении;
- дополнительный измеритель температуры позволяет выполнять запуск двигателя в зависимости от настройки датчика;
- возможность ежедневного автозапуска двигателя с повторением в течение дня (интервалы 1, 2, 4 и 12 часов);
- проведение самодиагностики и автоматический обход поврежденной цепи охраны с подачей информационного сигнала;
- двухзонный шок-сенсор;
- возможность деактивации шок-сенсора на расстоянии;
- определение ложных срабатываний;
- возможность управления дополнительными устройствами по трем каналам;
- дополнительные режимы антиограбления и паники;
- настройка при помощи скрытой кнопки (Override);
- возможность вызова владельца к автомобилю;
- режим поиска авто на парковке;
- брелок оснащен дополнительными функциями (часы, таймер, будильник);
- двухэтапное отключение и разблокировка дверей;
- встроенное в блок реле для управления системой запирания дверей;
- основной брелок оснащен пятью кнопками, подсветкой экрана и системой информирования зуммером или вибрацией;
- защита канала управления от сканирования и перехвата сигнала;
- возможность применения дополнительных брелков (до четырех штук).
Плюсы
По отзывам пользователей, можно выделить несколько положительных сторон системы:
- хорошее качество сборки;
- доступная цена;
- небольшой вес брелка;
- наличие нескольких режимов дистанционного прогрева мотора.
Минусы
Одновременно сигнализация заслужила немало отрицательных откликов:
- заявленный радиус действия брелка 1200 метров не достигается и составляет в реальных условиях города не более 150 м;
- мелкие пиктограммы на экране пульта;
- несмотря на заявления производителя, кодовый сигнал системы подвержен перехвату сканерами;
- излишне чувствительный шок-сенсор, который вызывает ложные срабатывания;
- встречались бракованные партии сигнализаций;
- проблемы с работой при низких температурах;
- разрывы связи с брелком;
- встречаются проблемы с управлением, из-за чего владельцу авто приходится нажимать на кнопки по несколько раз;
- у ряда пользователей наблюдается некорректная работа основного блока (самопроизвольное включение и выключение функций).
Пользователь Арман Орманулы рассказывает, как решить проблему с автозапуском.
Технические характеристики
Характеристики охранной системы:
- двухзонный датчик удара;
- 5 охранных зон;
- программирование пассивного иммобилайзера;
- ПИН-код для аварийного снятия с охраны;
- режим «Автосервис»;
- активация сирены с брелка;
- раздельное открывание дверей;
- защита при работающем двигателе;
- дистанционная активация и блокировка двигателя;
- самодиагностика системы;
- режим бесшумной охраны;
- защита от ложных срабатываний;
- звуковое подтверждение выполнения задач;
- охрана дверей, капота и багажника;
- встроенный в брелок часы-будильник;
- режим экономии заряда на брелке;
- функция защиты водителя от нападения;
- функция «Антиграббер»;
- двухшаговое открытие центрального замка и снятие с охраны.
Преимущества
Отзывы владельцев автомобилей, установивших сигнализацию Томагавк, в большинстве положительные. Среди основных преимуществ выделяют дистанционный запуск двигателя. Это особенно актуально в районах с суровым климатом или в зимнее время. Дополнительный плюс — возможность поддерживать мотор в рабочем состоянии до 2 часов после выключения зажигания. Или его активация каждые два часа. Владельцы машин с турбированным двигателем оценили опцию постепенного охлаждения турбины, что увеличивает срок службы подшипников.
Даже базовые модели Томагавк с минимальным количеством функций имеют несомненное преимущество перед другими охранными системами. Заключается оно в обездвиживании реле двигателя и дальности действия.
Недостатки
По отзывам автовладельцев можно выделить такие недостатки:
- в черте города возможна задержка при активации режима охраны;
- неприятный писк при нажатии на клавишу запуска;
- через год эксплуатации начинает подвисать брелок.
Принцип работы и функции
В состав автосигнализации А91 входит специальный пьезоэлектрический сенсор, который крепится к металлическим панелям кузова транспортного средства. На модели А93 стал использоваться 3-осевой акселерометр, интегрированный в приемопередающий блок. Датчик фиксирует сотрясения, возникающие при попытке проникновения в салон автомобиля либо демонтажа деталей (например, колес). Сенсор реагирует на внешнее возмущение и подает сигнал, инициирующий включение тревоги.
Пользователь может самостоятельно настроить датчик на сигнализации Старлайн А91 или А93, откорректировав порог предупредительного и тревожного уровня. На ранних моделях сигнализаций настройка производится вращением механического регулятора, на поздних модификациях (с акселерометром) введена электронная корректировка. В зависимости от установки параметров определяется сила удара, при которой охранный комплекс подает предупреждающий сигнал сиреной или включает режим тревоги.
Обозначения кнопок и иконок
Расположение кнопок на основном и запасном пульте:
- К1. Находится на основном и дополнительном коммуникаторах, на нее насено изображение ключа.
- К2. Располагается на обоих пультах, на главном имеет иконку в виде закрытого замка, на дополнительном — открытого и закрытого замка.
- К3. Размещена на основном и дополнительном брелоках, снабжена значком открытого багажника автомобиля.
- К4. Расположена на обоих пультах, на ней нанесено изображение, которое означает «беззвучный режим».
- К5. Находится только на главном брелоке, имеет маркировку в виде буквы «F» в круге.
Схема элементов управления на коммуникаторе Томагавк 9010
Описание значков и пиктограмм на брелке X5 9010:
- Активен канал двухсторонней связи.
- Включен автоматический запуск ДВС (двигателя внутреннего сгорания) по показаниям температурного сенсора.
- Сигнал вызова водителя.
- Режим «Антиограбление» включен.
- Индикация сильного физического воздействия на кузов авто.
- Открыт моторный отсек машины.
- Отключен стояночный тормоз.
- Включена тихая охрана транспортного средства или отключена сирена.
- Центральный замок закрыт либо открыт.
- Двери автомобиля не заперты.
- Режим вибро для оповещения автовладельца включен.
- Режим «Валет» включен.
- Индикация заряда батарейки, установленной в брелоке.
- Двигатель запущен.
- Багажный отсек авто не заперт.
- Индикация градусов Цельсия или Фаренгейта.
- Табло с текущим временем.
- Таймер для дистанционного запуска двигателя включен.
- Функции будильника активирована.
- Обозначение ежедневного автоматического пуска силовой установки.
- Символ сохранения заряда батарейки в пульте.
- Обозначение расположения в зоне видимости пульта.
Брелки дистанционного управления
Функции ЖКИ
.
— индикация режима охраны. | — индикация режима «тихой охраны». | ||
— индикация закрытого центрального замка. | -индикация открытого центрального замка. | ||
— индикация открытой(ых) двери(ей). | — индикация открытого капота. | ||
— индикация открытого багажника. | — индикация вспышек парковочных огней. | ||
— индикация работы приемника и передатчика брелка-пейджера. | — индикация нахождения в зоне действия. | ||
— индикация экономичного режима питания. | — индикация «вызова водителя». | ||
— индикация режима прогрева двигателя по заданной температуре. | — индикация режима ежедневного автозапуска. | ||
— индикация слабого удара. | — индикация сильного удара. | ||
— индикация отключения датчика удара. | — индикация режима «Anti-hijack». | ||
— индикация виброрежима. | — индикация режима «Valet» | ||
— индикация выключенного ручного тормоза. | — индикация заведенного мотора. | ||
— индикация уровня батареи. | — индикация включенного таймера. | ||
— индикация включенного будильника. | — часы. | ||
— единицы измерения температуры (С или F) |
..
Постановка в охрану
Для того, чтобы поставить а/м в режим охраны необходимо нажать кнопку 1 раз. Парковочные огни вспыхнут 1 раз, сирена издаст 1 «ЧИРП», подтверждая вход в режим охраны, двери закроются. На дисплее брелка-пейджера отобразятся иконки и .
В случае, если сирена издаст 3 «ЧИРПа», это означает, что система обнаружила и отключила неисправную зону охраны (открыта дверь, капот, багажник не включен ручной тормоз). Система автоматически возьмет под охрану эту зону, как только она будет исправлена (дверь, капот, багажник будут закрыты, ручной тормоз включен).
Постановка в охрану с отключением сирены
Для того, чтобы поставить а/м в режим охраны с отключением звуковых сопровождений сирены (все сообщения и подтверждения посылаются системой только на брелок-пейджер) необходимо нажать кнопку
1 раз. Парковочные огни вспыхнут 1 раз, подтверждая вход в режим охраны, двери закроются. На дисплее брелка-пейджера отобразятся иконки и .
Также Вы можете включать и выключать этот режим в то время, когда а/м находится в режиме охраны.
Автопостановка и автоперепостановка в режим охраны
Если функция автопостановки активирована, то: при выключенном зажигании, после закрытия всех дверей а/м система оповестит владельца 1 длинным «ЧИРПом», и через 10 сек. включит режим охраны (см. таблицу программирования).
Функция автоперепостановки всегда активируется в случае если в а/м, после снятия с охраны, не открывалась ни одна из дверей в течение 30-ти сек. система автоматически включит режим охраны.
Двушаговое открывание дверей или 3-й канал
Эти функции недоступны одновременно! Воспользуйтесь таблицей программирования для выбора одной из них.
- Выбрана функция двушагового открывания дверей. Нажмите кнопку для снятия с охраны и открывания водительской двери. Повторное нажатие и удерживание этой кнопки открывает остальные двери а/м
- Выбрана функция дополнительного канала. Нажмите и удерживайте кнопку для активации дополнительного канала
2-й дополнительный канал
Для активации этой функции необходимо нажать и удерживать кнопку . Парковочные огни вспыхнут 1 раз, сирена издаст 1 «ЧИРП», подтверждая активацию функции.
Состояние Валет
Многие пользователи не могут разобраться с режимом Valet. Функция предназначена для возможности предоставления автомобиля третьим лицам для выполнения ремонта или сервисного обслуживания. При активации, охранный комплекс полностью отключается, кроме части, ответственной за управление центральным замком.
Для включения режима Valet на каждом устройстве следует ввести уникальную комбинацию символов. При этом на дисплее основного брелка загорится индикатор Zz, указывающий на работу спящего режима.
Режим Антивор
Наравне с современными аналогами сигнализаций сторонних фирм, в охранном комплексе Томагавк присутствует функция Anti-hijack. Антиграббер помогает водителю сохранить имущество при попытке угона. В случае незаконного проникновения в автомобиль устройство глушит двигатель и саботирует работу основных систем. Таким образом, уехать на авто становится невозможно.
Для активации программы Анти Хайджек обычно необходимо выполнить действия:
- завести мотор;
- одновременно зажать закрытый замок + открытый багажник.
Если все сделано правильно, двигатель будет продолжать работать в течение 30 секунд параллельно с мигающими габаритами. После истечения таймера двигатель будет заблокирован. Отсечка моторного отсека на старых машинах выполняется путем перекрытия топливной магистрали и подачи напряжения на свечи. Для современных иномарок, блокировка выполняется на уровне электронных систем управления (ЭСУД). Таким образом, повторно завести силовой агрегат будет невозможно.
Удаленное включение мотора
В некоторых модификациях устройств имеется возможность удаленного пуска двигателя. Расширение крайне удобно для водителей, кому требуется заранее подогреть мотор перед выездом. Таким образом, можно сидя дома запустить машину и к приходу владельца транспортное средство будет сразу готово к выезду.
Главным параметром является необходимость правильной подготовки – процесс для всех сигнализаций универсален:
- выключить зажигание;
- поставить коробку передач в нейтральное положение;
- поднять рычаг ручного тормоза до упора;
- выйти из машины и закрыть все двери.
После выполнения операции, на пульте вводится соответствующая комбинация.
Автопуск по таймеру
Аналогично с другими опциями, в брелках Томагавк доступен автозапуск двигателя по таймеру. Расширение пользуется спросом среди группы владельцев, кому необходимы быстрые выезды разное время.
В зависимости от модели интервал срабатывания можно выставить с зазором 2, 4, 12 или 24 часа. Также как и с пуском по температуре, процедура требует предварительной подготовки (механическая коробка передач).
Как включить сигнализацию?
Чтобы полноценно использовать Томагавк ТВ 9010 по назначению, после установки ее потребуется настроить и откалибровать. При этом последовательность действий следующая.
- В меню программирования выбрать и отрегулировать необходимую опцию (нужно сделать один раз, сразу после монтажа).
- Выполнить предварительную подготовку автомобиля. Выключить зажигание, поставить рычаг коробки передач в нейтральное положение для механики и в режим «Р» для автомата, поднять ручной тормоз до упора.
- Выйти из автомобиля, проверить правильность закрытия дверей и капота.
- Для постановки в охрану в стандартном режиме, на брелке нажать на кнопку с изображением закрытого замка.
Если все сделано правильно, машина чирпнет один раз и моргнет габаритами, что означает успешное принятие и выполнение команды. При этом на дисплее дистанционного пульта отобразится значок закрытого замка и динамик.
Этапы установки
Пошаговая процедура монтажа имеет вид:
- Электронный блок сигнализации размещается в салоне автомобиля. Из-за его размеров оптимальным местом расположения является панель приборов.
- Антенну следует устанавливать на максимально возможной высоте в салоне автомобиля. Она не должна касаться кузова. Обычно пользователи устанавливают антенну по верхней кромке лобового стекла. Если стекло имеет солнцезащитную полосу, то устройство не рекомендуется располагать на ней. Это связано с экранирующим эффектом защитного покрытия.
- Установить сирену в отсеке для двигателя. Место монтажа должно быть недоступным через отверстия снизу. При использовании автономного устройства следует обеспечить свободный доступ к замочной скважине. Проводку сирены рекомендуется сразу завести в салон, что позволит обеспечить защиту от окисления.
- Подключаемые к электронному блоку цепи с большими значениями тока (подача питания, управление внешней светотехникой или замками дверей) должны иметь защиту плавкими вставками с соответствующим номиналом.
- Установить концевики крышек моторного отсека и багажника. Рекомендуется периодически очищать устройства от грязи и смазывать их. Особенно это касается проводки, которая покрывается окислами и перестает обеспечивать передачу сигнала.
- Монтаж шок-сенсора следует осуществить в салоне автомобиля. Сенсор крепится к металлическому элементу кузова при помощи саморезов или скотча. Установка на пластиковые панели не рекомендуется, поскольку не обеспечивает корректной работы устройства.
- После установки основных модулей их следует соединить жгутами проводки. Для подачи положительного питания применяются провода, идущие к замку зажигания. В качестве альтернативы возможно применение отдельного проводника, идущего непосредственно к клемме аккумулятора. При таком типе монтажа в проводнике устанавливается дополнительный предохранитель на 3 Ампера. Отрицательный сигнал берется с кузова автомобиля от штатной гайки массы. Прикручивать отрицательный провод саморезом не рекомендуется, поскольку такое соединение не обеспечивает контакта. Все врезки проводки “сигналки” в штатную электросеть должны пропаиваться и изолироваться. При этом запрещается применять флюсы на основе кислоты, поскольку они приводят к разрушению проводки.
- Подключить питание бортовой сети после установки всех жгутов и протестировать работу сигнализации.
- Выполнить настройку шок-сенсора. Для этого его чувствительность устанавливают на минимальный уровень и проверяют порог срабатывания легкими ударами ладонью по кузову.
- Настроить параметры системы по брелку и кнопке сервиса.
Подключение проводки
Подробное описание подключения проводов имеется в руководстве по эксплуатации.
При установке Томагавк TW-9010 проводка подключается к разъемам блока:
- силовой разъем с шестью пинами дистанционного запуска;
- колодка с шестью контактами подключения центрального замка;
- основной разъем электронного блока (на 18 контактов);
- колодка шок-сенсора (четыре пина);
- антенный разъем на пять контактов;
- два разъема для кнопки настройки и индикатора режимов работы (по два пина в каждом).
Схема подключения жгутов
В процессе установки электронного блока на нем необходимо при помощи перемычки выбрать тип коробки передач. Если перемычка установлена, то система может работать с автоматической трансмиссией, снята – с механической.
Как сделать выкидной ключ?
В заводском комплекте Томагавк TW 9010 присутствует только два брелка со встроенной антенной. Место для ключа на корпусе не предусмотрено. Обстоятельство не устраивает некоторых пользователей, что заставляет их переделывать пейджер самостоятельно. Процедура модернизации выглядит так.
- Купить новый корпус передатчика с гнездом под ключ.
- Разобрать старый корпус, соблюдая предельную осторожность – тонкие защелки могут отломаться или повредить внутренние схемы модуля.
- Собрать внутренние узлы сигналки на новый корпус в обратном порядке.
- Разобрать рукоять штатного ключа и перенести сердцевину на крепление в новом брелке.
После установки батарейки пультом можно пользоваться в обычном режиме.
Указанная процедура требует внимательности и аккуратности. Повредить чувствительные элементы модуля легко. Это провоцирует некоторых автомобилистов покупать готовые брелки с креплением ключа и просто перезаписывать их в систему.
Как настроить брелок?
При необходимости использования дополнительного брелка его следует прописать в памяти головного блока системы. При программировании из памяти стираются все имеющиеся пульты.
Последовательность записи брелка в память Томагавк TW-9010:
- Повернуть ключ в замке зажигания в положение On (сам двигатель не запускать).
- Нажать кнопку Override и не отпускать до срабатывания четырех сигналов сиреной.
- Отпустить клавишу Override.
- Нажать одновременно на новом брелке кнопки открытия багажника и беззвучного режима работы и удерживать до подачи сигнала. Сирена сработает однократно для первого пульта, дважды – для второго, три раза – для третьего и четыре – для четвертого.
- Выждать шесть секунд для выхода системы из настроечного режима. Во время ожидания нельзя нажимать на кнопки и поворачивать ключ в замке.
Нстройка кнопкой Override
Часть функций TW-9010 программируется только при помощи брелка, для этого потребуется зайти в режим настройки (Override):
- Включить зажигание.
- Нажать на кнопку шесть раз, что позволит активировать режим программирования.
- Отключить зажигание и получить подтверждение выбранного режима миганием диода и звуком сирены (шесть раз).
- Нажатием кнопки Override выбрать изменяемую функцию (последовательный переход по таблице). Выбор подтверждается различными сочетаниями коротких (единицы) и длинных (десятки) сигналов сирены.
- Для назначения параметра функции применяются все кнопки на брелке, кроме 05. Нажатие кнопки подтверждается сиреной (от одного до четырех коротких сигналов).
Сброс настроек
При необходимости настройки можно вернуть к заводским, для этого необходимо:
- Войти в режим программирования по описанной выше схеме, нажав на кнопку десять раз.
- Выключить зажигание, после звукового подтверждения нажать кнопку один раз.
- Нажать клавишу 01 на брелке.
- Включить и снова выключить зажигание. Сброс подтвердится пятикратным миганием аварийки.
Сброс настроек сигнализации Томагавк TW-9010 к заводским рекомендуется проводить опытным пользователям, способным запрограммировать систему заново.
Как перезагрузить брелок
Перезагрузка пультов Томагавк требуется в случае программных сбоев или ошибок, когда устройство некорректно реагирует на запросы пользователя или импульсы головного модуля. Для перезагрузки достаточно вынуть батарейку из пейджера и подождать 15 секунд. Затем элемент питания вернуть на место.
После включения и выключения передатчик полностью обновится, и будут сброшены присутствующие ошибки.
Выбор места расположения основных блоков
Правильно определять место монтажа составляющих элементов необходимо с учетом конструктивных особенностей авто:
- Управляющий модуль автомобильной системы Томагавк 9010 ставится в салоне транспортного средства, в наиболее скрытом и защищенном от внешних воздействий месте. Его следует разместить разъемом вниз, чтобы исключить стекание капель жидкости по проводам и попадание влаги внутрь. Возможен монтаж устройства за приборной комбинацией, предварительно ее нужно демонтировать и отключить.
- В соответствии с руководством по эксплуатации Томагавк 9010, установка сирены осуществляется под капотом машины. Провода от устройства должны быть проложены к блоку управления в салон, к электроцепям не должно быть доступа из-под днища машины. Сирену следует расположить в скрытом месте, не подверженном воздействию повышенных температур. Если используется автономное устройство, то нужно обеспечить свободный доступ к его скважине.
- Триггеры дверей необходимо врезать в защищенные от воздействия влаги места. Когда эти элементы кузова заперты, доступа к концевым переключателям быть не должно. Проводка от устройств прокладывается к микропроцессору.
- Контроллер удара и чувствительности устанавливается в салоне машины. В идеале — его монтаж нужно выполнить в центральной части кузова. Устройство фиксируется на ровной поверхности с использованием клея или саморезов.
- Все сильноточные линии необходимо защитить предохранительными устройствами определенного номинала. Имеются в виде провода для подключения габаритной оптики, питания сигнализации, центрального замка.
Трансивер Томагавк 9010 располагается на лобовом стекле, подальше от металлических предметов и электронных устройств, поскольку их наличие приведет к помехам.
Установка датчика открытия капота
При установке сигнализации Томагавк TW 9010 своими руками необходимо произвести монтаж контроллера капота:
- На торце элемента кузова дрелью просверливается отверстие необходимого диаметра. Его нужно сделать в месте, наименее подверженном влаге, где нет водостока.
- Производится прокладка кабеля от капота до микропроцессора. Из моторного отсека в салон провод выводится через специальное технологическое отверстие в перегородке.
- Выполняется установка датчика на капоте. Свободный ход штока концевого переключателя должен составить не менее 5 мм. После монтажа производится подключение устройства.
- Затем все места соединений фиксируются методом пайки. Способ скрутки использовать не рекомендуется, поскольку он менее надежный. Если в наличии имеется мультиметр, то можно проверить работу датчика при открытом и запертом капоте.
Tomahawk TW-9010: как включить подсветку
Основной брелок сигнализации Томагавк 9010 оборудован жидкокристаллическим дисплеем с встроенной подсветкой. На экране выводится подробная информация:
- активированный режим охраны;
- реальное состояние системы;
- текущее время;
- будильник, таймер;
- иконки тревожных сигналов.
Вся индикация прорисована на принципиальном уровне, что гарантирует ее интуитивное восприятие автомобилистом – удобно и практично.
При этом дисплей имеет яркую подсветку, что значительно облегчает управление автомобилем в ночное время суток или при отсутствии необходимого освещения. Для включения режима требуется зажать клавишу «F» на 5 секунд. После этого лампочка загорится.
Привязка брелка к сигнализации Томагавк 9010
Синхронизировать к машине брелок TZ 9010 самостоятельно сможет каждый автолюбитель. Это делается при его замене либо утере. Для привязки пульта без экрана необходимо выполнить ряд несложных шагов.
- Без зажигания, без его активации нельзя осуществить никаких действий! Поверните ключ зажигания, не включая двигатель.
- Зажмите «Оверрайд» до появления четырёх звуковых сигналов сирены. Это обозначает вход в режим настроек Tomahawk.
- Отпустите сервисную клавишу.
- Удерживайте кнопки «Бесшумный режим охраны», «Открытие багажника». Прозвучат несколько сигналов сирены. Запись дистанционного устройства прошла успешно. Количество сигналов — это номер программируемого пульта.
- Не делайте никаких действий на протяжении шести секунд. Вы покинете режим настройки.
Первый способ подходит для полностью совместимых пультов. В противном случае следует выполнить другой порядок действий.
- Включите зажигание автомобиля, двигатель при этом не должен работать.
- Одновременно нажмите три кнопки: «Открытие багажника», «Включение тихой охраны», «Оверрайд». Удерживайте их до пяти сигналов сирены.
- Отпустите все кнопки, снова нажмите и удерживайте до момента кратковременного мигания поворотников автомобиля.
- Нажмите кнопку «Оверрайд» до четырёх ЧИРПов сирены. Отпустите её.
- Нажмите и удерживайте «Режим тихой охраны» и «Открытие багажника» до четырёх сигналов сирены. Это признак опознавания нового брелока. Он полностью готов к использованию.
Этот порядок действий выполняется и при замене пейджера сигнализации. Для программирования функций строго следуйте инструкции.
Прописка и настройка пульта без кнопки Валет
Рассмотрим следующую ситуацию. Вы купили подержанный автомобиль с защитной системой ТЗ 9010 и не знаете, где установлена кнопка «Валет». Как подключить дополнительный брелок к сигналке Томагавк? Программирование и настройка пульта производится при помощи клавиши «Оверрайд». Порядок действий.
- Вставьте ключ в замок зажигания, поверните его для активации. Двигатель заводить не нужно.
- Войдите в режим программирования, удерживая клавишу «Оверрайд», пока не прозвучат четыре ЧИРПа.
- Отпустите «Override».
- Зажмите одновременно клавиши «Открытие багажного отсека» и «Бесшумный режим охраны». Должны прозвучать несколько сигналов звуковой сирены. Прикрепление пейджера прошло успешно.
- Для выхода из режима программирования не предпринимайте никаких действий в течение шести секунд.
Инструкция по настройке
Настройка пульта включает в себя:
- привязку коммуникатора к машине;
- настройку основных функций;
- подготовку сигнализации к удаленному запуску двигателя;
- вход в меню программирования;
- сброс настроек.
Как записать брелок в память Tomahawk 9010?
Новый коммуникатор нужно программировать так:
- Чтобы прошить или прописать новый пульт, нужно включить работу системы зажигания, двигатель запускать не нужно.
- Следующий этап — зажатие кнопки сервисного обслуживания сигнализации Оверрайд. Расположение клавиши обычно скрытное, поэтому ее необходимо искать под приборной панелью. Кнопку нужно нажимать до момента, пока сирена не воспроизведет несколько звуковых сигналов, указывающих на вход в меню прошивки.
- Сервисная кнопка отпускается, на устройстве зажимаются клавиши 3 и 4. Сирена должна подать несколько звуковых сигналов при успешной настройке. Аналогичным образом нужно записывать другие брелоки на сигнализации этой модели.
- Для выхода из меню программирования не нужно предпринимать какие-либо действия с пультом в течение 6 секунд.
Программирование функций брелока-пейджера
Используемые кнопки | Выполняемые опции | Описание |
Активация подсветки на дисплее | Отключение в автоматическом режиме через 5 сек. | |
Включение режима энергосбережения пульта | Приемник коммуникатора автоматически выключается через 2 минуты после отключения режима охраны | |
Включение звукового и вибрационного режимов | — | |
Удержание |
Вход в меню настройки параметров часов, таймера и будильника | — |
Режим настройки часов | ||
1 раз |
Настройка минут часов | Кнопка используется для перевода часов или минут вперед, для быстрой прокрутки — удерживается. Клавиша |
2 раза |
Вход в меню настроек часов будильника | |
3 раза |
Активация подменю настройки минут будильника | |
4 раза |
Режим активации или отключения функции будильника | |
5 раз |
Настройка параметров часов таймера | |
6 раз |
Шестикратным нажатием кнопки на таймере можно выставить минуты | |
7 раз |
Режим активации или отключения функции таймера | |
Вход в меню настроек будильника | — | |
1 раз |
Выставление таймера на 10 минут | — |
2 раза |
Настройка таймера на 20 минут | — |
3 раза |
Выставление таймера на 30 минут | — |
4 раза |
Настройка таймера на 60 минут | — |
5 раз |
Постановка таймера на 90 минут | — |
6 раз |
Настройка таймера на 120 минут | — |
Режим программирования
Чтобы войти в меню настроек, выполняются следующие действия:
- В автомобиле производится активация зажигания, но запускать мотор не нужно.
- Кнопка аварийного режима обслуживания нажимается шесть раз.
- В автомобиле отключается зажигание. При успешном входе в меню настроек и программирования сирена подаст шесть звуковых сигналов.
Таблица программирования
Количество нажатий на кнопку Оверрайд | Описание опции | К1 | К2 | К3 | К4 |
1 | Настройка времени до остановки мотора после удаленного старта, мин. | 5 | 10 | 15 | 20 |
2 | Изменение параметра температуры в салоне машины для удаленного прогрева | -5 | -10 | -20 | -30 |
3 | Время прокручивания стартерного устройства для автозапуска, мс | 800 | 1200 | 1800 | 3000 |
4 | Контроль функционирования мотора по сигналам | По напряжению в электросети авто | По контроллеру давления моторной жидкости | По тахометру | |
5 | Время включения второго дополнительного канала | 0,8 | 10 | 30 | Постоянный |
6 | Длительность звукового сигнала сирены | 100 | 10 | 15 | 20 |
7 | Контакт IGN2 для активации и отключения дверных замков при удаленном старте | Контакт включен, замки не запирают при автозапуске | Контакт выключен, замки дверей не закрываются | Контакт включен, дверные замки закрываются при автозапуске | Контакт отключен, дверные замки запираются автоматически |
8 | Задержка прокручивания стартерного механизма перед пуском мотора для дизельных и бензиновых авто | 2 | 10 | 10 | 10 |
9 | Продолжительность сигнала открытия и запирания центрального замка | Сигнал открытия и закрытия составляет 0,8 с | Сигнал открытия и закрытия составляет 3,6 с | Сигнал на отпирание — 0,8 с, на запирание — 2 импульса по 0,8 с | Сигнал закрытия составляет 30 с, открытия — 0,8 с |
10 | Двухэтапное открытие дверей или настройка третьего дополнительного канала/иммобилайзера | Третий дополнительный канал, иммобилайзер отключен | Двухэтапное открытие дверей с отключенной блокировкой мотора | Третий дополнительный канал, иммобилайзер включен | Двухэтапное открытие дверей со включенной блокировкой мотора |
11 | Опция безопасного вождения авто | Отключена | Дверные замки не закрываются и открываются автоматически при активации и отключении зажигания | Двери запираются автоматически через 10 с после активации зажигания и открываются после его отключения | Двери запираются автоматически через 30 с после активации зажигания и открываются после его отключения |
12 | Автоматическое включение режима охраны | Отключена | Активирована без запирания дверных замков | Включена с закрытием дверей | |
13 | Учет задержки освещения в салоне авто | 1 | 15 | 30 | 45 |
14 | Время активации света в салоне/поднятия стекол | Активация освещения на 20 секунд после отключения защиты | Включение света в салоне на 30 секунд после отключения охраны | Запирание окон 20 с после активации режима охраны | Закрытие окон 30 с после включения защиты |
15 | Единицы измерения температуры салона или метод блокировки мотора | Цельсий, нормально-разомкнутая блокировка | Фаренгейт, нормально-замкнутая блокировка | Цельсий, нормально-замкнутая блокировка | Фаренгейт, нормально-разомкнутая блокировка |
16 | Турботаймер | Отключена | 1 минута | 2 минуты | 3 минуты |
Как сбросить настройки?
Чтобы перепрограммировать и отключить все функции, выполняются следующие действия:
- Автовладелец заходит в меню перепрограммирования, для этого кнопка сервисного режима нажимается десять раз.
- В автомобиле отключается система зажигания. Сирена должна подать кратковременный звуковой сигнал, после чего кнопка Оверрайд нажимается один раз.
- На брелоке необходимо нажать на первую кнопку.
- Выполняется включение и отключение системы зажигания. При успешном обнулении настроек аварийная сигнализация подаст пять световых сигналов.
Обозначения проводов замка зажигания
Посмотрите на схему, отображенную на рисунке.
Клеммник с двумя стартерными контактами
Вышесказанное не означает, что оба шнура можно соединить вместе и подключать их, используя рассмотренные здесь схемы. В схемах указан один провод (ST1), составляющий цепь питания стартера. Данный вариант подходит:
- Для всех без исключения отечественных авто;
- Для новых иномарок;
- Для иномарок до 90-91 года выпуска.
Схема для TZ-9030
Здесь рассматривается, как подключить основной блок Tomahawk TZ-9030 к замку зажигания, чтобы пользоваться автозапуском. Конечно, после выполнения монтажа нужно произвести программирование, о чем рассказывается дальше. Если требуется использование обходчика, подключайте его к клемме главного разъема сигнализации (черно-красный шнур). Силовой разъем, в свою очередь, имеет следующую распайку.
Инструкция к оборудованию TZ-9030
Если говорить о модели Tomahawk TW-9010, там назначение вывода IGN3 будет другим, отличным от рассматриваемого здесь.
В «главе 1» перечислялись обозначения: IGN1, IGN2, ACC, стартерный провод (ST). Тут добавился шнур «IGN3», но он заменяет собой провод ACC. «Синий» шнур, выходящий из клеммника сигнализации, нужно соединить с контактом ACC, иначе автозапуск работать не будет. В то же время, если внести изменения в настройки, вывод IGN3 можно подключать к контакту ST2. Правда, не ясно, чем тогда «эмулировать» провод ACC.
«T-образное» соединение используют, когда подключаются ко всем проводам, кроме стартерного. А шнур «ST» требуется разрезать, чтобы соединить получившиеся концы с черно-желтыми проводами. Тот кабель, который идет к сигнализации от замка, является сигнальным (тонким).
Схема для TW-9010
Нестандартный способ коммутации стартерного тока характерен для сигнализации следующей модели: Tomahawk TW-9010. С 6-контактного силового клеммника напряжение здесь подается тогда, когда выполняется автозапуск. В остальное время стартерный провод проводит ток, даже если автосигнализация не работает или работает неправильно. В разрыв штатной проводки здесь включено блокирующее реле. Можно ли его убрать из схемы – неизвестно. Лучше, таким образом, придерживаться рекомендованного варианта.
Токовая петля в отсутствии блокировки
Отметим, что сигналки Tomahawk TW-9010 и TZ-9030 могут управлять обходчиком иммобилайзера. «Минусовой» шнур обходчика соединяют с черно-красным кабелем (рисунок в начале главы). Последний предназначен затем, чтобы подключать его к контакту «IGN3», но в большинстве авто эта опция не используется.
Потенциал «массы» на черно-красном шнуре появляется до запуска стартера, что для работы обходчика как раз и требуется. А вообще, все выглядит странно: в сигналках с автозапуском чаще предусматривают отдельный выход, предназначенный только для подключения обходчика.
Инструкция по эксплуатации
Прилагаемая к Tomahawk TW-9010 инструкция по эксплуатации состоит из нескольких разделов:
- описание основных функций;
- включение и отключение системы;
- дистанционное управление работой двигателя;
- управление дополнительными возможностями;
- настройка брелка;
- настроечные таблицы;
- рекомендации по установке со схемами подключения.
Рассмотрим несколько важных пунктов, которые необходимо выполнять в процессе эксплуатации.
Руководство по применению
Для настройки основных функций охранной системы Томагавк 9010 используется коммуникатор с дисплеем.
Замена батарейки брелока-пейджера
Чтобы установить батарейку в новый брелок необходимо сделать так:
- Открывается задняя крышка коммуникатора.
- Из устройства извлекается элемент питания.
- Нажимается третья кнопка с изображением открытого багажного отсека.
- Выполняется установка нового источника питания.
- Задняя крышка устройства закрывается. Кнопка 3 на коммуникаторе нажимается один раз.
Запуск и отключение режима охраны
Используемые кнопки | Выполняемые опции | Описание |
Кратковременно |
Активация функции защиты | Аварийная сигнализация сработает один раз, также активируется сирена и заблокируются все дверные замки. На экране коммуникатора должны появиться значки
Если одна из защитных зон не включилась и автомобиль не удалось поставить на охрану, сирена подаст тройной сигнал. |
Кратковременно |
Выключение функции | Дважды моргнут внешние световые приборы, сирена подаст двойной звуковой сигнал. На дисплее брелока отобразится значок
Если не удалось подключить бесшумный режим охраны, сирена не сработает. |
Запуск режима охраны без звука
Используемые кнопки | Выполняемые опции | Описание |
Кратковременно |
Включение беззвучного режима охраны | При успешной активации аварийная сигнализация моргнет один раз, а на экране пульта отобразятся значки
Должна включиться световая сигнализация, пульт сработает звуковым импульсом. |
Режим иммобилайзера
Активация осуществляется в автоматическом режиме через тридцать секунд после отключения системы зажигания. Чтобы отключить иммобилайзер, нужно один раз нажать на первую кнопку либо отключить зажигание и «кликнуть» на сервисную клавишу.
Дистанционное включение и отключение двигателя
Используемые кнопки | Выполняемые опции | Описание |
Запуск удаленного старта мотора | Аварийная световая сигнализация должна подать тройной сигнал, а сирена системы сработает трижды. На дисплее коммуникатора отобразится значок а также индикаторы а также индикаторы Они означают:
|
|
Увеличение время действия двигателя | После старта мотор должен проработать несколько минут в соответствии с запрограммированным временем. При каждом нажатии клавиш время работы двигателя увеличивается на пять минут (20 мин — максимум). | |
Отключение мотора | Внешние световые приборы должны моргнуть два раза, дважды сработает сирена. С экрана пульта пропадет индикатор |
По времени
Для активации автозапуска двигателя по времени необходимо удерживать кнопки №4 (ключ) и №2 (тихая охрана) – автомобиль просигналит, пейджер издаст мелодичную трель и на его дисплее появится иконка с изображением часов. С этого момента «Томагавк 9010» будет ежедневно запускать двигатель автомобиля в то же самое время, когда была активирована эта функция.
Чтобы отключить функцию ежедневного автозапуска по времени необходимо снова нажать на кнопки «4» (ключ) и «2» (тихая охрана). Парковочные огни вспыхнут дважды, система подтвердит отключение функции двумя звуковыми сигналами. На дисплее брелка исчезнет иконка с изображением часов и прозвучит мелодичная трель.
Через равные интервалы времени
Система «Томогавк 9010» позволяет автоматически запускать двигатель через равные интервалы времени. Чтобы активировать эту функцию, необходимо активировать функцию ежедневного автозапуска, а затем в течение 5 секунд выбрать соответствующую кнопку на брелке и нажать на нее:
- №5 (замок) – запуск двигателя каждый час;
- №4 (ключ) – запуск двигателя с интервалом в 2 часа;
- №1 (багажник) – запуск двигателя с интервалом в 4 часа;
- №2 (тихая охрана) – запуск двигателя с интервалом в 12 часов.
Система запомнит выбранный интервал. Первый запуск двигателя будет произведен сразу после завершения сеанса программирования.
Подготовка устройства
Для подготовки системы производятся следующие действия:
- В электроцепь зажигания выполняется монтаж дополнительного реле и предохранительного устройства.
- Устанавливается микропроцессорный модуль управления сигнализацией.
- Производится монтаж контроллера удара, а также трансивера.
- К управляющему модулю Томагавк 9010 подсоединяются импульсы выключателя зажигания и положений дверей. Подключение электролиний световой сигнализации осуществляется параллельно сирене.
Настройка чувствительности датчика удара
Настройка требуется, если датчик удара настроен не корректно и сигнализация реагирует на грозу, проезжающие мимо автомобили, либо не реагирует даже на сильные удары по машине.
Настраиваем датчик следующим образом:
- подкручиваем его регулировочные винты (чтобы увеличить чувствительность – крутим по часовой стрелке, чтобы уменьшить – против часовой);
- закрываем автомобиль и ставим его в режим охраны;
- пробуем легонько ударить по кузову.
Если чувствительность слишком низкая или слишком высокая – открываем автомобиль и снова регулируем чувствительность с помощью регулировочных винтов. Таким образом подстраиваем сигнализацию под своим требования.
ВНИМАНИЕ! Уточнить, где расположен датчик удара, можно у специалиста, который устанавливал сигнализацию на ваш автомобиль
Сброс к заводским установкам
Сброс до заводских установок можно выполнить с помощью встроенной кнопки. Для этого действуют следующим образом:
- включают зажигание;
- 10 раз подряд нажимают на кнопку Override;
- выключают зажигание – сигнализация издает 10 трелей;
- однократно нажимают на кнопку Override – сигнализация издает одну трель;
- нажимают на кнопку «5» (замок);
- включают зажигание – габаритные огни вспыхивают 5 раз.
Во время сброса сигнализации к заводским установкам все манипуляции нужно производить оперативно и без задержек.
Турботаймер
Чтобы запрограммировать и настроить турботаймер, производятся следующие действия:
- Осуществляется вход в меню настроек и программирования.
- Кнопка сервисного режима обслуживания нажимается 16 раз (поскольку это номер функции Турботаймер по таблице программирования).
- При нажатии на первую кнопку опция отключается, на вторую — время работы составит 1 минуту, на 3 — две, на 4 — 3.
Прогрев двигателя по заданной температуре в салоне
Используемые кнопки | Выполняемые опции | Описание |
Одновременно нажать и удерживать |
Включение | Внешние световые приборы моргнут один раз, сигнал подаст сирена. На экране коммуникатора появится значок , а также заданное значение температуры для прогрева. |
Одновременно |
Деактивация опции | Аварийная сигнализация сработает дважды, сирена подаст двойной звуковой сигнал. Иконка исчезнет. |
Важно знать
Автоматический запуск двигателя по температуре возможен не более шести раз за два часа.
Видео: настройка автозапуска двигателя по температуре
Канал «Olzhas Anuarbek» снял видеоролик, в котором показан процесс настройки дистанционного пуска мотора по показаниям температуры воздуха в соответствии с инструкцией брелока Томагавк 9010.
Размещение главных блоков Tomahawk 9010
Рекомендуемые места установки основных элементов сигнализации.
- Блок управления охранной системой расположите в салоне автомобиля. Он имеет небольшие габаритные размеры и его место под панелью приборов.
- Сирену расположите в двигательном отсеке. Она не должна быть доступна через нижнее отверстие. Провода от сирены сразу же заведите внутрь автомобиля, защитив их от окисления.
- Шок – сенсор установите внутри салона машины. Прикрепите его к металлической части кузова саморезами или скотчем. Не устанавливайте устройство на пластиковые детали – это не обеспечит ему корректной работы.
- Концевые выключатели дверей, капота, багажника врежьте в защищённые от влаги места. При закрытых элементах доступа к выключателям быть не должно.
- Все сильноточные линии электропередач защитите предохранителями соответствующего номинала.
Программная нейтраль
Если на автомобиль установлена механическая коробка переключения передач, то концевой выключатель ручника соединяется с сигнализацией. Тип коробки тоже настраивается, как и другие параметры противоугонной системы. При использовании МКПП петлю выбора типа коробки разрежьте. После этих действий двигатель не заведётся без активации «нейтрали». Как подключить программную нейтраль?
- Остановите автомобиль и включите ручной тормоз.
- Нажмите на пульте клавишу запуска двигателя.
- Выньте ключ зажигания и выйдете из автомобиля.
- Закройте все двери.
- Промежуток времени между 2 и 4-м шагами не должен превышать тридцать секунд.
Ежедневный автозапуск
Используемые кнопки | Выполняемые опции | Описание |
Одновременно |
Включение функции | При успешном включении аварийная сигнализация моргнет один раз, а на экране пульта появится значок После включения опции, начиная со следующего дня, сигнализация будет запускать мотор ежедневно в то время, когда функция была активирована. |
Одновременно |
Деактивация | Внешние световые устройства мигнут дважды, а с экрана пульта исчезнет значок Также устройство должно воспроизвести мелодичный сигнал. |
Дистанционный опрос состояния
Используемые кнопки | Выполняемые опции | Описание |
Активация функции | Внешние осветительные устройства подадут три световых сигнала. На коммуникатор должна отправиться информация о температуре в салоне авто, состоянии охраны и т. д. |
Дистанционное открывание багажника
Используемые кнопки | Выполняемые опции | Описание |
Нажать и удерживать |
Удаленное открытие двери багажного отсека | Аварийная сигнализация подаст тройной сигнал. На экране коммуникатора отобразится значок |
Проблемы при автозапуске
Возможные причины, которые могут повлиять на работу автозапуска:
- Концевой переключатель, установленный на капоте, замыкает на «массу». Необходимо проверить целостность устройства и выполнить его замену при необходимости. Если триггер вышел из строя, то его шток может «залипать» в опущенном положении. Также потребуется проверить провода и убедиться в их целостности, если электроцепи повреждены, то они меняются. Причина может заключаться в окислении контакта на датчике, для устранения проблемы проводники очищаются.
- В проводниках, подключенных к замку зажигания, отсутствует выход. Необходимо выполнить переподключение кабелей в соответствии со схемой установки и соединения.
- Возник «конфликт» в работе штатного блокиратора двигателя и иммобилайзера сигнализации. Если на авто используется бесключевая система охраны, то для устранения неисправности можно оставить ключ в салоне машины. Однако это наименее безопасный вариант, который может повлечь за собой угон транспортного средства. Для того чтобы устранить неисправность, необходимо выполнить монтаж обходчика иммобилайзера.
- На замок зажигания не подается питание, вышел из строя один из предохранителей. Каждый элемент подлежит диагностике и замене в случае поломки или перегорания. Необходимо использовать только предохранители соответствующего номинала.
- Неисправен замок зажигания или стартерный механизм. При такой проблеме требуется диагностика всех контактов электроцепей, подключенных к данным устройствам. В замке зажигания могла износиться контактная площадка с личинкой, этот элемент подлежит замене.
- Поломка температурного контроллера, отвечающего за пуск мотора. Контакты на датчике могли окислиться, что стало причиной его неработоспособности. Требуется детальная проверка проводников с заменой поврежденных электроцепей. Рекомендуется дополнительно обмотать кабеля изолентой, чтобы не допустить их быстрого износа и повреждения. Вышедший из строя датчик ремонту не подлежит, его придется менять.
- Неправильная установка противоугонного комплекса. Ошибки, допущенные при монтаже и подключении, приведут к утечкам тока, что в итоге станет причиной разряда аккумуляторной батареи. Потребуется заряд устройства, чтобы устранить неисправность. Необходимо убедиться в том, что провода от сигнализации не перетираются и не износились.
- Неисправность монтажного блока с предохранителями. Сами элементы могут быть в рабочем состоянии, но в результате воздействия высокой нагрузки могла перегореть контактная дорожка. Для устранения неисправности потребуется разбор модуля и замена рабочих площадок.
- Выход из строя или некорректная работа микропроцессорного модуля. Неисправности программного характера вычислить без специального оборудования и знаний практически невозможно. Чтобы определить причину, необходимо обратиться к специалистам. Блок управления может не срабатывать в результате окисления или засорения контактов на основном разъеме. Для устранения проблемы потребуется очистка колодки.
Автоматический запуск двигателя по расписанию
Для включения авто запуска двигателя каждый день в одно и то же время требуется одновременно нажать на брелке кнопки 2 и 4. Действие подтвердится одноразовой сигнализацией сирены и фар, а на пейджере появится иконка часов и проиграет мелодия.
Автомобиль будет автоматически заводиться в это же время каждые сутки, начиная со следующего дня. Отключение функции осуществляется повторным нажатием на кнопки 2 и 4, оно сопровождается двойной сигнализацией сирены и фар.
Для активации других периодов автоматического запуска активируйте функцию и в течение последующих пяти секунд нажмите на:
- кнопку 1 для запуска каждый час
- кнопку 2 для запуска каждые 2 часа
- кнопку 3 для запуска каждые 4 часа
- кнопку 4 для запуска каждые 12 часов
Для удаленного опроса температуры в салоне, состояния охраны нажмите на брелке дистанционного управления кнопку 3. Для открытия замка багажника следует нажать и удерживать эту клавишу. Разблокировка отсека сигнализируется тройным миганием габаритных огней.
Как заглушить машину с брелка Томагавк
90% моделей сигнализаций Tomahawk оборудованы опцией дистанционного запуска и глушения двигателя. Расширение позволяет автомобилисту, находясь дома, включить зажигание и заблаговременно прогреть машину перед поездкой, что значительно экономит время и обеспечивает необходимый комфорт при использовании охранного комплекса.
Перед выполнением процедуры требуется провести стандартную подготовку и зажать клавишу с ключиком и открытым замком на 3 секунды. После этого, машина издаст характерный чирп, свидетельствующий о принятии команды. Далее нужно снова клацнуть на указанный элемент и двигатель запустится. Если запрограммировано время автономной работы, силовая установка самостоятельно заглохнет.
В случае отсутствия предварительных установок, заглушить мотор можно указанной выше последовательностью действий.
Обзор моделей сигнализаций Томагавк.
В каталоге компании представлены более 10 моделей сигнализаций с разным набором функций от бюджетных до премиум-класса. Но все их можно объединить в три основные группы:
- Наличие базовой опции односторонней связи.
Постановка и снятие с охраны транспортного средства. Подходят для автомобилей бюджетного сегмента.
Стоимость от 1800 руб.
Ассортимент: TOMAHAWK CL-550, CL-700.
- Автосигнализации с двусторонней связью.
Помимо базовых функций, эти сигнализации позволяют собственнику получать информацию о его авто на расстоянии. При повреждении, попытке угона охранная система сработает в форме громкого звукового сигнала, а на брелок придет сообщение с причиной срабатывания сигнализации и информация об автомобиле на данный момент.
Стоимость от 2300 руб.
Ассортимент: TOMAHAWK 7.1 и 7.2
- Автосигнализации с автозапуском.
Востребованные у российских автовладельцев охранные системы. При наших холодах зимой и высоких температурах летом на югах это особенно актуально. Дополнительной функцией в таких сигнализациях является запуск двигателя дистанционно. Дальность действия 1300 метров.
Стоимость от 5000 руб.
Ассортимент: TOMAHAWK X5, Z5, 9010, 9020 и др.