Сравним машины: Октавия или Приора

Шкода Октавия востребованная, или даже популярная марка автомобиля в России — Лада Приора тоже, покупается и продается, до сих пор хорошо. Приора популярна из за доступности и резвого мотора. Октавию любят за стабильность, надежность, технические характеристики, качество сборки. Автоваз старается соответствовать запросам потенциальных покупателей. Лада Приора в большей степени отвечает запросам Российского потребителя. На первый взгляд может показаться, что у Октавия неоспоримое первенство по всем показателям. Однако это не так. Если сравнить отдельные характеристики, или плюсы и минусы, то можно убедиться, что Лада Приора где то уступает, но и в некоторых моментах опережает Шкоду Октавия. Читайте статью до конца и мы сравним обе модели по разным характеристикам!

приора и шкода

Дизайн моделей: сравнение кузовной и колесной базы

Впервые Приора поступил в широкую продажу одинадцать лет назад. Модель несколько раз модернизировалась, совершенствовалась. Рестайлинг выглядит вполне достойно, хотя с элитной иномаркой её вряд ли можно сопоставить. Внешне автомобиль выглядит динамичным, сдержанным. Кузов представлен в седане, хэчбеке и универсале. Цветовая гамма разнообразная – 10 цветов. Спереди приора практически не изменилась, со времен выхода первой партии автомобилей — кроме бампера. Аккуратные, треугольной формы осветительные приборы. Радиаторная решетка в виде сот. С момента последней модификации приоры соты стали крупнее, что способствует лучшей воздушной проводимости. Решетка разделена на две части. Верхняя более массивная, на ней размещен автовазовский значок. Нижняя более скромных размеров, по бокам расположены габаритные огни. Сзади в глаза бросается массивный бампер.

Вид иномарки также несколько сдержан и строг. Передняя часть отличается лаконичностью. В центре крышки капота значок шкоды октавиа на черном фоне. Массивная радиаторная решетка состоит из двух частей. Верхняя часть более массивная, с двадцатью вертикальными перегородками. По обе стороны от них современная осветительная оптика. Нижняя часть решетки более скромных размеров по сравнению с верхней. По обе стороны воздухозаборника расположены противотуманки, придающие спортивную нотку автомобилю. Сзади отмечается массивный бампер, на котором размещены светоотражающие элементы. На крышке багажного отделения размещены номерные знаки, значок шкоды, наименование компании и модели. Осветительные приборы имеют характерные черты буквы С. Черты шкоды – это линии торнадо по периметру, вставки из хрома в качестве окантовки стекол.

шкода октавия или далда приора 2

Сравнение кузовной и колесной базы skoda octavia и lada priora

Характеристика Октавиа Приора
Длина 4672 мм 4352 мм
Ширина 1806 мм 1660 мм
Высота 1478 мм 1422 мм
Полная масса 1250 кг 1180 кг
Колесная база 2682 мм 2495 мм
Размер шин R 15 R 14

В результате сравнения обеих машин видно, что иномарка больше, а значит просторнее и комфортнее. Отметим, что и Octavia и лада приора рассчитаны на пять мест, однако автовазовская модель четырех дверная, а шкода пяти дверная.

ЛКП кузова и толщина металла

Толщина лако – красочного слоя шкода октавиа составляет от 100 до 145 мкм на разных участках. У Приоры всего от 60 до 100 мкм. Основание кузова и той и другой модели из стали.

Слои покрытия модели лада приора

  • стальное основание;
  • цинковое покрытие;
  • краска;
  • слой лака.

В связи с погодой, большого количества химических реагентов на дороге в зимой Автоваз защищает автомобиль антикоррозионным слоем толщиной 10-12 мкм. Оппонент более надежно защищен от коррозии. Максимальный слой антикоррозионного покрытия составляет 16-20 мкм. ЛКП кузова и толщина металла лучше у skoda octavia.

Ходовая часть клиренс

Высота дорожного просвета у октавиа составляет 155 мм, у приора – 165 мм. Здесь наш соотечественник опередил соперника. Передняя подвеска у обоих автомобилей аналогичная – независимая mc person. Задняя подвеска у лады полузависимая с барабанной тормозной системой. У чешской машины шкода октавиа задняя ходовая часть независимая, многорычажная с дисковой тормозной системой. Такой вариант надежный и практичный в холодное время года.

Салон

Внутреннее пространство автомобиля лада приора выглядит стильно. Передняя панель приборов стала функциональной, удобной. На панели приборов присутствует навигатор, мультимедийное устройство. Помимо общего набора опций, оно дополнено блютусом, usb. Пластик для отделки выбран не высшего качества, внешне напоминает отделку кожей. Сиденья переднего ряда стали более рельефными, расширился спектр регулировки их положения. Автомобиль включает в себя отделку шумоизоляционными материалами дверных проемов. Задний ряд сидений выполнен в форме диванчика. Подлокотник складывается в спинку, если в салоне сзади необходимо разместиться троим пассажирам.

Внутреннее пространство шкоды октавиа комфортно и стильно оформлено. Для отделки использованы качественные материалы. В салоне установлен мультируль, который оснащен доступной, удобной панелью управления. Положение рулевого колеса регулируется. Передняя панель приборов содержит мультимедийное устройством с большим набором опций. Экран с высоким разрешением стал еще больше. Передние сиденья стали шире и комфортнее. Задние сидения сделаны в виде диванчика с откидным подлокотником. Сзади просторно, пассажиры даже высокого роста не стеснены. Автомобиль оснащен системой помощи парковки, регистрации самочувствия водителя, контроля и обзора мертвых зон.

Бензобаки

Объем топливного резервуара Лада Приора составляет 45 литров, что на пять литров меньше, чем у чешского автомобиля.

Моторные характеристики и расход топлива

Сравнительные характеристики представлены в таблице:

 

Характеристика Шкода октавиа Лада приора
Тип горючего Бензин 95 Бензин 95
Привод Передний Передний
Объем двигателя 1597 1595
Мощность 112 л.с. 98 л.с.
Максимальная скорость 228 км/ч 184 км/ч
Наибольший крутящий момент 156/3800 140/3800
Разгон от 0 до сотни 11.9 секунд 12.6 секунд
Расход потребления в смешанном цикле 6.6 литров/100 км 7.2 литров/100 км
Расход в пределах города 8.2 литров/100 км 8.9 литров/100 км
Расход на трассе 5.6 литров/100 км 6.3 литров/100 км

Из таблицы видно, что обе модели имеют передний привод и бензиновый мотор. Импортный автомобиль оснащен более мощным двигателем, у него меньше расход потребления топлива и выше максимальный скоростной предел.

Гарантия

Автоваз предлагает гарантию на ладу на протяжении 36 месяцев, или 100 00 км. Гарантия на некоторые детали и узлы:

  1. кузов – пять лет;
  2. аккумулятор – 2 года;
  3. фары, система подъема стекол, подогрева сидений, элементы подвески, тормозной системы – 3 года или 35 000 км;
  4. год или 35 000 км на амортизаторы, подшипники, элементы выпускной системы.

Завод Шкоды предлагает гарантию на кузов в течение трех лет или 100 000 км, либо 24 месяцев без лимита пробега. Лако красочное покрытие на гарантии на протяжении 36 месяцев. Детали, приобретаемые у официального дилера, находятся на гарантии в течение 24-х месяцев. От сквозного коррозионного повреждения шкоды предусмотрена гарантия в течение 12 лет.

Коробка

На автомобиле шкода октавиа установлена шести ступенчатая автоматическая коробка переключения передач. На лада приора – пяти ступенчатая механическая трансмиссия.

Многие собственники приоры отмечают, что коробка воет.

Цена на минимальную и максимальную комплектации

Стоимость базовой комплектации шкоды российской сборки составляет 900 000 – 945 000 рублей. Максимальная комплектация составляет порядка 1 600 000 рублей. Цена базовой комплектации Автовазовского автомобиля – 475 000 – 500 000 рублей. Максимальная комплектация — 1 100 000 рублей.

Багажник

Объем багажного отсека российского автомобиля составляет 440 литров. Для удобства автовладельца завод – изготовитель предоставил возможность открывать багажное отделение тремя способами: вручную, с помощью клавиши на ключе зажигания, нажатием кнопки на приборной панели салона автомобиля.

Багажный отсек шкода октавиа рассчитан на 540 литров, что существенно больше, чем у автовазовской модели.

Сборка – качество

Качество сборки приоры последнего поколения повысилось. Для обеспечения безопасности добавлены боковые подушки безопасности, а также предусмотрена can шина. Она позволяет настроить бортовой компьютер, выбирать охранную систему автомобиля. В передней части автомобиля пространство между бампером и кузовом заполнено пеной. Вещество смягчает силу удара, если он приходится на переднюю часть. Качество сборки российского автомобиля существенно улучшилось в последние годы. В пользу этого автомобильный концерн приводит статистику снижения обращаемости на протяжении гарантийного обслуживания.

Качество сборки чешской модели достойное. Даже при российской сборке детали кузова, подвеска и трансмиссия собираются из импортных, оригинальных запчастей. Двигатели собранные за рубежом устанавливаются в России цельными. Металл также импортный, доставляется с концерна фольксваген. В процессе сборки практически отсутствует человеческий фактор.

Чем же все-таки может зацепить приора

Очевидно, что по многим показателям лада приора проигрывает иномарке. Однако есть преимущества, за которые, можно выбрать именно ладу. Для тех, у кого ограниченный бюджет, больше подойдет отечественный транспорт. Он более оптимизирован для передвижения по российским дорогам, за счет, более высокого дорожного просвета. У шкоды много запчастей продаются блоками – соответственно дороже. Модели концерна Автоваз отличаются простотой эксплуатации. Их можно модернизировать самостоятельно. Доступность запчастей и ремонта Лада Приора выше, чем Шкоды.

В целом по техническим характеристикам и дизайну шкода октавиа на шаг впереди. Однако высокая стоимость отпугивает многих покупателей. Ценовой фактор, для многих является решающим. Шкода имеет преимущество благодаря качеству сборки, техническим характеристикам, безопасности.

Ссылка на основную публикацию