Можно ли смешивать антифриз — совместимость антифризов разных цветов, марок, стандартов

Вопросы разобранные в статье

Из чего состоит антифриз?

Начнем с ликбеза по химическому составу. 80% любой охлаждающей жидкости – сочетание дистиллированной воды и этиленгликоля. Эта формула характерна для стандартов G11 и G12. Остальные 20% (в среднем) приходятся на присадки, которые и характеризуют тот или иной антифриз.

Присадки – ключевой аспект состава. Они добавляются для того, чтобы ликвидировать разрушающую способность воды и этиленгликоля на металлические компоненты системы охлаждения автомобиля, в особенности стенки и трубки радиатора. Грубо говоря, существует лишь 2 типа присадок:

  • защитные – защищают патрубки и прочие элементы, создавая тонкую пленку на стенках комплектующих. Используются в ТОСОЛах и составах G11;
  • антикоррозийные – ликвидируют любой тип ржавчины в процессе работы, или максимально замедляют подобные процессы. Такие присадки характерны для G12 и G12+.

Есть и гибридные присадки, выделенные в отдельный состав G13. В них в правильных пропорциях сочетаются химические элементы первой и второй категории. Именно поэтому данная категория считается универсальной и подходит для «долива», но не во всех случаях.

Химический состав антифриза

90% составляет этиленгликоль. Это ядовитый спирт, к тому же очень вредный для окружающей среды. Он и химически активный. Подвергает сильной  коррозии металлы. Поэтому применение его в качестве охлаждающей жидкости возможно только с использованием в её составе специальных присадок.

3-7% в концентрате содержатся присадки. Они и определяют свойства антифриза. От них зависит какой антифриз можно использовать  в автомобиле. И можно ли смешивать антифриз разных цветов и марок. Потому что они имеют различные способы предохранения системы охлаждения от действия этиленгликоля на образование коррозии.

3-5% концентрата антифриза составляет дистиллированная вода.

По составу присадок классифицируют различные виды антифризов.

Чтобы разделить антифризы по своим свойствам компания Фольксваген разработала собственные наименования. В настоящее время эта классификация признана во всем мире. Наименования антифризов разделяются на следующие:

  • G11
  • G12
  • G12+
  • G12++
  • G13

Так как свойства антифриза определяются присадками, которые в нем находятся. А эти свойства определяют характер  действия присадок

Традиционные технологии

Силикатные присадки в состав которых входят силикаты. Вместо силикатов могут применяться бораты, нитраты, фосфаты, нитриты, амины. Каждый производитель применяет их для своих автомобилей. В зависимости от используемых материалов в конструкции системы охлаждения. Но все эти присадки имею один и тот же принцип действия. Заключается он в следующем. При попадании антифриза в систему охлаждения. Присадки начинают обволакивать внутреннюю поверхность. В результате создаётся тонкий слой. Который изолирует внутренние поверхности от действия этиленгликоля. Так в чистом виде этиленгликоль подвергает коррозии внутренние поверхности системы охлаждения. А также воздействует на резинотехнические изделия. Это положительное действие присадок.

Срок службы антифриза в автомобиле

Присадки содержащиеся в антифризе по истечении положенного времени выпадают в осадок. Их место занимают присадки, которые находятся в антифризе и еще не израсходованы. Хватает их не более чем на два года эксплуатации. Выпавшие в осадок присадки за счет циркуляции жидкости. Поднимаются потоком и ударяются о внутренние поверхности. Что способствует более интенсивному образованию осадка и разрушению защитного слоя. Это ещё сильнее сокращает срок службы антифриза. Приводит к разрушению  внутренней поверхности двигателя и радиаторов.  То есть эксплуатация антифриза традиционной технологии не должна превышать более 2-х лет. Антифриз требуется менять, а систему промывать от осадка

Снижение теплопроводности.

Второй неприятный момент антифризов сделанных по традиционной технологии. Заключается в том что защитный слой, который создают присадки.  Снижает теплоотдачу внутренней поверхности системы охлаждения. Если для двигателей старого образца это практически незаметно. То применение в современных двигателях различных систем впрыска и нагнетания воздуха. Требует более интенсивного отведения тепла от элементов двигателя и радиаторов. Потому что современные системы впрыска как инжектор на бензиновых двигателях, так и система комон рейл в дизелях. Предполагает более полное сгорание топлива. Что повышает мощность двигателя и экологичность. Применение турбонаддува приводит к повышению температуры подаваемого воздуха. За счет сжатия его под давлением.

Эти два больших минуса не позволяют использовать антифризы сделанные по традиционной технологии в современных двигателях.

Подобные антифризы имеют следующие обозначения

  • ТОСОЛ
  • G11
  • Traditional coolants
  • Conventional coolants
  • IAT (Inorganic Acid Technology)

Учитывая негативные воздействия традициооных антифризов. Был разработан другой комплект присадок. Который осуществляет защиту от коррозии по иному принципу.

Недостатки традиционных жидкостей

Еще одним недостатком традиционных антифризов можно назвать то, что они не выдерживают высоких температур (высших 105 С). Кроме того, со временем их использования, неорганические компоненты образуют своеобразный покров на внутренней поверхности двигателя и способствуют ухудшению теплообмена внутри. В результате чего, ухудшается эффективность общего охлаждения двигателя.

К группе традиционных относится тосол. Тосол – это разработанная еще во времена Советского Союза охлаждающая жидкость, используемая для процесса охлаждения двигателей любых марок автомобилей. 

Главным компонентом, который и используется, как антифриз в составе тосола есть этиленгликоль.

Цветовые характеристики

Антифриз разных цветов изначально разрабатывался для работы с определенной группой металлов. На данный момент это не принципиально, хотя ранее производители автомобилей пытались внедрить эту градацию, предлагая рекомендованные «красители» для составов. На данный момент категории имеют следующий окрас:

  • G11 – зеленый, синий и вариации;
  • G12 – желтый и красный, ядовито-оранжевый;
  • G13 – фиолетовый.


Это все теория. На практике многие производители окрашивают антифризы так, как им заблагорассудится, поскольку отсутствует жесткая стандартизация. Так G11 имеет «разлет» от синего к багровому, G12 может быть и зеленым, а G13 и вовсе желтым. В итоге получается путаница и автовладельцу все сложнее сориентироваться в различиях состава и их назначении.

О чем говорит цвет антифриза

Современные производители используют при изготовлении охлаждающих жидкостей специальные красители. Эти вещества практически никак не влияют на фактические характеристики антифризов. Пигменты применяют только для того, чтобы отличать составы различных классов и марок. Охлаждающие жидкости G11 традиционно окрашивают в зеленый цвет. Такие составы относятся к бюджетному ценовому сегменту и изготавливаются на силикатной основе. Антифризы данной серии образуют на металлических поверхностях тонкие пленки, которые препятствуют появлению коррозии. Но защитный слой ухудшает теплоотдачу, из-за чего снижается эффективность охлаждения двигателя. Составы класса G12 и G12+, которые содержат карбоксилатные компоненты, функционируют иначе. Такие жидкости воздействуют на уже сформировавшиеся очаги коррозии и предотвращают их распространение.

Смешивание антифризов

Синий

Например, синий цвет традиционно придают «силикатным» охлаждающим жидкостям

Желтый и фиолетовый

Жидкости класса «G13», разработанные для VOLKSWAGEN, имели «фирменный» фиолетовый цвет. У других производителей жидкости этого же класса – желтые.

На сегодняшний день такая цветовая классификация не стандартизирована и не всегда является актуальной. Красители не меняют основной состав и не добавляют каких-либо особых свойств, а лишь облегчают водителю задачу выбора нужного антифриза. 

Чем отличаются О.Ж.

Разница как я уже сказал сверху – это присадки. ТО есть в одинаковую жидкость добавляют различные присадки и получается нужный состав.

  • G11 — используется этиленгликоль, как правило самые дешевые ОЖ, с небольшим пакетом присадок. За этим классом зафиксировали зеленый цвет. Кстати цвета ввели для того чтобы можно было различить жидкости разных классов. До этого жижи были бесцветные.
  • G12 — используется этиленгликоль и карбоксилатные соединения. За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный чем у G11. Наилучшим образом подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей. За счет более совершенного пакета жижи этого класса более дорогие. За этим классом зафиксировали красный цвет.
  • G13 — используется полипропиленгликоль. Это более экологичный продукт (не ядовитый, быстрее разлагается). Европа гонится за экологичностью, поэтому создают такие продукты. Самые дорогие ОЖ. За этим классом зафиксирован желтый или оранжевый цвет. В России ни один производитель не делает жидкости класса G13. Не доросли еще, чтоб за экологией гоняться за такие деньги.

Но большинство российских и азиатских производителей не придерживаются этой классификации. Взять тот же TCL: у него обе жижи и зеленая и красная класса G11, но они отличаются по пакету присадок (красный более совершенный).

Поэтому производитель ввел разделение по цветам, чтобы дифференцировать продукт для конечного покупателя.

Стоит отметить, что присадки в составах нужны именно для того, чтобы убрать негативный разрушающий эффект от этиленгликоля и воды, ведь это сочетание крайне активно, и может разрушить любую металлическую поверхность, а тем более трубку или стенку радиатора. А присадки, сдерживают этот пыл, убирая негативное влияние.

Если грубо характеризовать, то сейчас различают всего два типа присадок:

  • Это защитные. Они защищают трубки и патрубки внутри, образовывая на их поверхности пленку, которая не дает разрушатся, металлическим частям. В основном применяются в G11 и наших ТОСОЛАХ.
  • Это антикоррозийные. Здесь образования пленки нет, а получается так, что вся работа происходит тогда, когда начинает проявляться ржавчина. Эти присадки блокируют очаг, просто запечатывая его. Применяются в G12 и G12 +.

Справедливости ради, сейчас есть еще и третий вид – гибридные присадки (антифризы G13), это когда сочетается сразу два эффекта защитный и антикоррозийный, то есть их просто смешивают в нужной пропорции.

Классы антифриза

Классы антифриза

Охлаждающие жидкости делятся на:

  • Солевые;
  • Гликолевые;
  • Спиртовые;
  • Глицериновые;
  • Для систем отопления.

В основе солевого антифриза используется соляная кислота или обычная кухонная соль – хлорид кальция или натрия. Доля этих веществ составляет 25%, что обеспечивает для антифриза на основе солей выдерживать низкие температуры до – 20 °С. Повышение содержании до 30% гарантирует сохранность двигателя в условиях с морозом до – 55 °С. Более слабые 20% жидкости на основе соляной кислоты используются в среде с наиболее низким показателем до -35°С.

Опасность соляных антифризов в том, что для сплава латуни, меди или алюминия при вскипании усиливается коррозия от накапливаемых на решетках солей, катализирующих процесс разрушения металла. Также способствует коррозии высокая температура.

В основе гликолевых антифризов используется три-, ди- и моноэтиленгликоль. Данные охлаждающие жидкости производятся в подавляющем большинстве продукции отечественных марок. В зависимости от процентного содержания активного вещества в воде температурные режимы для двигателей с таким раствором могут вирироваться в диапазоне от 0 °С до -65 °С.

Их преимущество в том, что замерзая, не изменяют свой объем, превращаясь в кашицеобразный состав. При добавлении свыше десятка иных присадочных компонентов антифриз станет высококачественной охлаждающей жидкость. Отсутствие хоть одной из этих присадок спровоцирует гибель движка или помпы.

Особенность спиртового раствора заключается в низкой точке замерзания, однако по сравнению с этиленгликолевыми составами не способны вызывать снижение температуры водного охлаждающего средства. Наиболее частая сфера применения – в качестве стеклоочистительной жидкости или для пневмотормоза. Исключается применение в системе двигателя из-за свойства спиртов воспламеняться при повышенных температурах.

На основе глицерина получают раствор, характеризующийся низкой температурой замерзания. Максимальная граница ля таких составов — -40 °С. При отрицательных показателях термометра данные жидкости превращаются в гелеобразную массу. Из-за высокого расхода в качестве охладителя для мотора менее популярны, чем этиленгликолевые аналоги.

Антифризы для отопительных систем производятся на основе глицерина и пропиленгликоля. Особенность этих веществ в низшем показателе токсичности, чем у этиленгликолевых растворов. Стоимость таких охлаждающих жидкостей несколько дороже последних.

Классификация антифризов

Во времена СССР в качестве ОЖ традиционно использовалась обычная вода либо тосол, являющийся маркой антифриза. При изготовлении этого хладагента используются неорганические ингибиторы, которые портятся менее чем через 2 года эксплуатации и при повышении температуры до +108 °С. Силикаты, присутствующие в составе, оседают на внутренней поверхности элементов охладительной системы, что снижает эффективность охлаждения мотора.

Традиционный Тосол
Раньше в качестве охлаждающей жидкости использовался Тосол

Существует несколько видов антифризов:

  • гибридный (G11). Такая ОЖ может иметь зелёный, синий, жёлтый либо бирюзовый окрас. В качестве ингибиторов в её составе используются фосфаты либо силикаты. Антифриз имеет срок службы 3 года и рассчитан на эксплуатацию с любыми типами радиаторов. Помимо функции охлаждения гибридный антифриз обладает защитой от коррозии. Подклассами рассматриваемой жидкости являются G11+ и G11++, которые отличаются более высоким содержанием карбоновых кислот;
  • карбоксилатный (G12). Этот вид ОЖ относится к органическим жидкостям красного цвета разных оттенков. Служит в течение 5 лет и по сравнению с группой G11 обеспечивает гораздо лучшую защиту от коррозии. Хладагенты G12 покрывают только очаги коррозии внутри системы охлаждения, т. е. там, где это необходимо. Таким образом, эффективность охлаждения мотора не ухудшается;
  • лобридный (G13). Антифриз оранжевого, жёлтого или фиолетового цвета состоит из органической основы и минеральных ингибиторов. Вещество образует тонкую защитную плёнку на металле в местах коррозии. В состав хладагента входят силикаты и органические кислоты. Срок службы антифриза неограничен, при условии, если он заливается в новое авто.

Виды антифризов
Антифризы бывают разных видов, которые отличаются друг от друга составами

Особенности антифриза G11

В охлаждающих жидкостях данного класса используются неорганические вещества. В состав могут входить силикаты, фосфаты, нитриты, амины, бораты и аналогичные компоненты. Эти присадки предназначены для предупреждения коррозионных процессов, но не способны устранить ржавчину, возникшую ранее. Поэтому антифризы G11 целесообразно использовать в относительно новых автомобилях, в которых элементы систем охлаждения еще не подвержены коррозии. Такие составы относительно быстро теряют свои свойства. Охлаждающие жидкости G11 рекомендуется менять спустя каждые 2–3 года эксплуатации. Антифризы этого класса легко идентифицируются по маркировкам Traditional coolants, Conventional coolants и IAT.

Применимость антифриза G12 и G12+

Охлаждающие жидкости этих серий являются более совершенными в сравнении с G11. Они лишены практически всех недостатков, характерных для составов предыдущего поколения. Если ОЖ серии G11 способны лишь предотвращать появление коррозии, то антифризы G12 точечно воздействуют на очаги ржавчины и исключают ее дальнейшее распространение на соседние участки. Особенностью таких жидкостей является более эффективная теплопроводность и увеличенный срок службы. В продаже доступны антифризы G12 разных цветов: от желтого до красного. Их можно использовать до 3–4 лет без ощутимого снижения свойств. За счет улучшенной теплопроводности обеспечивается более качественное охлаждение. Поэтому такие составы оптимально подходят для автомобилей с мощными двигателями, владельцы которых предпочитают агрессивный и динамичный стиль езды.

Группы G11, G12 и G13

Наиболее распространенной классификацией охлаждающих составов стала классификация, разработанная концерном VAG.

Градация по составу, разработанная Фольксваген:

G11 – охлаждающие жидкости, созданные по традиционной, но устаревшей на данный момент, технологии. В состав антикоррозийных присадок входят разнообразные неорганические соединения в разных комбинациях (силикаты, нитраты, бораты, фосфаты, нитриты, амины).

Силикатные добавки образуют на внутренней поверхности охлаждающей системы специальный защитный слой, по толщине сравнимый с накипью на чайнике. Толщина слоя уменьшает теплоотдачу, снижая охлаждающий эффект.

Под постоянным воздействием значительных перепадов температур, вибраций и времени слой присадок подвергается разрушению и начинает осыпаться, приводя к ухудшению циркуляции охлаждающего состава и вызывая иные разрушения. Для избегания пагубного эффекта силикатный тосол следует менять не реже чем каждые 2 года.

G12 – антифриз, в состав которого входят органические добавки (карбоновые кислоты). Особенностью карбоксилатных присадок является, что на поверхностях системы не образуется защитный слой, а присадки образуют тончайший защищающий слой толщиной меньше микрона только в местах повреждений, в том числе и коррозии.

Его плюсы:

  • высокая степень теплоотдачи;
  • отсутствие слоя на внутренней поверхности, что исключает засорение и другие разрушения различных узлов и деталей автомобиля;
  • увеличенный срок эксплуатации (3-5 лет), причем до 5 лет можно использовать такую жидкость при полной прочистке системы до его залива и использовании готового раствора антифриза.

Основным, но весомым минусом, карбоксилатной смеси является то, что присадки, входящие в ее состав, начинают свою работу только при появлении процессов коррозии, но не обладают профилактическими качествами.

Для устранения подобного минуса был создан гибридный антифриз G12+, который совместил в себе положительные характеристики силикатных и карбоксилатных смесей за счет использования органических и неорганических добавок.

В 2008 году появился новый класс – 12G++ (лобридные антифризы), в органическую основу которого входит незначительное число неорганических присадок.

G13 – экологически чистые охлаждающие жидкости на основе пропиленгликоля, который в отличие от ядовитого этиленгликоля, безвреден как для человека, так и для окружающей среды. Единственным его отличием от G12++ является экологическая чистота, технические параметры идентичны.

Какие бывают типы антифризов

Чтобы понять, чем чревато перемешивание антифризов разных цветов и как правильно смешивать, разберемся в главных моментах.

Охлаждающие жидкости разделяются на две группы:

  • с солевой основой, обычно обладают зеленым и синим цветом;
  • с кислотной основой, как правило, имеют красный оттенок.

Цвета хладагентов могут отличаться, поскольку они определяются производителем. Но изготовители обычно назначают именно такие оттенки своим продуктам, чтобы у покупателей не возникало сложностей с их приобретением. Цвет не влияет на состав и характеристики, поскольку это только краситель.

Какие типы жидкостей можно найти в продаже:

  1. TL. Традиционный класс антифриза, окрашивается в синий цвет. По составу этот тип вещества больше остальных похож на Тосол.
  2. G11. Продукты, относящиеся к данному стандарту, покрашены в зеленый и синий, а также сине-зеленый оттенок. В состав таких минеральных антифризов добавляются силикатные элементы. Некоторые производители назначают жидкостям, относящимся к этому типу, оранжевый и желтый цвет. Попадая в охладительную систему, вещество образует защитную пленку на всех ее внутренних компонентах. К минусам таких продуктов следует отнести низкий ресурс использования, составляющий в среднем не более двух лет. В ходе эксплуатации защитный слой, появляющийся внутри системы, начинает осыпаться и разноситься по ней, когда жидкость циркулирует. Его остатки становятся абразивом и нарушают работу СО, приводя к проблемам в теплоотдаче.
  3. G12, G12+ и G12++. Такие хладагенты имеют красный цвет или другой его оттенок — лиловый, розовый, фиолетовый и т. д. Органические жидкости этого стандарта относятся к карбоксилатным продуктам. Основное достоинство заключается в местном действии. При наличии ржавчины в охладительной системе антифризы G12 не дают коррозии распространять свой очаг на другие элементы. Это достигается в результате добавления в состав специальных присадок. Ресурс эксплуатации в среднем составляет около пяти лет, но если потребитель разводит концентрат и доливает в него дистиллированную воду, то срок службы хладагента снижается до трех лет. Основной недостаток заключается в том, что продукт не предотвращает образование коррозии, а только не дает распространяться уже имеющемуся очагу. А антифризы, относящиеся к стандарту G12+ и G12++ позволяют удалить ржавчину. Хладагент даже в конце срока службы не станет абразивом, поскольку он не создает защитную пленку в системе.
  4. G13. Может иметь розовый, сиреневый или желтый оттенок. Этот продукт относится к гибридным и, по сути, он является более совершенным вариантом G12++. Главное отличие заключается в том, что в основе хладагента лежит не этиленгликоль, а более безопасный пропиленгликоль. Это привело к увеличению стоимости жидкости, поэтому сегодня она не так популярна среди потребителей. Единого стандарта по окрасам антифризов у производителей нет, каждая компания может назначить своему продукту любой оттенок.

Что общего и разного в составах?

Состав жидкостей, особенно относящихся к классам G11 и G12, очень похож. Примерно на 80% они являются одинаковыми. Как правило, в основе продуктов разных марок производители используют дистиллят и этиленгликоль. Оставшиеся 20% составляют присадки, выполняющие важные функции.

Подробнее о классификации антифризов можете узнать из ролика, снятого каналом Unol Tv.

Касательно присадок, каждый изготовитель использует разные наборы, делая свой продукт уникальным и обладающим необходимыми ему характеристиками. Добавки применяются для удаления разрушающего эффекта, что достигается в результате смешивания дистиллята и этиленгликоля. Сочетание воды и этого элемента химически активно и может привести к разрушению металлических компонентов охладительной системы. Особенно стенок радиаторного устройства и патрубков. Использование присадок позволяет снизить вероятность повреждения.

Различают несколько вариантов добавок:

  1. Защитные. Они предназначены для покрытия магистралей системы охлаждения. Присадки создают на внутренних поверхностях специальную пленку, предотвращающую разрушение металлических компонентов. Такие добавки обычно используются в продуктах стандарта G11, а также отечественных Тосолах.
  2. Антикоррозийные. Они не создают дополнительную пленку, но активно удаляют ржавчину при ее появлении. Благодаря этим присадкам блокируется очаг, так как химические элементы, входящие в состав, запечатывают его.
  3. Гибридные. Сочетают в себе достоинства двух видов добавок, описанных выше. Производители жидкостей обычно смешивают их в необходимой пропорции.
  4. Дополнительные присадки. Таких может быть множество. К примеру, антипенные, предназначенные для предотвращения образования пены в охладительной системе.

Смена цвета антифриза в процессе эксплуатации

Охлаждающая жидкость со временем начинает мутнеть. Это происходит из-за засорения антифриза микроскопическими абразивными частицами, образующимися в процессе работы двигателя и помпы. Также ОЖ загрязняется продуктами химических реакций, которые происходят внутри контура. Значительное изменение цвета свидетельствует о том, что жидкость выработала свой ресурс и требует замены. При нормальных условиях состав должен быть полупрозрачным, без заметного помутнения. Также антифриз может поменять цвет, если в него доливали воду или жидкость другой марки. Еще одна причина помутнения – неисправности системы охлаждения. При неполадках помпы, радиатора или термостата жидкость гораздо сильнее нагревается, вплоть до закипания, и интенсивнее взаимодействует с металлическими и резиновыми поверхностями. Это приводит к тому, что ОЖ быстрее портится и теряет первоначальный цвет.

Антифризы разных марок – общие и различные черты

Чтобы понять, какие антифризы можно смешивать, а какие не стоит, сначала нужно разобраться в том, насколько схожи и чем различаются такие составы. Составим сравнительную таблицу:

Общие черты Различия
  • в основе большинства составов используется активная база -80% (чаще этиленгликоль) и дистиллят – 20%;
  • используются присадки, придающие составам разные свойства;
  • главная задача каждого хладогена – защита мотора от перегрева и от переохлаждения.

Вывод: если смешивать антифризы разных цветов и категорий, то с высокой долей вероятности, ничего плохого не произойдет, но не стоит забывать о нюансах.

  • комплекс присадок может существенно различаться. Каждое вещество придает продукту ту или иную способность (защиту от коррозии, повышенные смазывающие свойства и др.);
  • все антифризы делятся не только по цвету, но и по классам (G11, G12, G13).

Вывод: если составы различаются типом присадок и классом, то при смешивании возникнет конфликт. Такими действиями можно навредить автомобилю.

В результате написанного, можно сказать, что смешивать антифризы разных оттенков разрешается, но действовать нужно очень осторожно и с учетом свойств и характеристик продукта.

Спецификации антифризов и их нюансы, применяемые присадки

Для правильного смешивания антифризов необходимо знать их виды и особенности. Условно такие ОЖ бывают двух видов: с этиленгликолем или пропиленгликолем. Рассмотрим их отличия.

Внимание: ниже представленные марки охлаждающих жидкостей указаны для информативности статьи, а не в целях рекламы.

Этиленгликолевый

Антифриз на базе этиленгликоля делятся на четыре типа, отличающихся, по составу, сроку службу и спецификации.

Лобридный

Антифриз маркируется как Lobrid или SOAT. Последняя разработка в сфере охлаждающих жидкостей. При изготовлении добавляются ингибиторы органического типа, защищающие от появления коррозии. Для достижения лучшего эффекта в состав включаются элементы кремния.

Особенности:

  • лучшие эксплуатационные качества;
  • высокая цена;
  • срок службы до 10 лет;
  • соответствие спецификации VW — TL 774-G / G12++;
  • оттенки — сиреневый, красный, фиолетовый.

Пример: Sintec Unlimited G12++.

Гибриды

Смешанный тип антифриза, где нашлось место для неорганических солей (силикатов, фосфатов или нитритов) и карбоновых кислот. Название — Hybrid или HOAT. Таким ОЖ отдают предпочтение многие производители, к примеру, БМВ и Крайслер.

Отличия:

  • спецификация N600 69.0 (по многим характеристикам схожа с G11);
  • спецификация Opel-GM 6277M применяется для автомобилей Опель, для BMW — GS 94000;
  • оттенки — различные (красный, оранжевый, желтый, синий, зеленый и другие).

Пример: Sintec Ultra G11.

Карбоксилатный (G12+)

Особенность состоит в наличии ингибиторов органического типа. В спецификации VW (фольксваген) обозначается как TL с серией 774-D (G12, G12+) или 774-F / G12+ в зависимости от типа красителя (красный или сиреневый с фиолетовым соответственно).

Такие ОЖ выпускаются и применяются разработчиком с 2003-го. В международной практике имеют обозначение OAT.

Особенности:

  • ресурс — до трех-пяти лет;
  • применение только на новых авто, конструктивная особенность которых предусматривает использование только такого антифриза;
  • при переходе на старую версию G11 обязательна промывка системы ОЖ дистиллированной водой, а после концентратом новой ОЖ с заменой уплотнительных элементов и трубок.

Пример: Ниагара» G12+ (карбоксилатный)(красный) 5 кг.

Традиционный (G11)

Классическая версия ОЖ с ингибиторами неорганического типа. В спецификации VW антифриз известен под маркой G11, а в мировой практике — IAT. Подходит для авто со старыми видами моторов, сделанных с применением медных или латунных элементов.

Особенности:

  • низкая цена;
  • ресурс — два-три года (иногда больше);
  • присадки — бораты, нитриты, соли фосфорных / кремниевых кислот;
  • популярные цвета — синий, зеленый;
  • зависимость свойств от оттенка — незначительная.

Пример: Лукойл G11 Green.

Пропиленгликолевый (G13)

ОЖ на базе пропиленгликоля получили большую популярность, благодаря увеличенному сроку службы, безопасности для природы и людей. Выпускается с 2012 года. Часто применяется в СО форсированных моторах спортивных автомобилей.

Преимущества:

  1. Защита от загустевания при морозе ниже 0.
  2. Отсутствие риска коррозии внутри механизма.
  3. Высокая стабильность и возможность непрерывной работы мотора.
  4. Цвет – желтый, оранжевый.

Пример: Volkswagen G13.

Проведенные в США исследования показали, что при высокой температуре / давлении эффективность ОЖ выше на 10-15 процентов в сравнении с этиленгликолевыми антифризами.

Кроме того, такие составы не разрушают ни одного элемента двигателя, а химическая активность часто нейтрализуется присадками. Жидкость на базе пропиленгликоля чаще всего вязкая и однородная. Она нетоксична и не несет риска для здоровья.

Тосол

В отдельную категорию стоит включить Тосол. Как появилась эта ОЖ в тему нашей статьи не входит, но стоит сказать, что разработана она в СССР как альтернатива зарубежным антифризам. В состав жидкости входят присадки и этиленгликоль.

Первоначально создавался только для машин ВАЗ. Сегодня такой продукт не выпускается и под «тосолом» часто называют антифриз.

Что будет при смешивании разных цветов?

Положа руку на живот, ничего не произойдет, если смешать составы различных производителей, хотя есть и определенные условия. Ситуации бывают разные, в том числе и форс-мажорные, поэтому изначально читайте состав. Если зеленый G11 мешать с зеленым, но иного изготовителя при максимально схожих параметрах, двигатель не пострадает. К прочим стандартам это тоже относится. Можно смешивать между собой только одинаковые по цвету и присадкам продукты охладителей.

Теперь про «светофор». Как было указано выше, тот же G11/12/13 может иметь широкую палитру оттенков. Антифриз разных цветов при идентичной формуле будет отлично взаимодействовать друг с другом. Основная головная боль автомобилистов – G13 в фиолетовом и желтом исполнении. Многие боятся, что они совершенно разные, хотя это в корне неверно. Начнем с того, что этот антифриз универсален по своей сути и обладает двойной порцией присадок, которые уживаются между собой без особых последствий. Вы лишь получите новый оттенок, не более.

В каких случаях приходится смешивать антифризы

В некоторых ситуациях возникает необходимость в комбинировании разных охлаждающих составов. Жидкости приходится смешивать, когда нужно долить в систему недостающее количество ОЖ при непредвиденных поломках на дороге, когда нет возможности использовать антифриз конкретной марки и приходится обращаться за помощью к другим автовладельцам. Такая же необходимость возникает после покупки подержанного автомобиля, прежний владелец которого не может предоставить нужную информацию о жидкости, залитой в систему. Чтобы продлить срок службы узлов системы охлаждения, нужно заблаговременно изучить информацию о совместимости разных составов.

Допустима ли смесь антифриза?

Антифриз в ассортименте
Необходимо учитывать, что при смешивании жидкости разных классов и марок их химические компоненты могут реагировать друг с другом. При этом предсказать, каким образом они будут взаимодействовать, очень сложно, не зная абсолютно точного состава.

Тем не менее, если смешать антифризы одного класса, пусть и разных цветов, то ничего страшного, скорее всего, не произойдет, так как эти продукты имеют очень похожие рецептуры.

Если же компоненты значительно отличаются, то одни из них могут вызывать снижение эксплуатационных характеристик, заданных другими компонентами. При этом не исключено ухудшение антикоррозионных свойств или образование в охлаждающей системе осадка, который может снизить эффективность теплообмена.

Таким образом, смесь антифризов разных марок допустима, если известно, что они одного класса и близки по составу. Если же происхождение жидкости вызывает сомнение – лучше не рисковать.

И еще один момент. После начала работы жидкость может изменять свой цвет. Такое обычно происходит при длительной эксплуатации техники и свидетельствует о потере жидкостью своих защитных и антикоррозионных свойств. В таком случае доливать свежий антифриз не стоит. Это не только бессмысленно, но экономически нецелесообразно и, к тому же может вредно для двигателя. Лучше произвести полную замену, для чего жидкость  следует полностью слить, промыть систему и залить новую порцию.

Когда разрешено мешать ОЖ разных компаний-разработчиков

В жизни автовладельцев нередко случаются форс-мажорные ситуации, когда приходится нарушить правила. К примеру, вы находитесь вдали от дома, и других вариантов замены попросту нет.

В таких обстоятельствах смешивание антифризов разных марок допустимо. Но после возращения домой необходимо сразу слить жидкость и полностью промыть систему. Если этого не сделать, возможны рассмотренные выше последствия.

Что делать, если нет нужного антифриза

Многие автомобилисты часто оказываются в ситуациях, когда возникает утечка охлаждающей жидкости через неисправную помпу, проржавевший радиатор, изношенные патрубки или уплотнения. При этом падает уровень в расширительном бачке, объема ОЖ в контуре становится недостаточно для полноценного отвода тепла от мотора. Если в запасе нет такого же антифриза, который залит в систему, не стоит прибегать к крайностям и мешать несовместимые составы. В подобных случаях безопаснее использовать для доливки обычную дистиллированную воду. Это не приведет к тем последствиям, которые могут возникнуть, например, при смешивании антифризов марки G11 и G12. Очищенная вода лишь разбавит концентрированный состав, частично уменьшив его теплопроводность и диапазон рабочих температур.

Система охлаждения

Можно ли мешать разные стандарты?

Вот здесь уже ситуация более интересная. Если антифриз разных цветов, но одной группы поддаются взаимозаменяемости, то разные продукты могут вызвать непредвиденные реакции в системе, лишь усугубив положение вашего радиатора и прочих компонентов системы охлаждения.

Можно ли смешивать антифриз разных подгрупп? Нужно понимать, что G11 и G12 имеют совершенно разные присадки: первые нацелены на создание пленки, вторые – на устранение ржавчины. Проконтролировать смешение активных компонентов практически невозможно. Да, осадок может и не выпасть, но пленка существенно снизит эффективность охлаждение. Все потому, что зеленые антифризы снижают диаметр трубок и прочих агрегатов. Температурный режим падает, как и характеристики охладителя. Может и вовсе образоваться своеобразный «тромб», который чреват выходом радиатора из строя.

Смешивание антифризов разных стандартов
Здесь все зависит от итогового объема жидкости-разбавителя. Если вы вливаете до полулитра, то никаких последствий не будет. Но в дальнейшем нужно заливать «родной» охладитель.

Какие антифризы можно смешивать

Составы разных классов не рекомендуется сочетать друг с другом из-за существенных отличий физико-химических свойств. Жидкости разрешено мешать только при условии, что они изготовлены по одним и тем же стандартам. О том, как смешивать антифриз разных марок, можно узнать из таблицы совместимости:

Таблица совместимости

Из приведенной схемы следует, что совмещение ОЖ классов G11 и G12 (за исключением универсального состава G12++) крайне нежелательно. Чтобы не допускать нежелательных последствий, стоит сохранять емкости от используемых антифризов, на которых имеется маркировка. Если возникнет необходимость в доливке ОЖ, можно ознакомиться с этикеткой состава, который в данный момент используется в системе, и подобрать совместимую жидкость.

Смешивание каких видов недопустимо

Что использовать лучше: антифриз или тосол? Все зависит от того, о каком автомобиле идет речь.

Дело в том, что тосол предназначен для отечественных автомобилей, охладительная система которых отличается от иномарок.


Что выбрать: тосол или антифриз?

Соответственно, антифриз применяется на импортных машинах, охладительная система которых деликатнее и намного чувствительнее к составу автохимии.

Данное отличие является единственным при выборе того, что использовать для своего автомобиля: антифриз или тосол.

Водителю важно запомнить главное правило: составы класса G12 и G11 смешивать категорически нельзя.

Ранее мы рассмотрели наглядно, на примере таблицы, какие виды антифриза можно совмещать, а какие нет. Следует отметить, что эта же информация распространяется и на разные виды тосола.

Последствия от смешивания желтого и зеленого

Мы уже выяснили, можно ли доливать антифриз одной марки и чем это грозит, но можно ли смешивать антифриз красного (зеленого) и желтого типа? А вот здесь последствия будут плачевными.

Зеленый (он же красный и синий) – охладитель на основе этиленгликоля и дистиллированной воды. Желтая (фиолетовая) жидкость состоит из пропиленгликоля, и это существенное отличие. Можно ли смешивать эти антифризы? Категорически нет.

Зелёный антифриз нельзя мешать с жёлтым
Этилен и пропилен – разные типы спирта, пусть и одноатомного. Другое дело, что первый токсичен, а во втором случае этот изъян убрали. Добавим в G13 еще и 2 вида присадок. Получаем следующую картину:

  • мы понятия не имеем, как реагируют спирты друг с другом и насколько плачевны последствия;
  • присадки в составе G13 рассчитаны именно на пропиленгликоль, поэтому никто не скажет, как они поведут себя в «инородной» стихии;
  • никто не даст уверенного ответа о совместимости антифризов.

Помните, что универсальным донором выступает не G13, а G12++. Выше подробно написано, какие антифризы можно смешивать без последствий.

Крайне внимательно читайте состав продукта и никогда не экономьте на охлаждающей жидкости. Ремонт автомобиля все равно обойдется дороже, тем более капитальный. Не самый разумный способ сохранить деньги в кошельке.

Последствия неправильного смешивания для авто

Что же будет в случае доливки раствора, несовместимого с уже залитой в систему жидкостью? Как это скажется на работе двигателя и автомобиля в целом?

Одной из главных проблем, которая может произойти в такой ситуации, является появление осадка в охладительной системе автомобиля. Это происходит из-за химической реакции несовместимых присадок.


Вот что может произойти при смешении двух несовместимых видов антифриза

Следующей проблемой, которая вытекает из предыдущей, является ухудшение работы двигателя. При возникновении осадков в охладительной системе, они разносятся по всем узлам транспортного средства и попадают в двигатель, топливный насос и прочее.

Явным признаком подобной реакции является неровная работа двигателя, плохая тяга и присутствие посторонних звуков в момент работы двигателя. Если до момента смешения антифризов все было в порядке – у водителя появился повод задуматься о посещении СТО и готовиться к ремонту.

В чем истинная причина несовместимости?

Несовместимость жидкостей зависит не от их цвета, а от качественного состава и химических особенностей. Ведь в основу несовместимости положены отличительные особенности каждой марки и их основные второстепенные функции.


Очень часто сам производитель меняет цвет жидкости для дополнительного привлечения покупателей, а не в связи с усовершенствованием или изменением химической составляющей. Так одинаковый цвет предлагаемой продукции не сильно виден, чем разноцветные жидкости.

Существует ли связь между охлаждающей жидкостью и цветом?

Если узнать более подробнее о данном вопросе, то можно с удивлением обнаружить такой факт, что любой антифриз изначально бесцветный и только для придания ему определенного цвета добавляют 4-5 г. красителя на 1-2 тонные. Такой малый объем красителя не может влиять на состав вещества, но в то же время помогает расширить и разнообразить выпускаемую продукцию.

Достаточно часто цвет вещества является плодом договоренности между покупателем и производителем данной жидкости. Иногда цвет является визитной карточкой производителя и знаком высокого качества. Так, например автоконцерн Ford выпускает антифриз разных марок только желтого цвета.

Что будет если смешать зеленые, красные, желтые (фиолетовые) антифризы различных производителей

Да собственно ничего не будет, можете лить и даже не бояться, если они поддерживают свой стандарт, то абсолютно ничего страшного не произойдет. Такие вопросы возникают тогда, когда свой скажем фирменный антифриз закончился, купить его негде (например вы в поездке), а продаются красные другого производителя.

Так G11 зеленый (одного производителя) можно смешивать с G11 зеленым другого производителя. Главное чтобы были схожи стандарты.

Как вы уже догадались G12 можно смешивать с G12 другого производителя.

Характеристика может быть одна, а вот цвета могут отличаться. Например, лично я видел G11 как синего, так и зеленого цвета. ИХ МОЖНО СМЕШИВАТЬ, НИЧЕГО СТРАШНОГО НЕ СЛУЧИТСЯ.

Тоже  можно сделать и с G13, то есть лить желтый в желтый или фиолетовый в фиолетовый.

G13 сейчас очень сильно морочит мозг мои читателям. Все дело в том, что есть всего два основных цвета – желтый и фиолетовый. И многие просто бояться их смешать. Ребята если есть надпись стандарта, то бояться просто нечего, смешивайте не бойтесь. Цвет это всего лишь краситель.

Разбавляем правильно

Нельзя допускать работу охладительной системы сразу на нескольких разных антифризах. Если мешается два и более вида, необходимо учитывать состав. Важно, чтобы жидкости имели аналогичную основу. Допускается смешивание любых марок, хотя это нежелательно и относится только к высококачественным продуктам. Хладагенты, принадлежащие к стандарту G11, можно разбавлять с любыми антифризами, кроме G12. Что касается жидкостей G12, то их смешивание допускается только с аналогичными хладагентами или с продуктами, относящимися к стандарту G12+. С веществами другого класса мешать нельзя.

Хладагенты G13 можно разбавлять жидкостями G12+, а также G12++. Смешивать антифриз с Тосолом отечественного производства, который считается более агрессивным средством для многих импортных машин, не допускается. Поскольку эти продукты имеют в корне разную основу. Почему нельзя мешать хладагенты неодинаковых составов, мы разобрались, отдельно следует сказать о разбавлении водой.

Если вы зафиксировали недостаток жидкости в ОС, то восполнить объем можно дистиллятом, но это разрешается только в теплое время года. В мороз добавление воды может привести к ее замерзанию в системе охлаждения, что негативно отразится на функциональности элементов. Нельзя использовать для смешивания жидкость из-под крана, так как в составе присутствуют вещества, которые приведут к образованию ржавчины и накипи. В итоге это станет причиной засорения магистралей. В холодное время доливать воду в концентрат не стоит, поскольку обычно ее не менее 65% в любом хладагенте.

Что предпринять, если залил антифриз другой классификации?

Канал ВЧСЛВ на своем видео показал процесс промывки охладительной системы, а также замены антифриза.

Если смешать разные типы хладагентов в автомобильной системе охлаждения и вовремя не промыть ее, это приведет к образованию отложений. При первой возможности делается очистка, для которой потребуется минимум 10 литров дистиллированной воды.

Процесс выполнения:

  1. Откройте капот, дайте остыть двигателю машины.
  2. Подставьте под сливное отверстие антифриза или под радиатор емкость, в которую будет стекать «отработка».
  3. Гаечным ключом либо руками демонтируйте пробку. Отработанное вещество начнет сливаться.
  4. Когда жидкость выйдет, закрутите крышку.
  5. Залейте в систему охлаждения дистиллят. Его объем должен соответствовать количеству слитой жидкости. В воду можно добавить лимонную кислоту (из расчета 1 кг на 10 литров дистиллята при сильном загрязнении или 800 грамм на 10 л при некритических отложениях).
  6. Заведите мотор, дайте ему поработать около 15-25 минут.
  7. Открутите сливную пробку и подождите, пока вода выйдет из системы.
  8. Демонтируйте расширительный бачок. На его дне собирается осадок. Выполните тщательную очистку резервуара. Если загрязнения сильные и не вымываются, емкость меняется на новую, после чего устанавливается на место.
  9. В случае когда слитая жидкость слишком грязная и в ней имеются следы накипи или отложений, повторите процедуру промывки еще раз. Выполняйте очистку до того момента, пока сливаемая из системы вода не станет прозрачной. Тогда можно заливать новый антифриз. Рекомендуем оценить состояние патрубков охладительной системы. Если они сильно забиты, а промывка не позволила решить проблему, шланги следует заменить. Также посмотрите на все прокладки и сальники. В случае их изношенности и критического состояния эти компоненты надо поменять.

Видео «Как правильно промыть охладительную систему?»

Пользователь Леша Мастер опубликовал ролик, в котором показал процесс очистки и объяснил все нюансы выполнения этой задачи.

Совместимость антифризов

Для простого определения совместимости антифризов разных классов можно воспользоваться также специальной таблицей.

Таблица. Совместимость антифризов

антифриз в системе/
антифриз на долив

G11

G12

G12+

G12++

G13

G11

G12

G12+

G12++

G13

да нет нет нет нет
нет да нет нет нет
да да да нет нет
да да да да да
да да да да да

В то же время на рынке представлено большое количество некачественных или поддельных антифризов. Их отличительная черта – стоимость значительно ниже рыночной. Независимо от того, какая информация имеется на их этикетках, какого цвета эта субстанция или как будут уверять вас в безопасном применении – рисковать не стоит. Эти жидкости нельзя смешивать ни с одним классом оригинальных антифризов.

Таблица: совместимость антифризов разных классов при доливке

ОЖ в системе
Тосол G11 G12 G12+ G12++ G13
ОЖ на долив в систему Тосол Да Да Не Нет Нет Нет
G11 Да Да Нет Нет Нет Нет
G12 Нет Нет Да Нет Нет Нет
G12+ Да Да Да Да Нет Нет
G12++ Да Да Да Да Да Да
G13 Да Да Да Да Да Да

Чем промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины и накипи

Сразу хочу сказать что использовать химические средства промывки  Категорически нельзя! Как бы эти средства не рекламировали и не говорили о их пользе и эффективности. Произойдет банальная вещь. Средства сработают. Отобьют от внутренней поверхности все отложения. Которые выпадут в осадок между гильзами в блоке цилиндров. Удалить этот осадок полностью не получится ни каким образом.

Даже при множественной промывке большая часть осадка останется на месте. После того как зальётся новая охлаждающая жидкость. Осадок под воздействием циркуляции охлаждающей жидкости. Начнет перемещаться в верхний бачок радиатора охлаждения. И методично забивать соты.

Ремонт радиатора или замена его на новый проблему не решит. Поэтому после слива старой охлаждающей жидкости. В систему охлаждения необходимо залить дистиллированную воду и прогреть двигатель до срабатывания термостата. Вместо дистиллированной воды можно использовать деминерализованную воду. Идеальный вариант если добавить в воду 10% того антифриза который будет заливаться в систему. Это позволит частично начать действие новых присадок.

Силикатные начнут обволакивать внутреннюю поверхность защитным слоем. Карбоновые кислоты будут нейтрализовать очаги коррозии. После того как двигатель прогреется. Воду необходимо слить и залить новый антифриз.

Так что на вопрос чем промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины и накипи можно сказать пускай ржавчина и накипь остаются нетронутыми. Присадки содержащиеся в антифризе сами с ними разберутся. В последствии на доливку необходимо будет использовать только антифриз этой марки.

Из выше сказанного можно ли понять что нельзя смешивать антифриз красный с зеленым, но и красный с красным если они разной марки. В противном случае возможны непредсказуемые последствия. Были случаи что при смешивании разных антифризов образовывалась смесь способная разложить даже латунный радиатор. Лучше не рисковать.

Советы по доливке ОЖ

В завершение статьи приведем несколько рекомендаций, касающихся добавления антифриза в систему охлаждения.

Базовые моменты:

  1. Для доливки / смешивания охлаждающей жидкости применяйте средство из одной емкости. К примеру, вы покупаете большую канистру и наливаете в систему охлаждения мотора определенный объем. В дальнейшем вы храните емкость в багажном отделении или дома, а при необходимости доливаете. Когда жидкость для доливки заканчивается, желательно промыть систему и залить новый антифриз.
  2. При использовании авто с радиатором из меди / латуни и двигателем с блоками из чугуна заливайте в систему G11 (зеленый или синий). Как правило, рекомендация касается отечественных машин ВАЗ.
  3. Для кратковременного применения можно смешивать любые антифризы. Исключением является только ТОСОЛ, который необходимо использовать отдельно. Также откажитесь от совместного применения G11 и G Это связано с особенностями состава и опасных химических реакциях, которые могут происходить внутри. После смешивания полученная ОЖ теряет эффективность и / или разрушает резиновые элементы в системе.
  4. Если пришлось смешивать различные виды антифризов, долго не ездите на машине. По возможности сразу промойте систему и замените ОЖ, рекомендованную изготовителем автомобиля.
  5. В крайних ситуациях, когда вы не знаете тип залитого хладагента, а уровень снизился меньше допустимого, долейте дистиллированную воду (до 0,2 л) или антифриз G12+. Эти жидкости можно смешивать со всеми видами марками.
  6. Для алюминиевых или «сплавных» двигателей, которыми оборудована большая часть современных авто, используйте G12 или G12+ оранжевого / розовых оттенков. Для новых авто рекомендуются более совершенные антифризы класса G13 или G12++. Подробные сведения можно получить в инструкции по эксплуатации авто.

Выполнение рассмотренных рекомендаций позволяет продлить ресурс мотора и избежать преждевременного ремонта.

Мнение автолюбителей об антифризе

  1. Почему антифриз путают с тосолом? Коротко и ясно о наболевшем.

    «Разница между тосолом и антифризом есть, но это вещества одной группы. Раньше использовался охладитель под названием «Тосол», в дальнейшем именно так стали называть все охлаждающие жидкости. То есть тосол является всего лишь разновидностью антифриза. Вы же не сравниваете запорожец и машины вообще?

    Раньше в систему охлаждения заливали воду с добавлением этиленгликоля, поэтому такая самодельная «охлаждайка» не замерзала. Состав не вызывал разрыв блока цилиндров и радиатора, ведь он становился похож на вязкую смесь с частичками льда. Поскольку раньше двигатели были из чугуна, а радиаторы из латуни, этот охладитель не приводил к образованию ржавчины. Этим объясняется такая популярность первого антифриза. Слово «anti-freezе» переводится как «незамерзающий».

    Однако когда появились современные машины, использовать такой охладитель стало невозможно. Ведь он, проходя через систему охлаждения, разъедал металл, коррозия образовывалась на крыльчатке, станках каналов ГБЦ. Чтобы решить эту проблему, в институте «ГосНИИОХТ» придумали новый охладитель, который бы препятствовал образованию ржавчины. В него ввели добавки на основе неорганических солей, благодаря которым на поверхностях радиатора стал образовываться слой, устойчивый к этиленгликолю.

    Откуда появилось такое название – «тосол»? Первые 3 буквы были взяты из наименования отдела, где произвели состав: «Технология органического синтеза». Окончание «ол» взяли из химпромышленности. Так мы получили антифриз, называющийся «тосол».

    Это название не просто обрело популярность, тосолом стали называть все охлаждающие жидкости. Так как в 70-е годы все успешные люди ездили на авто отечественного производства, тосол также ассоциировался с такими машинами. В результате все стали думать, что использовать его можно только на русских авто.

    Проходили десятилетия, с изменением политического строя отношение к «Жигулям» стало негативным, как и ко всему, что касается этих машин. Теперь при слове «тосол» в головах продавцов и покупателей возникал образ низкопробного охладителя, пригодного только для отечественных машин. Потом тосолом стали называть вообще любую «охлаждайку», которая предназначается для авто отечественного производства. Здесь та же ситуация, когда джипами называют не только «Jeep», но вообще все внедорожники».

  2. Что заливать – тосол или антифриз?

    «Созданию путаницы в головах потребителей способствовали все: оптовые и розничные продавцы, которые разделяли «охлаждайки» на тосол и антифриз. В современный тосол изготовитель добавляет присадки, которые позволяют совсем защитить систему охлаждения от появления ржавчины. Почему так происходит? Такой подход позволяет сэкономить, низкая стоимость состава объясняет его популярность среди автовладельцев, да и вообще, в «жигули» только такое средство и надо заливать.

    Что касается составов с надписью «антифриз», здесь все совсем печально. Многие современные изготовители давно перестали разрабатывать что-то новое и продают жидкость старого образца 70–80-х годов, разлитую по новым упаковкам. Из чего она состоит – силикатный, карбоксилатный, лабридный состав, – большинство консультантов и сами понятия не имеют.

Делаем выводы

Практика наглядно доказывает, что водители могут смешать в бачке ОЖ от разных брендов и производителей при их одинаковом классе и химическом составе. В подобных ситуациях вряд ли образуется опасный для системы охлаждения автомобильного двигателя осадок.

Здесь рекомендуется ориентироваться не по цвету, а только по непосредственному химическому составу. Цвет создается красителями, а потому реального значения он не имеет. То есть составы, имеющие совершенно одинаковые компоненты, идентичные с точки зрения химии, легко могут иметь совершенно разные цвета. А потому разрешается комбинация любых цветов антифризов при условии, что их состав одинаковый.
как можно смешивать антифриз

Поведение итогов

Так все таки, что будет если смешать красный и зеленый антифриз? Исходя из множества мнений автомобилистов страны и специалистов ведущих автонцернов мира, нужно сделать вывод, что смешивать антифризы не рекомендуется и такие действия могут спровоцировать значительные проблемы с работой силового агрегата.

Можно смешать антифриз красный и зеленый, но есть большая вероятность скорой поломки силового агрегата. Но смешивать антифризы нельзя по другой причине. Дело в том, что разные марки жидкостей имеют свой особенный химически состав и определенное действующее вещество. Поэтому смешав два разных цвета, происходит утеря главных физических и химических свойств и дальнейшее возникновение серьезных поломок.

Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Adblock
detector