Лайфхак: Приора или Х Рей — можно ли их сравнить

Приора в свое время перевернула представление о выпускаемых Российскими производителями авто. Тут выбор был, или берешь новую приору, или десятилетнюю иномарку- люди брали приору. Х рей вышел относительно недавно — он неуспел в полную меру, набрать популярность. Цена его конечно, уже ни как у приоры, а как у иномарки. Раньше люди привыкли, к угловатым формам «Жигулей», затем стремились пересесть на новенькие автомобили десятого семейства, приор, второе поколение «Самар», сейчас Х рей вызывал у зрителя лишь опаску.

Х-рей по своим характеристикам очень близок, как бы странно это ни звучало, Ладе Приоре. Если говорить о том, что лучше: Приора или Х Рей, то можно найти любителей обеих машин. К вопросу о том, можно ли сравнить эти модели: если Х Рей – хэтчбек, то для равного положения его нужно сравнить с пятидверным хэтчбеком Приоры. Да, Приора снята с производства да уже «устарела», но, тем не менее, даст фору современным продуктам автоВАЗа. Сейчас мы можем лишь указать на отличия, опираясь на отзывы бывалых пользователей, которые покажут всю «подноготную» этих красавцев.

Есть в ней что то неповторимое — что нет в других машинах

 

х-рэй не лишен дизайнерского шика, плюс техничка на высшем уровне

Цена на минимальную и максимальную комплектацию

Автосалоны распродают остатки Приор, делая хорошие скидки на последние партии. Сегодня цена на Ладу Приору начинается с 244 900 рублей (за минимальную комплектацию) заканчивается на рубеже 342 400 р (максимальная комплектация). Цена на Икс Рей (X-RAY) в отличие от Приоры, держится выше: от 629 900 рублей до 760 900 рублей. Важно заметить, что у «икса» больше видов комплектаций.

Но на новенький Х Рэй устраивают акции, дают скидки, потому что ему на пятки наступают новые автомобили ВАЗ: например, та же Vesta Cross. Но вопрос о том, стоит ли Икс Рэй своих денег, все еще открыт: он так и не стал очень популярным автомобилем, а вот Приора, с которой идет сравнение, отлично прижилась в обществе автолюбителей — по сей день держит свои позиции. Снижение цены у автодилеров этой модели только «на руку».

Дизайн моделей

Приора и Икс Рей – это автомобили из разных миров. Приора получилось уникальной, ведь она изначально проектировалась как продолжение семейства «десятых». Ее внутренний, внешний дизайн наполнился более плавными деталями, кузов и салон стали приятны взгляду они полюбились многим, кто решил пересесть на Приору.

Автомобиль Лада Икс Рей сразу же окрестили «сборной солянкой» всех распространенных иномарок, потому что в дизайне все было «слизано» с машин больших автомобильных концернов. Она выглядит новаторски, совершенно не похоже на все то, что привык видеть российский водитель от Волжского автозавода, но опытные водители, все еще предпочитали иномарки. Покупая автомобиль, большинство надеется на то, что он будет стоить своих денег в плане красоты, комфорта, эксплуатации: книгу не судят по обложке.

Сравнение кузовов и колесной базы

Габариты, размеры Икс Рей и Приоры действительно стоит сравнить, потому что Lada X Ray не является такой вместительной, как может показаться. К сравнению берется Приора хэтчбек, но модельный ряд это еще седан, купе, универсал.

Лада Приора Хэтчбек

  • Ширина: 1680 мм;
  • Длина: 4350 мм; (дорейстайлинговая версия имела длину 4340 мм);
  • Высота: 1420 мм;
  • Колесная база: 2492 мм;
  • Клиренс: 170 мм ;(дорейсталинговая версия имела клиренс 165 мм);
  • Ширина передней колеи: 1410 мм;
  • Ширина задней колеи: 1380 мм;

Лада Икс Рей

  • Ширина: 1764 мм;
  • Длина: 4165 мм;
  • Высота: 1570 мм;
  • Колесная база: 2592 мм;
  • Клиренс: 195 мм;
  • Ширина передней колеи: 1484 мм;
  • Ширина задней колеи: 1524 мм;

Лада Икс-Рей на деле оказывается очень компактным маленьким кроссовером. Внутри места примерно столько же, сколько в приоре: для двух взрослых на передних сиденьях, трех детей на задних сиденьях. Плюс Лады Приоры в том, что уже было упомянуто, — можно взять автомобиль с любым типом кузова. Тот же универсал, годится тем, кто планирует перевозить много вещей, тогда все пространство машины будет использоваться максимально эффективно: минимальный объем багажника в этом кузове намного больше, чем у Икс Рей.

Снаряженная масса Приоры – 1163 кг, Х Рея – 1190 кг.

Ходовая часть и клиренс

Клиренс и ходовая часть – чуть ли не первые параметры, на которые обращают внимание отечественные покупатели, при сравнении/выборе машин. С отсутствием дорог тяжело бороться, поэтому приходится выбирать те авто, которым под силу пройти через ухабы и не отмеченные разметкой лежачие полицейские. Немаловажна и тормозная система: на дороге может случиться непредвиденный казус, и вбитая в пол педаль тормоза должна стать причиной быстрого и полного торможения.

Клиренс Лады Икс Рей – 195 мм, Лады Приора – 170 мм (до рестайлинга – 165). Достаточно приемлемые и хорошие показатели для тех машин, которые выходят на российские дороги. Тем не менее, многое зависит от подвески. На Приоре она «стандартная» для продукции автоВАЗа, хорошо принимает на себя удары от ям на дороге. Владельцы Икс Рея хвалят свои автомобили, отмечая хорошее прохождение препятствий и «не сыпучую», крепкую подвеску.

По характеристикам у двух авто все одинаково. Спереди стоят вентилируемые дисковые тормоза, подвеска – независимая пружинная, а сзади – барабанные тормоза и полунезависимая пружинная подвеска. Очень сильно печалит то, что сзади стоят барабанные тормоза – они не только более хрупкие, чем дисковые, но и менее эффективные при торможении. Факт существования барабанных тормозов можно назвать сильным минусом этих автомобилей.

Салон

Наполнение салона зависит от комплектации. Тем не менее, оба автомобиля концептуально отличаются друг от друга. Все начинается с руля и приборной панели. У Приоры руль тоньше, чем у Х Рея, и у последнего рычаги за рулем более приятные наощупь. Приборная панель Приоры более привычна: одометр, спидометр, дисплей посередине, датчик топлива и температуры.

В Х Рее приборная панель поделена на три зоны, в каждой из которых находятся круглые дисплеи. Крайняя левая – электронный одометр, в средней – скорость, правая – пробег, датчик топлива и информация о температуре. Индикаторы высвечиваются на левом и среднем экране. Нельзя сказать, что выглядит это модно – такое изображение было популярно в середине нулевых.

Сиденья у Приоры проще, чем у Х Рея: в этой модели конструкторы попытались добавить боковые поддержки, но кресло водителя получилось чем-то средним между «Приорой» и, например, «Кашкаем». Места в салоне хватит на двух взрослых и трех детей и в одной машине, и в другой.

Центральная панель управления и отделка у Х Ray очень уж сильно напоминает Renault Kaptur: если пересаживаться с одного авто на другое, то разницы можно не почувствовать, рука сама найдет кнопку аварийной сигнализации и включит музыку. Выглядит не плохо, а функциональность та же, что  в Приоре.

Центральная панель в Приоре все еще комплектуется аналоговыми часиками. Но у этой панели есть свой плюс: можно поставить любую магнитолу, а в самой дорогой комплектации вообще идет продвинутая аудиосистема с навигатором. То же самое, конечно, есть в Х Ray, но вся изюминка с хорошей магнитолой теряется после заводских встроенных аудиосистем.

Коробка

Приора комплектовалась только пятиступенчатой МКПП(естественно, доработанной после семейства «десяток»), только в рестайлинговой версии активно распространялась роботизированная пятиступенчатая АКПП. В Х Ray ставится пятиступенчатая МКПП (доработанная, от Лада 2180) и пятиступенчатая роботизированная коробка JR5. Обе роботизированные коробки грешат тем, что дергаются и поздно переключают передачи, а у JR5 возникает диссонанс при поездке на трассе: на скорости 100 км/ч расход топлива выше, чем по городу.

Это вопиющий случай для коробки передач. Хозяин Х Ray больше предпочтет знакомую механику, которая всем знакома. Но и здесь просится шестая передача: мощности не хватает. Передачи на МКПП включаются плавно, но первое время, как на любой другой машине, коробке нужно дать время «разработаться».

Багажник

Минимальный доступный объем примерно одинаков – 360 против 361 литр у Приоры Хэтчбек и Х Рей соответственно. Но при сложенных сиденьях происходят «чудеса»: у Приоры доступно 705 литров свободного места, у Х Рея – 1205. Все это за счет высоких потолков, под которые поместится больше вещей. И тут у Приоры выявляется один недостаток: При сложенных сиденьях нет ровного пола багажника: линия сидений будет выше.

Бензобаки

Бензобак Приора унаследовала еще от первого поколения «Самар», его объем не менялся он равен 43 литрам. Для Х Рея конструкторы предусмотрели больший бак: объем его составляет 50 литров. Учитывая разницу в расходе топлива у комплектаций, расширение бака оправданно.

Моторные характеристики и расход топлива

Первое, главное отличие двух автомобилей – это октановое число топлива, которое рекомендуется заливать в бензобак. В Приору подойдет АИ-95, а в Х Рей – АИ-92.

В линейке Приор присутствуют следующие соотношения коробок передач и двигателей:

  • МКПП, двигатель 1,6 л, 98 л.с.;
  • МКПП, двигатель 1,6 л с мощностью 106 л.с. является самым распространенным;
  • Робот АКПП, двигатель 1,6 л, 106 л.с.;
  • МКПП, двигатель 1,6 л, 87 л.с.
  • МКПП, двигатель 1,8 л, 123 л.с.

В дорестайлинговой версии также была доступна МКПП с двигателем 1,6 л. мощностью 81 л.с. Автомобиль всегда оснащался двигателем 1,8 л, но экономные покупатели часто делали выбор в пользу двигателя объемом 1,6 л. Приора 1,8 л от Супер Авто станет лучшим вариантом среди всех, представленных автоВАЗом.

В комплектациях Х Ray можно встретить следующие варианты:

  • МКПП, 1,6 л, 106 л.с.;
  • МКПП, 1,8 л, 122 л.с.;
  • Робот АКПП, 1,8 л, 122 л.с.

Мотор объемом 1,8 л чаще выбирается автолюбителями. Его работу с АКПП стоит рассмотреть при разборе расхода топлива.

По городу: 8,6 л — 100 км;
По трассе: 5,8 л — 100 км;
В смешанном цикле: 6,8 л — 100 км.
Но это лишь заявление производителя. Практика показала, что расход топлива на трассе сильно занижен. Для МКПП с таким же двигателем показатели отличаются в худшую сторону, это странно: при езде по городу тратится 9,3 л бензина на 100 км, а в смешанном цикле – 7,1 л на 100 км.

Лада Приора с МКПП, двигателем 1,6 л может похвастать средними, нормальными для своего класса показателями:

  • 8,5 литров на 100 км по городу;
  • 5,5 литра на 100 км по трассе;
  • 6,6 литров на 100 км смешанного цикла.

Занимательные вычисления дают такой результат, что коробка передач Х Рей увеличивает расход топлива. Видимо, ее действительно стоило доработать перед выпуском автомобиля.

Минусы машин

Больше «камней» летело в сторону Х Рея во время его презентации и первых обкаток – сиденья оказались не такими удобными, как ожидалось, расход топлива оказался чересчур высоким, помощь при старте «в горку» на роботизированной АКПП работала криво. Все эти недоработки остались, никуда не пропали. В обслуживании он заметно подорожал по сравнению с «Жигулями», «Приорами», «Самарами».

Лада Приора, все также оставалась символом простоты: если что-то непонятно, то владелец авто всегда мог разобраться сам. Ремонт не так дорог, а демократичные цифры расхода топлива греют душу каждый раз, когда цены на бензин растут, ведь у многих расход топлива  11 л на 100 км по городу считается нормой! Приора любима многими: для кого-то она стала первой машиной, для кого-то – семейной. Модель доказала, что она способна пережить многое, стойко держаться в морозы, служить своему хозяину, но увы ее сняли с производства.

Ссылка на основную публикацию