Ручки дверей – это вопрос не столько эстетики, во внешнем виде автомобиля, сколько приятных тактильных ощущений и надежности. Для удобства в темноте некоторые колхозят. Напимер подсветка внутренних ручек. Как по мне не особо то нужна.Но дверные ручки на автомобиль Приора не обладают качеством. Я бы сказал это больное место машины. На морозе они ломаются запросто. Некоторые люди просто не умеют их правильно открывать, тянут как попало — особенно женщины. Цена детали от 1000 руб за евромодель, дорестайлинговые дешевле около 200 руб. Дверные ручки на Приору поменялись только с рестайлингом – на новые типа «евро». До этого ВАЗ-2170 радовала всех рукоятками, которые остались с «десятки» — черного цвета. Они были топорнее, но надёжнее чем евро.
До 2013 года они соответствовали цвету зеркал заднего вида, выделяя элементы оформления на фоне боковин машины. С 2013 года рестайлинг изменил многое – ручки Приоры стали окрашиваться в цвет кузова, то же самое произошло с зеркалами заднего вида, были изменены еще несколько «мелочей».
Автовладельцы разных поколений Приоры могут спокойно поменять дверные ручки Приоры, взамен комплекта своего поколения. Для кого-то важнее эстетическая составляющая – когда ручки соответствуют цвету кузова, а кому-то важна надежность – такой человек предпочитает классику. Стараясь соответствовать запросам автолюбителей, магазины запчастей охотно размещают на полках комплект евроручки дверей для Лада Приора.
Штатные ручки на Приору – артикул и цена
Итак, возникающие споры вокруг двух типов дверных рукоятей Лады Приоры возникают от того, что у новой версии есть несколько заметных минусов:
- Крепеж недостаточно прочный, так что, когда пассажир начинает дергать их перед разблокировкой центрального замка, может оторвать их.
- Царапаются. Да, черная пластмасса тоже царапается – даже ключами от машины – но на ней это выглядит не так заметно.
- Ухудшается аэродинамика. Это слабо заметный фактор, но он все же присутствует.
- У еврокомплекта нельзя «отнять» одно положительное качество – это красота. Резко, различие двух поколений ручек просматривается на Приоре с белым кузовом. Если он черного цвета, они сразу бросаются в глаза, а полностью белый кузов смотрится органично.
Евроручки
Эти элементы для Приоры продаются в комплекте, артикул tun-2170.evr1. Производитель – ТюнАвто. На рынке очень много аналогов, поэтому перед покупкой убедитесь, что Вы выбираете нужно производителя – у тех компаний, которые изготавливают аналоги, может, конечно, совпадать названия краски (цвета), но при первом же взгляде разница оттенков может быть очевидна.
Стоимость комплекта – от 1 100 до 1 500 рублей. Нередко можно встретить скидки на целый комплект.
Старого образца
Для Приоры дорестайлинговой были поставлены ручки от ВАЗ-2110. Такая наружная деталь проще и меньше ломается. Артикул правой — 21100-6105150-00, левой — 21100-6105151-00, их стоимость – чуть выше 200 рублей. В целом даже для «десятки» изготавливают евроручки.
Внутренние ручки
Внутренняя ручка двери на автомобиле Приора фактически состоят из двух частей – рукояти-рычага и пластмассовой планки с выемкой, предназначенной для того, чтобы дверцу можно было удобно потянуть на себя для закрытия.
- водительская: 21720-6102187, около 370 рублей;
- передняя правая: 21720-6102186, около 300 рублей;
- задние: 2170-6202186, 500 рублей;
- рукояти: 2170-6105181 (2 шт – 600 рублей, комплект).
Основные неисправности
Что касается ручек дверей Приоры, основная неисправность характерна только для новой модели – ее можно исправить, если вовремя заняться маленькой доработкой. В остальном же может возникнуть скрип, который исправляется добавлением дополнительной смазки в механизм.
Как поменять ручки на Приоре: cнятие и установка — внутренних, обычных и евроручек
Чтобы поменять ручки Приоры, стоит подойти к делу с нужным набором инструментов. Так, для работы по замене евроручки понадобятся:
- головка «8»;
- плоская отвертка;
- трещотка;
- удлинитель.
Выполните работу в следующем порядке:
- Застопорьте автомобиль.
- Разберите дверную карту – ту, за которой стоит деталь, подлежащая замене.
- Ближе к крайней части под слоем металла через отверстия виднеются гайки крепления, их нужно отвинтить.
- С внешней стороны потяните деталь на себя, но ту часть, которая находится ближе к петлям, оставьте на месте.
- Забравшись снизу за слой металла, отсоедините тягу.
- Достаньте деталь в сборе, а на ее месте поставьте новую. Поставьте новую тягу.
- Выполните доработку или ремонт евроручки, если хотите укрепить соединение рукояти с корпусом:
- С тыльной стороны отверните саморез, который «лежит» параллельно корпусу. Он слегка утоплен в специальную выемку.
- Плоской отверткой подденьте стопорную шайбу, достаньте ее, а затем втулку с обратной стороны.
- Также с тыльной стороны, но с другого края есть еще одна деталь – это пластмассовая защелка, которую нужно вынуть.
- Деталь почти разобрана. Все, что остается – выкрутить болт из рукояти.
- Все, что нужно будет сделать – достать небольшую металлическую пластину толщиной примерно 1 мм, просверлить отверстие 3,5 мм под болт, а затем «загнать» ее под болт в рукоятке. Так конструкция станет устойчивее. Можно собирать дверь обратно.
Заменить Приоре ручки несложно – даже если они старого образца. Для работы приготовьте головку «10», плоскую отвертку. Порядок действий:
- Снимите дверную карту.
- Под слоем металла отсоедините тягу отверткой.
- Там же плавно подденьте (не деформируйте) скобу замка, затем – механизм.
- Отсоедините второй конец тяги – от рукояти.
- Отверните гайки её крепежа головкой «10», демонтируйте ручку.
Замена внутренних дверных ручек на Приоре должна проходить вовремя. В старых автомобилях устройство дверной карты со временем начинает разваливаться на куски, потому что крепежи расшатываются. Салон автомобиля стоит держать в порядке. Поэтому, заметив, что части дверной карты шатаются, постарайтесь это исправить.
Для работы с дверными картами понадобятся плоскогубцы, крестообразная отвертка. Для того чтобы избежать царапин, приготовьте плотную мягкую ткань – например, тряпку из микрофибры.
Работа выглядит следующим образом:
- Снимите дверную карту.
- Снимите два винта крепления рукояти сверху, один – снизу, под рукоятью.
- Потяните её на себя, возьмите плоскогубцы.
- Отожмите фиксатор, который крепится к тяге.
- Установите новую рукоять.