Электропривод крышки багажника: установка своими руками

Вопросы разобранные в статье

Теоретические факты

Для автоматического открытия багажника «изобретать велосипед» не понадобится. Достаточно будет поставить обычные пружины, как это распространено среди автовладельцев Лада Гранта. Для закрытия багажного отсека с помощью кнопки уже потребуется механизм, приводимый в действие от электродвигателя. Иномарки, как правило, оснащаются двумя электроприводами, блоком управления и кнопкой в салоне.

Более надежным считается пневматический привод, а электрический относится к бюджетным вариантам.

Для примера разберем принцип работы механизма закрытия багажника автомобилей Volkswagen. В комплект задней двери, оснащенной электроприводом, входит два двигателя, размещенных в блоках управления крышкой багажника, и петля замка с доводчиком.

Открытие багажного отсека может производиться несколькими путями:

  • путем нажатия кнопки на пульте дистанционного управления;
  • нажатием такой же кнопки, встроенной в водительскую дверь;
  • механическим способом при помощи наружной ручки.

Закрыть багажник можно вручную или воспользоваться кнопкой на дверной панели.

Электродвигатели механизма открытия/закрытия багажника оснащаются ограничителем усилия, благодаря чему они останавливаются при наличии препятствия на пути движения крышки. В результате процесс открытия прерывается. Аналогичным образом ограничитель работает и при закрытии крышки, прерывая движение механизма и смещая его положение немного назад.

Для ручного открытия или закрытия багажного отделения к крышке нужно приложить немного большее усилие, чем обычно, в результате происходит отключение электропривода.

Если в электрических цепях привода багажника возникла поломка, двигатели не отключаются, то есть остаются механически связанными с крышкой. Поэтому для открытия или закрытия двери в таком случае потребуется прилагать большое усилие.

Принцип работы механизма открытия и закрытия багажника

Подобный механизм состоит из небольшого числа деталей:

  • мотор;
  • пара реле с четырьмя контактами;
  • шток толкающего типа;
  • предохранитель;
  • кнопка для управления механизмом.


Установленный сервопривод двери багажника

Привод, отвечающий за работу штока, представлен в двух разновидностях. Более распространённым вариантом является механизм с мотором. Он отличается высокой практичностью и выносливостью, что объясняет его востребованность. Привод с магнитными пластинами не получил такого широкого спроса, поскольку он является сложным и проблемным. Его работа основана на взаимодействии реле с магнитными пластинами.

В результате подачи питания на реле шток оттягивается, что приводит к открытию крышки на багажнике. Старые модели ВАЗ не предназначены для такого механизма. На таких авто подобные механизмы оказываются непрактичными. В процессе монтажа придётся проводить сложную модернизацию, которая часто оказывается нерациональной.

Роскошь или необходимость?

Автоматическое открытие багажника автомобиля – функция, к которой большинство автолюбителей, пересевших на новые авто, только начинают привыкать. При нажатии на кнопку в салоне автомобиля срабатывает электропривод, который приводит в действие замок, в результате чего крышка багажника открывается.

На фото - кнопка автоматического открытия багажника, autozebra.net

Казалось бы, мелочь, но в холодное время года электропривод существенно упрощает жизнь владельцам авто. В моделях с обычным механическим замком многие часто сталкивались с проблемой, когда после мойки автомобиля замок замерзает, и его невозможно открыть. Кто-то поливает замок кипятком, кто-то просто греет ключ, одним словом, каждый изобретает, что может. C электроприводом этого не случится.

Фото электропривода крышки багажника, nexia-club.ru

Электропривод совместим со стандартным замком, и вы можете пользоваться одновременно двумя способами при открытии крышки багажника, повышая взломостойкость. Устройство установлено, в основном, на автомобилях импортного производства. В сборке отечественных автомобилей электропривод в багажнике появился совсем недавно. Владельцы автомобилей, которые лишены этого удобства, могут с легкостью установить такой механизм.

Устройство электропривода – разбираемся в деталях

Электропривод багажника представляет собой механизм, состоящий всего из нескольких деталей: электрический мотор, два 4-контактных реле, толкающий шток, предохранитель и кнопка. Есть два вида привода, которые приводят шток в действие для открытия. Более известный – механизм с электрическим мотором, он более практичный и выносливый. Менее распространен привод на магнитных пластинах.

На фото - детали электропривода багажника, touareg-club.net

Устройство такого привода крайне сложно, и проблем в его использовании возникает также много. Принцип его работы – взаимодействие реле с магнитными пластинами. При подаче электрического питания реле оттягивает шток, в этот момент и происходит открытие крышки багажника. На автомобили ВАЗ старых моделей выпуска не рекомендуется устанавливать такое устройство, потому как оно не практично в использовании. Модернизация, которую нужно произвести с замком багажника, очень непростая и в некоторых случаях не рациональна, так как требует существенных перемен в самом корпусе авто.

Фото устройства электропривода багажника, drive2.ru

К подбору электрического замка крышки багажника стоит отнестись серьезно. Не нужно покупать дешевые китайские замки, которые так распространены на нашем рынке. Такой электропривод не прослужит вам долго, да и в процессе эксплуатации возможно неправильное срабатывание. Лучше всего выбрать электрический замок отечественного или импортного производителя. К слову, установка такого устройства повышает и стоимость автомобиля в целом, что немаловажно, если вы намерены продать авто в будущем.

Особенности выбора – о чем нужно знать водителю?

При покупке замка стоит учитывать, как именно он будет управляться. Если он будет служить только для открывания с помощью кнопки из салона, тогда подойдет стандартный – его установку достаточно просто сделать самому. Для того, чтобы электрический замок срабатывал с пульта сигнализации, нужен более сложный электрический механизм, доверить подключение которого стоит только опытному электрику.

На фото - открывание багажника с пульта сигнализации, avito.ru

На отечественном рынке продается несколько моделей электрических замков. По своему типу они бывают стандартные с боковыми креплениями и усиленные (немного дороже) – они выполнены более качественно, и надежнее в использовании. При покупке электропривода крышки лучше всего выбрать комплект с инерционным механизмом. Такой механизм не позволяет двигателю испытывать постоянную нагрузку – если его шток во что-то упирается, он отключается.

Фото покупки электропривода крышки багажника, teplo-gaz.ru

Принцип работы инерционного механизма заключается в том, что такой механизм при нажатии на кнопку сначала раскручивается, увеличивая свое тяговое усилие, и передает его дальше на толкающий шток. Привод с обычным типом двигателя в это время продолжает работать дальше, находясь под нагрузкой – от перегрева он может быстро выйти из строя.

Установка электропривода – запоминаем и воспроизводим!

Для установки электропривода багажника вам также понадобятся крепления для предохранителя, клеммы, электрические провода с сечением 1 мм, изолента и набор инструментов. Приготовьте все эти материалы заранее, чтобы в процессе установки не отвлекаться. Для начала снимите пластиковую накладку багажника, делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить её. Крепится она на нескольких болтах и пластиковых защелках. Далее снимите ваш замок, в нем нужно подогнуть один зуб, чтобы при открытии он срабатывал с одного щелчка.

Некоторые автомагазины при продаже электропривода рекомендуют также купить замок, который не нужно дорабатывать – такое предложение вполне обоснованно и сэкономит вам массу времени. После проведения манипуляций с замком приступите к прокладке проводки. Перед выполнением работ с проводкой необходимо снять клеммы с аккумулятора автомобиля. Возьмите питание от прикуривателя автомобиля, так как этот элемент электроники меньше всего задействован и не потребляет много нагрузки.

Для этого разберите центральную шахту. На промежутке от прикуривателя до кнопки электропривода установите защитный предохранитель. Делать это нужно в удобном месте – в случае выхода из строя его будет просто заменить. Кнопку открытия багажника можете установить там, где вам больше нравится. Далее по схеме, которая идет в комплекте с электроприводом, при помощи электрических колодок сделайте обвязку питания. Прокладку и монтаж проводки для электрического замка лучше всего делать по порогам автомобиля. Длина кабеля, который вам понадобится, составляет 3,5 метра, лишнее отрежете.

На фото - установка электропривода крышки багажника, nexia-club.ru

После этого можно приступить к завершающему этапу по монтированию механизма электропривода крышки багажника. Существует несколько способов установки привода, нам лучше всего подойдет вариант, в котором не нужно сверлить дополнительные дырки в креплении багажника. Если в вашем случае нужно сделать несколько дырок, тогда выберите более удобное место. Возьмите монтажную планку и прикрутите её в хорошо доступном месте и поместите на неё привод. Монтаж планки с приводом нужно делать, учитывая длину штока механизма.

Лучше всего делать установку параллельно основной тяге замка. Далее откусите лишний кусок штока, предварительно поставив его в начальное положение на электроприводе.

После этого приступайте к подключению проводов к электроприводу. Особенно важно на данном этапе соблюдать полярность электропитания. Для этого соедините провода, согласно инструкции по схеме. При неправильном подключении двигатель механизма будет работать в обратном направлении, и ваш замок не будет открываться. Перед замком электропривода также установите предохранитель, это обезопасит вас от  поломки механизма. Все электрические соединения проводки тщательно перемотайте изоляционной лентой или же используйте специальную термоусадку.

Фото подключения проводов к электроприводу крышки багажника, forum.aves-peugeot.ru

После этого наденьте клеммы на аккумулятор и проверьте работоспособность вашего механизма в целом. Бывают случаи, когда нужно более точно выставить механизм электропривода, для этого отрегулируйте его шток. Если все нормально, и крышка вашего багажника открывается и закрывается, то сделайте монтаж проводки до конца. При обратном монтаже пластмассовой крышки багажника, если есть возможность, наклейте на нее обесшумку, это избавит вас от шума, возникающего при работе электропривода багажника.

Ключевые особенности использования

Электропривод двери багажника обеспечивает дистанционное деликатное управление ею при любой погоде. Температурный диапазон работы – от -30°C до +65°C. Также система устойчива к воздействию воды и не подведет даже после сильного ливня или снегопада. При этом создатели позаботились обо всех нюансах процедуры, предоставив возможность тонко корректировать работу электропривода открывания багажника:

  • доступна простая настройка требуемой высоты подъема крышки;доступна простая настройка требуемой высоты подъема крышки;
  • можно регулировать скорость движения двери, выбрав один из двух режимов – Fast/Normal;
  • предусмотрено несколько удобных способов использования электропривода багажника «Киа» или любого другого авто.

Использовать устройство комфортно всегда, независимо от того, сидит водитель в авто или нет. Ведь для контроля работы электропривода багажника на «Седане», электропривода багажника на «Ладе» и любом другом автомобиле можно использовать три способа:

  • кнопку на штатном ключе-брелоке;
  • кнопку в салоне, размещенную возле места водителя;
  • кнопку на багажной двери авто.

Установка электропривода багажника в среднем занимает от трех до пяти часов (в зависимости от особенностей модели и дополнительных пожеланий владельца). Например, электропривод багажника «Тойота» в некоторых случаях может быть дополнен функцией «Свободные руки». Это позволяет безопасно открывать дверь аккуратным движением ноги в области запаски. Важно, чтобы установка осуществлялась опытными специалистами, что гарантирует качественную работу привода в будущем. Поэтому самостоятельный монтаж устройства все же лучше исключить.

Также универсальный электропривод багажника обеспечен интеллектуальной защитой от защемления пальцев. Дверь незамедлительно и деликатно возвращается в исходное положение при появлении препятствия. Поэтому такой электропривод багажника «Веста» и остальных машин обеспечивает дополнительную безопасность в эксплуатации ТС.

Используйте возможность дооснащения своего автомобиля не просто популярным устройством, но действительно полезным и удобным. Наши мастера помогут подобрать модель индивидуально под любое авто и осуществят грамотную установку с гарантией качества и безопасности.

Критерии выбора электрозамка

Покупая электропривод крышки багажника, необходимо серьезно подойти к выбору. Наш рынок предлагает покупателям множество различных устройств в разных ценовых категориях, однако дешевые варианты лучше сразу исключить. Такой узел не сможет проработать долго, ведь низкая цена, как правило, обусловлена таким же качеством производства устройства. Поэтому китайские варианты сразу же исключайте — в данном случае лучше отдать предпочтение российским или импортным девайсам.

Покупая устройство, сразу же учтите то, как будет происходить управление им. К примеру, если он будет открываться при помощи кнопки, то можно приобрести обычный девайс, который без проблем можно будет установить своими руками. Но если вы хотите, чтобы устройство работало от брелока сигнализации, то рекомендуется взять более сложный электрический девайс, а процедура подключения должна быть произведена квалифицированным электриком.

На сегодняшний день в продаже можно встретить несколько моделей устройств, по типу они бывают:

  1. Стандартные. Такие системы оснащаются боковыми фиксаторами и стоят они дешевле.
  2. Усиленные. Их стоимость более высокая, но их качество выше. Кроме того, такие устройства будут более надежными в плане эксплуатации.

Специалисты рекомендуют отдать предпочтение девайсам с инерционным механизмом. Благодаря этому на электромотор будет возлагаться более низкая нагрузка, поскольку когда шток упрется в препятствие, он просто отключится (автор видео — Sergei).

Как установить электрозамок на багажную дверь

Перед установкой следует подготовить набор необходимых инструментов и дополнительных материалов. Итак, нам понадобятся:

  1. Соединительные провода.
  2. Клеммы.
  3. Изолента.
  4. Предохранительные крепления.
  5. Набор гаечных ключей.
  6. Несколько отверток (плоских и фигурных).
  7. Кусачки.
  8. Плоскогубцы.

Начинать самостоятельную установку электропривода крышки багажника необходимо с демонтажа расположенной на ее внутренней стороне пластиковой накладки, которая закрывает доступ к замку. Практически всегда при покупке этого устройства продавцы предлагают дополнительно приобрести уже доработанный под него замок. Не стоит игнорировать это предложение, поскольку его приобретение позволит избежать целого ряда банальных проблем при установке всего механизма и дополнительно сэкономит немало времени и нервов. Следующим этапом монтажа будет прокладка проводки к замку от электросети прикуривателя. Выбор именно прикуривателя обоснован в том случае, если этот элемент практически никогда не используется. К тому же, в случае необходимости устройство способено выдержать повышенные нагрузки. Для того чтобы запитать электрозамок, необходимо разобрать вход прикуривателя для установки предохранителя между ним и кнопкой запуска привода.

Напомним, что предохранитель должен быть установлен так, чтобы в случае его выхода из строя к нему можно было подобраться без проблем.

Кнопка привода может быть установлена в любом удобном месте. После этого переходим к прокладке проводов питания по порогам автомобиля. Для этого потребуется около 3,5 метров кабеля. Финальным этапом установки станет монтаж доработанного замка багажника с его последующим включением в сеть и настройкой. Выполняя подключение электропривода, важно не перепутать полярность, иначе якорь электромотора будет вращаться в противоположную сторону, в результате чего механизм не будет функционировать. Также целесообразной станет установка предохранителя в цепи непосредственно перед электродвигателем, дабы избежать его возможного выхода из строя.

Делаем открывания/закрывания багажника с помощью электропривода, на примере автомобиля KIA RIO, в роли приводов были использованы реечные электро-стеклоподъёмники форвард (не гремят), также подойдет аналог от Граната (дешевле, лучше приспособить). Подойдут модели для ваз классики и нивы.

Как будем устанавливать

Самостоятельная установка по силам большинству автолюбителей, сложного в этом ничего нет. Всё действо состоит из трёх пунктов, которые подробно расписаны в гайде электроприводу.

Сама установка привода довольно проста, с электрикой и проводами придётся повозиться, и лучше пригласить человека, который знает только в проводах. Понятно, что начала обесточиваем систему, то есть долой клеммы с аккумулятора. По схеме на гайде подсоединяем электропривод. Если что-то непонятно, информацию можно почерпнуть в сети или у знакомого электрика.

Монтаж предполагает всё же сделать на дверце пару небольших отверстий, чтобы установить соединение со штатным замком багажника. Проследите, чтобы замок закрывался ровно и свободно. И не экономьте времени и сил на аккуратную проводку. Если протянуть на и так сойдёт, то в дальнейшем мы можем получить замыкания и прочие проблемы. Протягивать следует по штатным магистралям и местам. Стыки лучше пропаивать и изолировать.

После установки и подключения, восстанавливаем электроснабжение сети, проверяем работу привода. И обращаем внимание на силовые пружины, чтобы не получилось так, что крышка багажника слишком тяжела, и приводу не хватает тяги.

Первый вариант установки

Для того чтобы реализовать конструкцию, можно использовать два способа. И самый первый – это покупка стандартных изделий, предназначенных для электропривода багажника. Лучше всего брать с запасом. Компоненты системы должны быть усилены, материалы, используемые для их изготовления, — только качественные. Конечно, стоимость такого комплекта будет немаленькая, зато вы будете уверены в том, что он прослужит вам много лет и не сломается в самый неподходящий момент. Наличие инерционного механизма приветствуется, так как именно с его помощью произойдет отключение привода, если найдется препятствие на пути движения крышки багажника.

Второй способ реализации

А второй способ самый интересный – вы собираете и устанавливаете все компоненты электропривода замка багажника самостоятельно. При этом используете частично готовые элементы. Как правило, многие автолюбители устанавливают электроприводы, изготовленные на основе какого-либо стандартного механизма. Обязательно нужно использовать инерционные механизмы, чтобы при наличии препятствия на пути багажника не произошел выход из строя электродвигателя.

Электропривод замка багажника

При использовании простого мотора произойдет выход его из строя при наличии преграды – напряжение продолжит подаваться на обмотки, а ротор будет стоять на месте. В результате обмотки просто сгорают.

Сборка привода

Нельзя сказать, что процедура сборки чересчур сложная. Сделать все сможет любой автомобилист, который умеет обращаться с инструментом. Конечно, придется еще поработать паяльником, чтобы правильно соединить провода и диоды с реле и устройством управления.

Электрический привод багажника автомобиля

Рекомендуется осуществлять установку привода с управлением от штатной сигнализации, порядок проведения работ следующий:

  1. Сначала нужно доработать механизм привода крышки багажника. Для этого снимаете электродвигатель и разворачиваете его так, чтобы он смог функционировать вдоль рейки. Все лишние части пластин нужно обрезать при помощи болгарки.
  2. Изготавливаете из перфорированной стали планку для крепежа.
  3. Устанавливаете на перфорированной планке рейки и электродвигатели приводных механизмов. Вся конструкция должна быть размещена на панелях кузова. Желательно места установки усиливать заранее.
  4. Один край механизма, который не задействован, нужно закрепить к держателям на крышке.
  5. Осуществляете регулировку механизма.

После проведения работ по установке элементов привода можно начать подключение электронной составляющей.

Прокладка проводов

Обязательно заранее продумайте, как вы будете прокладывать жгут проводов. Главное – не допустить повреждения в местах, в которых происходит изгиб. В том случае, если рядом с новым жгутом имеются другие провода, рекомендуется соединить их при помощи пластиковых хомутов. Блок управления лучше всего поставить в багажнике, чтобы уменьшить длину цепей управления. Получится так, что внутрь багажника придется только протянуть провода питания и управления (к кнопкам открывания багажника и закрывания).

Электропривод багажника своими руками

Что касается схемы подключения, то что-то конкретное не стоит рекомендовать, так как она зависит от того, какие комплектующие используются в системе. В качестве примера в статье приведена простая схема включения элементов системы электропривода.

Особенности подключения электропривода

Теперь, когда все провода находятся на своих местах, можно осуществить подключение их к блоку управления. Старайтесь соблюдать полярность, чтобы не вышли из строя полупроводниковые элементы. Специалисты рекомендуют применять для подключения отдельный кабель, который нужно подключать к аккумулятору через предохранитель.

Крышка багажника

Сечение провода и номинал предохранителя зависят от того, какая мощность у привода. Если вы используете универсальный электропривод багажника или для конкретно своей марки автомобиля, установку кнопок управления лучше всего производить в нижней части торпеды. Но только с таким расчетом, чтобы при езде вы случайно не смогли бы зацепить ее.

Электропривод замка багажника: особенности функционирования

Начнем с того, что опция позволяющая выполнить открывание двери багажника из салона, появилась относительно недавно. Вследствие чего, владельцы автомобилей, оборудованных таковой функцией, еще не до конца успели привыкнуть к новинке. Для того чтобы привести в действие электропривод крышки багажника и открыть его, необходимо нажать соответствующую кнопку. Особо сложного ничего нет, но за то насколько упрощается сама процедура, особенно в холодное время.

Кстати, установка электропривода багажной двери как никогда выручает водителей именно в зимний период, когда не представляется возможным открыть замерзший замок с помощью ключа.

Большинство автовладельцев начинают нещадно поливать его кипятком, нагревать ключ зажигалкой, брызгать в сердцевину различные размораживатели. А если бы на автомобиле был установлен электропривод замка багажника, эта проблема бала бы решена сама собой.

С установленным на автомобиле электроприводом можно выполнять открывание и закрывание двери багажника при помощи ключа. Ранее подобным дополнением комплектовались исключительно производимые за границей автомобили. Однако в последнее время большинство отечественных транспортных средств имеет электропривод открытия багажника в числе своих штатных устройств. Если же случилось так, что приобретенный автомобиль не оборудован подобной полезной опцией, печалиться не стоит, ведь электропривод багажной двери можно установить своими руками.

Особенности устройства

Чтобы багажник открывался дистанционно, автопроизводители применяют два основных метода. Первый заключается в установке электропривода в крышку, а второй предусматривает применение пневмоприводов. Последний вариант считается более надежным, но при этом более дорогостоящим.

Управление крышкой с помощью электропривода также реализуется различными способами. Тут могут задействовать кнопки на приборной панели, кнопки на дверях, ручки на самом багажнике и пульты дистанционного управления. Каждый вариант в принципе выглядит привлекательно и потенциально удобно. Потому автомобилисту требуется самостоятельно решить, какой именно результат он хочет получить. Важно понимать, что пульт дистанционного управления удобен, но его можно легко потерять. Плюс установка предусматривает очень сложный комплекс работ. Из-за этого самым оптимальным считается вывод кнопки внутри салона автомобиля.

Устройство электропривода включает в себя несколько основных компонентов. Привод с электромоторчиком довольно практичный, надежный, долговечный и выносливый в условиях активной эксплуатации. Реже можно встретить приводы, где задействованы магнитные пластины. Конструкция сложнее, может создать ряд дополнительных проблем. Лучше их не использовать.
электропривод на багажник
Неоспоримый плюс устройства в том, что его вполне реально установить самостоятельно, причем практически на любую машину. Если почитать разные форумы, изучить работу различных мастеров, которых одна только Москва включает несколько сотен, как и вся Украина, то можно увидеть наглядные примеры реализации электропривода на широком списке моделей и марок авто.

Для наглядности приведу несколько примеров, где такая система есть с завода или может быть установлена своими силами:

  • Audi Q5;
  • Kia Optima;
  • Mercedes W211;
  • Фольксваген Туарег;
  • Шевроле Нива;
  • ВАЗ 2170 (Приора седан);
  • Лада Веста СВ;
  • Форд Куга 2 поколения;
  • ВАЗ 2114;
  • ВАЗ 2115;
  • ВАЗ 2104;
  • Лада Гранта;
  • Шкода Суперб и пр.

Вариантов действительно много. Перечислить все практически невозможно. То есть вы понимаете, что установить электропривод крышки багажного отсека можно на любой автомобиль.
электропривод крышки багажника авто

Выбор комплекта

Установка будет невозможной, если в вашем распоряжении не окажется комплект необходимого для монтажа оборудования. Купить его не сложно, но нужно подумать, какой конкретно вариант вам больше подойдет.

Всего рассматривается 2 решения сложившейся ситуации. А именно.

  • Заводской набор. Приобретается у проверенных и хорошо себя зарекомендовавших производителей. В комплекте есть практически все необходимое, потому собирать разные элементы не придется. Но цена закономерно выше;
  • Любительский комплект. Здесь речь идет о самостоятельной подготовке всех необходимых комплектующих. Перед автомобилистом стоит вопрос о том, где именно их взять и как подобрать набор так, чтобы все подходило. Без соответствующего опыта и определенных знаний сделать это сложно. Зато можно неплохо сэкономить в финансовом плане.

Не знаю, что именно вы выберите, но хочу дать один совет. Покупайте электропривод, оснащенный инерционным механизмом. Это позволит отключать привод, когда на пути движения крышки багажного отсека появится какое-то препятствие. Грубо говоря, привод не прищемит вам руку или голову, когда вы будете ковыряться в багажнике.
установка электропривода
Если же говорить о сборе самодельного комплекта, то тут важно собрать несколько основных элементов. К ним относятся:

  • модуль электростеклоподъемника 2 штуки;
  • 2 механизма для подъема стекла;
  • провода;
  • диоды;
  • электромагнитное реле;
  • пятиконтактные реле;
  • четырехконтактные реле;
  • колодка подключения релюшек;
  • пружины для замка крышки;
  • электроинструменты;
  • проводка;
  • гайки, болты;
  • болгарка и пр.

Как видите, набор достаточно внушительный. Потому подумайте, стоит ли пытаться собрать комплект своими силами. Порой куда проще и даже экономически выгоднее приобрести готовый заводской набор с гарантией и всеми сопутствующими преимуществами. Цена не всегда играет ключевую роль.
монтаж электропривода багажника

Подготовка к монтажу

Приобретаем комплект замка. Производителей автозапчастей на рынке сейчас очень много, а различий между комплектами особенных нет. Важно чтобы на устройство имелся гарантийный талон и инструкция по эксплуатации и подключению. Также в коробке вы обнаружите:

  • Активатор;
  • Клемму;
  • Провода;
  • Реле.

Дополнительно вам нужно запастись набором стандартных инструментов: плоскогубцы, шуруповерт, отвертки, мультиметр, дрель с твердосплавным сверлом. Помимо стандартных приспособлений сразу же докупите дополнительных проводов, вполне возможно, что длины тех, которые вы обнаружите в коробке, вам не хватит. Также пригодится черная термостойкая изолирующая лента, гофрированные трубки, клипсы для крепления обшивки, так как очень часто обшивка элементов автомобиля крепится на одноразовые.

Важно! Обязательно проверьте наличие и правильность заполнения гарантийного талона на купленное устройство. Вне зависимости от того кто выполнил установку, вы или сервис, в течение года вы имеете право на бесплатный ремонт.

Активатор замка и другие детали

Монтаж

Не могу сказать, что установка электропривода является чем-то невероятно сложным. В действительности реализовать подобный механизм может каждый, кто умеет работать со слесарными инструментами, паяльником, а также видит разницу между транзисторами и диодами.

Примерно процесс монтажа выглядит следующим образом:

Требуется доработать купленный механизм, снять моторчик и развернуть так, чтобы он мог функционировать вдоль рейки. Болгаркой удаляют все лишнее;

  • Используя перфорированную металлическую заготовку, из нее делают крепежную планку;
  • На планке фиксируют рейку и моторчики привода. Такую конструкцию крепят на кузовных панелях;
  • Один конец механизма от стеклоподъемника, который не задействовали, монтируют на держатель крышки багажника;
  • Далее все вместе регулируется и доводится до нужного положения;
  • Заранее продумайте, как будете прокладывать жгут с проводами, чтобы проводка не перетерлась и не повредилась;
  • Схему подключения выбирают исходя из выбранного набора. В готовых комплектах есть специальная схема, то есть действовать нужно строго по ней;
  • Подключение к источнику питания осуществляется отдельным кабелем, который подводят к АКБ;
  • Для цепи питания используют отдельный предохранитель;
  • В салоне монтируется кнопка в удобном для водителя месте.

В плане простоты монтажа намного удобнее работать именно с готовыми заводскими комплектами. Изготовитель прилагает подробную инструкцию, следуя которой можно буквально за пару часов все сделать и наслаждаться результатом.
схема подключения элеткропривода

Стоят ли финансовые и временные затраты того, каждый решает сам. Ведь раньше мы как-то обходились без электропривода на багажнике. Можно и продолжать жить без него. А если хочется, то никто не запрещает и не мешает вам установить комплект.

Самостоятельная установка

В первую очередь необходимо закрепить электропривод на крышке багажника и обеспечить его механической связкой с самим замком. Для этого придется сделать два надреза на замке, а получившийся свободный «язычок» отогнуть. Таким образом, мы получили доступ непосредственно к той части замка, дернув за которую крышка багажника откроется. Теперь закрепляем длинную металлическую палочку из набора так, чтобы при работе системы замок мог закрыться. Вполне возможно, вам придется отрезать лишние сантиметры этого штифта.

Закрепляем замок багажника

В большинстве автомобилей электрика работает от плюсового напряжения на 12В. Однако, если вы сомневаетесь в том, что у вас все так же, лучше уточнить у продавца авто и не использовать эту схему для подключения. Очень важно выполнить правильное соединение проводов, так как от этого зависит исправность работы вашего автомобиля в целом. В лучшем случае какие-то опции будут работать просто неправильно, в худшем произойдет короткое замыкание. И не всегда после него можно восстановить электрику и электронику машины. Да и стоить эта работа будет приличных денег. Помимо вышесказанного, прокладывайте провода там, где уже проложена штатная проводка. В тяжелых местах, например, тогда, когда придется потянуть провод из салона в багажник, необходимо использовать защитные гофрированные трубки.

Схема электропривода багажника
Схема подключения электрики

Работа с электрикой

Для начала, согласно схеме подключаем все элементы, находящиеся в багажнике. Теперь необходимо подтянуть провода к водительской двери. Здесь все зависит от модели автомобиля. Кому-то будет удобно тянуть электрику через дверные пороги снизу, для кого-то подойдет вариант защитных планок сверху. Сразу же закрепляйте провода хомутиками. Если длины не хватило, берите дополнительный провод, а место стыка пропаяйте паяльником и перемотайте скотчем. Продолжаем подключение. К электроприводу подсоединяем минусовой провод, а потом второй минусовой провод подсоединяем к главному реле управления. Третий, он же последний провод нужно подключить к сигнализации. Для этого необходимо найти блок управления, скорее всего, он находится под приборной панелью. В нем вы обнаружите свободные контакты для подсоединения.

Проводка на водительской двери авто
Подключение электрики к ЦЗ

Проверяем, находим минусовой и подсоединяемся. Это последние действия, которые нам необходимо выполнить. После этого возвращаем аккумулятор на место и проверяем работоспособность системы. Бывают такие случаи, когда замку не хватает тяги для закрытия. В таком варианте достаточно установить дополнительную пружинку для замка и проблема должна устраниться. Есть еще один момент, который мы не осветили – кнопка дистанционного управления. Установка очень проста, а способ подключения описан на той же схеме выше. Под кнопку можно использовать абсолютно любой аналог, хоть от стеклоподъемников. А расположение также зависит исключительно от ваших предпочтений.

Дополнительная кнопка на приборной доске авто
Возможный вариант расположения кнопки

Дополнительная модернизация замков

Если вы мечтаете о том, чтобы двери вашего автомобиля открывались и закрывались так же плавно, как и в иномарках, попробуйте установить бесшумные замки. Такое устройство можно поставить на любую модель Жигулей. Для представителей ретроэпохи такая модернизация тоже возможна, однако сами замки придется немного подпилить. Кстати, его же можно поставить и на багажник. В общем, нет предела совершенству.

Замки автодверей с болтами
Бесшумные замки

А установка, по правде, очень проста и прозрачна. Достаточно демонтировать старые замки, постараться не уронить необходимые элементы внутрь двери, ну или заранее снять обшивку. А потом посадить на два болта новые аналоги. Бывают такие ситуации, когда после установки дверь закрывается неплотно или немного перекашивается, образуются щелки. Решить проблему также очень просто путем регулирования местоположения устройства. Вообще, изначально старайтесь закрепить его именно там, где находилось старое.

Преимущества электрического привода

Нельзя сказать, что это устройство является новинкой, так как подобные конструкции много лет применяются в промышленности. Правда, габариты там побольше, и управление несколько отличается. Главное преимущество привода заключается в том, что он монтируется вместе с основным стационарным замком. Поэтому исключается возможность взлома злоумышленниками.

Установка электропривода багажника

Открывание реализуется довольно просто – при помощи привода центрального замка и кнопки. Привод открывает замок багажника, и за счет пружин он уходит в верхнее положение. А вот функцию закрывания реализовать немного сложнее – нужно ставить электродвигатель или пневматическую систему, концевые выключатели, штанги для привода крышки багажника.

Способы реализации электропривода

Всего существует два типа привода крышки багажника: пневматический и электрический. Первый кажется сложнее за счет того, что в нем имеется компрессор, ресивер, да и воздух постоянно находится под давлением. Стоимость таких конструкций довольно высокая, зато надежности им не занимать. За такими механизмами нужно следить как можно внимательнее, потому как высокое давление оказывает влияние на элементы устройства.

Кнопка открывания багажника

Открывание и закрывание багажника должно осуществляться сразу несколькими способами. Рекомендуется ставить кнопку на торпеде или водительской дверце. Параллельно этой кнопке можно установить реле, управляемое сигнализацией или дистанционным центральным замком. В продаже можно встретить различные устройства для реализации открывания и закрывания дверей. На автосигнализациях и дистанционных ЦЗ имеется несколько резервных каналов, которые и подключаются к кнопкам привода управлением открывания крышки багажника. Но об этом более подробно будет рассказано далее.

Установка кнопки открытия багажника — поэтапная инструкция

Сам процесс подключения кнопки открытия багажника лучше начать с изучения инструкции к сигнализации. В схеме подключения следует посмотреть, провод какого цвета от «сигналки» идет на открытие крышки багажника. В большинстве случаев это желто-красный провод.

Если так, то схема подключения кнопки будет выглядеть следующим образом:

Далее можно приступать к выбору места установки кнопки и монтажу всех элементов.

Как собрать проводку кнопки багажника

Установка активатора кнопки багажника
Рассмотрим порядок выполнения работ на примере автомобиля ВАЗ-2107:

  1. В подкапотном пространстве устанавливаем реле. Это место будет оптимальным, поскольку не нужно будет очень далеко тянуть плюсовой провод до кнопки, да и место под приборной панелью найди сложнее. Прикрепить реле можно, например, к креплению бачка стеклоомывателя. Очень важно при монтаже всех элементов обеспечить надежную герметичность и изоляцию контактов;
  2. Далее сквозь штатное отверстие всех проводов прокладываем два новых провода — на кнопку и непосредственно на сам активатор;
  3. Проводим проводку до багажного отсека по салону. Делать это проще всего под ковролином, где проходят штатные провода;
  4. По багажнику провода, идущие на активатор, тоже соединяем к основному пучку проводов, крепим связку изолентой или хомутами;
  5. Устанавливаем активатор на замок крышки багажника. Тут следует учесть, что электропривод может работать как на втягивание, так и на толкание. Для изменения выполняемого действия достаточно изменить полярность подключения.
  6. Для подключения активатора необходимо снять замок, открутив две гайки, и просверлить отверстие в боковой части замка, чтобы завести тягу и соединить ее с язычком замка. Не будет лишним закрыть активатор и замок кожухом — это защитит механизм от пыли, грязи и механических повреждений;
  7. Затем ищем наиболее подходящее место для установки кнопки. В «семерке ВАЗ» неплохим вариантом станет место на пластиковой накладке слева от водительского сидения — так кнопка всегда будет под рукой;
  8. Установка кнопки выполняется очень просто: просверливается отверстие в накладке, вставляется кнопка, надеваются клеммы. Минусовой провод можно подключить тут же, на болт крепления накладки — работа выполнена! Можно проводить тестирование.

Как это работает

На многих автомобилях с завода не предусмотрена установки кнопки открывания багажника. Автовладельцу приходится делать это своими руками.

Даже бюджетные иномарки, а также отечественные модели авто могут получить такую функцию. Стоимость ее реализации небольшая.

Существует ряд доработок для грузового отсека легковых машин. Кто-то проводит шумоизоляцию крышки багажника. Другие полностью изолируют багажник.

Будет удобно и правильно сделать автоматическое отпирание. К тому же схема открывания багажника с кнопки реализуется без наличия мастерства, а также опыта и специальных навыков.

Смысл такой. В салон выводится кнопка. Водитель нажимает на нее. Срабатывает устройство, работающее по принципу втягивающего-выталкивающего механизма. Пружины обеспечат подъем крышки. Так водителю не придется нажимать кнопку на багажнике, а также ковыряться ключом в замке.

Еще один вариант — вывести кнопку на пульт от сигнализации.
открыть с кнопки

Что нужно для работы

Подобная схема подключения кнопки багажника привлекает многих.

Чтобы реализовать задумку, нужно подготовить материалы и инструменты.

Набор состоит из:

  • электропривода (активатора) замка багажного отсека;
  • универсального 4-контактного реле;
  • колодки под предохранитель;
  • предохранителя;
  • провода;
  • клемм типа мама;
  • кнопки открывания багажника;
  • термоусадочной трубки;
  • изоленты;
  • пластиковых хомутов.

Колодка ставится из соображений безопасности. Монтируется на плюсовой провод. Предохранитель можно взять стандартный, на 10 Ампер. Больше не нужно.

Длину проводки определяйте индивидуально. Но практика показывает, что 5-6 метров хватает с запасом.

Кнопку открывания возьмите от десятки. Считается наиболее надежной, а также доступной по цене. Если тюнингуете отечественную машину, то она точно подойдет.

На любом авторынке не составит труда купить весь комплект. Обойдется он в 600-800 рублей. Максимум 1000 рублей.
багажник с кнопки

С чего начать

Теперь к вопросу о том, как подключить кнопку открывания багажника.

Начинать нужно с изучения инструкции от сигнализации. Вариант для тех, кто собирается подключать кнопку к пульту от охранной системы машины.

В схема подключения нужно найти провод нужного цвета, который идет на открывание багажной двери. Обычно это провод желто-красного цвета.

Если с этим разобрались, то выберите место для установки, а также начинайте сам процесс монтажа.
Как сделать открывающийся кнопкой багажник машины

Процесс монтажа

Багажник на крышу Lux

На примере нестареющей классики ВАЗ 2107 процесс выглядит так:

  • Установите под капотом реле. Оптимальный вариант для размещения четырехконтактного реле. Не придется тянуть плюсовую проводку до кнопки. Плюс место под приборной панелью искать сложнее. Хороший вариант — это фиксацию к бачку от стеклоомывателя. Убедитесь в герметичности, а также изоляции соединений и контактов;
  • Через штатное отверстие всех проводов протяните еще 2 провода. Один пойдет на кнопку, а второй на активатор;
  • Проводку нужно протянуть по салону. Лучше это делать по крыше. И до багажника. Либо используйте участки, где проходит штатная проводка под слоем ковролина;
  • По багажному отсеку аккуратно протяните провод до крышки. Проводка соединяется с основным пучком. Фиксируется изолентой или пластиковым хомутом;
  • Теперь крепится активатор на замок багажной двери. Не забывайте, что электропривод работает на толкание и втягивание. Чтобы поменять направление движения, достаточно изменить полярность;
  • Чтобы подключить активатор, нужно сделать следующее. Открутить пару гаек и снять замок. В нем сверлом выполнить сбоку отверстие. Туда завести тягу и соединить с язычком замкового механизма;
  • Будет правильно закрыть установленный активатор, а также замок с помощью кожуха. Это предотвратит попадание пыли и грязи. Плюс будет защищать от механических повреждений;
  • Теперь выберите место, где в салоне будет располагаться кнопка. Если это семерка от АвтоВАЗа, то тут обычно выбирают пластиковую накладку слева от водительского кресла. Это позволит кнопке всегда находиться под рукой. Быстро нажал, вышел из салона, а багажник уже открыт;
  • Кнопка устанавливается легко. В накладке выполняется отверстие. Туда вставляется кнопка, а также надеваются клеммы. Минус крепят сюда же, на болт фиксации накладки из пластика.
    кнопка багажника

Подводя итоги

меховые-накидки-на-сиденья

Если да, тогда определите, что идет на провод. Плюс или минус. От этого зависит работа электропривода на толкание или втягивание.

Не рекомендуется покупать дешевые активаторы. Они быстро выходят из строя, а также плохо работают. Оригинальный привод от автомобилей ВАЗ и то лучше в разы.

Поставить кнопку и получить открывающийся дистанционно багажник не проблема.

Самостоятельно выполнить подключение кнопки открывания багажника реально. Не нужны специальные навыки, а также квалификация или опыт.

Имея машину с вместительным багажником, объективно удобно открывать ее с кнопки. Это лучше, чем на морозе пытаться вставить в замок ключ, нащупывать рычажок и пр.

Принципиальная схема, типы и принцип действия электропривода багажника

Схема устройства представлена следующими деталями:

  • кнопка;
  • электродвигатель;
  • приводный шток;
  • предохранитель;
  • реле.

Сегодня разработано две конструкции привода штока. Это может быть электродвигатель или специальные магнитные пластины. Отметим, что первый тип получил большее распространение ввиду своей практичности. Привод с магнитными пластинами имеет более сложное устройство и некоторые проблемы при эксплуатации. Принцип его функционирования основывается на взаимодействии магнитных пластин и реле: при подаче питания на реле, оно приводит в действие шток, который взаимодействует с замком багажной двери. Установка этого типа привода на старые модели отечественной классики может оказаться неоправданной мерой, поскольку подобная конструкция может затруднить открывание и закрывание двери багажника на этих автомобилях.

Целесообразность установки

Перед тем как установить электропривод багажника своими руками, необходимо убедиться в целесообразности этого, поскольку ввиду конструкционных особенностей кузовов некоторых моделей, проводить подобную модернизацию считается нерациональным. А все потому, что на багажной двери устанавливается электропривод, состоящий из двух электромоторов и доводчика. Из-за этого багажник может открываться либо при помощи специальной кнопки из салона, либо, воздействуя на механизм открывания наружной ручкой. Также можно отдавать команды приводу замка, используя систему дистанционного управления. Помимо этого, в конструкцию электродвигателей встроены специальные ограничители усилия, которые прекращают открытие багажника при возникновении препятствия этому. Подобным образом механизм работает и при закрытии, однако, при возникновении помехи процесс изменяется (двери начинают приоткрываться). В таком случае придется открывать или закрывать багажник руками, поскольку после кратковременного более сильного воздействия работа электропривода блокируется, после чего на крышку багажника можно воздействовать без особых усилий. В случае некорректной работы системы придется прикладывать значительные усилия к багажной двери.

Электропривод крышки багажника своими руками

Схема подключения электропривода

Исходя из вышеописанного, перед тем как будет выполнена установка электропривода от иномарки на отечественный автомобиль, помимо самого устройства необходимо будет подобрать и приобрести соответствующий доводчик двери багажника. Безусловно, установка на автомобиль такого дополнения (если она оправдана конструкционными особенностями багажного отделения) позволит ощутить больше комфорта от эксплуатации. Поэтому если нет никаких ограничений на то, чтобы установить своими руками электропривод, не стоит откладывать это мероприятие на потом, тем более что процесс модернизации багажника не отличается особыми трудностями и вполне по силам среднестатистическому автомобилисту.

Как сделать своими руками

Подготовительный этап завершен. Пора переходить к монтажным работам. Однако начнем мы с более простого – установки электропривода на замок крышки багажника. Ведь этот вариант подходит даже для российской «классики».

Действовать в этом случае необходимо по такой схеме:

  • снимаем клеммы с аккумулятора;
  • открываем багажник;
  • откручиваем саморезы и отщелкиваем аккуратно (очень хлипкий материал и крепления) пластиковую защиту с крышки;
  • демонтируем замок и дорабатываем его таким образом, чтобы он открывался по одному щелчку;
  • находим на крышке подходящее место для привода и фиксируем мотор при помощи крепежной рейки (возможно придется сверлить отверстия на выступающих элементах конструкции, поэтому действовать необходимо крайне осторожно и желательно обработать новые дырки защитным составом);
  • соединяем замок и привод при помощи штока или тросика;
  • ищем место для установки разъема под 4-х контактное реле;
  • протаскиваем проводку через пороги к водительскому креслу;
  • устанавливаем кнопку в удобном месте салона автомобиля;
  • подключаем все элементы электрической цепи к бортовой сети (один провод на массу, а другой к соответствующему разъему реле;
  • по такой же схеме подключаем предохранитель, который лучше расположить в легкодоступном месте салона транспортного средства;
  • тщательно изолируем все соединения проводов;
  • подключаем аккумулятор и проводим испытания.

Совет!!! Чтобы багажник после срабатывания привода замка открывался полностью нужно поменять пружины в приводе. Идеально в этом случае подходят элементы механизма из вазовской «десятки».
Подключить электропривод замка багажника к кнопке на пульте дистанционного управления будет несложно, если сигнализация, установленная на транспортное средство, имеет такую опцию. Во всех остальных случаях потребует покупка, монтаж и настройка дополнительного дорогостоящего оборудования, что делает процесс нецелесообразным.

Необходимые материалы и инструменты

На самом деле выбор оборудования и сопутствующих материалов целиком зависит от конечной цели, которую преследует владелец транспортного средства. Ведь тут есть два пути:

  • установить автоматический привод на замок задней двери;
  • оборудовать багажник полноценным устройством для закрытия и открытия крышки с доводчиком (рекомендуется использовать оборудование с инерционным механизмом).

В первом случае начинающему автослесарю потребуется купить недорогой комплект, состоящий из привода, кнопки, рейки, крепежных элементов, 4-х контактного реле, предохранителя на 10А и медного провода в изоляции длиной не менее 4 метров.

Второй вариант можно реализовать при помощи дорогостоящего заводского набора или, при желании сэкономить, путем покупки набора, состоящего из следующего оборудования и расходных материалов:

  • двух стеклоподъемников и модулей управления к ним;
  • полупроводниковых диодов;
  • электромагнитных реле с 4-мя и 5-ю контактами с колодками для установки;
  • изолированных медных проводов, наконечников, клемм, термоусадочной трубки и изоленты.

Инструмент при реализации этой идеи используется стандартный: отвертки с разными битами, ключи, электродрель со сверлами разного типа, болгарка, отщелкиватель креплений и клипс.

Советы профессионалов, как не допустить замыкания в электрической части

Что бы не допустить замыкания в электрической части, необходимо заранее вооружится мультиметром, который даст возможность проверить сетевое напряжение. Кроме того, следует правильно разместить проводку. Поэтому, в некоторых случаях, лучше доверить свое транспортное средство профессионалам.

Подведем итоги

Как видно, установка электрического привода крышки багажника не является сложной процедурой и вполне может быть выполнена в условиях обычного гаража. Главное, учитывать рассмотренные выше нюансы и следовать рекомендациям.

Еще добавим, что при подборе электрического замка крышки багажника важно не приобрести дешевое изделие неизвестного производителя. Дело в том, что даже если такое устройство и будет работать, электропривод может неправильно срабатывать и быстро выйти из строя.

Само собой, лучше сразу приобрести изделие хорошего качества и в полной комплектации (кнопка, замок, механизм электропривода и дополнительные компоненты), чем собирать все элементы по отдельности. Только в этом случае можно рассчитывать на точность срабатывания и большой срок службы замка (при условии правильной установки и подключения).

Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Adblock
detector