Как ездить в дождь: безопасность вождения в дождевых условиях

Большинство владельцев автомобилей утверждают, что езда по мокрой дороге ничем не отличается от передвижения по сухой. Но особенность безопасного вождения в дождевых условиях заключается в соблюдении правильной дистанции, безопасного скоростного режима, в регулировке работы фар и противотуманок. Важно также учитывать  техническое состояние колес, о причинах неисправностей которых подробно написано здесь https://avtoshark.com/lada/granta/chassis-grant/pochemu-v-kolesah-lady-granty-poyavlyayutsya-postoronnie-shumy/. В этот период снижается видимость, уменьшается сцепление с дорогой, происходит аквапланирование.

Какие опасности возникают на дороге во время дождя

Передвигаясь по дороге, водитель должен помнить о некоторых факторах, которые могут быть опасными, как для водителя, так и для автомобиля. К ним можно отнести:

  • плохое сцепление с дорогой, аквапланирование;
  • плохая видимость;
  • лужи, под которыми скрываются выбоины и ямы.

Аквапланирование – это прослойка из дождевой воды, которая возникает между дорогой и колесами. Особенность в том, что из-за этой прослойки снижается уровень сцепления автомобиля с дорогой, в результате чего происходит скольжение. Это приводит к резкому снижению процесса торможения, в результате чего водитель может не справиться с управлением.

Во время дождя может наблюдаться плохая видимость из-за ливневых потоков воды, тумана, попадания грязи на лобовое стекло из-под колес других автомобилей. Обзор водителя уменьшается, и он не может адекватно оценивать ситуация или повлиять на нее.

Большие лужи являются основными врагами водителей, так как под ними могут таиться выбоины, глубокие ямы или открытые люки. Попадание на них при движении может чревато сказаться на автомобиле.

Правила езды во время дождя

Во время непогоды водителю необходимо придерживаться рекомендаций по безопасному вождению в дождевых условиях. Передвигаться нужно так, чтобы он был заметен для других автомобилистов и сам мог контролировать ситуацию.

Соблюдение дистанции и безопасного скоростного режима – это основное правило передвижения при таких погодных условиях. Соблюдение его позволит водителю своевременно среагировать на возникающие на дороге ситуации и остаться на безопасном расстоянии, так как легче контролировать автомобиль на небольшой скорости.

Ближний свет фар поможет выделиться на дороге. Включать необходимо не дневные ходовые огни, а именно фары. Это связано с тем, что при дневных ходовых огнях машина заметна только встречным автомобилям, а задние фонари отключены. Каждый водитель заранее должен включить противотуманные фары или ближний свет, габаритные огни.

При передвижении по трассе за автомобилем возникает облако водяной пыли, поэтому необходимо включить задний противотуманный фонарь, так как включенные габариты чаще всего незаметны. Если при вождении впереди плохо заметны автомобили нужно включить противотуманки, если видно отчетливо, то достаточно будет габаритов.

Ночной дождь опасен тем, что капли, попадающие на стекло, образуют небольшие линзы, которые преломляют свет, в результате чего ослепляют водителя. Это можно сравнить с туманом. Перед водителем возникает отсвечивающаяся стена, поэтому необходимо передвигаться с включенными подфарниками, устранив свет, который направляет лучи вверх.

Отправляясь в дорогу во время дождя, нужно избегать аквапланирования, так как в этой ситуации сцепление нулевое, поэтому тяжело тормозить или управлять автомобилем. Рекомендуется придерживаться безопасной скорости. Желательно не превышать показатель 50 км/ч. Необходимо крепко держать руль, убрать ногу с педали газа. Уменьшая скорость в начале дождя, можно снизить вероятность возникновения аквапланирования.

wp-jakRxkdP0bRKEV1DV4RFayesaPYpwsH-KO4U8l8CqEHKQBs8bE5ATr0Y9aH8qxeFJQrm_T6EX2RpixpYr9M4CLbAuvGID1L7kHtFI8x800PSlxRmF12bREBnw2p76Yu-Hl0wd

В дождливую погоду нужно очистить зеркала и окна, чтобы хорошо оценивать обстановку вокруг. В салон должен поступать воздух с улицы, а лобовое стекло обдуваться с климатической установки. Справиться с запотевшими окнами поможет кондиционер. Дворники следует обезжирить, если ливень застал в дороге, то необходимо протереть их влажной салфеткой или чистой тряпкой.

Самая большая опасность – гидроудар. Если двигатель захлебнется водой, то вероятность поехать дальше минимальна.

Нужно учитывать, что в сильный ливень и грозу могут возникать и непредвиденные ситуации: потоки воды, вывернутые деревья, обломанные сучья. Вода может сильно брызнуть спереди, залив стекло, и на некоторое время ослепить водителя.

Основой безопасного передвижения является хорошая резина. Лучше отдавать предпочтение шинам с тонким узором, а не с крупным. Это связано с тем, что близко расположенные каналы мелкого узора быстрее отбрасывают попадающую на них воду, в результате чего машина едет по практически сухому асфальту.

Наиболее опасными считаются первые несколько минут дождя. На дороге присутствует пыль, которая намокнув, преобразуется в едва заметный слой грязи. Именно он выступает своеобразной смазкой между дорогой и шинами. При длительном дожде грязь смывается, что повышает сцепление шин.

Если дождь застал в дороге, а дворники не справляются с сильным потоком воды, лучше переждать. Лучше всего на минимальной скорости доехать до пустого тротуара или обочины и включить аварийку.

Передвигаясь в дождь на автомобиле, не стоит забывать, что такие погодные условия могут быть причиной серьезного ДТП, поэтому необходимо соблюдать условия безопасного вождения.

Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Есть эмоции, скажите!


6 × = сорок восемь

Adblock
detector