ВАЗ 2111 не греет печка причины

Вопросы разобранные в статье

Ваз 2110 не греет печка горячим воздухом, а греет холодным, какие могут быть причины?

Если коротко, то печка любой машины, в том числе и ваз 2110 состоит из двух компонентов: это радиатор и системный распределитель воздуха. Из личного опыта, скажу, что причиной может быть долгий простой машины без действия. Поначалу я этого даже и не подозревал, поэтому удивился, когда после 6 месячного простоя машины, печка начала дуть холодным воздухом.

Может случиться такая проблема из-за не герметического расположения радиатора, что впоследствии приведет к утечке антифриза. Поэтому на практике в салоне начинает веять холодом. Также может выйти из строя заслонка, она просто станет неисправной. Моторедуктор на некоторых машинах по словам сайта prokarbyrator.ru тоже способен без усилий выйти из строя при неаккуратном использовании авто.

Часто водители сталкиваются с проблемой сбоя в работе САУО. Если кратко, это некий блок управляющий отопительным прибором. Вот и почти все причины, по которым может не работать печка ваз 2110.

Советы бывалых автовладельцев

Евгений:

«Никогда не думал, что могу столкнуться с такой проблемой, но это произошло. После ремонта ГБЦ салон стало очень сложно прогревать. Долго искал почему, оказалось, газил двигатель. Сделал все, как советовали, охлаждайка перестала пузыриться лишь через 4 часа, но зато сейчас в салоне всегда тепло».

Саня:

«У меня ВАЗ 2109i, дул холодный на холостых. Долил охлаждайки в расширительный бочок, все стало ок».

Рустам:

«Езжу на 6-ой Мазде. Прошлой зимой нагреватель начал придуриваться: свыше 2т оборотов из нее шел горячий воздух, свыше 3т, несмотря на то, на сколько установлена температура, нагреватель вообще шпарил кипятком практически, но стоило только остановиться, воздух становится прохладным. Перебрал все возможные варианты, описанные в статье, проблема не ушла, после долгих поисков мастера СТО нашли причину – накрылась установка климат-контроля».

Рекомендуем: Устранение проблемы с лампами ближнего света на Ладе Калина

Руслан:

«У меня на Приоре тоже печка на холостых дула холодом, чтобы это исправить приходилось постоянно подливать тосол. Надоело, загерметизировал нижний патрубок, теперь все работает исправно».

Олег:

«Как работник СТО, могу сказать, что самая теплая печка среди всех отечественных машин в Калине, но и она иногда дает сбой. Как правило, вся проблема кроется или в прокладке помпы, или в самой помпе, поэтому если вы являетесь владельцем названного авто, в случае чего первым делом обращайте свое внимание именно на помпу и ее составляющие».



Посмотрев популярные причины, давайте определимся, как их выявить?

В этом нам поможет диагностика автомобиля. Как ее провести сейчас расскажу:

  1. В первую очередь проверьте прибор для измерения температуры. Вы сможете найти его вверху автомобиля, то есть на потолке, недалеко от лампы освещения. Сбои в его работе могут привести к отключению команде подачи горячего воздуха. Следовательно, печка может не греть.

Чтоб найти и проверить работу датчики, необходимо ручку управления для начала повернуть в крайнее положение и обратно. Во время этого действия проверяйте, происходит ли изменение температуры воздуха из вентиляционных отверстий.

  1. Поломка моторедуктора, приводить к тому, что из печки начинает дуть холодный воздух или еле теплый. Решается эта проблема так, необходимо заменить моторедуктор. Водители часто сталкиваются с этой проблемой, поэтому вы с легкостью сможете приобрести новую деталь в авто-магазине.

После покупки новой запчасти, нужно совершить такие действия:

Для начала снимите стеклоочистители, достаньте жабо и выкрутите все винты. Открутите поломанное устройство, но перед этим отсоедините проводку и наконец-то вставьте новый моторедуктор.

  1. Проблемой выхода из строя печки может стать поломка отопителя, которая находится в нутрии самой печки. Для проверки необходимо разогнуть все крепежи и отодвинуть саму заслонку. К ней также можно добраться через моторный отсек.
  2. Вместо пластиковой заслонки, лучше купить металлическую заслонку. Это надо сделать, если воздух подается из отверстий, но слабо или не достаточно горячий.

Эти манипуляции позволяют увеличить количество поступающего тепла или избежать деформации заслонки при постоянном переключении. Ведь пластик погнуть легче, чем допустим алюминий или другой метал.

Рекомендации по ремонту

Итак, мы разобрались с причинами неисправностей печки ваз 2110, теперь перейдем непосредственно к устранению проблем.

Неисправность 1.

Проблемы с регулировкой температурного режима – одна из наиболее частных причин неисправности. В большинстве случаев это вызвано выходом из строя блока управления или заслонки.

Как действовать в этом случае?

Проверьте работоспособность температурного датчика (он находится на потолке, возле лампы освещения салона).

Датчик салона ВАЗ 2110

Именно из-за его неисправности необходимая команда может не дойти до заслонки.

Диагностировать неисправность датчика просто – переведите ручку управления из одного крайнего положения в другое. При этом нужно контролировать, меняется ли температура исходящего воздуха.

Переведите ручку управления в одно крайнее положение, а потому другое

Здесь может быть два варианта — температура не меняется вовсе или же воздух начинает прогреваться только при нахождении рукоятки в крайнем (максимальном) положении.

В первом случае ремонт печки ваз 2110 одной заменой датчика не обойдется – необходимо искать другую причину.

Во втором случае можно с верностью говорить о выходе из строя самого контроллера.

Неисправность 2.

Выход из строя моторедуктора.

Выход из строя моторедуктора

Если при включении обогрева в салон попадает только холодный воздух, то на лицо явные проблемы с печкой.

В 9 из 10 случаев причина такой неисправности – выход из строя моторедуктора. Обычно замена этого элемента позволяет вернуть системе полную работоспособность.

Последовательность действий будет такая:

  1. Снимите стеклоочистители;
  2. Демонтируйте жабо (чтобы это сделать, необходимо выкрутить три винта);
  3. Отсоедините провода от моторедуктора;
  4. Снимите старое, установите и подключите новое устройство.

Это интересно: Самостоятельная замена маслосъёмных колпачков на ВАЗ 2109 — советы и рекомендации

Для большего удобства лучше привлечь к себе в помощники напарника – он будет производить регулировку воздуха с салона.

Порядок снятия моторедуктора печки ВАЗ 2110.

Неисправность 3.

Выход из строя отопителя.

Иногда причиной неисправности печки ваз 2110 может стать сам отопитель. Чтобы в этом убедиться (или опровергнуть предположение) необходимо демонтировать основной дефлектор.

Сделать это просто – достаточно разогнуть специальные крепежные элементы и отодвинуть заслонку (подлезть к ней можно со стороны моторного отсека).

В случае поломки радиатора и необходимости его замены, придется разбирать всю печку (при желании данную работу можно сделать самостоятельно).

Снятие радиатора печки ВАЗ 2110

Неисправность 4.

Низкое качество прогрева воздуха печкой.

Если вас не устраивает печка ваз 2110 в плане скорости и качества прогрева воздуха, то стоит выполнить несколько простых мероприятий:

  • во-первых
    , не пожадничайте деньги на покупку качественной алюминиевой заслонки (старый «кусок пластмассы» лучше сразу выбросить). Подобная замена исключает искривление заслонки при переключении и, соответственно, способствует сохранению тепла;

Заслонки печки ВАЗ 2110

  • во-вторых
    , установите новый отопитель (заводской тип не отличается высоким качеством). Наиболее предпочтительный вариант – покупка отопителей с ВАЗ-2112-1 или 2112-2. Но и здесь есть некоторые недостатки. В первом типе отсутствует фильтр очистки, а во втором – не предусмотрена функция рециркуляции. Каждый из описанных выше фильтров может спокойно «отходить» 15 тысяч километров;
  • в-третьих
    , не лишним будет потратиться на установку предпусковых обогревателей или многие такое устройство называют подогревателем тосола. Их задача – предварительный прогрев салона и двигателя.

Неисправность 5.

Недостаточно качественный обдув области боковых стекол и ног.

По жалобам многих автолюбителей печка ваз 2110 недостаточно прогревает ноги и окна. В такой ситуации единственный выход – провести усовершенствование воздушных каналов внутри автомобиля.

Действовать необходимо в следующей последовательности:

  • 1. Убедитесь в работоспособности печки. Только после этого есть смысл модернизировать систему.
  • 2. Демонтируйте панели полностью разберите их на мелкие комплектующие.

Демонтируйте панели полностью

  • 3. Если в панели есть трещины (щели) — заклейте их или установите новый шланг. Но в большинстве случаев первого варианта вполне достаточно.

Демонтируйте панели полностью

  • 4. Осмотрите внимательно верх и низ панели. При наличии щелей их необходимо аккуратно обработать антискрипом. Старайтесь делать все качественно, ведь возвращаться к этой работе впоследствии времени не будет. Места креплений и отверстия также необходимо внимательно проклеить.
  • 5. Демонтируйте заслонку вместе с заводским уплотнителем. Теперь аккуратно приклейте задвижку с помощью моделина и обработайте имеющиеся щели (в том числе с водительской стороны).
  • 6. Осмотрите воздуховоды, которые направляются к ногам. При наличии щелей – заделайте их.
  • 7. Убирайте заводской воздушный распределитель, вставляйте гофрированные трубки в отверстия и заделывайте все пеной для надежности. Особое внимание необходимо уделить трубе – она должна иметь толщину не менее четырех сантиметров в диаметре.

Вставляйте гофрированные трубки в отверстия и заделывайте все пеной

  • 8. В итоге получается три трубки, одна из которых идет назад к пассажирам, а две другие – к водителю и переднему пассажиру. Остается все вернуть на место.

Воздушная пробка и нехватка ОЖ в системе

Это легко устранимая проблема. Виновником может быть неисправная крышка расширительного бачка, не способная поддерживать требуемое давление в системе. Ещё одна причина образования пробок – нехватка охлаждающей жидкости. Слабая циркуляция приводит к тому, что на холостых печка дует холодным воздухом. Когда машина начинает движение, температура воздуха растёт, а после остановки снова падает.

Для устранения неисправности необходимо проверить уровень антифриза и при необходимости долить охлаждающую жидкость. Также проверьте систему на герметичность и устраните течь в случае её обнаружения. Нередко текут патрубки в местах соединений, но виновником может быть и сам радиатор. Если не работает крышка бачка, замените её заведомо исправным элементом.

После этого необходимо избавиться от воздуха в системе, установив машину на горке или эстакаде так, чтобы передняя её часть стояла выше задней. Запустите двигатель и откройте крышку расширительного бачка. Из системы должен выйти лишний воздух. Если через некоторое время пробка снова появилась, это может быть признаком пробоя прокладки ГБЦ.

Как поменять радиатор в ваз 2110?

Хочу сказать заранее, что менять радиатор стоит в крайнем случаи. Только при его повреждении или если он забит. А также все другие неполадки с этим прибором приведут к поломке печки ваз 2110. В других случаях попытайтесь избежать данной процедуры, ведь она довольно трудоемкая.

Как поменять радиатор в ваз 2110?

Если вы посчитали что замены не избежать, то идем далее. Перед началом определите, какой тип нового радиатора вы хотите поставить их два: старый вариант (2003 года) или же новый (после 2003 года). Сразу скажу они не взаимозаменяемые.

Необходимо выбрать подходящий по размеру радиатор. Из личного опыта, хочу посоветовать вам ДААЗ. Ниже мы рассмотрим, как же снять радиатор.

Для начала вам необходимо приготовить список нужных инструментов для работы:

  • Крестовая отвертка
  • Емкость для слива жидкости (ОЖ)
  • Ключ трещотка и высокую головку на 10, на 11
  • Торцевой ключ на 17
  • Еще один ключ на 13

А вот и поэтапная работа:

  1. Сперва, сливаем всю ОЖ (охлажденную жидкость) и находим пробку на расширительном бачке, после этого откручиваем ее. На этом этапе также рекомендую поменять антифриз в системе, для этого просто вылейте старый и залейте новый.
  2. Снимите патрубки от расширительного бачка, для этого раскрутить хомуты и

отстегнуть ремень и в после этого, наконец, снимите бачок. Открутите все болты и саморезы от моторного отсека, а также перед этим отстегните утеплитель капота.

  1. И несколько последних действий, снимание опять все хомуты. Гайки, которые крепят обшивку, откручивайте (их должно быть 2). Ну и теперь мы можем извлечь саму обшивку и добраться до радиатора.

Если радиатор забит мусором, его можно всего, лишь почистить или промыть специальной жидкостью.

Вот несколько советов и рекомендаций

Хочу рассказать случай, который произошел со мной. Я стал замечать, что печка работает не равномерно, то есть мои ноги мерзнут, а стекла в машине от прогрева аж запотевают. Долго не мог понять и начал искать ответ на сайтах и увидел что эта довольно частая проблема. Для ее устранения необходимо доработать систему. Я сделал так: снял все панели и разобрал их, там оказались трещины и различные отверстия. Необходимо просто заделать их. В данном случае максимально важна полная герметизация.

Но также на сайтах я нашел еще один способ: снимается сама заслонка, а также штатный уплотнитель. После этого щели необходимо обработать на водительской и пассажирской стороне и где возможно проклеить задвижку.

Хочу отметить, факт того что оптимально требуется включать печку в режиме «стекло лобовое/ ноги». Так вы избежите сильно перегрева лобовых стекол, но при этом хорошо прогреете ноги и сам салон.

Что у нас получилось в итоге?

Как вы могли уже увидеть причин, по которым может не работать печка ваз 2110 много. И самой главной и серьезной является замена радиатора. Ведь необходимо совершить множество операций, чтоб только добраться до радиатора, надо снять множество деталей, а после замены собрать все обратно. Цена его замены довольно приличная.

Но самое главное не пропустить, ни одной воздушной пробки в системе охлаждения. Не допустите при снятии последнего элемента на пути к радиатору завоздушивание. Если начали появляться проблемы с тормозами, их необходимо или поменять или прокачать.

Ремонт вентилятора (по шагам)

Технология разборки очень проста, но действуйте аккуратно. Поскольку поломка электродвигателя кроется в износе подшипников и графитных щеток, рассмотрим, как заменить эти элементы:

  1. Разбираем электродвигатель. Для этого сначала снимаем крыльчатку, а затем два пружинных фиксатора опоры моторчика.
  2. Снимаем опору.
  3. Выкручиваем винты крепления щеточного узла и снимаем его.
  4. Аккуратно выбиваем ротор.
  5. Очищаем элементы от пыли и грязи.
  6. С внутренней стороны статора аккуратно отгибаем края пластины, удерживающей подшипник.
  7. Выбиваем подшипник и на его место устанавливаем новый (для замены нужен подшипник №609).
  8. Загибаем обратно края пластины.
  9. Осматриваем состояние пластин коллектора на роторе, при необходимости их шлифуем наждачной бумагой (мелкозернистой).
  10. Заменяем изношенные щетки на новые (провода изношенных выпаиваем, а на их место припаиваем провода новых элементов).
  11. Отгибаем упоры пружин щеток (это позволит без проблем установить щеточный узел на место).
  12. Ставим на место ротор.
  13. Устанавливаем и фиксируем щеточный узел, предварительно посадив щетки в посадочные места.
  14. В отверстия, которые закрывали упоры, устанавливаем пружины щетки и загибаем обратно упоры.
  15. Устанавливаем опору вентилятора и крыльчатку.
  16. Отремонтированный вентилятор устанавливаем на авто.

Как видно, отремонтировать вентилятор печки ВАЗ-2110 несложно, и с этой задачей вполне можно управиться в гаражных условиях, даже не имея особых навыков в ремонте авто.

Электродвигатель необходимо разбирать только для проверки состояния коллектора и при необходимости его зачистки. При всех остальных неисправностях электродвигателя завод-изготовитель рекомендует его заменить. Не снимайте крыльчатку вентилятора с вала электродвигателя, чтобы не нарушить балансировку.

Ремонт Вентилятора Печки Ваз 2110

Вентиляция салона на ВАЗ десятого семейства — приточно-вытяжная: воздух подается в салон через отверстия в накладке ветрового окна (самопроизвольно — при движении автомобиля, либо принудительно — при работе вентилятора печки — отопителя) и выходит через щели меж обивками и внутренними панелями дверей и дальше через отверстия в торцах дверей. Дворники на ваз 2110 поломки, ремонт своими руками. В этих отверстиях установлены клапаны, пропускающие воздух наружу, но препятствующие его поступлению вовнутрь автомобиля. Такая конструкция улучшает теплоизоляцию салона.

Воздуховоды отопителя и элементы управления: 1 — воздуховоды подогрева задней части салона; 2 — облицовка тоннеля пола; 3 — воздуховоды подогрева ног; 4 — центральные сопла вентиляции салона; 5 — боковые сопла вентиляции салона; 6 — сопла подогрева стекол фронтальных дверей; 7 — рычаг управления системой отопления салона; 8 — корпус воздухораспределителя; 9 — заслонка подогрева ног; 10 — заслонка обогрева ветрового стекла; 11 — отопитель.

Шланги теплообменника отопителя

Другими шлангами в системе охлаждения ВАЗ 2110 являются те, которые подведены к теплообменнику отопителя.


Схема шлангов

При их снятии и установке новых элементов обязательно предстоит заменить уплотнительные кольца . Потому советуем их приобрести заранее. Сама же процедура демонтажа выглядит следующим образом.

  1. Два шланга отопителя подключаются к теплообменнику при помощи единого разъема. Некоторые модификации ВАЗ 2110 могут потребовать демонтировать крышку распредвала.
  2. Снимите металлический зажим, который расположен сверху разъема.
  3. Отожмите пластмассовый фиксатор к левой части разъема, что позволит его отпустить.
  4. Снимите разъем теплообменника, удалите старые уплотнительные кольца. Возвращать те же самые на место настоятельно не рекомендуется.
  5. Альтернативой таких разъемов могут быть шланги с пружинным фиксатором, выполненным из металла.

Печка на ВАЗ 2110 плохо греет или не работает вентилятор: причины и решение проблемы

Ситуации, когда на автомобиле ВАЗ 2110 не работает печка, довольно распространены. Потому многим приходится решать данную проблему. Кто-то делает это с помощью мастеров автосервиса, другие — своими руками. Сегодня мы поговорим про первый вариант.

Воздушная пробка

В системе охлаждения может образоваться обычная пробка в виде воздушной массы. Причиной этому может быть:

  • неплотные соединения в патрубках. Слабо затянутые хомуты быстро дадут знать о себе;
  • после замены антифриза нередко появляется воздух в системе;
  • пробита прокладка ГБЦ.

Рассматриваемая проблема решается несколькими способами (вариант с пробитой прокладкой ГБЦ не учитывается).

Чтобы убрать воздух из системы сделайте следующее:

  1. Поставьте машину на горку, чтобы мотор был выше по уровню (передом вверх).
  2. Открутите крышку бачка расширителя.
  3. Залейте в него антифриз/тосол по максимуму.
  4. Заведите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры. Увеличьте обороты до 3 000.
  5. Соблюдая осторожность, сдавите рукой нижний патрубок радиатора. Не обожгитесь. В этот момент крышка расширительного бачка должна быть открыта.
  6. По мере выхода воздуха из системы тосол будет «проваливаться». Регулярно добавляйте жидкость в бачок. Как только пузыри при нажатии на патрубок перестанут всплывать, в салон пойдет горячий воздух.

Подводя итог, отметим, что в статье мы рассмотрели основные неисправности отопительной системы ВАЗ-2110. Вы узнали, в какой последовательности проводить проверку для выявления потенциальных проблем с рекомендациями по их решению.

Все рекомендации подходят также и для автомобилей ВАЗ-2114.

Если вы сомневаетесь в том, чтобы самостоятельно отремонтировать машину, в таком случае лучшим выходом будет обратиться в автосервис, где мастера быстро выполнят ремонт с отличным уровнем качества.

Если отопитель в автомобиле ВАЗ плохо дует по бокам или теплый поток не попадает на ноги, то это не всегда признак неисправности. Печка в отечественных автомобилях чаще всего уже идет с дефектами. Ещё примеры – это постоянное запотевание стекол во время дождя или отсутствие тепла для задних пассажиров. Решить эти проблемы мы можем с помощью доработок отопителя ВАЗ 2110. Но чтобы понять, почему отопитель плохо работает, нужно ознакомиться с его устройством.

Печка в ВАЗ 2110 выполнена раздельной системой:

  • Первый элемент – это блок отопления, который греет входящий «забортный» воздух. Этот агрегат находится под капотом. Его функции – это регулировка температуры воздуха и скорость подачи.
  • Вторым элементом здесь служит распределитель воздуха. Теплый воздух дует в салон ВАЗ 2110 через воздуходувы. Расположены элементы распределителя воздуха на торпеде автомобиля.

Если вы собрались менять отопитель, то вам нужно найти оригинальную модель, то есть для ВАЗ 2110. Внештатные агрегаты не будут эффективны, так как для «десятки» выпускалась специальная печка «2110-01», в устройство которой присутствует испаритель.

Доработка заслонки и обдува

Многие водители могли сталкиваться с такой проблемой, что при большом морозе нет возможности отрегулировать равномерную подачу теплого воздуха во все стороны. Вот и получается, что то боковые стекла льдом покрываются, то ноги замерзают. К примеру, если плохо греет печка ВАЗ-21103, то тут дело, очевидно, в заслонках. Так, на ТС, которые были выпущены после 2003 года, такой проблемы нет, а вот на тех, которые сходили с конвейера до, с этим придется поработать. Тут нет ничего сложного, вам потребуется выпилить обычной пилкой по металлу края заслонки (заслонку лобового трогать не нужно). Можно еще отпилить немного от заслонки, подающей воздух на боковые стекла. В результате, если поставить заслонку на ноги, то примерно 50% будет идти на боковые стекла, 25% — на ноги, и еще 25% — на лобовое стекло. Если установить в положение на лобовое стекло, то будет обдувать только лишь его.

Еще одна причина, почему плохо греет печка ВАЗ-21103, заключается в том, что обдув недостаточный. Давайте его доработаем. Для этого вам понадобятся пыльники, а также решетка. При помощи резинки крепим решетку к пыльнику, для чего используем любой подходящий клей. С обратной стороны пыльник крепим хомутом или стяжкой и радуемся результату. Такое решение не подойдет для водительского места, так как сильно будет греть правую ногу, а вот для пассажиров самое то. Ну а сейчас пойдем дальше, ведь нам еще многое нужно рассмотреть.

Если из печки исходит холодный воздух

Печка ВАЗ-2111
Если негерметичность исключена, холодный воздух исходит из печки ВАЗ-2111 по таким причинам:

  1. Слабая натяжка тросика, который отвечает за управление заслонкой. Чтобы устранить эту проблему, сделайте пару витков троса на регулирующем рычаге, расположенном на корпусе отопителя. Этот корпус расположен около педали газа.
  2. Формирование воздушных пробок – если температура антифриза оптимальная, а кран из дефлекторов открыт, но воздух из печки продолжает поступать холодным, тогда причина может быть в неисправности радиатора. Скорее всего, присутствуют воздушные пробки. Установите машину таким образом, чтобы перед находился выше задней части, далее на всю откройте краник и выжмите педаль газа. Мотор функционирует 5 минут, в течение этого времени нажимайте педаль газа, а затем верните в обычное положение.
  3. Может выйти из строя краник – характеризуется это течью. Краник расположен под капотом около отопительного компонента. Если течь обнаружена, ничего кроме замены детали сделать нельзя. Просто избавиться от краника невозможно – тогда исключается возможность регулировать температурный режим антифриза.

Не греет печка на холостых оборотах ваз 2110

Проблемы с плохо работающим отопителем встречаются не только на отечественной «классике», но и на более современных машинах. ВАЗ-2110 не является исключением.

На практике получается так, что летом, если включить печку, будет очень жарко, а зимой, наоборот, толк от нее минимальный.

Однако сложно сказать, почему так случается, поэтому необходимо рассмотреть несколько актуальных причин и попытаться устранить их. Давайте разберемся, почему плохо греет печка ВАЗ-2110 и как с этим бороться.

Почему на холостых оборотах на ВАЗ-2110 печка дует холодным воздухом: причины

Немного о конструкции

У модели ВАЗ-2110, которая максимально приближена к автомобилям европейского образца, есть много изъянов, особенно это касается отопителя. В нашем случае он раздельный и состоит из нескольких элементов. Первый, собственно, отопитель, он находится под капотом.

Его задача – подготовить воздух, который будет подаваться в салон. Тут имеется в виду скорость и температура. Второй элемент находится в салоне, и это распределитель воздуха. Если у вас плохо греет печка ВАЗ-2110 (16 клапанов), то первым делом нужно понять, какой из двух узлов работает неверно.

Тут все довольно просто. Сейчас вы поймете, почему именно.

Если вы не имеете возможности переключать скорости вентилятора, а он находится в отопителе, то логично сделать вывод, что именно у вас неисправно. Конечно, дело может быть в электронике, но это очень редкий случай. Кстати, очень важно понимать принцип работы печки.

Он заключается в том, что вы выставляете температуру, которая при помощи специального датчика сравнивается с той, что сейчас в салоне. Если разница существенная, более 2-3 градусов по Цельсию, то моторедуктор управляет заслонками, открывая или закрывая их.

Если разница температуры более чем 5 градусов, то включается вторая скорость вентилятора, если менее, то первая. Теплый или холодный воздух поступает по каналам. Так он идет на боковые передние стекла, лобовое, в ноги и, непосредственно, на пассажиров.

Очень распространена причина, когда ноги плохо греет печка ВАЗ-21103, а стекла обдувает нормально. Тут причина может заключаться в забитых воздуховодах. Как их почистить, мы разберемся немного позже.

Почему на холостых оборотах на ВАЗ-2110 печка дует холодным воздухом: причины

Как переделать печку на ВАЗ-2110?

Если вас в корне не устраивает работа отопителя на вашей машине, то вы без особых проблем сможете ее переделать под себя. Если вы столкнулись с проблемой недостаточного обдува, запотеванием окон в дождливую погоду, то необходимо принимать меры.

Во-первых, следует убедиться в том, что отопитель исправен и работает нормально, если нет, то его нужно отремонтировать и только потом приступать к активным действиям.

Основная причина, из-за которой на боковые стекла поступает мало воздуха, заключается в том, что большая часть потока теряется в щели. Соответственно, вам нужно разобрать всю панель на части и при помощи пены исключить утечку воздуха. Сделать это довольно просто.

Иногда имеет смысл проложить гофру, но на практике это работает не всегда. В лучшем случае там можно греть только ноги передних пассажиров.

Обратите внимание и на то, что нужно доработать и обдув ног задних пассажиров. Но перед тем, как переделать печку на ВАЗ-2110, нужно позаботиться и о водительском месте. Тут вы будете иметь дело с так называемой «елочкой». Как раз в данном случае целесообразно использование гофры.

Во-первых, это даст должный эффект, а во-вторых, занимает куда меньше места той самой «елочки». Желательно, чтобы трубка была не более 40 миллиметров в диаметре, а при большой длине гладкая внутри.

В противном случае во время прохождения по ней воздуха она может свистеть, что не очень приятно.

Почему на холостых оборотах на ВАЗ-2110 печка дует холодным воздухом: причины

Доработка заслонки и обдува

Многие водители могли сталкиваться с такой проблемой, что при большом морозе нет возможности отрегулировать равномерную подачу теплого воздуха во все стороны. Вот и получается, что то боковые стекла льдом покрываются, то ноги замерзают.

К примеру, если плохо греет печка ВАЗ-21103, то тут дело, очевидно, в заслонках. Так, на ТС, которые были выпущены после 2003 года, такой проблемы нет, а вот на тех, которые сходили с конвейера до, с этим придется поработать.

Тут нет ничего сложного, вам потребуется выпилить обычной пилкой по металлу края заслонки (заслонку лобового трогать не нужно). Можно еще отпилить немного от заслонки, подающей воздух на боковые стекла.

В результате, если поставить заслонку на ноги, то примерно 50% будет идти на боковые стекла, 25% — на ноги, и еще 25% — на лобовое стекло. Если установить в положение на лобовое стекло, то будет обдувать только лишь его.

Еще одна причина, почему плохо греет печка ВАЗ-21103, заключается в том, что обдув недостаточный. Давайте его доработаем. Для этого вам понадобятся пыльники, а также решетка. При помощи резинки крепим решетку к пыльнику, для чего используем любой подходящий клей.

С обратной стороны пыльник крепим хомутом или стяжкой и радуемся результату. Такое решение не подойдет для водительского места, так как сильно будет греть правую ногу, а вот для пассажиров самое то. Ну а сейчас пойдем дальше, ведь нам еще многое нужно рассмотреть.

Возможные причины неисправности

Давайте более подробно разберемся с тем, почему плохо греет печка ВАЗ-2110. Причины тут могут быть самые разнообразные. Одна из самых распространенных заключается в том, что в системе охлаждения двигателя нет охлаждающей жидкости, или ее количество упало ниже отметки «минимум».

Чтобы узнать, так ли это, необходимо заглянуть в расширительный бачок и проверить уровень, при необходимости долейте тосол или антифриз. Еще одна довольно актуальная причина может заключаться в самом радиаторе отопителя. Он довольно часто выходит из строя и остается холодным тогда, когда должен быть горячим.

Не редкость, когда на «десятке» в радиаторе образуется брешь. Вполне естественно, что с трещиной или дыркой в корпусе он не будет греть.

Почему на холостых оборотах на ВАЗ-2110 печка дует холодным воздухом: причины

Воздушная пробка – еще одна причина неисправности радиатора. В лучшем случае ее получится устранить, если заехать передними колесами на небольшую возвышенность с работающим на средних оборотах двигателем и постоять так несколько минут. Иногда достаточно просто заменить фильтр в салоне.

Как вы видите, не так просто понять, почему плохо греет печка ВАЗ-2110. Причины могут быть и другими, например, в контроллере САУО или же микромоторедукторе. Если в одних случаях вам потребуется потратить всего пять минут на устранение неполадки, то в других может уйти куда больше времени.

Давайте посмотрим, что делать, если отопитель напрочь отказывается нормально работать.

Неисправен температурный датчик

Достаточно часто встречается проблема следующего содержания: вы не можете корректно отрегулировать температуру в салоне, так как датчик, который находится около лампы освещения, вышел из строя или не откалиброван. Чаще всего проблема заключается в выходе из строя блока управления, а также неверного положения заслонки.

К счастью, все это достаточно просто решается, потребуется лишь немного времени и инструмент. Первым делом стоит диагностировать исправность температурного датчика. Сделать это можно следующим образом: переводите ручку управления отопления в одну сторону, а затем в противоположную.

При этом температура поступающего в салон воздуха должна изменяться.

Почему на холостых оборотах на ВАЗ-2110 печка дует холодным воздухом: причины

Если температура изменяется, но все равно плохо греет печка ВАЗ-21102, то дело не в контроллере. В случае, когда нет никаких изменений, имеет смысл заменить датчик или же просто попытаться его отключить и проверить работоспособность отопителя.

Если контроллер выключить, то в салон будет поступать воздух такой температуры, которая была установлена на электронном блоке. Если говорить простыми словами, то так вы сможете отключить режим «А» на вентиляторе.

Ну а сейчас давайте пойдем дальше и рассмотрим еще несколько неисправностей печки на «десятке».

Плохо греет печка ВАЗ-2110 на холостых оборотах

Если вы заметили, что в одно «прекрасное» утро при прогретом двигателе и включенном отопителе дует холодный воздух, то необходимо тут же принимать меры. Скорее всего, дело в неисправном термостате или помпе. В принципе, устройство печки достаточно простое, и суть заключается в том, чтобы горячий антифриз попадал в радиатор печки.

Через радиатор вентилятором продувается холодный воздух, который за это время нагревается и проходит в салон. Если в салон поступает не горячий или даже не теплый поток, то нужно в каком-то месте искать неисправность. Одной из основных причин может быть пробитая прокладка головного блока цилиндров. В этом случае система будет находиться в завоздушенном состоянии.

Сразу обратите внимание на большой круг охлаждения и на исправность термостата.

Но это еще не самое худшее, что может случиться. Куда печальней обстоит ситуация, когда плохо греет печка ВАЗ-2110 (8 клапанов) из-за вышедшей из строя помпы. В этом случае может случиться перегрев двигателя, так как по системе охлаждения не циркулирует тосол.

Если печка работает в несколько раз хуже, нежели раньше, проверьте помпу. Неисправный краник – еще одна актуальная причина. В этом случае входной шланг будет горячим, а выходной – холодным.

Если вручную открыть кран не вышло, просто замените его, иногда достаточно обычной чистки сжатым воздухом.

Если сломался моторедуктор или отопитель

В большинстве случаев данный элемент не подлежит ремонту, куда проще его заменить. Сделать это очень просто, и сейчас мы рассмотрим последовательность.

Если плохо греет печка ВАЗ-2110, термостат и помпа не причем, а также нет воздушной пробки, воздух все равно дует холодный или еле теплый, то придется менять моторедуктор. Для этого снимаем стеклоочистители и демонтируем «жабо» (нужно выкрутить три винта).

Дальше отсоединяем все провода, которые подходят к моторедуктору и снимаем его. Дальше просто подсоединяете новую деталь и при помощи товарища осуществляете регулировку воздуха, поступающего в салон.

Почему на холостых оборотах на ВАЗ-2110 печка дует холодным воздухом: причины

Иногда имеет смысл проверить непосредственно отопитель. Он ломается довольно редко, но от этого никто не застрахован. Чтобы убедиться в его неисправности или нормальной работе, необходимо снять основной дефлектор. Затем вам нужно разогнуть крепежные элементы. Отодвигать заслонку удобней со стороны моторного отсека.

Большое количество накипи, точно так же, как и механическое повреждение (трещина, дырка и т. п.), говорит о том, что понадобится замена. Помните о том, что если плохо греет печка ВАЗ-2110 (инжектор, 8 клапанов) и дело в радиаторе, то вам понадобится полностью разобрать печку для того, чтобы его заменить.

Сделать это не так просто, но при должном усердии и свободном времени это можно осуществить самостоятельно.

Печка плохо греет воздух или обдув недостаточно качественный

Иногда воздух нагревается очень медленно, что явно не вызывает восторг, особенно в лютые морозы. Помимо этого, бывает и так, что качество теплого потока не очень удовлетворяет. В этом случае необходимо заменить пластмассовую заслонку на алюминиевую. Последняя стоит несколько дороже, однако ее эффективность в разы выше.

Как показывает практика, многие водители сталкиваются с тем, что заслонка старого образца искривляется во время работы, что приводит к потере нагретого воздуха. Если вы готовы заплатить за тепло в салоне, то приобретите отопитель от ВАЗ-2112.

Он несколько лучше, хотя может не иметь очистного фильтра или будет отсутствовать функция рециркуляции (в зависимости от модели).

Можно еще приобрести подогреватель тосола. Он нужен для предварительного прогрева двигателя и салона автомобиля. Если вас не устраивает то, насколько хорошо подается воздух на боковые стекла и под ноги, то вы вполне можете усовершенствовать систему самостоятельно. Как это сделать, мы уже рассказали.

Обращайте внимание на то, что сопла могут быть либо закрыты чем-нибудь либо же забиты. Так, нередко водители закрывают их ковриками, сами того не зная. Но все это довольно просто устраняется, нужно лишь уделить немного времени. Как вы видите, если плохо греет печка ВАЗ-2110 (инжектор), то причин может быть целая масса.

Чаще всего все можно устранить самостоятельно.

Неполадки и их устранение, если печка плохо греет на авто ваз 2110

Каждый водитель перед наступлением холодов обязан проводить осмотр отопительной системы автомобиля и при необходимости ремонтировать ее. Не рабочая печка отрицательно сказывается на комфорте пассажиров и водителя, а также может повлиять на безопасность во время вождения.

Слабая подача воздуха в салон

Частой проблемой для владельцев ваз 2110, стала подача холодного и теплого воздуха одновременно, под низким давлением. Поэтому, чтоб полностью протопить салон требуется много времени. Если вы сталкивались с этим видом неприятности, то вам следует проверить состояние фильтра в машине. Он находится за бардачком напротив места для пассажира. Если он загрязнился, почистите его, ведь из-за пыли или грязи воздух не может пройти свободно, и провоцирует сбой в системе отопления.

Если предыдущий способ не помог, то попробуйте установить новый салонный фильтр. Вообще его обязательно менять каждые 2 года, ведь он довольно быстро выходит из строя.

Более редко встречающиеся неисправности

Причиной поломки может стать выход из строя других узлов автомобиля. Разберемся, какие элементы вам придется проверить и заменить при необходимости:

  1. Залив реле зажигания. При этой неисправности ранее сломанный вентилятор, может заработать через 20-25 минут работы двигателя. Такое поведение узла – верный признак того, что он не срабатывает из-за попадания влаги внутрь реле. Исправить эту проблему просто – достаточно заменить неисправный узел. После этого пуск вентилятора не будет откладываться.
  2. Обдув салона теплым воздухом работает только на 3 скорости. В этом случае необходимо проверить состояние добавочного резистора. Если напряжение на вентилятор не подается на 1-й или 2-й скорости его работы, то проблема, скорее всего, именно в нем. Резистор находится справа от печки за вакуумным усилителем. Для замены его необходимо:
    • снять минусовую клемму с аккумулятора;
    • в салоне демонтируйте обивку и накладку лобового стекла;
    • снимите с правой стороны панели автомобиля звукоизоляцию;
    • демонтируйте вакуумный усилитель;
    • отсоедините колодку проводов от преобразователя;
    • запомните или пометьте, как она была подключена, чтобы потом вернуть ее на место правильно;
    • проверьте резистор омметром, если он неисправен, замените и проведите обратную сборку.
  3. Поломка переключателя печки. Иногда сигнал на включение печки просто не проступает к вентилятору. В этом случае нужно провести проверку этого модуля:
    • возьмите лампочку на 12 В, оснащенную проводами, и разберите центральную часто консоли печки в салоне;
    • минусовой провод от этой лампы замкните на кузов, а соединительными проверьте все три контакта, ведущие от добавочного резистора к переключателю.
    • если лампочка горит, то переключать исправен, в противном случае вам нужно заменить в монтажном отсеке предохранитель и проверить целостность проводки.

Если после всех перечисленных тестов и манипуляций вентилятор так и не заработал, то причина может скрываться в:

  • электрическом моторе прибора;
  • контактах к электромотору;
  • щетках мотора (они могут залипнуть на основном корпусе или износится).

Как правило, если замена предохранители или резистора не требуется (или не помогла), то неисправность нужно искать в электромоторе. Вам может потребоваться заменить его целиком, очистить контакты, заменить щетки.

Почему невозможно поменять температуру обогрева

Зачастую можно наблюдать в салоне 2110 2112 ситуацию, когда печка никак не реагирует на положение регулятора температуры, при этом температура воздуха может быть постоянно низкой или постоянно высокой. Это верный признак того, что один из электронных компонентов приказал долго жить. Проверяем все это так:

  • Датчик температуры салона. Контроллер печки получает информацию от датчика температуры. Он находится на потолке, возле плафона освещения салона. Датчик гарантированно не работает в том случае, если печка реагирует на ручку регулировки температуры, установленную в крайнее правое положение. В противном случае, ищем неисправность в самом контроллере.


Расположение датчика температуры.

  • Заслонка печки. Температура может не изменяться, когда заслонка не меняет своего положения. Она выполнена из пластика, но крепления у неё металлические, поэтому могут окисляться, в результате чего заслонка заклинит. Опытные владельцы рекомендуют заменить пластиковую заслонку на алюминиевую — она будет лучше дозировать воздух и хорошо держать тепло. Добраться к заслонке для проверки или замены можно только из-под капота.


Часто заслонки печки заклинивают.

  • Актуатор заслонки. Привод заслонки представляет собой небольшой редуктор и электродвигатель. Вся эта конструкция часто приклинивает, двигатель перегорает. Чтобы проверить работоспособность привода заслонки придётся снимать жабо, дворники и утеплитель. Ремонту узел не подлежит и при выходе из строя заменяется.


Причиной выхода из строя отопителя может стать привод заслонок.

Почему на ВАЗ-2110 печка не работает и не дует

Один из самых проблемных узлов в конструкции ВАЗ 2110 — система отопления. С претензией на сложность и современность, но на деле она приносить своим владельцам кучу проблем.

Чтобы описать все проблемы отопителя десятки, понадобится не один час, поэтому сегодня мы остановимся на полном отказе печки в работе и коснёмся блока системы автоматического управления отопителем, САУО, как его по-армейски называют механики.

Печка не дует совсем, в чём проблема

При выходе из строя отопителя, можно сделать первичную диагностику неисправностей своими руками.

К сожалению, сложная система управления отопителем не оправдала себя, как устройство, позволяющее снять хлопоты с водителя и автоматически поддерживать заданный температурный режим.

Вместо этого мы получили массу неприятностей и холодные салоны в мороз. Пойдём от простого к сложному и для начала разберём проблемы с электрическим двигателем отопителя.

Здесь все более-менее просто:

  1. Предохранитель. Включаем печку, она не работает. Если нам повезло, то сгорел предохранитель. Отыскать его проще простого, сложнее выяснить причину его перегорания. 25-амперный предохранитель F18 находится в главном монтажном блоке, он же защищает цепь подсветки бардачка, обогрева заднего стекла и частично имеет отношение к прикуривателю, так что продиагностировать его выход из строя просто. А для того чтобы найти короткое замыкание, из-за которого он сгорел, придётся прозванивать все эти цепи — подсветки бардачка, обогрева заднего стекла, омывателя фар и прикуривателя.

    Расположение предохранителя отопителя.

  • Контакты. Очень частое явление на ВАЗ 2110 — отсутствие контакта на блоке управления отопителем или же на самом электродвигателе, нет контакта на провод питания на САУО. Придётся перебирать и зачищать все эти контакты.

    Проверяем контакты на блоке управления отопителем и электродвигателе.

  • Нагнетатель печки. Электродвигатель печки тоже невечный и может как просто перегореть, так и выйти из строя по другой причине. Чтобы проверить его работу, добираемся до контактов его питания и замеряем напряжение. Если на входе в двигатель фиксируем 12 В, дело в двигателе. Возможно, износились или подгорели щётки, возможно, подгорел коллектор двигателя или перегорела иди замкнула обмотка. В любом случае, возиться с ним никто не станет, просто заменим электродвигатель новым.
  • Проверяем систему автоматического управления отопителем

    Система управления печкой тоже может выдавать сюрпризы. Они заключаются в том, что может не работать одна из скоростей, несколько, а может работать всего одна, самая мощная. При этом блок САУО не универсальный и подбирается в зависимости от года выпуска автомобиля:

    Одной из причин выхода из строя печки может быть блок системы автоматического управления отопителем.

    • 2110-8128020-03, цена 2300 рублей, применяется на десятках последних лет выпуска;
    • 21102-8121020, цена 3100 рублей, устанавливался на машины с климатической установкой;
    • 2110-8128020-02, около 2 тысяч, ставили на десятки первых лет выпуска;
    • 2110-8128020-01, 1840 рублей, применялся на некоторых машинах до 2000 года выпуска.

    Печка дует только на одной скорости

    Без демонтажа можно диагностировать поломку, если вентилятор крутит только на одной скорости или же только в третьем режиме. Причина в резисторе, который установлен в самом контроллере отопителя.

    При работе печки только на одной скорости, следует проверить резистор.

    Конструктивно переключатель выполнен так, что в первых двух режимах электродвигатель питается низким напряжением через резистор, а в режиме 3 в обход резистора. Проверить это можно с помощью мультиметра в режиме измерения сопротивления.

    В зависимости от модели контроллера, он может иметь три или четыре положения регулятора, но принцип работы у них одинаков и разобраться в схеме подключения не так сложно.

    Какой бы ни стоял переключатель, при неработающих 1 и 2 скоростях нужно проверять сопротивление на ползунке переключателя.

    Таким образом можно попытаться восстановить систему управления отопителем или заменить её новой в крайнем случае. Удачи всем в поисках и тёплых уютных салонов!

    Слабая подача тёплого воздуха, модернизация печки

    Одна из основных проблем отопителя ВАЗ-2110 — негерметичность и некачественная сборка, низкое качество элементов воздуховода.

    Печка может дико раскалять поступающий на неё воздух, но до салона может доходить едва ощутимое тёплое дыхание отопителя. Все дело в негерметичности соединений воздуховодов, а их, к сожалению, достаточно много. Во-первых, рекомендуют загерметизировать первичные воздуховоды, между ними и самой печкой зачастую фиксируется утечка прогретого воздуха, он попросту греет моторный щиток.

    Модернизация отопления печки на ВАЗ-2110 в ноги

    Модернизация печки для ног водителя, об этом напишем отдельную статью. На фото наша редакционная машина.

    Для устранения этого недостатка, к сожалению, придётся потратить не один час, поскольку добраться к воздуховодам без демонтажа передней панели невозможно.

    Нужно проверять и герметизировать каждое место стыка пластиковых воздуховодов и их стыки с дефлекторами обдува салона и стекла. Особо разочаровавшиеся в заводской печке личности полностью выбрасывают стоковые воздуховоды и меняют их на гофрированные рукава, которых полно в строительных магазинах. Стыки при этом герметизируют монтажной пеной или моделином.

    Конечно, работы море, но потраченное время стоит того — после модернизации абсолютно весь тёплый воздух будет поступать только по назначению.

    Видео о доработке заслонки отопителя ВАЗ-2110

    Делаем выводы

    В статье я попытался подробно расписать почти каждый случай возможной поломки печки в машине ваз 2110 и добавил от себя пару советов и личных историй. Но хочу еще вам рассказать один случай в моей практике. Так вот я купил машину, это был, кстати, ваз и наступила зима, печка не работала.

    Я начал искать причины, перепробовал все, ничего не помогало. Даже поменял радиатор и заплатил за это большую сумму, но печка так и не работала в итоге. Спустя три месяца, я по чистой случайности достал трубку выходящею из печки и справа в ней были сделаны три огромных дырки.

    Через них весь теплый воздух выходил на улицу, не прогревая салон. Как в конце оказалось, на заводе был сделан брак и поэтому первому владельцу машину продали со скидкой. Он не расстроился и просто закрыл дырки тканью. За много лет ткань порвалась, и печка перестала работать.

    Поэтому пытайтесь проверить все возможные варианты поломки печки в любом автомобиле.

    Источники

    • https://adx-motors.ru/elektrosistemy/ne-rabotaet-pechka-vaz-21-10.html
    • https://avto-idea.ru/remont/pochemu-na-holostyh-oborotah-na-vaz-2110-pechka-duet-holodnym/
    • https://delis-avto.ru/obzory/sistema-otopleniya-vaz-2111.html
    • https://andresanda.ru/priora/remont-pechki-vaz-2111.html
    • https://ladafakt.ru/ne-rabotaet-pechka-vaz-2111.html
    • https://automotogid.ru/vaz-2110-pechka-duet-holodnym-vozduhom-prichiny/
    • https://ladaautos.ru/vaz-2111/pochemu-na-vaz-2111-ploxo-greet-pechka-i-kak-eto-ispravit.html
    • https://vagflash.ru/lada/pochemu-na-holostyh-oborotah-na-vaz-2110-pechka-duet-holodnym-vozduhom-prichiny.html
    • https://auto-park24.ru/remont/vaz-2111-ne-rabotaet-pechka.html
    • https://www.vazzz.ru/pochemu-ne-greet-pechka-na-vaz-2112-duet-holodnyj-vozduh/
    • https://razborkadonskoe.ru/zamena/5-osnovnyh-prichin-pochemu-ne-rabotaet-pechka-na-vaz-2110-chastye-neispravnosti-otopitelya-vaz-desyatogo-semejstva-2110-12-i-ih-diagnostika.html
    • https://carfrance.ru/pechka-ne-rabotaet-na-vaz-2110/

    Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!
    Оцените статью
    ( Пока оценок нет )
    Поделиться с друзьями
    Adblock
    detector