Цвет свечей зажигания — значение, нормальный на инжекторе

Вопросы разобранные в статье

Правильно ли это

Электроды располагаются в камере сгорания, именно по этому их цвет можно считать индикатором происходящих внутри процессов. Какого цвета искра на свече зажигания? Если свечка новая, она дает яркую голубую искру.

Налет, образующийся на них, есть и в камере сгорания. Поэтому, для тех, кто ремонтирует машину самостоятельно и имеют большой опыт в этом, цвет свечей зажигания говорит о состоянии мотора.

Диагностируем по цвету

О без проблемной работе бензинового аппарата, будет свидетельствовать окрас электродов в светло коричневый оттенок, без присутствия сажи или нагара, это нормальный цвет. Такое встречается в основном на абсолютно новых машинах и у моторов, которые недавно побывали в капитальном ремонте.

Если же цвет какой либо иной, нужно искать причину, продолжая проверку. Цвет электродов может быть следующий:

  • Чугунный.
  • Белый, либо светло-серый.
  • Кирпичный, оранжевый или красный.

На юбке свечки бывает:

  • Сажа.
  • Нагар коричневого цвета.
  • Либо она выглядит как мокрая.

Все эти признаки означают какую либо неисправность, теперь подробнее разберем, как определить состояние по цвету.

Белый

И так, проверка по цвету начинается с белого.

О чем говорит цвет свечей зажигания.

Недостаток топлива дает Светло-серый либо белый цвет, это означает, что смесь обедненная, в ней мало бензина и много воздуха. При этом юбка и резьба свечки совершенно сухие. Ищем причину сред и таких деталей:

  • Возможно поломка лямбда зонда, который должен информировать компьютер о содержании в выхлопе кислорода.
  • Засорение жиклеров карбюратора, либо его плохая регулировка.
  • Неполадки с форсунками.
  • Неисправность системы регулировки холостых оборотов.
  • Прогоревшая прокладка коллектора, через которую начинается втягивать воздух.
  • Слабое давление горючего в системе.
  • Еще одной причиной может стать неправильный чип-тюнинг.

Какой цвет нормальный уже понятно, однако мотору вреда от обедненной смеси почти нет, но мощность его сильно снижается, он дольше разгоняет автомобиль и дергается, что характерно при такой смеси. Топливо при этом не экономится, наоборот, его расход повышается.

Однако этот случай имеет исключения: такой цвет может вызываться определенным типом топлива. Сейчас модно использовать вместо бензина газ. Так вот для мотора на метане, либо смеси пропана-бутана, рабочий цвет белый.

Вторым исключением будет инжекторный двигатель нового поколения, сейчас на форумах часто спрашивают свечи зажигания белого цвета, причины? У меня инжектор. Ответ один, это нормально, при условии отсутствия падения мощности мотора, дергания, и расход топлива не повышается.

Чёрный

Это значение – указывает на недостаток в смеси воздуха. Пере обогащение смеси, когда топлива слишком много, и оно не сгорает целиком.

О чем говорит цвет свечей зажигания.

Это и вызывает появление сажи. Вторым признаком, подтверждающим диагноз будет сизый или черный выхлоп. При перегазовке летят хлопья сажи.

Причин этому явлению много, вот наиболее распространенные:

  • Поломка датчика воздуха, положения заслонки дросселя, либо лямбда датчика. Поэтому сбитый с толку контроллер пере обогащает смесь.
  • Неполадки с карбюратором (заедают дроссельные заслонки, возможно засорились жиклёры воздуха и прочее).
  • Протекание форсунок, они просто не держат топливо, а льют постоянно.
  • Сломался регулятор давления в магистрали.
  • Плохое искрообразование, когда не хватает силы импульса, для нормального поджога смеси.

Когда цвет свечей зажигания значение на инжекторе черный, рекомендуется искать и устранять неисправность как можно быстрее.

Увеличенный расход бензина наиболее безобидное последствие перелива, есть еще и другие:

  • Частично, не выгоревшее топливо просачивается в картер, где смешивается с маслом, разжижая его. Это повышает износ деталей, так как масло теряет нужную для защиты вязкость.
  • Частично происходит его выброс в выхлопную трубу, где происходит его детонация – слышны громкие выстрелы, это разрушает глушитель.
  • Сажа забивает каталитический нейтрализатор, его придется чистить или менять и очень скоро.
  • Продолжительность «жизни» свечей сильно сокращается.
  • Двигатель, вынужденный работать с пере обогащением смеси «захлебывается». На лицо нестабильность холостых оборотов и троение (пропуски циклов).
  • Помимо этого может возникнуть эффект «дизеля». Когда движок продолжает работать после отключения зажигания. Раскаленная сажа зажигает смесь, поэтому мотор работает без искры от свечки.

Красный

Сейчас появление красного налета становится частым явлением. Ломаете голову, почему свечи зажигания кирпичного цвета? Главной причиной такого явления становится некачественный, перенасыщенный добавками бензин.

О чем говорит цвет свечей зажигания.

Хорошее топливо разбавляется присадками, чтобы искусственно увеличить количество, либо низкокачественное топливо пытаются присадками вытащить на уровень высоко качественного, вот почему свечи зажигания красного цвета.

Повредить механические части такой налет не может, однако электроника выходит из строя, потому что все датчики, облепленные налетом начинают искажать данные и компьютер дает сбои, один за другим, и ломается.

Причина только одна. Я был свидетелем такого, когда на следующий день после заправки таким бензином не заводится ни один инжекторный мотор. Спасает промывка системы специальным составом для чистки инжекторов и замена бензина.

Красный цвет нагара означает плохой бензин, но вылить жалко и у вас не инжектор, в принципе можно ехать, пока нагар забьет как следует электроды и не пропадет искра, потом почистил свечи и снова едешь какое-то время.

Коричневый цвет, бурый, либо красно-коричневый, признак присадок к бензину с добавлением железа и углерода.

Все оттенки красного, не важно с каким отливом или другим цветом он смешивается связаны с плохим топливом и наличием в нем железосодержащих просадок. Рыжий цвет означает то же что и любой другой оттенок красного.

Желтый

Желтоватый цвет изолятора означает просачивание через них газов из цилиндра. Тогда изолятор желтеет, а между металлической частью и керамикой возникает темное кольцо или пятно. Это бракованные свечи, их нужно менять.

Желтый цвет свечей зажигания может быть обусловлен коронным разрядом, тогда лучше заменить бронированные провода двигателя. Увидеть коронный разряд можно открыв капот и запустив мотор в темноте, синее свечение вокруг свечей выдаст его.

О чем говорит цвет свечей зажигания.

Отложение свинца

Изолятор и электроды свечи покрыты пористыми отложениями с неприятным запахом сероводорода (тухлого яйца). Подобная картина, появляется после длительного использования сильноэтилированного бензина.

Цвет накапливающихся на элементах свечи отложений зависит от вида антидетонационных присадок, применяемых при производстве этилированного бензина, и варьируется от грязно-белого до коричневого. Не стоит путать эти загрязнения со ржавчиной, образующейся на свече из-за попадания влаги в цилиндр двигателя.

Если электроды не изношены, то свечу можно очистить пескоструйной обработкой или прокаливанием и использовать повторно.

Свечи зажигания: чья искра мощнее?

Споры вокруг свечей зажигания сегодня заметно поутихли. Причин, как нам кажется, несколько: ассортимент свечей в магазинах широк как никогда, качество топлива в стране все-таки несколько улучшилось, а автопарк помолодел и стал более «иномарочным». Тем не менее вопросы в редакцию продолжают поступать. Одних интересует информация общего характера — зачем, к примеру, все-таки нужны многоэлектродные свечи? Других волнуют чисто личные проблемы: посмотрите на фото свечи и поставьте диагноз мотору… Ответы на десяток подобных вопросов приводим ниже.

В чем достоинства многоэлектродных свечей? Правда ли, что на них искр больше, чем на «обыкновенных»?

Число боковых электродов может сильно различаться от модели к модели. Бывают и такие свечи, в которых привычный боковой электрод, нависающий над центральным, уживается с парой «соседей», пристроившихся по краям.

Сразу развеем живучий миф про «многоискровые» свечи: их не существует в природе. Боковых электродов может быть сколько угодно, но искровой разряд всегда один. Продавцы часто демонстрируют «многоискровый» режим на стендах, где создается впечатление одновременного разряда в виде светящегося кольца, но это всего лишь обман зрения, как в кино.

Разряд постоянно как бы прыгает от центрального электрода то к одному боковому, то к другому, но это происходит поочередно, а не одновременно. Никакого светящегося кольца при одиночном разряде, конечно же, не будет.

Десяток лет назад один из авторов привез целую кучу необычных свечей из чешского Табора — в том числе и Premium. За месяц коллеги растащили всё — интересно же… Особенно вот этот самый «Премиум» — она формирует искру, состоящую из трех коротеньких разрядов, проскакивающих всякий раз в новом месте. Но свеча, конечно же, не стала от этого многоискровой.

Детонация

Тепловой конус изолятора может быть треснут или выкрошен. Как правило, это результат детонационного сгорания топлива с низким октановым числом, преждевременного зажигания.

Детонация опасна не столько для свечи, сколько для поршня – он может разрушиться.

Иногда изолятор повреждается при неаккуратной установке межэлектродного зазора.

Этот дефект «не лечится». Свечу необходимо заменить. Будьте внимательны при заправке топливом, не перегружайте двигатель.

Красная искра на свечах зажигания причины

Всем Хай))
короче у меня стоял трамблер с контактной группой, старая катушка зажигания и убитые ВВ провода

все это давало Красную искру((((
поясню для не знающих — есть два вида искры Синяя и Красная

Так вот Синяя искра означает то что система зажигания работает отлично и искра сильная и хорошо воспламенит смесь
а Красная искра слабая. следовательно хуже воспламеняет топливную смесь((

причин почему искра может быть красной много — в моем случае общая выработка агрегатов

из-за того что у меня все старое решил поменять на новое
купил комплект бесконтактного зажигания и новые ВВ провода

но тут появилась проблемка(((
в комплекте шток трамблера (распределителя зажигания) оказался короче чем родной — НО не пойду же я из за этого отдавать в магаз все купленное)))
берем два трамблера, отвертку, плоскогубцы и меняем штоки местами)))

все как и положенно!
ставим все на свои места и заводим! ВАУ искра сильная, СИНЯЯ, мотор завелся с «пинка» и работает чисто и без провалов))

Качество искры на свечах зажигания проверяют так же, как и при ее отсутствии. Однако, зазор высоковольтным проводом свечи и массой желательно изменить. Искра считается хорошей, если она пробивает зазор величиной не менее 7 мм.

Слабая искра на свечах – неисправность, возникающая как и тогда, когда ее совсем нет, но обнаружить причину ее возникновения значительно труднее. Амперметр даже не сможет помочь в этом случае. Лучший способ определения неисправности – это выключить из системы зажигания тот или иной прибор, или участок цепи и попытаться по возможности получить искру без них. Появление хорошей искры свидетельствует о неисправности выключенного прибора.

Когда после проверки оказалось, что искра между свечой зажигания и высоковольтным проводом слабая, выключают из схемы зажигания распределитель и проверяют качество искры между массой и проводом высокого напряжения катушки зажигания. Наличие сильной искры свидетельствует о том, что вся система зажигания к распределителю исправна, кроме крышки распределителя, ротора или высоковольтных проводов свечей. Если в указанных деталях имеются трещины и поломки, их необходимо заменить.

Если при отключении распределителя искра, как и раньше, будет слабой, следует внимательно проверить все зажимы цепи тока низкого напряжения, чистоту и надежность крепления. Если же и после проверки зажимов искра будет слабой, необходимо выключить из цепи низкого напряжения прерыватель. Его действие можно заменить дополнительным проводом, один конец которого включим в точку соединения провода конденсатора с проводом низкого напряжения, идущий от зажима Р катушки зажигания, а вторым резко чиркаем по массе. При этом провода катушки зажигания и конденсатор нужно отсоединить от зажима К прерывателя.

Возникновение сильной искры между массой и высоковольтным проводом катушки без действия прерывателя свидетельствует о неисправности прерывателя.

Чтобы проконтролировать сохранность и надежность контакта и изоляции токоведущих частей круга от массы, нужно проверить внутренний круг прерывателя, состояние и зазор в его контактах на всех выступлениях кулачка. При проверке внутреннего круга прерывателя выявить, не сработались кулачок, втулки валика прерывателя, ось и отверстие под ось рычажка прерывателя, надежна посадка панели прерывателя на подшипнике.

Если при выключенном прерывателе искра будет слабой и нерегулярной, то, скорее всего, неисправен конденсатор или катушка зажигания. Убедившись в исправности конденсатора, следует проверить исправность катушки зажигания. Сильный нагрев катушки зажигания свидетельствует о замыкании первичной обмотки. Неисправную катушку заменяют.

Даже на современных авто, оснащенных обилием электроники и инжекторными агрегатами, регулярно возникают проблемы. Связано это с эксплуатацией, и ничего тут не поделаешь. Чаще всего владельцам машин рекомендуется изучить то, как проверить искру на инжекторе, ведь ее пропадание приводит к трудностям запуска и нестабильной работе мотора.

При этом важно знать, что проверка своими руками это хорошо, но можно получить неслабый заряд электричеством, испортить модуль зажигания или контроллер, если не знать всех тонкостей диагностики.

Красная искра с бабины, не хватает для заводки ВАЗ 2105

в большой снегопад чтото случилось с машиной сначала перестала тянуть потом заглохла. проверил искры нет. поменял трамплер, конденсатор, бабину все новое. появилась красная искра, но ее не хватает для заводки. в чем дело? может в коробке предохранителей или замке? а можно ли проверить это подключив напрямую акб и бабину?

to koskinxvost: Проверяйте модуль форсунки, может быть, еще и провода хилые.

у меня карб а не инжектор а вот насчет проводки— буду менять всю что относится к зажиганию

to koskinxvost: ни чего не надо было менять, в таких случаях надо просто снять крышку трамблера и ВВ провода , вытереть их насухо и поставить на место . в дальнейшем следи что б на них не попадал снег(вода) иначе еб-я с переплясом тебе обеспечена!

владимир альмера N16 2005г:to koskinxvost: ни чего не надо было менять, в таких случаях надо просто снять крышку трамблера и ВВ провода , вытереть их насухо и поставить на место . в дальнейшем следи что б на них не попадал снег(вода) иначе еб-я с переплясом тебе обеспечена! #

Автор менял трамблер и бабину и конденсатор. Сомневаюсь, что перед установкой он все это смочил.

Но, чистоту и отсутствие влаги проверить необходимо, особенно на свечных проводах, свечных наконечниках и поверхности бабины.

to koskinxvost: Судя по всему, у Вас контактная система зажигания. Проверяйте контактную пластинку в трамблере и минусовой жгутик.

На центральном проводе тоже красная искра?

на центральном тоже

to koskinxvost: Проверяйте контактную пластинку в трамблере и минусовой жгутик.

И проверьте 12В, приходящие на катушку! Если там 12В нет, то надо искать от замка зажигания.

to Messir: после тех действий что произвел автор я вообще сомневаюсь что он ее заведет! не надо было ни чего там менять , теперь то он там наверняка и зажигание сбил а так как он спец еще тот то вряд ли помогут ему ваши советы!

to koskinxvost: купи книгу по ремонту ВАЗ 2106-07 , там все доходчиво написано и регулируй зажигание для начала!

to koskinxvost: Подтверждаю Messir.

Messir: И проверьте 12В, приходящие на катушку! #

Немного подправлю,питание нужно искать не от замка зажигания а от «комутатора»

При возможности замените его(часто ломается)

так же на нем проверяйте и 12в. так же очень важно проверить сами разъемы на предмет влажности,масла и окиси,объясню почему,если сигнал на катушку зажигания подать «+» а «-«(управляющий) кратко временно замыкать на корпус!то искра должна быть синей,а вот если минус управляющий замкнуть(кратковременно)через лампочку! то сигнал будет теряться!вот по этому и искра будет желтая! Вот по этому смотрите СОЕДИНЕНИЯ (очень важно)

Отпишитесь по результатам.

to koskinxvost: Чуть не забыл,так же проверьте массу на корпусе катушки зажигания(тоже очень важно)

xekxek: Немного подправлю,питание нужно искать не от замка зажигания а от «комутатора» #

Если на трамблере есть конденсатор, то система контактная и коммутатора в ней нет.

владимир альмера N16 2005г: to Messir: после тех действий что произвел автор я вообще сомневаюсь что он ее заведет! не надо было ни чего там менять , теперь то он там наверняка и зажигание сбил а так как он спец еще тот то вряд ли помогут ему ваши советы! #

Так-то оно так. Но даже при сбитом зажигании искра должна быть синего цвета.

Messir: xekxek: Немного подправлю,питание нужно искать не от замка зажигания а от «комутатора» # Если на трамблере есть конденсатор, то система контактная и коммутатора в ней нет. #

чет я не нашол описание автора про конденсатор((

to koskinxvost: Тогда смотрите как сказал Messir и проверьте сам кулачок(влажность,замыкание на массу,контактную группу,зазар) так как именно кулачок играет роль и датчика холла и коммутатора.
Так же обратите внимание на подшипник в трамблере(на кулачковой паре)если в нем есть люфт то при запуске двигателя будет сбиваться зазор и так же будут проблемы с искрой.

А вообще-рекомендую поставить электронное зажигание,очень просто его внедрить и к тому же будет более точно и долго служить. Схему дал постом выше ,все просто и сердито.

Проверка модуля с помощью тестера

Модуль на инжекторе не относится к узлам, постоянно ломающимся или доставляющим неприятности. Однако в ряде случаях проблемы с ним отмечаются. К примеру, при повреждениях обмотки наблюдается пробой слоя изоляции, что в итоге приводит к КЗ. Также бобина (модуль) легко может выйти из строя, если будут неисправны свечи или бронепровода.

Это простой вариант проверки. Нужно взять тестер, один из его выводов соединить к контакту модуля с маркировкой А, а другой конец – к массе (любой части кузова авто). Запустить мотор, и посмотреть на показания тестера.

  1. Модуль полностью исправен, если прибор показывает 12 В.
  2. Все другие значения, вплоть до их отсутствия свидетельствуют о неисправностях (рекомендуется также проверить предохранители).

Основные симптомы неисправностей двигателя, которые отражаются на состоянии свечей

Эта свечка покрыта чёрным нагаром. Типичный пример работы двигателя с повышенным расходом топлива (слишком богатая топливно-воздушная смесь). Возможные причины: неправильно отрегулированный карбюратор или неисправный инжектор, неисправность воздушной заслонки, засоренный воздушный фильтр (из-за недостатка воздуха, смесь интенсивнее обогащается топливом).

Данная свеча покрыта маслом. Это говорит о недостаточной температуре нагревания свечи или попадании моторного масла в цилиндры. Повышенный расход масла характеризуется бело-синим выхлопом при прогреве. Возможные причины: износ направляющих втулок клапанов, маслосъемных колпачков, поршневых колец, гильз цилиндров.

Это типичный пример бедной топливно-воздушной смеси. Езда на такой смеси приводит к перегреву двигателя, может вызвать прогорание клапанов. Перегрев свечей характеризуется нежеланием двигателя глохнуть даже при выключенном зажигании. Вероятные причины: слишком большое опережение зажигание, низкое октановое число топлива.

На этом рисунке вы видите свечу, покрытую отложениями из металлов. Это происходит при использовании бензина с высоким содержанием присадок, повышающих октановое число. Этот слой имеет цвет красного кирпича и обладает свойствами электропроводности в условиях работы в цилиндре. Это приводит к тому, что искра пропадает, так как ток не будет проскакивать между электродами, а пройдет по этому слою.

Эту свечу выкрутили из неисправного цилиндра, на свече видны металлические осколки и капли моторного масла. Такое обычно происходит при поломке перегородки между поршневыми кольцами или при неисправности клапана. В этом случае двигатель троит не переставая, расход топлива повышается почти в два раза, мощность двигателя заметно снижается, выход один — ремонт.

На рисунке мы видим свечу, электрод которой оброс зольными отложениями. В этом случае двигатель ест масло (оно сгорает в цилиндрах). При перегазовках из выхлопной трубы валится густой синий дым. Причиной могут быть пришедшие в негодность маслосъемные кольца или выработанное моторное масло.

На фотографии мы видим свечу залитую бензином. Искрообразование в этом случае нарушено, что делает запуск двигателя невозможным. Это обычно бывает при отсутствии искры между электродами или нежеланием смеси к воспламенению (обычно бывает при запуске двигателя в сильный мороз). В этом случае следует выкрутить свечи зажигания, прокалить их на огне и прочистить металлической щеткой.

Следите за состоянием свечей каждые 10 000 километров пробега, а лучше заменяйте их. На этом статья завершена. Ни гвоздя, ни жезла!

Почему свеча страдает от перегрева?

Наиболее часто проблема перегрева свечей и образования плотного глянцевого белого нагара связано с недостатком охлаждающей жидкости в системе. Нередко перегрев свечи связан с неправильной установкой свечи, с ее плохой затяжкой.

Реже встречаются другие причины:

  • обеднение воздушно-топливной смеси;
  • подсос лишнего воздуха;
  • частые осечки, пропуски искры или слишком ранняя подача свечой искры из-за неправильно выстроенных настроек зажигания;
  • свеча конструктивно не подходит под двигатель.

Проблема появления белого нагара на свечах зажигания требует скорейшего разрешения, самостоятельно или с помощью специалистов автосервиса. При этом эксплуатация автомобиля до устранения неполадки крайне не рекомендуется.

Крайние состояния свечей зажигания

Металлическая пыль, масло, бензин

Наличие на электродах масла, капель бензина и мелких металлических фракций показатель того, что цилиндр не функционирует. Виновником является либо разрушенный клапан, либо поломанные перегородки между поршневыми кольцами. Параллельные симптомы:

  • Постоянное троение мотора.
  • Существенная потеря мощности.
  • Двухкратное увеличение аппетита.

Разрушение центрального электрода с керамическим изолятором


Длительная работа в детонационном режиме и низкооктановое топливо – ключевые причины крушения. Однако не стоит списывать со счетов брак при изготовлении изделия и неправильную работу системы воспламенения смеси. Двигатель при этом троит, много «кушает» и плохо отдает мощность.
Ситуация на самом деле опасная, особенно для ДВС, работающих на пропане

При проведении диагностики свечей зажигания и обнаружении такого неудовлетворительного внешнего вида, следует принять во внимание, что частицы электрода могут застрять под выпускным клапаном. Это чревато ремонтом ГБЦ

Разрушение керамической юбки и эрозия

Изолятор может разрушиться только по причине брака или неправильного обращения со свечкой. Например, поджигатель выкрутили с горячего мотора и опустили в холодную воду или просто выпустили из рук на определенной высоте.

Эрозия происходит из-за несоблюдения интервала замены свечек и чрезмерного подгибания бокового электрода. Также она может быть вызвана ездой на освинцованном топливе. При этом мотор:

  • Плохо пускается.
  • Неустойчиво функционирует даже после прогрева.
  • Троит.
  • Пропускает зажигание.
  • Не обеспечивает должную мощность.

Автосвеча залита бензином

Этот вариант развития событий часто имеет место быть по причине неисправности системы поджига или из-за того, что льет карбюратор/инжектор. Вполне вероятно, что здесь потребуется самостоятельная чистка инжектора спецсредствами.

Впрочем, зимой это явление может произойти из-за того, что бензин не успевает испариться и оседает на электродах. В этом случае мотор не заведется, пока свечи не будут почищены в спирте и должным образом высушены. Сушить стоит в щадящем режиме, чтобы не повредить изолятор. Строительный фен и большая температура духовки не подходят.

Загрязнение топливом

Изолятор и электроды свечи покрыты влажными отложениями черного цвета. Свеча пахнет топливом.

Это свидетельствует о том, что на каких-то режимах работы двигателя система питания готовит слишком богатую топливную смесь. Она не сгорает полностью и образует большое количество копоти. Кроме того, причиной подобного явления может стать нестабильная работа системы зажигания, приводящая к сбоям искрообразования, а также использование чрезмерно «холодной» свечи.

Свечу можно восстановить. Для этого ее нужно промыть в бензине, очистить медной щеткой и просушить. Но это решит проблему лишь на время: если вы не выясните и не устраните причину неисправности, то вскоре свеча приобретет прежний вид.

Причины отказа свечей зажигания

Свеча зажигания работает в тяжелых условиях, высокое давление и температура, просто обязывает свечу быть выполненной из качественных материалов

Значительно сокращает ресурс свечи, это наличие масла в камере сгорания, постепенно оно откладывается в виде нагара на электродах, это усложняет появление искры, либо совсем препятствует ей.

Неисправность высоковольтных проводов или неисправность катушки зажигания влечет за собой также «пропажей» искры. Здесь необходимо найти причину в этих двух элементах зажигания и заменить их.

Сбой в приводе ГРМ (газораспределительный механизм) также является причиной отсутствия искры. Это вызвано тем, что момент подачи топлива и момент искрообразования — рассинхронизированы.

Нормально работающая свеча

У нормально работающей свечи цвет теплового конуса изолятора варьируется от светло-серого до светло-коричневого. Это вызвано наличием небольшого количества отложений продуктов сгорания, заметных также на поверхностях, обоих электродов. Эрозионный износ электродов отсутствует или ничтожно мал, на них нет следов перегрева.

Такое состояние свечи свидетельствует о том, что ее тепловая характеристика (калильное число) соответствует норме. Двигатель и все его системы работают исправно, поводов для беспокойства нет. Вам удалось избежать заправки некачественным топливом, с низким октановым числом и большим процентным содержанием тетраэтилсвинца.

После проверки и регулировки свечу можно смело вернуть на рабочее место. Вы еще долго не столкнетесь с проблемами при запуске двигателя и сбоями в искрообразовании при его работе.

Черный нагар на свечах зажигания: причины, способы устранения

Прежде всего, надо обратить внимание, на то, какой это нагар. Если он удаляется пальцем или тряпкой, то не все так страшно. Причины такого явления достаточно просты и кроются в переобогащенной смеси, а это уже следствие следующих неисправностей:

    Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). В блоке управления инжекторного двигателя имеется программа, которая корректирует время, которое форсунки открыты. Так вот, в этой программе прописано соотношение воздуха к бензину, то есть, пропорции горючей смеси. Если ДМРВ «не понимает», сколько воздуха через него проходит или же его показания ошибочны, то блок управления на слишком длительное время открывает форсунки. Это приводит к попаданию большего количества топлива в цилиндры, после чего и образуется черный нагар на свечах зажигания.

Негерметичность форсунок. В таком случае сразу же будет заметен серьезный перерасход топлива. То есть, бензин попадает в цилиндры даже тогда, когда форсунка закрыта. Как правило, из строя все форсунки разом не выходят, поэтому черная свеча зажигания будет не в каждом цилиндре.

  • Неправильная регулировка карбюратора. Этот момент актуален для карбюраторных двигателей, естественно. Этот узел довольно сложный, поэтому, без должных навыков, не стоит приступать к самостоятельной регулировке.
  • В принципе, тут не надо объяснять способы устранения данных неисправностей, потому что они и так понятны.

    Если черный нагар на свечах зажигания как бы прикипел, закоксовался, то причины его появления более серьезны:

  • Износ маслосъемных колпачков. Здесь тоже достаточно просто определить. Если из выхлопной идет голубоватый дым, особенно под нагрузкой, а компрессия в норме, то их точно пора менять.

Здесь так же понятны способы устранения неисправностей.

Частая ошибка

Для получения достоверного результата нужно проводить осмотр после того, как двигатель долгое время поработал. В противном случае результат осмотра позволит сделать ошибочные выводы. Довольно часто встречается ситуация, когда водители зимой заводят холодный мотор и, услышав звук его неровной работы, глушат и выворачивают свечи.

Увидев черный нагар, делают преждевременные выводы о неисправности силового агрегата, забывая о том, что черный нагар может образоваться вследствие того, что при отрицательных температурах рабочая смесь принудительно обогащается, а вследствие того, что двигатель не прогрет до оптимальной температуры, она не успевает полностью сгореть. Неустойчивая же работа вполне может объясняться неисправностью высоковольтных проводов, которые давно нужно заменить.

Неисправности катушек зажигания бензопил

Красная искра на свечах зажигания причины

Современная электроника произвела революцию в мире во многих вещах. Даже инструменты, такие как цепные пилы были затронуты высокими технологиями. Сегодняшние пилы легкие и мощные. Электронные системы зажигания являются одним из наиболее значимых факторов в этой эволюции. Ниже представлены интересные материалы о таком важном компоненте бензопилы, как катушка зажигания.

Системы зажигания бензопилы

Не слишком много лет назад, системы зажигания, используемые в профессиональных пилах были кулачковые. Они были тяжелыми, сложными, дорогими и склонны к всевозможным проблемам — особенно в дождливые дни. Даже когда у пилы «была искра,» она часто трудно запускалась. Некоторые пилы едва производили достаточно энергии, чтобы дать вспышку на частоте вращения коленчатого вала. И постоянное дерганье ручки стартера было нормой.

Сегодняшние системы являются небольшими, легкими, и прочными. По сравнению с ранними системами зажигания они почти безотказны. Современная катушка является профессиональной и практически всегда служит весь срок службы бензопилы. В то время как изменения в системах зажигания были капитальными, иногда могут встречаться проблемы в работе. Часто эти проблемы легко исправить самому и не требуют поездки в мастерскую за дорогим ремонтом.

На что обращать внимание, когда затруднен запуск двигателя?

Когда возникли проблемы зажигания, один из первых пунктов на предмет инспекции является — свеча зажигания. Обратите внимание на повреждения керамического изолятора или признаки износа на электроде. Если свеча имеет съемный колпак, убедитесь, что он прилегает туго. 

Далее, посмотрите на провода ведущие от катушки, нет ли на них обрыва или повреждения изоляции. Вибрация двигателя может привести провода к трению друг о друга или другого компонента. При трении страдает, даже самая прочная изоляция.

Провод выключателя, который терся достаточно долго, может вызвать тот же эффект, что и  выключатель при выключении пилы. Другими словами замкнуть провод управления катушки.

Другие проблемы возникают, когда провода проходят между частями антивибрационной системы пилы. Постоянные изгибы и растяжения в конечном итоге могут привести к их разрушению. Иногда эти обрывы не являются очевидными, потому что они происходят внутри изоляции. Обрыв иногда трудно найти, потому что провод внешне может выглядеть идеально.

Провод свечи зажигания, также, должен быть проверен. Иногда колпак свечки провода зажигания может вызывать проблемы. Видимым знаком проблемы является коричневый или жженый остаток на внешней керамики свечи зажигания. Это признак того, что искра гуляет вдоль внешней керамической обмотки свечи зажигания.

В это время  пила может работать, но работа будет неустойчива и будут гулять токи.

Проверьте колпак свечи зажигания на целостность и наличие трещин. Если колпачок свечного провода поврежден, пила может по-прежнему работать, но может дать оператору неприятный болевой шок, если он приблизится к нему. В приведенном выше фото, следите за проводом и колпаком. Также имеет место выход из строя транзистора, который вделан в колпак, на некоторых моделях пил.

В системе зажигания пилы часто выходят из строя тумблеры выключения, их можно проверить. Отсоедините провода выключателя от модуля и проверьте зажигание. Иногда переключатель заставляет его быть постоянно «выключенным.» Если у вас есть искра после отключения выключателя, замените его и протестируйте пилу.

Оболочка на этом проводе изношена, видно износ в месте движущихся деталей. Все провода подвержены повреждениям от вибрации и должны проверяться время от времени.

Постоянно проверяйте провода, они должны быть не в натяг и не переломлены, а также провода не должны плотно касаться вибрирующих деталей.

Проблемы с модулями зажигания цепных пил

Модули зажигания и катушки иногда терпят поломки. Когда все остальное проверено, подозрения на них. Когда они выходят из строя, одно из двух, как правило происходит. Очевидный симптом нет искры. Единственное, что вы можете сделать, это заменить модуль на новый — или еще лучше — попробовать поменять его с используемой пилы. Если искра после замены модулей не появилась, видимо, вы что-то пропустили. 

Замена модуля является единственным надежным способом проверить искру. Всякого рода тестеры, как показывает практика, неправдивы. Единственный надежный тест — замена катушки.

Другой симптом, который указывает на плохой электронный модуль или катушку является искра, которая становится слабой, когда пила становится горячей. Если пила не запускается после дозаправки, скорее всего, тепло двигателя ликвидировало искру. Слабая катушка зажигания иногда способна давать достаточную искру для запуска и работы пилы, пока она как следует не прогреется. Когда пила и катушка соответственно нагреются, сопротивление транзистора возрастает и искра становится слабой. Симптомы: пила запускается и работают хорошо в магазине, к примеру, но на работе пила умирает и не запускается, не остынет.

Магазину бывает трудно доказать данную неисправность.

Это имитатор нагрузки используемый для диагностики двигателя пилы с системами зажигания, которые имеют проблемы связанные с нагревом. Это регулируемая пневматическая тормозная система, двигатель думает, что выполняется резка дерева. С помощью этого инструмента, мы можем нагреть двигатель пилы до рабочей температуры в течение очень короткого времени. Поскольку нагрузка постоянна и регулируема, можно легко контролировать двигатель на осечки или другие операционные дефекты, которые было бы трудно наблюдать при пилке дерева.

Также имеет смысл при данных условиях, после перегрева не запускается, попробовать открутить и закрутить крышку бака — выпустив скопившиеся топливные газы. Если пила после этого начнет запускаться, додумаете сами.

Замена деталей системы зажигания бензопилы

Некоторые ранние системы электронного зажигания состояли из двух частей — модуля запуска и катушки. Сегодня они объединены в одной части. На пилах с двойными системами зажигания, модуль триггер может быть заменен без замены катушки. Это легкая работа, как триггер обычно устанавливается с парой винтов. При замене этой части, просто удалите старый модуль и установите новый на его место. Просто убедитесь, что новый модуль имеет хорошую основу.

Если вы заметили какие-либо коррозии на монтажных соединениях или если винты не были плотно затянуты, это может быть вашей проблемой зажигания. Модули должны быть хорошо соединены. Замена катушки является немного более трудным. Катушка зажигания монтируется в корпусе вентилятора рядом с маховиком. Модуль соприкасаясь с магнитным полем магнето маховика, производит энергию для искры и содержит ссылку на опережения зажигания. При замене катушки, удалите старую катушку и осмотрите её. Ищите повреждения от соприкосновения с маховиком.

Контакт между катушкой и маховика может быть вызван ослаблением винтов крепления или износа главного подшипника коленчатого вала. 

Даже если вы не видите никаких повреждений, проверьте подшипник коленчатого вала. Если вы чувствуете движение и люфт в этом подшипнике, замените подшипник. Также осмотрите маховик. Если все выглядит хорошо, установите новую катушку. Основание катушки должны быть установлено около 1 — 1.5 мм над магнитами на маховике.

Если у вас нет лепестков, попробуйте использовать визитную карточку или кусок пачки сигарет в качестве проставки. Поверните маховик, чтобы магниты встали напротив катушки. С прокладкой на месте, затяните крепежные винты катушки удалите прокладку.

При замене катушки зазор должен быть установлен идеально, чтобы гарантировать, что маховик не касается катушки в любой месте его вращения. Также не допустимо использовать толстый картон и толстую бумагу, зазор должен быть соответствующий, уделите этому особое внимание.

Как проверить работоспособность свечи:

— простейшими проверками типа «искрит — не искрит», — измерить сопротивление встроенных резисторов и разброс по комплекту. ВК — 0,05. Большой разброс — низкое качество изготовления. Отсутствие сопротивления означает что свеча не рабочая. — посмотреть как искрит свеча при прокрутке двигателя от стартера — желательно на темном фоне (этот метод относится к нежелательным, лучше использовать специальный стенд и проверять свечу в плотной среде, под давлением), сразу определятся и цвет, и стабильность. — цвет искры. Идеальный вариант — яркая белая искра, затем, по мере ухудшения, — голубая, синяя, розовая, не меняющая своего положения. Наихудший вариант — красная «прыгающая» искра: она самая «холодная».

С процессом сгорания это связано примерно так: начальный очаг пламени формируется в искровом промежутке свечи, а затем с определенной скоростью движется по камере сгорания. От этой скорости зависит все — и мощность двигателя, и экономичность, и токсичность. На нее влияют десятки разных параметров — от формы камеры до расположения клапанов, от размера очага воспламенения (линейно!) до температуры (причем квадратично!).

Поэтому по цвету искры можно точно предугадать поведение двигателя: — перед установкой свечей надо все-таки проверить и скорректировать искровые зазоры; — негерметичность свечей. На этот серьезный дефект укажет темный поясок вокруг шестигранника — он появляется через некоторое время после работы свечей на двигателе. От таких лучше сразу избавляться. — положение микрофоркамеры (это V-образная выемка на центральном электроде). На подделках она зачастую ориентирована не вдоль центрального электрода.

Источники

  • https://mojcar.ru/ustrojstva-avtomobilya/ehlektrooborudovanie/tsvet-svechej-zazhiganiya.html
  • https://drajver.ru/dvigatelej/kakogo-cveta-iskra-na-sveche-zazhiganiya.html
  • https://ReklamaVNsk.ru/dvigatel/kakaya-iskra-dolzhna-byt-na-svechah.html
  • https://autostrong-m.ru/post/o-chem-mojet-rasskazat-cvet-svechi-zajiganiya
  • https://auto3plus.ru/prichiny/krasnaya-iskra-na-svechah-zazhiganiya-prichiny.html
  • https://avtotop.info/krasnaja-iskra-na-svechah-zazhiganija-prichiny/
  • https://AccBook.ru/motor-info/cvet-iskra-2.html
  • https://sto-AvtoStroy.ru/dvigatel/iskra-krasnogo-cveta.html
  • https://SpecTorg.su/dvigateli/krasnaya-iskra-na-svechah-zazhiganiya-prichiny.html
  • https://ilifia-club.ru/dvigatel/krasnaya-iskra-na-svechah-zazhiganiya-prichiny.html
  • https://favorit69.ru/krasnaya-iskra-na-svechah-zazhiganiya-prichiny/
  • https://akki-carsh.ru/dvigatel/krasnaya-iskra-na-svechah.html

Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Adblock
detector