Зачем нужны предпусковые подогреватели?
Из самого названия в принципе все ясно. Но мы все же уточним.
Снижение износа двигателя. В момент пуска мотора, когда все масло находится в поддоне, а насосу еще предстоит его прокачать, износ деталей на порядок выше, чем при работе ДВС с рабочей температурой. Чтобы было понятнее: 1 пуск при -15° С с точки с точки зрения износа эквивалентен 100 км пробега. Предпусковой подогреватель заранее прогревает охлаждающую жидкость, запустить мотор становится проще, а износ минимален.
Быстрый прогрев салона. Хотя мы говорим об устройствах только для двигателя (есть еще отдельно для салона), имейте в виду следующий момент. Чем теплее охлаждающая жидкость, тем быстрее ДВС прогреет ее до рабочей температуры. А, соответственно, тем быстрее из отопителя пойдет горячий воздух. Можно сказать, уже сразу после пуска воздух будет как минимум теплым — можно включать вентилятор, чтобы потихоньку протопить салон.
Характеристика
Топливные (автономные) подогреватели используют энергию сгорания топлива (газ, дизель, бензин). Оборудование устанавливается в штатную систему охлаждения. Устройство прогревает охлаждающую жидкость и воздух в салоне.
Структура топливного подогревателя состоит из следующих элементов:
- Топливный насос.
- Свеча накаливания.
- Сопло.
- Камера сгорания.
- Теплообменник.
- Вентилятор.
- Система управления (кнопка включения, таймер, пульт дистанционного управления, GSM-модуль).
Электрическое оборудование использует электроэнергию внешней сети переменного тока. Устройство монтируется в рубашке охлаждения блока цилиндров либо в 1 патрубке охладительной системы.
Помимо подогрева охладительной жидкости и воздуха в салоне, электрический подогреватель заряжает аккумулятор.
Тепловой аккумулятор применяется реже всего, но имеет высокую эффективность. Прибор выполняет следующие функции:
- Накапливает и сохраняет тепловую энергию.
- Использует энергию для обогрева охлаждающей жидкости и воздуха в салоне.
Конструкция состоит из теплового аккумулятора, насоса охлаждающей жидкости, гидрораспределителя и блока управления.
Установка
Простейшие электроподогреватели устанавливаются просто – сливаем антифриз, вырезаем участок нижнего патрубка радиатора по нужной длине, вставляем в разрезанный патрубок подогреватель, затягиваем хомуты и заново заливаем антифриз. Остается протянуть провода так, чтобы автомобиль было легко «подключать к розетке».
Почему электроподогреватель врезается в нижний патрубок? Это ускоряет подогрев за счет тепловой конвекции – так же работают системы отопления без принудительной циркуляции. При врезке в верхний патрубок греется антифриз в радиаторе, а не в моторе – закрытый термостат не даст жидкости поступать за счет конвекции в блок.
Принцип работы
Вкратце о том, как должен работать установленный на машине пусковой нагреватель мотора:
- На блок управления поступает сигнал об активации, подающийся с термореле или пульта.
- На исполнительный мотор подается ток от автомобильного аккумулятора.
- Двигатель включается, в результате чего он приводит в действие топливный насос нагревательной системы и активирует вентилирующее устройство.
- Насос устройства начинает нагнетать давление для циркуляции топлива, которое испаряется в испарителе.
- В отопительный узел подается воздушный поток.
- Происходит образование топливовоздушной смеси, поступающей в камеру сгорания. Здесь она воспламеняется в результате взаимодействия с нагретым керамическим штифтом. Чтобы накалить последний, требуется небольшая сила тока по сравнению со штифтом из металла.
- После сгорания топливовоздушной смеси полученная тепловая энергия подается хладагентом через специальный теплообменник.
- В работу включается подсасывающий насос, который способствует началу циркуляции антифриза по системе охлаждения.
- Прогретый хладагент или вода (в зависимости от того, что залито в охладительную систему) передает тепло мотору авто.
- После того как температура антифриза достигает определенной отметки (зависит от производителя, но обычно это 30 градусов), производится автоматическая активация вентилятора отопительной системы салона. Печка нагнетает теплый воздушный поток.
- При увеличении температуры охлаждающей жидкости до следующего порога (обычно это 70 градусов — зависит от модели), объем подачи горючего в нагреватель уменьшается. После того как хладагент остынет, обогревательное устройство начнет функционировать на полную мощность.
Схема работы автономного подогревателя двигателя
Принцип работы может незначительно отличаться в зависимости от способа подключения нагревательной системы, а именно:
- Стандартный. Одна из магистралей системы охлаждения глушится и отопительный узел прогревает контур мотора вместе с салонным радиатором.
- Приоритет прогрева салона. Сначала обогревательный узел нагревает радиаторное устройство салона до определенной температуры, а система силового агрегата в это время выключена. Затем производится активация контура двигателя и прогреваются обе системы.
- Прогрев мотора в приоритете. Подключение системы производится по аналогии с предыдущим способом, но в данном случае сначала нагревается двигатель. После этого в работу вступают оба контура, в том числе салонный.
Компоненты
Устройство, позволяющее подготовить двигатель к легкому пуску и наполнить салон теплом, до сих пор считается элементом роскоши. А ведь оно реально способно сберечь здоровье — как ваше, так и автомобиля.
Холодный пуск двигателя — тяжелое испытание для всех его систем, сопоставимое с несколькими десятками километров пробега в не самых простых условиях. Водителю и пассажирам тоже приходится несладко: замерзшие пальцы плохо держат руль, холод от сидений добирается чуть ли не до позвоночника, а пар от дыхания норовит замерзнуть на стеклах. Но ведь как приятно сесть в салон, где почти комнатная температура, сбросить стесняющие движения перчатки, шапки и шарфы и не дожидаться, пока оттают заиндевевшие стекла…
Так что живущим в холодных регионах есть резон потратиться не на кожаный салон и всевозможные навороты, а на предпусковой подогреватель. Его установка позволяет не только продлить жизнь двигателю, но и сэкономить топливо, которое холодный двигатель потребляет куда охотнее.
Назначение прибора
В любом КАМАЗе 65115 или другой модификации при температурном режиме ниже -15°С возникает проблема – топливо обретает вязкую структуру. Из-за этого форсунки мотора не способны обеспечить необходимый распыл горючего, а кривошипно-шатунный механизм с большим трудом поддается прокручиванию. Именно поэтому на КАМАЗе одним из наиболее полезных дополнительных аппаратов послужит предпусковой подогреватель.
Аппарат перед заведением двигателя прогреет его до оптимального температурного режима, обеспечивающего стабильный запуск. Что касается марки КАМАЗ, то в данном случае прибор монтируется если температура атмосферного воздуха достигает показателя ниже -15°С. Некоторые модели способны выполнять сразу несколько функций, в том числе и прогрев кабины авто.
Функции предпусковых подогревателей
Данное устройство разработано с целью установить нужную температуру для работы двигателя автомобиля, чтобы и в холодное время работа всех систем производилась безотказно и без разрушения деталей авто.
Первопроходцами в разработке и применении подогревателя стали страны северной Скандинавии и Северная Европа, где климатические условия пусть и не такие суровые, как на нашей территории, но, тем не менее, портят автовладельцам немало нервов, вынуждая их изобретать многочисленные способы запустить мотор в холоде, избежав при этом порчи двигателя.
Современный предпусковой подогреватель выполняет следующие функции:
- прогревает двигатель до рабочей температуры;
- делает запуск мотора в мороз более простым;
- обогревает салон автомобиля;
- обогревает подкапотное пространство, тем самым повышая температуру не только топлива в двигателе, но и других рабочих жидкостей, а также сопряжённых с мотором деталей.
Результат применения
Применение предпускового обогревателя приводит к следующим результатам:
- ощутимое снижение степени износа деталей мотора в зимний период эксплуатации автомобиля;
- экономия топлива;
- подогрев салона, ликвидация наледи на стёклах к тому моменту, как водитель садится за руль;
- для дизельных моторов – возможность дополнительного обогрева двигателя.
Главный плюс применения данного устройства заключается в том, что водитель гарантированно заведёт двигатель и уедет, независимо от того, стоит ли на дворе мороз или нет.
Достоинства и недостатки
К достоинствам предпусковых подогревателей «Лунфей» можно отнести:
- Небольшие габаритные размеры, что позволяет без проблем найти место под его установку;
- Наличие помпы обеспечивает равномерный прогрев антифриза в системе за счет принудительной циркуляции;
- Наличие систем защиты от перегрева (при достижении определенной температуры прибор отключается);
- Широкий выбор моделей позволяет подобрать устройство для любого авто;
- Подключение подогревателя «Лунфей» не вызовет сложностей и не требует переделок мотора;
Но есть у них и определенные недостатки, касающиеся не сколько приборов именно этого производителя, а особенностей конструкции и работы всех устройств такого типа:
- Для подключения нужна розетка 220 В, поэтому такие приборы невозможно использовать, если авто стоит далеко от жилья;
- Требуется соблюдения техники безопасности при использовании;
- Поломка обнаруживается только в процессе запуска авто (прибор включили, надеясь, что он работает, но потом выясняется, что двигатель не прогрет);
Но все негативные стороны не становятся причиной использовать это устройство на авто. Но при этом, чтобы все работало нормально, нужна правильная установка предпускового подогревателя «Лунфей».
Преимущества установки предпускового подогревателя для двигателя
- Экономия топлива. В зимний период завести двигатель с первого раза невозможно. На каждую попытку тратится топливо, хоть и в небольших количествах. Однако за всю зиму количество может составить 250 литров. При наличии предпускового подогревателя, можно сэкономить большие объемы топлива, что положительно скажется на бюджете. У автомобилистов много затрат на обслуживание машин.
- Сокращение износа механизмов. Самая большая нагрузка на подвижные элементы происходит во время запуска двигателя. Замерзшие элементы не сразу будут работать на полную мощность. Резкое включение мотора приводит к постепенному износу механизмов. Спустя время некоторые приборы выйдут из строя. Данная проблема характерна для холодных регионов России. Если двигатель предварительно прогревается, чрезмерной нагрузки на механизмы нет. Оборудование медленнее изнашивается, дольше служит. Сохранение приборов в рабочем состоянии экономит бюджет.
- Подогрев воздуха в салоне. Предпусковой подогреватель работает на отогрев двигателя и воздуха в салоне автомобиля. Водителю и пассажирам будет тепло и комфортно внутри. Из-за мороза, человек испытывает сонливость и быструю утомляемость. Холодный воздух ухудшает иммунную систему. При регулярной езде, могут наблюдаться серьезные проблемы со здоровьем.
- Гарантия. В особо холодных районах некоторые автомобили вообще не заводятся после длительного перерыва на морозе. Наличие дополнительного подогревателя дает гарантию, что машина заведется, и планы на рабочий день осуществятся без проблем.
- Особенности. В зависимости от типа предпускового подогревателя, прибор имеет характерные достоинства. Топливный подогреватель автономен, так как использует энергию источника, расположенного внутри автомобиля. Преимущества электрического подогревателя: не вырабатывает вредные выбросы во время работы; бесшумно функционирует; быстро нагревает жидкость; имеет низкую стоимость. У теплового аккумулятора высокая эффективность.
- Время. Стандартный прогрев двигателя, при его включении, отнимает 10-30 минут. Подогревательное устройство справляется с задачей, максимум, за 15 минут. На процесс не тратится много времени, что особенно актуально утром, перед рабочим днем.
- Выбор. Помимо типа обогревательной системы, есть выбор по способу включения. Современные технологии позволяют разместить управление внутри салона, на пульте от машины или в смартфоне. Водитель может использовать такую систему, которая будет ему удобна.
Цены и деньги
Стартовая стоимость охранной системы с дистанционным запуском двигателя сегодня начинается от 15 000 рублей за вариант с брелоком и от 20 000 за версию с управлением через телефон и мобильное приложение. Это, разумеется, цена оборудования с квалифицированной установкой «под ключ» сертифицированными дилерами, а не сантехниками с «Ю-ду». Возможно, существуют и более бюджетные предложения, но мы все же ориентируемся на продукцию производителей из числа брендов «первой пятерки», а не тех, чьи имена звучат, как названия дешевых боевиков из 80-х.
Самый доступный вариант предпускового подогревателя, как ни странно, стоит не столь уж катастрофично, как пугают друг друга завсегдатаи гаражных дискуссионных клубов.
«Вебасты» и их аналоги давно преследует миф, относящий их к категории премиальных и недоступных обычному автовладельцу автоаксессуаров, и миф этот ошибочен. Базовая установка, к примеру, Webasto Thermo Top Evo Start обойдется в сумму около 40 000 рублей, что фактически лишь вдвое больше самой недорогой GSM-сигнализации. При том, что сигнализаций за 30 000, 40 000, 50 000 рублей и даже дороже – полным-полно.
Расход топлива
Расход горючего на прогрев двигателя – фи, скажете вы, еще не хватало эти смешные копейки считать! Наверное, каждый видел на дисплее бортового компьютера своего авто расход топлива на холостом ходу – у моторов объемом 1,5-2 литра где-то от 0,8 до 1,2 литра в час! Примем эту цифру за литр. На прогрев автозапуском в мороз нам нужно минут двадцать – это около 14 рублей за примерно 0,3 литра 95-го бензина. Но 14 рублей – они смешны лишь сами по себе, здесь и сейчас… А цыплят, как известно, считают оптом и в конце сезона.
Итак, упрощенно предположим, что мы ездим на работу по будням и греем машину дистанционно посредством сигнализации минимум дважды в день. За холодный период года, если считать его с ноября по март, такой прогрев сожрет из кошелька порядка 3 000 рублей… В общем, немало. Хотя на самом деле – гораздо больше! Дело в том, что тот самый литр в час на холостых – это аппетит прогретого до рабочей температуры мотора. Промороженный же засасывает в себя примерно вдвое больше – за 20 минут он употребит примерно 0,6 литра. И это уже 6 000 рублей за сезон.
А вот предпусковой подогреватель за те же 20 минут съест вдвое меньше топлива – 0,15 литра. И на зиму ему потребуется бензина на полторы тысячи рублей максимум. Что ж, 1 500 и 6 000 – разница приличная… И это – в условиях средней полосы. В холодных регионах типа Красноярского края, Якутии, ХМАО и т.п. в самый морозный сезон машину не греют перед запуском, а вообще не дают ей остывать, запуская в течении ночи мотор с интервалами по запрограммированному таймеру или по температурному датчику. В таком режиме затраты на предпусковой отопитель можно отбить экономией на топливе за первые пару лет эксплуатации.
Где гореть топливу?
И сигнализация с автозапуском, и предпусковой подогреватель обеспечивают в конечном итоге прогретый мотор и возможность практически сразу сесть в машину и уехать. В обоих случаях тепло получается от сгорания топлива. Но где, с технической точки зрения, лучше сжигать горючее для прогрева двигателя и салона: непосредственно в цилиндрах мотора или внутри котла предпускового подогревателя?
Многие думают, что холостой ход – это самый мягкий в плане потери ресурса режим для двигателя, и без нагрузки мотор с хорошим современным маслом практически не изнашивается. Увы, это не так… Режим холостого хода, да еще и на прогреве – едва ли не самый вредный для двигателя. Идет интенсивное коксование поршневых колец и клапанов, которое усугубляется, если после прогрева вы вползаете в вялый пробочный поток, а не прохватываете с ветерком. Накапливается слой нагара на изоляторах свечей. Низкое давление в масляной системе (за исключением случаев, когда на двигателе стоит насос с изменяемой производительностью) ухудшает скольжение в трущихся парах.
Предпусковой подогреватель, в котором горение идет без движения поршней и валов, избавлен от таких проблем и избавляет от них двигатель, сохраняя ресурс. Заметно отодвигается период начала «масложора», падения компрессии, затрудненного запуска – всего того, что сопровождает уставший мотор. Ускоренный прогрев коробки передач также имеет место и весьма полезен – в первую очередь для вариаторов. Все это особенно актуально, если у вас не убитый ВАЗ или престарелая «праворулька», а новый автомобиль, купленный в расчете на длительную и беспроблемную эксплуатацию. В холодных регионах Сибири такая забота о технике еще более актуальна, и предпусковой подогреватель является разумной инвестицией в собственное «железо».
Запах и шум
Выхлоп исправного современного двигателя практически не ощущается обонянием и визуально незаметен. Но – лишь при рабочей температуре! Промерзший мотор, заведенный на обогащенной смеси и с непрогретым катализатором испускает удушливую вонь. Неспроста же он на холостых оборотах потребляет холодным топлива вдвое больше, чем горячим
И это зловоние автозапуска по утрам систематически проникает в квартиры ваших соседей. Да, кому-то, безусловно, пофиг на окружающих («У кого два больших пальца и ему на всё нас…ть.? Правильно, это Боб Келсо!» (с) сериал «Клиника»). Но, хочется думать, что все же не всем. Во всяком случае, в приличных жилых комплексах так делать не принято…. Ах да, при определенном положении машины на дворовой парковке еще и фары во время прогрева светят в окна первых этажей темным зимним утром, что также не способствует культурным взаимоотношениям между людьми и развитию цивилизованности.
Какими бывают предпусковые подогреватели?
Чтобы понять, какой подогреватель двигателя лучше поставить, давайте разберемся в их типах.
Электрические подогреватели
Подходят тем, у кого машина стоит в электрифицированном гараже или рядом с частным домом словом, там, где есть доступ электричества. Такие модели очень просты, их установка элементарна, и это их главное преимущество. В скандинавских странах общественные розетки можно встретить на большинстве парковок, у нас же пока эта культура не развита.
Автономные подогреватели
Как нетрудно догадаться, они работают без использования электричества, автономно. По сути это те же двигатели внутреннего сгорания, только небольшого объема. Они подключаются к топливной магистрали (используют топливо из основного бака) и системе охлаждения. По команде с пульта или другого устройства происходит запуск такого мотора. При работе он прогревает охлаждающую жидкость, при этом принудительно заставляя ее циркулировать по контуру. На прогрев до рабочей температуры может уйти около часа, но уже через 10-15 мин жидкость скорее всего будет прогрета до 30-40° С, а этого вполне достаточно для уверенного пуска.
Среди автономных подогревателей есть два мировых лидера: это Webasto (Thermo Top) и Eberspacher (Hydronic). Если спросите, какой автономный подогреватель лучше, и вам начнут рекомендовать только одну марку, значит у вашего советчика есть к этому интерес. По факту устройства обоих брендов очень надежны и продуманы: еще бы, это их основная продукция.
Подогрев охлаждающей жидкости
Устройство выполнено в виде механизма, заключенного в трубчатый корпус, внутри которого расположены нагревательный компонент и помпа, функционирующая от электрического привода (электромагнита или моторчика). К корпусу подведено два отвода для подключения к охладительной системе мотора автомобиля. Во избежание утечки охлаждающей жидкости, устройство комплектуется прокладками и уплотнительными элементами.
Принцип действия данной разновидности нагревательных систем:
- По команде с пульта или посредством активации терморегулятора (при определенной температуре), осуществляется замыкание электроцепи, которое запускает работу электрического двигателя устройства.
- В результате пуска активируется топливный насос (установленный на малом контуре системы охлаждения) и начинает прокачивать горючее в горелку. Это приводит к сгоранию топливной смеси и нагреву антифриза в охлаждающем контуре. После чего помпа осуществляет прокачку горячего антифриза через силовой агрегат и радиаторное устройство транспортного средства.
- Если граничное значение температуры увеличилось до определенного уровня (обычно это около +30 градусов), производится активация штатного вентилятора, который начинает прогрев салона транспортного средства.
- Используя тепловой датчик, пользователь выполняет регулировку работы нагревательного устройства.
Подогреватели масла в картере
Данный тип устройств используется для монтажа в силовой агрегат вместо штатной пробки слива.
Подогрев моторной жидкости обеспечивает ее более упрощенную подачу к узлам мотора, способствуя облегчению его пуска. Дополнительно осуществляется нагрев аккумулятора слабым током, что позволяет восстановить емкость батареи.
Основные особенности нагревательных устройств моторной жидкости:
- модели могут быть оснащены термостатом либо работать без него (первые позволяют предотвратить перегрев моторной жидкости);
- установка устройств осуществляться в картере силового агрегата ниже уровня смазочного материала;
- термостат должен быть установлен с той стороны кратера, где находится нагревательный элемент, это позволит обеспечить эффективный контроль за уровнем температуры;
- подогреватели моторной жидкости оснащаются электрическим проводом длиной 1,2 м, имеющим защиту от перегрева;
- трубчатый электронагреватель производится по специальной технологии, которая исключает вероятность коксования расходного материала.
Подогрев фильтра тонкой очистки
Такие подогреватели монтируются прямо на фильтр тонкой очистки и позволяют растворить парафин в дизельном топливе. Нагреватель выполнен в виде специальной пластины со встроенным электрическим устройством обогрева.
В предпусковом режиме нагревательная система может работать от аккумуляторной батареи, а после пуска силового агрегата — от генераторного устройства. Для активации используется специальная кнопка, которая выводится в салон транспортного средства.
Среднее время функционирования подогревателя составляет около 3-5 минут, после чего пластина автоматически выключается. За такой промежуток фильтр окончательно нагревается, а горючее приобретает необходимую вязкость, что позволяет силовому агрегату завестись с первого раза.
Подогреватели топливной магистрали
Для топливной магистрали может использоваться два типа систем подогрева:
- Ленточные нагреватели, характеризующиеся высокой гибкостью и являющиеся универсальными (могут использоваться в любых типах авто). Такое устройство выполнено в виде обогревательной ленты, внутри которой находится рабочий механизм. Данный нагреватель уступает в эффективности бандажным устройствам, но его мощности достаточно для прогрева труднодоступных участков и узлов топливопровода. Ленточный нагреватель может быть зафиксирован на любых местах топливной системы благодаря своей эластичности.
- Нагреватели топливозаборника. Такие устройства обеспечивают не только подготовку силового агрегата к пуску, но и доводят до необходимой температуры всю системы во время езды. Данный тип обогревателей выполняется в виде насадки, подключающейся к топливозаборнику, благодаря чему горючее из бака поступает на фильтрующее устройство в нужной консистенции вязкости. Эта разновидность устройств является наиболее эффективной для топливной системы, поскольку функционирует беспрерывно (по команде пользователя) и позволяет нагреть солярку сразу в заборнике.
Предпусковый подогреватель двигателя, какой фирмы лучше выбрать
Компании выпускают нагревательные приборы для мотора разной мощности и эффективности, и не все они соответствуют высокому качеству и являются практичными. Лучшие предпусковые подогреватели двигателя предлагают следующие производители:
- Лунфэй – бренд представляет устройства для работы автомобиля. Поставляет технику и автомобильные аксессуары во многие страны Европы, использует качественные материалы и новые технологии.
- ЗАО Лидер – российский производитель электрических предпусковых подогревателей, был создан в Тюмени в 1993 году. За год прибыль компании составляет около 8,2 млрд рублей.
- Номакон – выпускает устройства для нагрева топливной магистрали, которые могут работать кратковременно или длительно. Устройства подходят под разные марки автомобиля, товар поставляется во многие страны Европы.
- Airline – производитель предлагает отопительные приборы разной мощности, подходящие под многие автомобили. Они равномерно подогревает систему в любой мороз, повышают надежность работы устройства.
- Орион – российский бренд, выпускающий предпусковые электроподогреватели для автомобилей. Они работают за счет разной мощности, мгновенно активизируют работу. Устройства поставляются и в некоторые страны Европы.
- Webasto – немецкий бренд выпускает подогреватели, активизирующие мгновенную работу автомобиля. Они подходят многим моделям, эффективны даже при температуре -30 градусов. Компания поставляет устройство во все города Европы.
- Адверс – компания из Самары предлагает отечественные предпусковые подогреватели для авто любой марки. Устройства имеют разную мощность, активизируют работу, функционируют бесперебойно.
- Теплостар – компания выпускает отопительные приборы для автомобилей разной мощности. Устройства сделаны из качественного материала, поставляются во многие страны, гарантируют бесперебойную работу авто во время мороза.
Сохранение тепла впрок
Для этого рекомендуется тепловой аккумулятор для двигателя автомобиля, работающий по принципу термоса. Для использования устройства требуются регулярные поездки, так как тепло сохраняется в течение 2-3 суток. Только регулярные поездки позволяют отметить функциональность устройства.
Впервые тепловой аккумулятор предложил канадский конструктор Оскар Шатц. В настоящее время на отечественном рынке предлагаются модели от марки Автоплюс МАДИ, а также АвтоТерм.
Требуется розетка
В последнее время автомобилисты стараются понять, какой подогреватель двигателя на 220в лучше использовать. Такой вариант предусматривает сравнение с домашним кипятильником. Несмотря на необходимость использования розетки в автомобильном салоне, устройство обещает радовать высоким уровнем функциональности.
В идеальном случае устройство дополняется нагревательным модулем с вентилятором, позволяющим прогреть салон до начала работы штатной печки.
Только если продумать особенности использования обогревательной продукции, можно оценить ее функциональность.
Желая понять, какие электрические подогреватели двигателя лучше, желательно выбрать продукцию Defa или Северс. Оба бренда стараются предлагать надежную продукцию.
Рейтинг предпусковых подогревателей двигателя
Предпусковые обогреватели мотора создают многие производители, поэтому они имеют некоторые отличия в механизме действия и эффективности. В рейтинге описаны качественные устройства с высокими показателями, на которые стоит обратить внимание. Рейтинг составлялся по результатам сравнительных тестов, мнению экспертов, а также отзывам покупателей. Все они дали идентичные характеристики моделям, поэтому для более точного представления об их работе учитывались еще дополнительные характеристики:
- Принцип работы;
- Продолжительность цикла;
- Вес;
- Потребляемая энергетическая мощность помпы;
- Цена.
Дополнительные характеристики позволили построить рейтинг, на который стоит обратить внимание перед выбором того или иного прибора.
Лучшие электрические предпусковые подогреватели двигателя
Электрические модели встроены в систему охлаждения, и при их работе нагревают охлажденную жидкость. Они действуют за счет напряжения 200 Вт, поэтому для процесса нагрева необходимо иметь доступ к бытовой розетке. Устройства будут актуальными для владельцев гаража. Электрические модели нагревают только мотор, активизируя работу самого автомобиля, салон при этом остается охлажденным до начала работы встроенной системы подогрева. За 30 минут модели могут подогревать холодную жидкость до 50-90 градусов. Рейтинг строился по результатам сравнительных тестов, в которых оценивалось 11 номинантов, из них было отобрано 5 моделей.
Лунфэй 3 кВт
Устройство используется для облегчения пуска мотора при низкой температуре, оно создано для авто с объемом двигателя более 3000 куб. см. Оснащен аварийным датчиком температуры, который во время полноценного отопления системы отключает подогреватель, избегая перегрева. Монтируется в систему охлаждения, разогревает мотор за 20-30 минут. Благодаря термостату обеспечивается оптимальная температура подогрева. Чтобы создать стабильный подогрев, примерять необходимо только качественные антифризы, без их наличия использовать устройство строго запрещено, так как подобные действия приведут к необратимой поломке нагревательных элементов. Устанавливать его также необходимо по всем правилам, прописанным в инструкции, чтобы предотвратить преждевременное ухудшение функций или полную потерю работоспособности.
Достоинства
- Эффективный;
- Доступная цена;
- Хорошо функционируют;
- Не перегревает систему;
- Легко устанавливается.
Недостатки
- Не всегда удобно использовать.
Отзывы показывают, что Лунфэй 3 кВт справляется со своими функциями, но его не всегда удобно использовать за счет электрической системы подогрева. Он будет полезным только владельцам гаража с проведенными электрическими розетками для активизации его работы.
Северс+ с помпой 2 кВт
Предпусковой подогреватель двигателя Северс встраивается в систему охлаждения автомобиля, действует за счет электричества 220 Вт, нагревает мотор, возобновляет работу при низкой температуре. Оптимальная температура обеспечивается за счет терморегулятора, он отключает насос и ТЭН. Как только температура жидкости снижается, он вновь вступает в работу, постоянно поддерживает ее в оптимальном диапазоне.
Время разогрева зависит от объема двигателя, а также климатических условий, места стоянки авто (гараж или улица). Длина шнура составляет 1,5 метра, поэтому удобно его использовать только в гараже или в частном доме, используя удлинитель. В наборе имеется много дополнительных элементов, которые улучшают его функции, повышают эффективность.Мнение эксперта
Достоинства
- Есть помпа;
- Хорошее качество сборки;
- Быстро греет;
- Доступная цена.
Недостатки
- Горит ТЭН;
- Недолговечен.
Отзывы показывают, что предпусковой подогреватель двигателя с помпой справляется со своими функциями, но характеризуются низкой функциональностью и долговечностью. Он станет альтернативой временному отсутствию подогревающей системы, но не может использоваться на регулярной основе.
Номакон ПП-201
Устройство монтируется в разрез штатного топливопровода перед фильтрами тонкой очистки, имеет электронный блок автоматического автономного управления подогревом. Начинает работать сразу после запуска мотора, позволяет постоянно контролировать температуру топлива, не опускать ее ниже 5 градусов. Работает за счет электричества, напряжение питания постоянного тока составляет 12В. Вес самого устройства незначительный, он составляет 0,250 кг, поэтому удобно устанавливается, не создает лишнего давления на авто. Контролирует перегрев автомобиля, самостоятельно может отключаться, если температура достигает 90 градусов.
Достоинства
- Хорошо нагревает;
- Контролирует температуру;
- Легко монтируется;
- Высокая мощность.
Недостатки
- Зависит от электричества;
- Высокая цена.
Отзывы показывают, что предпусковой подогреватель двигателя справляется со своими функциями, мгновенно подогревает, контролирует имеющуюся температуру. Он простой в эксплуатации, имеет доступную инструкцию, позволяющую установить и активизировать его работу.
Вихрь-500
Модель представлена прочным алюминиевым корпусом, имеет встроенный мощный электрический нагреватель, который охлаждает жидкость в системе. Он имеет надежную бесколлекторную помпу с мокрым якорем, которая гарантирует свободную циркуляцию жидкости. За счет этого обеспечивается равномерное прогревание мотора при разной температуре воздуха. Встроенная двойная защита гарантирует отсутствие перегрева, повышает надежность, увеличивает долговечность. В комплектации идет нагреватель мотора, тройник и 2 хомута.
Достоинства
- Быстро нагревает;
- Простота в установке;
- Хорошее качество;
- Доступная цена.
Недостатки
- Привязка к электричеству.
Вихрь-500 обеспечивает оптимальный уровень тепла для мотора, улучшает его работу, предотвращает переохлаждение и снижение функций. Привязка к электричеству несколько снижает удобства его использования, так как модели будут удобными только для владельцев гаража или частного дома.
Орион 20
Автомобильный нагреватель мотора создан для быстрого нагрева охлаждающей жидкости, используется при низком градусе. Подключается к контуру охлаждения ДВС с помощью резиновых шлангов, и монтируется к мотору за счет кронштейна. Нагрев осуществляется за счет электрического элемента, подключается к сети переменного тока 220 В. Для подключения необходимо использовать только заземленную розетку. Процесс обогревания происходит в течение 20-25 минут, тепло распространяется только в область капота, внутри салона по-прежнему сохраняется холодный воздух. Он нагревается только после окончания работы устройства и включения встроенной в салон печки.
Достоинства
- Хорошо поддерживает градус;
- Быстро нагревается;
- Удобно использовать;
- Компактность;
- Небольшой размер.
Недостатки
- Не обнаружено.
Отзывы показывают, что система справляется со своими функциями, снабжает автомобиль теплом, быстро активизирует его работы. Достаточно на 20 минут включить его в сеть, чтобы вернуть работоспособность авто, независимо от градусов на улице.
3 АТК ПТ-570
Самый экономичный
Страна: Россия
Средняя цена: 4702 руб.
Рейтинг (2020): 4.6
Надежный обогреватель предотвратит парафинизацию дизельного топлива при сильных морозах и позволит продолжить движение, невзирая на погодные условия. Работает от системы охлаждения автомобиля и практически не требует технического обслуживания. Врезка в топливную магистраль может быть осуществлена опытным водителем самостоятельно – процедура совершенно не сложная и потребует минимум временных затрат.
Владельцы в своих отзывах выделяют простоту оборудования, отсутствие необходимости подключения к бортовой сети автомобиля. С помощью этого подогревателя становится возможным использование летней «солярки» при температурах до -40 °C. Кроме того, подогретое топливо поступает в бак и дальше по системе движется в подогретом состоянии, не образуя парафиновых кристаллов, что увеличивает эксплуатационный ресурс магистралей. Кроме того, достигается значительная экономия (до 10 %) горючего, и за это подогреватель топлива ПТ-570 водители ценят больше всего.
Таймер MultiControl
Самый бюджетный и доступный способ удаленной активации предварительного подогрева двигателя представляет собой небольшой таймер, установленный в салоне вашего авто. Водитель самостоятельно программирует необходимое время включения системы и длительность функционирования обогревателя. В зависимости от требуемых условий продолжительность работы таймера может составлять от 10 минут до 1 часа. При этом автомобилист, находясь в машине, может запустить Вебасто нажатием одной кнопки.
При активации таймера стоит учитывать часовые пояса. Производитель категорически не рекомендует использовать нагреватель в следующих местах:
- На АЗС и нефтебазах;
- В районах, где возможно скопление горючих газов или пыли;
- В закрытых гаражах и других помещениях.
При входе в меню пользователь управляет часами в режиме настроек во время мигания символов. Все установки отличаются простотой и удобством в эксплуатации. Допускается возможность определения графика на неделю вперед.
Из плюсов установки минитаймера можно отметить:
- Низкая стоимость приобретения устройства;
- Удобство применения.
Из минусов стоит выделить:
- Необходимость заблаговременного ввода точного времени поездки для запуска подогревателя;
- Возможное нарушение эстетического вида салона при монтировании устройства.
2 ЭПТФ-150 Я (ЯМЗ)
Лучший подогреватель топливного фильтра
Страна: Россия
Средняя цена: 1305 руб.
Рейтинг (2020): 4.9
На основе опыта отечественных автомобилистов НПП «Платан» выпустила серию подогревателей топливного фильтра. Это устройство предотвращает образование парафина в фильтрующем элементе дизельных авто. Благодаря подогреву топлива в фильтре удается не только облегчить пуск двигателя, но и несколько расширить предел применения солярки в сторону более низких температур. Одной из эффективных моделей является ЭПТФ-150 Я(ЯМЗ). Устройство монтируется внутри топливного фильтра, что обеспечивает быстрый прогрев дизеля.
Автомобилисты положительно отзываются об эффективности работы подогревателя. Даже замерзший фильтр полупроводниковый нагреватель способен отогреть за 5-10 минут. Прибор продолжает обеспечить фильтруемость солярки и во время движения авто.
3 Calix Slim Line 1400 w
Высокое качество оборудования
Страна: Швеция
Средняя цена: 7537 руб.
Рейтинг (2020): 4.8
Устройство не имеет режимом работы и регулируется автоматически по температурным показателям воздуха салона. Подогреватель отлично справляется с поставленными задачами и является оптимальным решением для большинства легковых автомобилей и небольших кроссоверов. Прибор имеет специальную подставку и его можно поставить в любом месте салона (как правило – размещается в области центрального подлокотника или на водительском сиденье).
Обогреватель прост в работе, имеет защиту от перегрева и КЗ. В своих отзывах владельцы отмечают достаточно компактные размеры прибора и его высокую эффективность. Так же положительно отмечается автоматическое управление работы нагревателя – нет никаких опасений, что при продолжительном использовании воздух в салоне будет недопустимо перегрет.
2 DEFA Termini 2100 (DEFA разъем) 430060
Самый мощный электрообогреватель
Страна: Норвегия
Средняя цена: 9302 руб.
Рейтинг (2020): 4.8
Отличное решение для обогрева салона большого легкового автомобиля, джипа и даже кабины грузовика. Электрический подогреватель подключается к обычной сети с напряжением 220 Вольт и имеет два режима нагрева. Встроенный вентилятор обеспечивает циркуляцию воздуха в салоне и его быстрый нагрев. Возможно совместное использование с системами предпусковых подогревателей двигателя этой фирмы и дистанционное управление через пульт SmartStart.
Владельцы, решившие поставить в свои авто обогреватели DEFA Termini, более чем довольны – холодный руль и замерзшие изнутри стекла остались в прошлом. Благодаря встроенным датчикам, воздух салона будет прогрет до комфортного уровня, а при дальнейшем росте температуры происходит автоматическое отключение (55 °C внутри устройства). Судя по отзывам, этот прибор не идет ни в какое сравнение с керамическими подогревателями, работающими от бортовой сети (их мощности явно недостаточно для полноценного прогрева салона авто).
WEBASTO Thermo Top Evo Comfort+
Отопитель Webasto т400вл разработан специально для российского рынка. Отличительной особенностью является возможность прогрева не только двигателя автомобиля, но создание комфортной температуры в салоне.
Мощность агрегата марки Вебасто составляет 5 кВт, что достаточно для нормальной работы на бензиновых двигателях с рабочим объемом до 4 литров. В комплекте поставки не предусмотрено штатного органа управления.
На максимальную эффективность «работают» более высокая температура охлаждающей жидкости, ранний запуск вентилятора адп5, быстрый нагрев благодаря управлению жидкостным насосом и лучшая теплопередача.
Технические характеристики
Характеристика | Значение |
Эксплуатируемая мощность | 22/32 кВт (частичная и полная нагрузка) |
Теплопроизводительность | 2,6/5,2 кВт (частичная и полная нагрузка) |
Масса | 2,4 кг |
Длина провода | Не указывается |
Наличие антикоррозийного корпуса | Да |
Применяемое топливо | Бензин/дизель |
Теплоноситель | Антифриз, давление до 2,5 атм |
Режим запуска | Ручной/автоматический |
Род и частота тока | Переменный, 50 Герц |
Автоотключение (температура срабатывания) | Настраивается пользователем |
Время разогрева | 15-25 минут |
Срок гарантии | 2 года |
Плюсы и минусы
Плюсы по отзывам | Минусы по отзывам |
Небольшие габариты | Не работает при температуре ниже -40 градусов |
Универсальность — возможно установить данное устройство как на легковой, так и на грузовой автомобиль | Отсутствие возможности управления пультом, если изначально был включен таймер |
Минимальное время разогрева | В продажу часто поступают бракованные изделия |
Повышенные требования к аккумулятору и опасность полностью посадить батарею при коротких поездках |
Северс 103.3741
Северс – бюджетный энергозависимый подогреватель, работает от стандартной электросети. В комплектации терморегулятор, защищающий от перегрева двигателя. Нагрев до 60°С осуществляется за 1-1,5 часа. При температуре 85°С система прекращает работу. Если температура охлаждающей жидкости падает до 50°С, то подогреватель вновь начинает свою работу. Примечательно, что подогреватель имеет защиту от влаги и от поражения электрическим током.
Defa Warm Up WarmUp 1350 Futura
DEFA WarmUp 1350 wFutura — максимальная система предпускового подогрева двигателя, салона и зарядки аккумуляторной батареи автомобиля. Управление системой производится через мини-таймер Futura.
В комплект входит:
- электрический салонный отопитель мощностью 1,3 кВт;
- зарядное устройство аккумулятора MultiCharger 1203 12 В, 3 А;
- салонный мини-таймер Futura;
- комплект проводов питания;
- комплект соединительных кабелей.
Большое преимущество в том, что устройство состоит из блоков-модулей и бронированных соединительных кабелей. По выбору они могут устанавливаться либо отдельными блоками, либо целым комплексом.
Лучшие автономные предпусковые подогреватели двигателя
Автономные предпусковые модели работают за счет подключения их к топливному баку или бензонасосу. Воздух и смесь топлива попадают в камеру сгорания, и с помощью запальной свечи быстро воспламеняются. В момент сгорания смеси происходит теплообмен, который и образует нагревания охладительной системы. Нагретый антифриз обеспечивает теплом не только механическую часть авто, но и самого салона. За счет этого система используется многими автолюбителями, которые привыкли к комфортному передвижению. При отборе оценивалось 7 номинантов, из них было отобрано только 3.
Webasto Thermo Top Comfort+
Модель появилась в 2017 году, и уже стала популярной среди автолюбителей. Она гарантирует мгновенное снабжение теплом, распространяя его не только на двигатель, но и на салон. Webasto Thermo Top Comfort+ позволяет контролировать уровень тепла, поступающего в салон, не перегревает радиатор печки, хорошо прогревает салон. Дизельный предпусковой подогреватель оснащен универсальным глушителем забора воздуха для горения, имеет расширенную выхлопную систему. Машина отапливается за 10-15 минут, не отбирает время, гарантирует комфортное, безопасное передвижение и работу охладительной системы. Как только двигатель обретает до 60 градусов воздуха, тепло автоматически поставляется в салон. Функция отключается, когда температура достигает 86 градусов.
Достоинства
- Быстро работает;
- Совместная система отопления;
- Высокое качество;
- Отсутствие потребности в электричестве.
Недостатки
- Высокая цена;
- Расход топлива.
Дизельный предпусковой подогреватель быстро нагревает салон и систему управления, не отбирает время, обеспечивает комфортное передвижение. Он имеет высокую цену, поэтому установить его в автомобиль могут не все.
Бинар-5S
Бинар-5S создан для разогрева автомобиля с объемом до 4л., используется до -45 градусов. Он обеспечивает расширенные возможности для системы отопления, действует за счет топлива. Принцип основан на мгновенном разогреве жидкости, которая застывает под действием минусового градуса. Процесс занимает до 20 минут, тепло одновременно поступает и в салон. В комплекте имеется пульт-таймер, с помощью которого можно контролировать уровень нагрева, при необходимости отключать его, также управлять можно с помощью мобильного приложения, при отсутствии пульта. Он имеет доступную цену, высокое качество, эффективность.
Достоинства
- Есть пульт для управления;
- Хорошо нагревает;
- Сохраняет тепло в салоне;
- Экономичный расход.
Недостатки
- Не обнаружено.
Отзывы показывают, что бензиновый предпусковой подогреватель двигателя – это лучшая современная модель, которая функционирует по новым технологиям. Она устанавливается во многие автомобили, гарантирует комфортное снабжение теплом, исключает потерю функций.
Теплостар 14ТС-10-С 24В
Жидкостные модели, которые снабжают теплом не только легковые, но и грузовые автомобили, действующие за счет природного газа или дизтоплива. Они используются зимой для быстрого отопления салона и двигателя, обеспечивая его оптимальной работой. Даже при температуре -45 градусов, мотор будет быстро запускаться. В течение 15-20 минут тепло поступит и в салон, за несколько минут обеспечивая теплым воздухом и его пространство. Доступная цена позволяет купить модель каждому автолюбителю, продлевая комфортное передвижение даже зимой.
Достоинства
- Компактные размеры;
- Быстрое отопление;
- Много функций;
- Работает бесперебойно;
- Высокое качество материала.
Недостатки
- Не обнаружено.
Как показывают отзывы, модель создана для легковых и грузовых авто, гарантирует полноценное снабжение теплом, повышает комфорт во время передвижения при температуре до -45 градусов.
Hydronic 3 B4E 12В с Easy Start Timer
Предпусковое устройство для всех типов двигателей (в том числе — пикапы, минивэны и автофургоны). Не имеет дистанционного управления, зато работает при температурах -40+60С, может управляться с гаджета и имеет систему аварийного отключения. Отличается высокой чувствительностью к качеству топлива.
EBERSPACHER HYDRONIC S3
Данная серия немецких предпусковых подогревателей включает четыре модели — две для дизельных и две для бензиновых двигателей. Питание — от аккумулятора с напряжением 12 вольт. Регулировка выходной мощности — бесступенчатая. Максимальная производительность насоса — до 600 /час.
Eberspacher Hydronic B4 WS
Автономный обогреватель Eberspacher Hydronic B4 WS
Основные особенности нагревателей с помпой Eberspacher Hydronic B4 WS:
- главное преимущество — возможность программирования и дистанционного запуска;
- страна-производитель — Германия;
- ориентировочная стоимость — 38-39 тысяч рублей.
Видео: самостоятельная настройка систем Eberspacher Hydronic B4 WS
Лучшие предпусковые подогреватели дизельного двигателя
Дизель при минусовых температурах становится густым, как кисель, в результате чего запустить движок даже при -10°С становится архисложно. Кто-то выбирает дизель специальных зимних марок, но он продается не на всех заправках. Другие выбирают предпусковой подогреватель двигателя для дизеля. Одно другому не мешает, а в совокупности создаст вообще идеальные условия для любых морозов.
Теплостар Diesel engine-heater 14ТС-10-12-С
ТЕПЛОСТАР 14ТС-10, 20ТС, 15ТСГ — это новые модели мощностью 12-20 кВТ, предназначенные для автобусов и грузовых автомобилей, которые работают на дизтопливе либо на сжатом природном газе. Он устанавливается даже на Камаз
Такие подогреватели обеспечивают прогрев двигателя автотранспортного средства и салона в холодное время года. Главные плюсы автомобилей (дизель), на которые установленный подогреватель «ТЕПЛОСТАР»:
- гарантированный запуск мотора ТС при низкой температуре (до -45°C);
- при не работающем двигателе есть возможность обогрева салона.
Hydronic D5W S (дизель) 24В
Жидкостный Hydronic 35 предназначен для установки в автобусы, грузовой транспорт, контейнерные конструкции, спецтехнику, суда. Отопительная мощность 35 кВт, что способствует максимально быстрому и эффективному прогреву двигателя, салона автомобиля, кают, кабин грузовых автомобилей.
Гидроник конструктивно разделен на два основных узла – помпу и топливный насос, что позволяет устанавливать его в любом выбранном месте, что значительно экономит пространство. Такая конструкция оптимальна для установки в автомобилях с недостатком свободного пространства под капотом.
АПЖ-30Д (дизель, 24В)
АПЖ-30Д — предпусковой подогреватель для дизельного двигателя. Для работы подогревателя требуется питание 24В.
Подогреватель рекомендован для применения в грузовиках, строительной и специализированной технике.
Технические характеристики:
Отопительная мощность, кВт | 7-30 |
Максимальная мощность, кВт | 30 |
Напряжение, В | 12-24 |
Расход топлива, л/ч | 0,75-3,7 |
Температура эксплуатации, °С | -50 |
Основные производители и модели автономных подогревателей
На рынке жидкостных и воздушных подогревателей лидирующие позиции долгое время занимают две немецкие компании: Webasto и Eberspacher. Среди отечественных производителей можно назвать компанию Теплостар.
Подогреватели Вебасто
Они отличаются надежностью и экономичностью. Их продукция несколько проигрывает по стоимости своим конкурентам. В линейке отопителей от Вебасто есть много моделей, которые отличаются по мощности. Для легковых, грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники и яхт.
Модель Thermo Top Evo Comfort+ от Вебасто подходит автомобилям с рабочим объемом двигателя до 4 литров. Это наиболее популярный вариант. Есть разновидности для бензиновых и дизельных двигателей. Мощность 5 кВт. Питание – 12В. Расход топлива за 20 минут прогрева составляет 0,17 л. Есть опция прогрева салона.
Подогреватели Эберспехер
Данная компания также производит качественные и экономичные отопители для всех видов транспорта. Жидкостные отопители имеют марку Hydronic (Гидроник).
Модель Eberspacher HYDRONIC 3 B4E отлично подходит для легковых автомобилей с объемом до 2 литров. Мощность – 4 кВт, питание – 12В. Расход топлива – 0,57 л/час. Расход зависит от режима работы.
Конструкция: какой автономный жидкостный подогреватель двигателя лучше для легкового авто
Пока одни автовладельцы рассуждают на тему, нужно ли греть зимой мотор , другие предпочитают использовать автономные жидкостные отопители. По своей сути это печь, которая работает на легком или тяжелом топливе.
Собственный насос закачивает горючее в камеру сгорания устройства, где формируется топливо-воздушная смесь. Она воспламеняется от керамического штифта. Если кто-то еще не решил, какой подогреватель двигателя лучше поставить, тому полезно знать о том, что керамика для нагревания требует меньше тока, чем металл. Это позволяет экономить заряд батареи.
Давняя конкуренция
Обе компании из Германии. Обе компании Webasto Gruppe и Eberspacher Climate Control Systems занимаются производством нагревательной техники для автомобилей и прочих транспортных средств. В начале века между этими производителями была нешуточная конкуренция.
Эберспехер со своей линейкой обогревателей Hydronic позиционировал себя как более дешевое решение. Однако практика показала, что такие устройства уступают по надежности Вебасто. Причиной такой картины стала программная модернизация, которую ввели инженеры Eberspacher, чтобы повысить мощность своей продукции. Но прошивка часто конфликтовала с управляющей электроникой, что приводило к высокой вероятности сбоев в работе.
Конструктивно агрегаты также имели различия. Причем опять же Гидроник и здесь отличился не в лучшую сторону. Сетка жаровой трубы постоянно засорялась при использовании горючего низкого качества, что вызывало проблемы со свечами накала. В итоге, купить подогреватель двигателя автономный и какой лучше фирмы выбрать агрегат – в те времена такие вопросы сложности не вызывали.
В последние годы ситуация поменялась. Теперь и стоимость у обеих продуктов выровнялась, и качество находится на одном уровне. А с выходом новой модели Hydronic S3 от Eberspacher шансы у конкурентов практически выровнялись.
Конструктивные особенности
Начиная со второго поколения Гидроник 2, инженеры не только устранили проблемные моменты с программной прошивкой, но и изменили конструкцию прибора. Он стал компактнее и эффективнее. Это значит, что основными факторами при выборе жидкостного нагревателя выступают габариты и функциональные возможности двух брендов.
Обе фирмы выпускают модели, которые работают как на дизельном топливе, так и на бензине. Особый интерес у опытных пользователей вызывает устройство базовой детали – жаровой трубы. Оба производителя в области огневого диффузора устанавливают специальную таблетку, представляющую собой прессованную металлическую губку.
Эберспехер здесь предпринял еще два решения:
- Установили дополнительно сверху таблетки сеточку для сохранения формы детали во время эксплуатации.
- Убрали из конструкции цилиндрическую сетку в жаровой трубе, в ранних моделях приходилось заниматься ее периодической чисткой.
В обоих отопителях над таблеткой расположен керамический штифт накаливания. Система подключения некоторых моделей различается довольно существенно. Например, Вебастовский Thermo Top Evo оборудован только двумя патрубками для подключения к системе охлаждения.
У Гидроника же таких потрубков три, что позволяет агрегату работать в нескольких режимах. Этот фактор иногда играет решающую роль в вопросе, какой предварительный подогреватель двигателя лучше поставить в систему авто. Способов подсоединения устройства также три:
- Традиционный – один из патрубков глушится, и отопитель будет обогревать контур ДВС и салонный радиатор.
- Прогрев салона в приоритете – в первую очередь греется радиатор салона до 67°C, а система двигателя в этот период отключена. После открывается контур мотора и осуществляется прогрев обеих систем.
- Прогрев двигателя в приоритете – система подключается по аналогии со вторым способом, но здесь сначала прогревается мотор, и только после этого работают оба контура, включая салон.
Включение приборов осуществляется со штатных дистанционных пультов, кнопки в салоне, мини-таймера или с мобильного телефона через сигнализацию с модулем GSM. Дополнительное оборудование поставляется за отдельную цену, а его установка имеет сложный характер, поэтому обычно работу доверяют мастерам.
Еще один положительный момент конструкции – возможность без включения зажигания, запустить прибор и поддерживать удобную температуру в салоне. При этом расход горючего снижается до 17 литров, по сравнению со штатными системами автозапуска.
Новая генерация Eberspacher
Третье поколение Hydronic S3 Economy отличается небольшим весом, около двух килограмм, а также наличием бесступенчатой регулировки мощности агрегата. Производитель позаботился о надежности корпуса, улучшив защиту от солей и влаги, что сразу же сказалось на сроке службы агрегата.
Не забыли инженеры и о комфорте автомобилистов, разработав новый блок управления EasyFan. Чтобы понять, какой автономный подогреватель для охлаждающей жидкости двигателя лучше, стоит упомянуть преимущества новоиспеченного контроллера:
- Сокращается время прогрева.
- Автоматическая активация настроек вентилятора и заслонок климатической системы авто на начальной стадии работы обогревателя.
- После окончания работы устройства заслонки принимают положение стартовых настроек.
В комплектации появились новые угловые патрубки, которые способны вращаться на 360 градусов. Эти детали вместе с модернизированными кронштейнами позволяют быстро закрепить Hydronic S3 на автомобиле.
Определяемся: какой жидкостный подогреватель двигателя лучше поставить на легковую автомашину
Для простого потребителя важен такой фактор, как простота выбора. И здесь ведущее место занимает Вебасто, предлагающий всего два типа котлов мощностью 4 и 5 кВт для легковушек с объемом мотора до пяти литров:
- Webasto Thermo-Top EVO Start.
- Webasto Thermo-Top EVO Comfort+.
У Эберспехера сделать быстрый выбор не получится. Здесь предлагается шесть разновидностей котлов, которые включают разнесенную и неразнесенную версию (Сompact и стандарт) и серию Comfort. Каждый вариант включает отопители мощностью 4 и 5 кВт. Этот фактор позволяет более тонко подобрать систему обогрева для собственной машины.
Классификация котлов Hydronic
- Compact – модель маркируется литерой «С» в конце заводского индекса. В дизельной модификации жидкостный и топливный насосы расположены в корпусе отопителя. В бензиновой версии топливная помпа ставится отдельно по причине возможного завоздушивания подающей трубки при повышенных температурах.
- Standart – прибор этой категории содержит в своем названии литеру «S», например, B4W S. Топливный и циркуляционный насосы устанавливаются отдельно от блока. Это дает возможность применить устройство в самых труднодоступных местах подкапотного пространства. К слову, Webasto пошло по такому же пути. Поэтому новичку выбирать, какой лучше поставить подогреватель для автомобильного двигателя, будет нелегко – нужна дополнительная информация.
- Comfort – такой агрегат можно настроить на приоритетный прогрев салона или на первоочередной нагрев мотора. Цена такого экземпляра выше, чем стоимость стандартного отопителя.
Выше уже упоминалась новая модель 2017 года Hydronic S3 Economy, имеющая низкий уровень шума и бесступенчатую регулировку степени нагрева. Средняя мощность потребления прибора с жидкостным насосом составляет всего около 50 Вт, так что если правильно выбрать аккумулятор , эксплуатационных проблем зимой не будет.
Дополнительное оборудование для обогревателей
Обе компании предлагают большой выбор дополнительного оснащения для управления отопительным устройством. Кроме салонных таймеров имеется возможность приобретения:
- Дистанционное управление по телефону с бесплатным приложением для смартфона.
- Дистанционное радиоуправление.
- Телефонная система дистанционного управления с приложениями для Android и iOS.
Салонные таймеры Вебасто обладают еще и функцией диагностики. В свою очередь Eberspacher реализовал только одно решение – диагностический прибор EasyScan для сервисных станций техобслуживания. Зато управление Гидроником можно задействовать через дополнительный канал сигнализации.
Обслуживание и ремонт
Сегодняшние цены на продукцию этих производителей практически одинаковы. Поэтому многих покупателей интересует не только вопрос, какой лучше купить автономный подогреватель двигателя, но и расходы на ремонт и возможности гарантийной реставрации устройства.
Практика показала, что Webasto более затратен в ремонтных случаях, чем Hydronic. У последнего масса возможностей мелкого ремонта, в то время как Вебасто использует практику модульной замены, что существенно увеличивает стоимость самого процесса.
Гарантийные обязательства у обеих фирм составляют два года с момента монтажа устройства на авто. Но условия гарантий различаются – вебастовская полнее, например, штифт накала обеспечен свидетельством, а у Гидроника – нет.
Как установить автономный подогреватель?
Чтобы самому поставить автономный подогреватель с помпой, нужно учитывать следующие правила техники безопасности:
- Все действия должны осуществляться на авто с остывшим двигателем, поскольку попадание горячей жидкости на руки приведет к ожогам.
- Действия по установке нагревательного устройства нужно выполнять в резиновых перчатках.
- При подключении подогревателя следует отключить аккумуляторную батарею.
- Нагревательное устройство должно быть зафиксировано в положении, которое указано в сервисной документации. В противном случае возможны сбои в работе системы.
- Если в процессе монтажа приходится перегибать соединительные патрубки или шланги, то для этого нужно использовать металлические уголки. Это позволит жидкости свободно циркулировать по системе охлаждения.
- Топливная трубка монтируется так, чтобы она не соприкасалась с другими узлами при движении транспортного средства.
- Важно, чтобы выхлопной отвод повторял очертания расположенных рядом элементов кузова, но не контактировал с ними, в противном случае возможен нагрев.
Что понадобится
Для выполнения задачи понадобится:
- набор отверток (с крестовым и плоским наконечниками);
- комплект гаечных ключей;
- клей-герметик;
- канцелярский нож;
- дополнительные хомуты;
- патрубки и переходники, если того требует комплект поставки.
Алгоритм действий
Алгоритм действий:
- После отключения аккумулятора выбирается место для монтажа нагревательной системы в моторном отсеке. Можно расположить узел рядом с резервуаром омывателя оптики, но тогда бачок предварительно следует убрать.
- Производится демонтаж бензобака и устанавливается топливозаборник. При этом надо учитывать, что патрубок обеспечения топливом насосного устройства надо разместить снаружи кузова.
- Выполняется установка насоса с применением прокладки, гасящей колебания.
- С помощью двустороннего скотча производится установка таймера. Устройство следует разместить рядом с приборной панелью. Затем к изделию от аккумулятора нужно проложить провод.
- К нагревательному устройству подсоединяются патрубки хладагента, чтобы избавиться от отработавших газов. Ее следует вывести в колесную арку через сделанное отверстие.
- Выполняется слив части объема охлаждающей жидкости (должно выйти около 2 л).
- Производится подключение подающей и принимающей магистрали устанавливаемого устройства к трубопроводам отопительного узла с применением тройников. Места соединений надо зафиксировать с помощью хомутов.
- Производится залив хладагента. Расходный материал надо добавить до необходимого уровня.
- Выполняется монтаж модуля предохранительных элементов и реле, которые будут регулировать работу вентилирующего устройства в салоне.
- Выполняется протяжка кабелей и их подключение к бортовой сети транспортного средства.
- Производится фиксация выхлопного вывода обогревательного устройства. Его необходимо подключить к резонатору и глушителю.
- Обратно устанавливается аккумуляторная батарея и затем подключается.
Схема подключения автономного подогревателя с помпой. Компоненты: 1 – ДВС, 2 – циркуляционная помпа, 3 – основной радиатор, 4 – теплообменник печки, 5 – расширительный бачок антифриза, 6 – термостат мотора, 7 – обратный клапан, 8 – термостат отопителя.
Последствия неправильной установки
Ошибки в процессе монтажа могут привести к следующим последствиям:
- нестабильное включение нагревательного устройства;
- активация системы в ненужное время;
- невозможность прогрева двигателя при критически низких температурах;
- утечка хладагента.
Блочный подогреватель двигателя
Блочный подогреватель, как понятно уже из названия, монтируется в блок цилиндров двигателя. Благодаря отсутствию разного рода навесного оборудования, его не трудно установить.
К минусам блочного подогрева можно отнести:
- Слабая мощность нагрева. 750 Ватт это максимум. Поэтому такой аппарат быстро не нагреет мотор. Для наглядного примера, если на улице 0 градусов, а мощность блочного устройства 0,6 кВатт, то охлаждающая жидкость (ОЖ) будет нагреваться около 1 часа. А, если на улице -10 градусов, то ОЖ нагреется за 2 часа.
- Питается от розетки 220 В.
К плюсам блочного нагревателя двигателя относятся:
- Могут долго работать.
- Из-за не высокой мощности прибора, не испортится антифриз или тосол. Если ОЖ закипит, то обычно надо снимать ГБЦ для замены прокладки и для определения самой головки на наличие микротрещин. Обычно при использовании блочного устройства, его включают на ночь.
- Есть возможность поставить механический таймер. В комплекте не идет.
- Безопасен. Хорошая изоляция проводов устройства, которая не плавится и не растрачивает подаваемую энергию, тем самым повышая КПД.
- Простота монтажа.
Бюджетные модели блочных предпусковых электроподогревателей стоимостью до 5 тысяч рублей — это модели ДЕФА и КАЛИКС. Продаются в комплекте с проводом и вилкой.
Также, можно докупить дополнительное оборудование, например: таймер включения, пульт управления, тепловой вентилятор для обогрева салона, подзаряжающее устройство для аккумулятора. Их цена в сумме, примерно будет 20 тысяч рублей.
Для владельцев отечественных автомобилей Ваз есть блочное устройство стоимостью до 2 тыс.р. Также, есть комплект СТАРТ-МИНИ, которым можно подогревать и моторы иномарок (Тойота, Киа, Шкода, Хендай и т.д.).
Самые популярные электрические предпусковые подогреватели
Модель | Характеристики | Стоимость, руб. на начало 2018 года |
«Старт МИНИ» | Мощность 0,6 кВт, напряжение 220 В, монтируется в место технологической заглушки в блоке. Размеры посадки: диаметр 35 мм, глубина 11 мм. Высота корпуса 50 мм.
Старт–мини можно использовать для автомобилей: Тойота с двигателем 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 3S-FE, 4S-FE, 5S-FE, 1G-FE, 1GR; Хендай Аксент с моторами G4EC -1.5L; Hyundai Elantra XD с мотором G4EC -1.5L и G4ED -1.6L; Хендай Таксон с мотором G4GC -2.0L; Хендай Траджет с мотором G4GC -2.0L. |
1300 |
DEFA (серии от 101 до 199) | Мощность 0,5–0,65 кВт, напряжение 220 В. Посадочный диаметр также 35 мм. Масса 270 грамм. |
3400 |
Calix-RE 163 550W | Каликс идет мощностью — 550 Вт, напряжением — 220 В, можно установить в следующие марки и модели авто:
FIAT Ducato 1.9 D, TD/1987-1998/2.5 diesel, turbodiesel/1995 FIAT Regatta/Regata diesel FIAT Ritmo 130 TC/diesel FIAT Tempra 1.9 turbodiesel FIAT Tipo 1.9 diesel, turbodiesel FIAT Uno diesel, turbodiesel FIAT Argenta 2000iE, 120iE FIAT Croma 2.0 turbodiesel FIAT Daily diesel FORD/NEW HOLLAND FORD 1900 HYUNDAI H-100 2.5D/1993-1998/D4BA IVECO Daily (Ивеко Дэйли) 2.8Tdi/2002/diesel/turbodiesel MITSUBISHI Galant 2.3 turbodiesel/ MITSUBISHI L200 2.2 diesel 2WD/2.5 diesel 2WD/MITSUBISHI L300 2.5 diesel 2WD /2.5 diesel 4WD/MITSUBISHI Lancer Evo 9 2.0 16V / 2006- /4G63 MITSUBISHI Lancer Evo VI, EVO VIII 2.0 16V / 4G63 MITSUBISHI Pajero 2.3 turbodiesel /2.5 turbodiesel, SEAT Malaga 1.7D Duramax DAIHATSU Rocky 2.8D, 2.8 TD. |
5500 |
Calix-RE 167 550W | Мощность 167–го Каликса 0,55 Вт, напряжение – 220 В. Можно применять для таких марок и моделей:
Дэу Матиз 0.8 / A08S, 1.0 / B10S Spark 1.0 / 2010- / B10D1, 1.2 / 2010- /B12D1 NISSAN Monteringssats, 300 ZX [Z31] / VG30 Ниссан Альмера 2.0D / 1995- / DA20 Bluebird 1.6 [T12] / 1984- / CA16, 1.8 [U11, T12] / 1984- / CA18 1.8 turbo [T12] / 1984- / CA18, 2.0 [U11, T12] / 1984- / CA20, Cherry 1.0 [N12] / 1982- / E10, 1.3 [N10, N12] / 1982- / E13, 1.5, 1.5 turbo [N10, N12] / 1982- / ¤E15, 1.7 diesel / CD17, Ниссан Патрол 2.8TD [Y60, Y61] / RD28T Prairie 1.5 / E15, 1.8 [M10] / CA18, 2.0 [M10, M11] / CA20, Stanza 1.6 [T11] / ¤CA16, 1.8 [T11] / CA18 Сузуки Monteringssats, Alto 1.1 / 2002- / F10D Тойота Monteringssats Carina 1.8 diesel / 1C Тойота Corolla diesel *** / Lite-Ace diesel /WEIDEMANN Monteringssats T4512CC35 — /3TNV82A VOLKSWAGEN Monteringssats LT 31D / Perkins Вольво BM / VCE Вольво CE Monteringssats EC 15C — / D1.1, EC18C — / 2010- / D1.1 EC20C — / 2010- / D1.1, EC27C — / 2010- / D1.6 EC35C — / 2010- / D1.6, ECR 28 — / ECR 38 — / ECR 58 — / ECR 88 — / ECR48C — / 2010- / D2.2, ECR58 Plus — / D3.1, ECR88 Plus — / D3.1 |
5000 |
Calix-RE 153 A 550W | Мощность такая же – 0,55 Вт, напряжение 220 В. Можно установить на машины:
Форд Probe 2.5i V6 24V Хонда Аккорд 2.0i-16 / -1989 /B20A Хонда Легенд 2.5, 2.7 Хонда Прелюд 2.0i -16V / 1986-1991 /B20A Мазда 2 1.3 (DE) / 2008- / ZJ, 1.5 (DE) / 2008- / ZY Мазда 3 1.4 (BK) / 2004- / ZJ, 1.6 (BK) / 2004- / Z6 Мазда 323 2.0i V6 24V Мазда 626 2.5i V6 Мазда MX-3 1.8i 24V V6 Мазда MX-6 2.5i 24V V6 Мазда Кседос 6 2.0i 24V V6 / Мазда Xedos 9 2.0i 24V V6 /K8-ZE, 2.5i 24V V6 Лэнд Ровер 825, 827- / -1995. |
7500 |
Патрубочные электроподогреватели ДВС
Кроме блочных, которые монтируются непосредственно в блок, есть патрубочные, устанавливающиеся в разрез патрубка.
Такой подогреватель подходит только, если диаметр патрубка соответствует диаметру устройства.
Патрубочные есть также у производителей СТАРТ (М1/М2), DEFA и Calix. Их также не трудно установить своими руками.
Такие модификации патрубочных предпусковых подогревателей подходят только для отечественных автомарок ВАЗ, УАЗ и ГАЗ.
Выносные подогревающие устройства для авто
Один из видов электрических подогревателей — это выносной. Конструкция сложнее, чем у предыдущих видов. В комплект входят шланги, фиксаторы, терморегуляторы.
Марки отечественных выносных предпусковых подогревателей Северс-М (1-3), Альянс, Северс+, Атлант Смарт, Атлант + и другие.
Аналог иностранного производства Hotstart TPS (ХОТСТАРТ), как правило, идет уже штатным в автомобилей. Стоимость его около 8 тысяч р.
Существуют и модели с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Все предыдущие варианты электроподогревателей моторов имели естественную циркуляцию.
Американский Hotstart стоимостью около 25 тысяч рублей. Российский аналоги с принудительной циркуляцией стоят намного дешевле, около 2,5 т.р. Это фирмы Атлант, Атлант+ и др.
И, как же не упомянуть всемирно известных китайский производителей — это СИНЬ ДЖИ, мощность которого не более 1,8 kW.
Нагревающие пластины
Набирают популярность возможность подогревать двигатель специальными нагревающимися пластинами. Их устанавливаются, в основном, на корпус блока цилиндров и на картер.
Принцип работы нагревающихся пластин как у электриских ТЭНов. Есть модели, которые работают от сети 220В частотой 50 Герц, есть и работающие от 12 Вольт.
Диапазон мощности пластин от 0,1 до 1,5 кВт. Температурный режим от +90 до +180 градусов.
Монтаж своими руками также возможен. Предварительно выбрав место для установки, надо очистить от грязи и обезжирить это место и приклеить пластину.
Как сделать своими руками?
В домашних условиях не получится сделать автономное устройство работающее на газу, бензине или дизельном топливе. Процесс изготовления такого подогревателя очень сложен и под силу только специалистам, кроме того, самодельный агрегат будет обладать высокой пожароопасностью.
Видео: особенности выбора автономных подогревателей
Канал «AVK» в своем видеоролике подробно рассказал о нюансах выбора нагревательных систем для автомобилей.
Варианты управления подогревателями
Наиболее распространённый вариант, с которого, собственно, и начиналось производство предпусковых обогревателей – это агрегат с ручным управлением. То есть, перед тем, как завести двигатель, нужно вручную активировать подогреватель. Через пять-десять минут двигатель согреется, в салоне станет тепло.
Также выпускаются модели, снабжённые таймером. Если владелец автомобиля выезжает на нём в одно и то же время, можно установить таймер на запуск и больше не волноваться: к нужному моменту всё будет прогрето, останется сесть за руль и тронуться в дорогу.
Ещё один вариант – подогреватели с дистанционным управлением. Минус такой модели – в небольшом радиусе действия передатчика сигнала. Заявленный один километр радиуса в городских условиях сильно сокращается из-за плотности строений и плохого прохождения сигнала.
Подводя черту под приведённой информацией, можно сказать следующее:
- Предпусковой подогреватель в наших широтах – вещь необходимая.
- Если есть доступ к электропитанию, электрические модели отлично решат проблему.
- Если доступа авто к электричеству проблемно, лучше остановить выбор на автономном подогревателе, вмонтированном в систему охлаждения.
Применение предпускового подогревателя позволит автомобилю гораздо дольше обходиться без дорогостоящего ремонта двигателя.
Видео о том, какой предпусковой подогреватель купить:
Что в итоге
Итак, как видно из всего того, что написано выше, в случае необходимости установить предпусковой подогреватель двигателя 220в можно на любой автомобиль. Бензиновый или дизельный автономный вариант несколько сложнее, в этом случае имеет смысл обратиться в автосервис для профессионального монтажа.
Также важно учитывать, что если вы не уверены в своих силах, а еще в том случае, если машина новая и находится на гарантии, тогда от самостоятельной или неквалифицированной установки подогревателей любого типа лучше отказаться. Данные приборы различного типа предполагают тесную интеграцию с электрической бортовой сетью, системой охлаждения и питания ДВС.
Подогреватель двигателя, созданный специально для автомобиля, позволяет запустить мотор транспортного средства с удивительной легкостью. Специальная техника требуется для облегчения запуска силового агрегата, а в некоторых случаях – для прогрева воздуха в автомобильном салоне. Неудивительно, что многие россияне, стараются понять, какой подогреватель двигателя лучше поставить и как реализовать отопительную систему.
Подобный вопрос, прежде всего, интересует владельцев машин с дизельным двигателем, так как солярка проявляет большую склонность к замерзанию. На самом деле владельцы автомобилей с бензиновым двигателем также могут оценить преимущества использования агрегата, ведь он всегда позволяет довести температуру масла до оптимального показателя и упрощает запуск автомобиля для дальнейшей поездки.