Главный потребитель энергии при запуске автомобильного двигателя – стартер. Сила тока может достигать сотен ампер, это приводит к заметному падению напряжения аккумулятора. В данном режиме потребители питаются только от АКБ, который быстро разряжается. Сразу после запуска двигателя генератор становится главным источником подачи энергии. После подзарядки АКБ зарядный ток генератора снижается, функционирование продолжается в штатном режиме.
Устройство автомобильного генератора
В состав автомобильного генератора входит статор с обмоткой, его зажимает пара крышек – передняя, расположенная со стороны привода, и задняя около контактных колец. Генераторы закрепляются в передней части мотора на болты. Проушина и крепежные лапки располагаются на крышках. Выполнять ремонт генератора тойота нужно в установленные производителем интервалы, либо по мере появления характерных симптомов неисправностей. Работы должны проводить специалисты.
Крышки генераторов отливаются из сплавов на алюминиевой основе, в конструкции предусматриваются специальные окна вентиляции. Генераторы, имеющие традиционное исполнение, оснащаются такими окошками только с торца, компактные модели – дополнительно с цилиндрической части над лобовыми сторонами статорной обмотки.
Признаки неисправности генератора
Неисправности в работе генератора бывают двух типов – по части электрики и механические. К механическим относят:
-
разрушения корпуса устройства и изменения в его герметичности;
-
выход из строя подшипников, креплений
-
некорректная работа пружинок прижима на щетках;
-
проблемы со шкивом, муфтой.
Неисправности электроники – это замыкания, обрывы обмотки, поломки реле, диодных мостов, износ щеток. Можно выделить общие признаки проблем с генератором – мерцающие, тусклые фары, сложности с пуском мотора, постоянное горение контрольной лампы на панели приборов, подмигивания. Если ищете официальный сервис тойота, Минск готов предложить выгодные условия обслуживания, проведение работ любой сложности. На все услуги предоставляется гарантия.
Насторожить должны мерцания на панели приборов, тусклый свет от фар. Обычно эти проблемы возникают на фоне проблем с генератором. Следите за предупреждениями на панели приборов. Характерный тревожный звоночек – свист ремня привода – он может быть недостаточно натянут либо начал разрушаться в результате перегрева (будет характерный неприятный запах).