Не горят фары ближнего и дальнего света: причины, что делать, советы

Вопросы разобранные в статье

Возможные причины поломки

Автомобиль – это сложный механизм. От выхода из строя той или иной детали не застрахованы как подержанные, так и новые машины. Столкнувшись с непредвиденной ситуацией на дороге, главное не паниковать, а попытаться разобраться, в чем дело и исправить поломку.

Список распространенных причин на основе диагностики симптомов:

  • перегорела лампа или предохранитель;
  • вышел из строя патрон;
  • короткое замыкание;
  • проблемы в зарядной системе.

Первым делом проверяем предохранитель и лампы. Если дело не в них идем дальше, тестируя на работоспособность модуль управления светом. Иногда, замена запчасти не дает положительных результатов. А все потому, что причина в оплавлении соединительной фишке. Эти действия помогают, если не горят фары ближнего и дальнего света на «Калине». Прежде чем покупать новый МУС (модуль управления светом) можно аккуратно вынуть его и проверить, не окислились ли соединения. Бывает такое, что проводок вроде касается платы, но ток не проводил, что и стало причиной поломки. Тогда следует паяльником пройтись по всем контактам. Поставить плату обратно и все собрать.

  1. Частой «болезнью» Лады «Калина» связанной с прекращением работы света, являются галогеновые лампы. Они перегорают из-за попадания в фару пыли, лампа перегревается и выходит из строя.
  2. Вторая причина – повышенное напряжение в бортовой сети авто. С помощью тестера легко выяснить какое напряжение выдает генератор. При работающем двигателе оно не должно превышать 14,4 вольт. При больших показателях, возможно, потребуется замена реле регулятора.

Советы для автомобилистов

Чтобы разобраться, почему не работает ближний и дальний свет фар на автомобиле ВАЗ-2110, необходимо знать, на что нужно обратить своё внимание при попытке устранения этой неисправности. На этих автомобилях устанавливаются блок фары, где располагаются указатели поворота, а также два варианта фар дальнего и ближнего света. Различаются эти варианты тем, что в одном случае в блок фаре стоят две однонитевые лампы (отдельно для ближнего света фар и отдельно для дальнего), а в другом случае стоит одна, двух нитевая лампа. Поэтому в электропроводке есть два штекера для подсоединения соответствующего комплекта фар.

Ещё в работе электрической схемы наружного освещения принимают участие: переключатель наружного освещения, который находится в салоне на передней панели; переключатель света фар расположен на рулевой колонке; реле включения ближнего света, реле включения дальнего света и 4 предохранителя стоят в монтажном блоке, а на щитке приборов располагается контрольная лампа дальнего света. При включении дальнего света должны гореть все 4 нити накаливания стоящие в лампах наружного освещения.

Если не горят одна или несколько нитей ламп головного освещения, то, не вылезая из автомобиля, проверьте целостность предохранителей, расположенные в монтажном блоке под номерами F2, F3, F12, F13. Предохранитель F2 защищает нить ближнего света в левой фаре, F3 защищает нить дальнего света в левой фаре, F12 защищает нить ближнего света в правой фаре, F13 защищает нить дальнего света в правой фаре и контрольную лампу дальнего света.

При условии, что предохранители целы, а их контакты не окислены, придётся вылезти из автомобиля, открыть капот и проверить исправность соответствующих ламп, тех которые не горят. Сделать это не трудно. Нужно всего лишь снять задний кожух, отсоединить колодку проводов, убрать пружину крепящую лампочку в фаре и вытащить держатель лампочки, повернув его против часовой стрелки. Перегоревшую лампу заменяем на, аналогичную, новую.

Если предохранители и лампы целы и невредимы, то проверяем два реле обозначенные на схеме электрооборудования, как К4 и К5. Их возможными неисправностями будут окисление или подгорание контактов, которое можно устранить их зачисткой. При полном выходе из строя реле, придётся вместо них ставить исправные

Убедившись в исправности, всех выше перечисленных устройств, придётся проверить надёжность соединения в колодках, входящих в электрическую схему головного освещения и крепление массовых проводов фар. Один крепёж массы находится слева, рядом с АКБ на креплении воздухозаборника. Второй справа, в том месте, где стоит адсорбер. Если это не помогло, придётся поочерёдно снимать переключатель света фар и переключатель наружного освещения и проверять в них состояние контактов.

Кроме неисправностей, связанных с электрической схемой головного освещения, возможно также запотевание рассеивателя, закрепленного на корпусе фары. Это обычно происходит в результате попадания воды внутрь фары либо при неаккуратной мойке двигателя, либо во время дождя из-за не герметичности крепления стекла рассеивателя. Ну а зная, о этих возможных неисправностях, водитель может самостоятельно справиться с ними.

О том, можно или нельзя ездить без дальнего света говорить не стоит, он, кстати, нужен не только в темное время суток. А если таковое уже имеет место, что делать обыкновенному водителю, если не включается дальний свет? На этом вопросе следует остановиться более подробно.

Причины, по которым может не работать дальний свет

Их существует несколько, некоторые можно без проблем устранить самостоятельно, а с некоторыми придется обращаться к профессиональным специалистам.

  • Перегорела осветительная лампочка. Сегодня они производятся различных типов, различной надежности и по различной цене. Некоторые стоят довольно дорого и приобретать преждевременно новую накладно с материальной точки зрения. Но, сколько бы они не стоили, в каждом автомобиле должна находиться запасная, в случае возникновения проблем в вечернее время ее можно заменить. Если запасной лампочки нет, то в обязательно порядке нужно сделать так, чтобы левая лампочка обязательно горела, в крайнем случае, поменять ее на правую. Наличие левого освещения сигнализирует встречному водителю о габаритах автомобиля, а это повышает безопасность езды.
  • Перегорел предохранитель. Довольно частая причина, по которой не горит дальний свет. Придется заменить предохранитель, (их, кстати, нужно иметь в запасе несколько штук с различными техническими параметрами).
  • Вышло из строя реле управления светом. Самостоятельно отремонтировать невозможно, нужна замена.
  • Сломался переключатель ближнего/дальнего света. Если есть неплохие знания в электрооборудовании и навыки исправления проблемы, то можно попробовать починить самостоятельно. Если таковые навыки отсутствуют – опять дорога на СТО.
  • Неисправность электрической проводки. Это может быть как банальное окисление контактов и нарушение показателей проводимости, так и короткое замыкание. О коротком замыкании сигнализирует перегоревший предохранитель. Современную сложную проводку исправить очень трудно. Тем более что в большинстве случаев нарушается защитное покрытие и близлежащих проводов. Только опытный профессиональный мастер может приниматься за ремонт электрической проводки.


Идентичная проблема на «Приоре»

Повреждения физического характера, короткое замыкание и износ элементов фар – лишь малая часть причин пропадания светового потока. Если не горят фары ближнего и дальнего света на «Приоре» необходимо вооружиться ключом на «10» и крестовой отверткой чтобы выполнить следующие действия:

  1. Снять клемму «минус» с аккумулятора и передний бампер;
  2. Отключить пучок проводов;
  3. Винт бокового крепления фары вывернуть и снять фиксаторы (в общей сложности их 4);
  4. Вывернуть болты, на которых держится кожух.

Новые осветительные приборы устанавливаются в обратной последовательности. В некоторых случаях требуется замена одной из частей осветительного элемента, например, просто заменить лампочку в фаре. Для этого нужно:

  1. На расстоянии 3-4 см произвести термическую обработку промышленным феном, примерно в течение 30 секунд. По окружности поверхности верхней крышки. В результате произойдет оплавление герметика. Это позволит снять осветительный прибор.
  2. Если фара не работает из-за короткого замыкания, придется воспользоваться резаком, чтобы снять с нее стекло. Аккуратно поддеваем его, снимаем герметик и разъединяем обе части.
  3. Меняем вышедший из строя элемент и восстанавливаем фару. Чтобы убедиться, что все сделано правильно, включаем осветительный прибор и производим проверку.

В случае если не горит ближний или дальний свет фар, смотрим, правильно ли соединены провода.

Какой может быть штраф за неисправные фары

Сразу стоит отметить, что по ПДД движение транспортных средств с неработающими световыми приборами запрещено. Это касается всех элементов освещения – от лампочки габаритов до подсветки номера, поэтому лучше время от времени убеждаться в том, что все в порядке.

Наказание за неработающие фары предусмотрено статьей 12.5 КоАП. Нарушение предусматривает наложение штрафа в размере 500 рублей вне зависимости от того, какая лампочка не работает. Естественно, если перестали светить обе фары, движение нельзя продолжать ни в коем случае, за это могут даже лишить прав, так как это создает опасность аварии.

Выбор лампы

Итак, если на вашем автомобиле не горит лампочка ближнего света, то, скорее всего, причиной тому является ее перегорание. Соответственно, прежде чем притупить к замене, нужно выбрать и приобрести новую лампу.

Для этого, прежде всего, необходимо разобраться какая лампа ближнего света на Нива Шевроле установлена. Существует два их типа:

В нашем случае потребуется лампа ближнего света Н7 – на Нива Шевроле блок фара разделена на два отсека, соответственно используются отдельные однонитевые лампочки для ближнего и дальнего освещения.

Совет! Приобретать лампочки лучше комплектами, т.е. сразу для правой и левой фары. В противном случае их световой спектр может не совпадать. К тому же срок службы у световых элементов обычно практически одинаковый.

На что обращать внимание при выборе

Конечно, помимо типа конструкции осветительного элемента необходимо еще обратить внимание на некоторые его характеристики. Наиболее важным параметром является мощность светового потока

Во многом он зависит от принципа работы осветительного элемента.

Ниже приведем сравнение мощности световых потоков на один ватт мощности разных типов ламп:

От принципа работы осветительного элемента зависит не только мощность светового потока, но и его цена. Наиболее доступными являются галогеновые лампочки, а самыми дорогими – ксеноновые и светодиодные.

Следует о, помимо дешевизны обладают и другими достоинствами:

  • Хорошая проникающая способность светового потока. Поэтому они лучше других освещают дорогу в непогоду.
  • Не требуют установки дополнительного оборудования, в отличие от светодиодных и ксеноновых. Поэтому не составляет труда выполнить замену лампочки своими руками.

Поэтому, несмотря на меньшую яркость и желтоватый цвет светового потока, они являются наиболее распространенными.

Совет! В продаже можно найти галогенные лампочки, которые обеспечивают белый или голубоватый световой поток, приближенный к свету ксенона.

Блок реле и предохранителей:

Учтите, что на схематичном изображении блока два ряда предохранителей расположены снизу, а реле сверху. Под крышкой панели предохранители будут располагаться наоборот сверху, поэтому не перепутайте нумерацию. Если заметите несоответствие нумерации предохранителей или реле, значит у вас другая модель Нивы Шевроле, более новая или более старая, в этом случае найдите соответствующую схему и выполняйте поиск неисправностей по ней.

K1 — Реле для контроля исправности ламп.

K2 — Реле стеклоочистителя лобового стекла. Если не работают «дворники», проверьте это реле и предохранитель F9. Если они исправные, дело может быть в двигателе очистителя, его щётках, механизме и шестерёнках, а также в салонном переключателе и его контактах.

K3 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации. Если не работают поворотники, проверьте предохранители F16, F19 и это реле. Также проверьте контакт провода, идущего на массу. Расположен слева от блока предохранителей, в глубине (для доступа нужно снять панель монтажного блока).

Ещё дело может быть в подрулевом переключателе, его контактах и разъёме. Если не работает «аварийка», проверьте кнопку её включения, её контакты, а также сами лампы в поворотниках, где-то может быть короткое замыкание или лампы перегорели.

K4 — Реле ближнего света фар. Если не работает ближний свет в одной из фар, проверьте предохранители F2 и F12, а также сами лампы в фарах.

Если не работают обе фары ближнего света, проверьте это реле, а также кнопку включения света и её контакты. Также учтите, что ближний свет фар работает только при включенном зажигании. K5 — Реле дальнего света фар. Если не работает дальний свет в одной из фар, проверьте предохранители F3 и F13, а также сами лампы.

Если не работают обе фары дальнего света, проверьте это реле, а также подрулевой переключатель и его контакты.

K6 — Дополнительное реле.

Если возникают проблемы с включением зажигания, проверьте это реле, а также контакты в замке зажигания и контактную группу.

K7 — Реле обогрева заднего стекла. Если заднее стекло запотевает и не работает его обогрев, проверьте это реле и передохранители F8 и F9, кнопку включения и её контакты, а также контакты на клеммах к элементам на заднем стекле (чтобы добраться до них скорее всего придётся снять обшивку двери багажника).

Ещё бывает, что плавится сама плата монтажного блока под указанными предохранителями, потому как нагрузка при включении обогрева боковых зеркал и заднего стекла большая. В этом случае нужно осмотреть повреждения платы, и возможно заменить весь блок предохранителей в сборе. Чтобы не допускать выхода из строя платы и предохранителей, не забывайте выключать обогрев заднего стекла, когда он не нужен. Также мог перетереться провод под левым порогом.

K8 — Резервное реле.

Предохранители и реле в Ладе Приоре, электрические схемы

Лада Приора — ещё один автомобиль в линейке новых ВАЗовских, который набирает популярность среди слоёв населения. Внешние сходства с 10-ой моделью привлекают внимание молодёжи, оносительно низкая цена также является причиной покупки для большинства автолюбителей.
Одновременно с ростом популярности, владельцы этой модели набирают опыт ремонта и технического обслуживания, которого с каждым годом становится всё больше.

Если в вашей Приоре появились проблемы с электрикой, не спешите расстраиваться, для начала проверьте предохранители и реле в Ладе Приоре. Именно о них и пойдёт речь в этой статье.

Блок предохранителей в салоне ВАЗ-2170, -2171, -2172

Блок предохранителей в Приоре находится в нижней части приборной панели, с левой стороны от руля. Чтобы добраться до него, нужно открыть крышку, которая держится на трёх фиксаторах. Поверните каждую ручку фиксатора на 90 градусов и потяните крышку вниз, она отщёлкнется и откроется.

Предохранители в салонном монтажном блоке

F1 (25 А) — вентилятор охлаждения радиатора.

  • Если у вас не работает вентилятор, проверьте его двигатель, подав напрямую к нему напряжение 12 В с аккумулятора. Если двигатель исправен, значит скорее всего дело в проводке или разъёмах. Проверьте исправность реле К1.
  • Вентилятор в Приоре обычно включается при температуре 105-110 градусов. Не допускайте перегрева двигателя, следите за стрелкой датчика температуры.
  • Если вентилятор работает постоянно и не выключается, проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости, находится на термостате.
  • Если с рабочего датчика снять разъём, вентилятор должен включиться. Проверьте проводку к этому датчику температуры, а также контакты реле К1, пошевелите это реле, очистите контакты. Если дело в нём, замените на новое реле.

F2 (25 А) — обогрев заднего стекла.

  • Проверьте вместе с предохранителем F11 и реле К2. Если заднее стекло не отпотевает, возможно произошёл обрыв нитей элементов обогрева. Осмотрите все нити и при обнаружении обрыва заклейте его специальным клеем или лаком, который можно купить в автомагазинах по цене 200-300 руб.
  • Проверьте контакты подключения на клеммах к элементам обогрева по краям стекла, а также выключатель на приборной панели и проводку от него до заднего стекла.

F3 (10 А) — дальний свет, правая фара.

F4 (10 А) — дальний свет, левая фара.

  • Если фары не светят дальним светом, проверьте реле К7 и лампы в фарах. Также может быть неисправен подрулевой выключатель-рычаг, проводка или разъёмы.

F5 (10 А) — звуковой сигнал.

  • Если при нажатии на кнопку руля сигнал не работает, проверьте реле К8. Сам сигнал расположен под решёткой радиатора, добраться до него можно сняв пластиковый кожух сверху. Проверьте его, подключив напряжение 12 В.
  • Если не работает, попробуйте покрутить регулировочный винт, либо замените новым.

F6 (7.5 А) — ближний свет, левая фара.

F7 (7.5 А) — ближний свет, правая фара.

  • При замене ламп будьте внимательны, на ближний и дальний свет стоят отдельные лампы, поэтому их можно легко перепутать. Лампы в фарах повышенной мощности лучше не устанавливать, могут оплавиться отражатели, а нужного эффекта не будет.
  • Большинство проблем с ближним светом фар, которые не устраняются обычными способами, могут быть связаны с модулем управления света (МУС).
  • Реле ближнего света есть только в автомобилях, оборудованных датчиком света, оно расположено на месте реле К1, на большинстве автомобилей этого реле в монтажном блоке нет, цепь ближнего света идёт через блок МУС.
  • Бывает, что в блоке выгорают дорожки, при проблемах лучше заменить его на новый.
  • Если при некорректной работе ближнего света самопроизвольно включаются «дворники», дело скорее всего в блоке управления стеклоочистителем, расположен по центру торпеды, самый верхний блок, рядом с магнитолой, добраться лучше всего из бардачка, либо руками через снятые накладки консоли у ног.

F8 (10 А) — тревожный сигнал.

  • Если не работает сигнал тревоги, проверьте также реле К9.

F9 (25 А) — вентилятор печки.

  • Если у вас не работает печка ни в одном режиме, дело может быть в регуляторе скоростей работы печки или в двигателе. Проверьте двигатель печки, подав на него напрямую напряжение 12 В.
  • Если не работает, снимите его, откройте крышку и проверьте состояние щёток. Если печка не работает только на первых режимах, а на последнем работает, скорее всего нужно заменить сопротивление отопителя, находится под капотом на улитке вентилятора.
  • Цена этих резисторов — около 200 руб. Проверьте также, чтобы фильтр и все патрубки были чистыми и воздух нормально поступал в печку.
  • Если вентилятор печки скрипит или крутится с трудом, попробуйте смазать его.
  • Если печка то включается, то выключается, проверьте разъёмы и контакты в них, они могли оплавиться или окислиться, в этом случае замените разъём.
  • Если в автомобиле есть кондиционер, может сгореть термопредохранитель, находится около добавочного сопротивления, предохранитель вентилятора в комплектации с кондиционером находится под капотом в блоке силовых предохранителей.

F10 (7.5 А) — приборная панель, свет в салоне, стоп-сигналы.

  • Если у вас перестали работать стрелки приборов и датчики на панели, скорее всего дело в разъёме, который подходит к ней.
  • Проверьте, не выпал ли он и осмотрите его контакты. Дело также может быть в выгорании дорожек на плате панели. В этом случае нужно разбирать панель и осматривать её. Разбирается просто, откручивая саморезы сверху под накладкой, снизу у крышки предохранителей и сбоку.
  • Если у вас не работают стоп-сигналы, ни один включая дополнительный салонный, скорее всего дело в выключателе, который находится у основания педали тормоза, проверьте и замените его.
  • Если часть стоп-сигналов работает, часть нет, скорее всего перегорели лампы. Чтобы заменить лампу надо снять фару. Чтобы лампы не перегорали, замените их более качественными.

Что делать если не горит одна фара ближнего света

Практически каждый автовладелец сталкивается с ситуацией, когда дальний свет фар работает, а ближний – не включается. Страдают от этого дефекта не только автомобили с пробегом, но и только что сошедшие с конвейера машины. Например, новые ВАЗы через один отказываются включать свет, да и владельцы иномарок часто сетуют на такой недостаток.

Ближний свет фар не горит, а дальний горит? Способы решения проблемы

Как известно, если не горит одна фара ближнего света, штраф может составить до 500 рублей. Конечно, вы можете постараться убедить инспектора ГИБДД в том, что вы как раз направляетесь в сервисный центр, чтобы решить проблему, но вероятнее всего он сошлется на статью 12.20 КоАП, в которой говорится о мерах пресечения, связанных с нарушением правил использования световых приборов на АТС.

Чтобы как можно быстрее решить проблему неработающей фары, необходимо понять почему это происходит. Причин этому может быть много, но есть самые частые неполадки, которые мы рассмотрим.

Перегоревшая нить накала в лампе

Если вы заметили, что в автомобиле отказала одна фара, то проблема может крыться в лампочке. Устройство этого элемента включает в себя две спирали накаливания, одна из них отвечает за работу ближнего света, а вторая – за дальний. Одна из этих нитей может совершенно спокойно перегореть, из-за чего не будет работать дальний или ближний свет.

В этом случае починить вышедшую из строя спираль невозможно и единственный выход – это заменить лампочку. Сделать это можно самостоятельно.

Ближний свет фар не горит, а дальний горит? Способы решения проблемы

Полезно! При замене лампы на авто не дотрагивайтесь до нее голыми руками, так как если на колбе окажется жир или грязь она может сразу сгореть. Также рекомендуется протереть лампочку спиртом перед установкой.

Сгоревший предохранитель

Еще одна довольно распространенная причина неработающей фары ближнего света – это перегоревший предохранитель. Для того чтобы устранить такую неполадку достаточно проверить все предохранители и заменить неисправный элемент.

Однако если перегорание происходит с завидной частотой, то проблема кроется в пробое проводки. Для того чтобы это определить «прозвоните» все элементы электрической цепи либо обратитесь в сервисный центр.

Ближний свет фар не горит, а дальний горит? Способы решения проблемы

Важно! Игнорировать такую проблему не стоит, так как в случае короткого замыкания может произойти пожар.

Проблемы с проводкой

Если вы заметили, что не горят фары ближнего и дальнего света, то, вполне вероятно, что проблема связана с проводами.

Для того чтобы определить такую неисправность вам потребуется проверить все колодки, через которые производится подключение, а также блок предохранителей.

Вполне возможно, что где-то произошло окисление контактов или было произведено некачественное соединение. Это вызывает повышенную силу тока, в этих узлах, из-за чего они сильно нагреваются.

Обратите внимание

Для исправления неполадки просто прочистите все контакты колодок наждачкой или надфилем. Также стоит проверить и выключатель фар, контакты кнопки тоже могли окислиться.

Полезно! Лучше начинать поиск подобной неисправности именно с кнопки, так как именно поврежденный выключатель чаще всего вызывает проблемы с работой фар.

Не работает ближний или дальний свет на «Газеле»

Перегорание нити лампы – самая простая причина. При условии, что в запасе есть новая лампа соответствующей мощности, устранить причину, сможет каждый водитель. Некоторые, желая добиться большей яркости, устанавливают осветительные приборы в 55 или 60 ватт, взамен штатной, как положено. Что приводит к поломке автомобилей «Газель

», выпущенных до 2003 года. Это происходит из-за увеличения силы тока в цепи. Штекерные разъемы переключателя света плавятся. У более новых автомобилей этой марки, проблема в реле. Деталь не рассчитана на такую нагрузку.

Сбои в работе головного освещения могут происходить в результате перегорания предохранителя. Также проблема может быть и в центральном переключателе света клавишного типа. Отказ в работе может произойти в случае загрязнения контактов или коррозии.

Моя машина использует ксенонвые фары

Многие современные автомобили оснащены высокоинтенсивным разрядным (HID) или ксеноновым фарами. Вы можете заметить это по голубовато-белому свету, который они производят.

ксеноновые фары

Этот тип освещения имеет электронное управление и не имеет нити накала, как обычные лампочки. Вместо этого электрическая дуга между двумя электродами направлена ​​на газ (обычно ксенон) внутри колбы, чтобы произвести свет.

Чтобы проверить лампочку:

Обычная процедура, которую вы можете сделать дома, — это поменять лампочки фар между двумя передними узлами. Если после замены «неисправная» фара работает, а другая — нет, необходимо заменить лампу.

Чтобы проверить воспламенитель:

Если ваша модель имеет воспламенитель, отдельный от источника света, вы можете выполнить тот же тест на воспламенителях, чтобы убедиться, что вы не имеете дело с неисправным компонентом.

Лампы HID требуют более 15 000 вольт, чтобы преодолеть зазор электродов. После этого напряжение падает ниже 100 вольт.

Если у вас возникли проблемы с цепью или одним из ее компонентов, прежде чем проводить какие-либо испытания, обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.

Если у вас есть лампы старого стиля или более современный дизайн, следуйте логическим шагам, чтобы ваши огни снова засияли.

Замена модуля света Приора

Замена МУС производиться довольно просто. Первым делом необходимо снять крышку блока предохранителей повернув три фиксатора на 90 градусов и потянуть крышку на себя.

Затем откручиваем один саморез, который фиксирует блок света, и вынимаем его. Отключаем фишку и устанавливаем новый МУС в обратной последовательности.


Фишка модуля света

Стоимость модуля света может быть разной в зависимости от комплектации автомобиля, начальная цена модуля от 1000 рублей и выше.

Обратите внимание, что покупать МУС лучше всего со своим образцом и именно от комплектации вашего авто. Если установить модуль от авто другой комплектации, то его корректная работа не гарантируется

Чаще всего при установке не родного модуля габаритные огни постоянно остаются включенными.

Нет ближнего света на обеих фарах

Нередко возникают ситуации, когда в процессе движения возникают проблемы с обоими источниками света. Здесь уже возникает не локальная, а общая проблема. В каждом конкретном случае нужно разбираться индивидуально.

Проблема в подрулевом переключателе

Если при переключении с дальнего на ближний свет ничего не происходит, то проблему следует искать именно в самом устройстве переключателя.


Чтобы добраться к внутренним деталям:

  1. Нужно открутить два шурупа за рулем, три винта снизу.
  2. Затем снять мягкую обшивку пространства под рулем, которая крепится на защелках.
  3. После отвинчивания еще двух шурупов открывается доступ к самому переключателю, который можно снять, нажав на специальные фиксаторы.


Если контакты расплавились, то требуется замена этого электрического узла. Этот переключатель можно приобрести в автомобильном магазине по приемлемой цене.

Одновременное перегорание от перегрева

Нередко возникают ситуации, когда пропадает ближний свет одновременно на двух фарах. Зачастую это происходит в случаях, когда такое освещение используется в качестве дневных ходовых огней. Источником проблемы является изношенные лампы, а также плохие дороги.

Ямы, выбоины под колесами негативно влияют на спирали включенных источников света. Они просто разрываются от резких встрясок. Если такая неприятность произошла при движении в темное время суток, то водитель сможет наглядно увидеть причинно-следственные связи между попаданием в яму и пропажей ближнего света. Днем выявить причину гораздо сложнее, поскольку потухший свет визуально не сразу определишь. Для устранения проблемы при таких ситуациях понадобится только замена ламп.

В процессе эксплуатации автомобиля, каждый владелец неизбежно сталкивается с проблемами настройки, работы оптики. Чтобы снизить риск появления серьезных неприятностей, лучше изучить примерные причины возникновения неполадок и способы их устранения.

Основные причины

Задаваясь вопросом – почему не горит ближний дальний свет, будьте готовы к тому, что причин может быть много:

Если происходит мигание (сигнализация встречным автомобилям), а все остальное нет – дело точно не в лампе. Начать проверку по схеме нужно с самого начала цепочки:

  1. Предохранитель – если визуально он целый и на него подается напряжение, дело не в нем. На всякий случай, стоит проверить все коммутационные электрические аппараты, идущие на каждую фару;
  2. Реле головного света – за включение фар отвечает именно оно. Чтобы проверить катушку и подвижные контакты, необходимо извлечь его. Подать с аккумулятора напряжение 12 В. Если все в порядке реле сработает. Наличие контакта проверяем омметром.
  3. Смотрим, идет ли напряжение в коробке предохранителей на контакты в разъемы под реле. Если его нет, придется добираться до переключателя света фар и внимательно проверять ни отсутствует ли где-то контакт. Такое возможно в случае скруток.

Автовладельцы часто сталкиваются с проблемой сгорания предохранителя после замены. Найти источник короткого замыкания непросто. Если такое происходит, следует обратить внимание на следующие моменты:

  • в результате разрыва изоляции горячего провода он соприкасается с металлом.
  • провод разрезает изоляцию, создавая землю, так как зажат с двух сторон.
  • отсоединенный провод болтается, соприкасаясь с землей.

Не горит фара — смотрите видео по ремонту

Справка

Неполадки со светом в автомобиле встречаются чаще всего при отрицательных температурах, то есть в зимнее время года, потому как тогда сеть больше подвержена нагрузке. Также больше всего шансов выйти из строя есть у ламп, которые сделаны из низкокачественных материалов, от малоизвестных, либо некачественных производителей.

Это относится и к комплектующим электрической цепи.

Шевроле нива – продукт совместного производства двух автомобильных концернов – АвтоВАЗ и GM. Авто относиться к классу кроссоверов, но наличие постоянного полного привода делает его хорошим вариантом для любителей покорять бездорожье

Поэтому очень важно, чтобы все узлы автомобиля надежно работали, ведь оказавшись вдали от населенного пункта необходимо чувствовать уверенность в том, что получиться добраться до места назначения

Но со временем вырабатывается ресурс деталей и появляются проблемы с некоторыми элементами. Например, могут выйти из строя компоненты, отвечающие за освещение. В этом случае продолжать движение невозможно.

Проблема может быть вызвана неисправными лампами ближнего света, либо неисправностями с проводкой. В первую очередь необходимо проверить лампы ближнего света. Обычно такую неисправность легко определить, поскольку обычно перегорает только одна лампа из двух.

Но что делать если полностью не горит ближний свет а дальний горит. Работа дальнего света говорит о том, что блок фары исправен, проблема с контактами исключена и необходимо проверять остальной участок проводки.

Для этого необходимо прозвонить силовой провод от реле к предохранителям, контакты реле. Даже если установлены новые детали, то это не значит, что они исправны. Реле и предохранители могут быть повреждены в момент запуска двигателя, если не правильно настроен генератор.

Исправно работающий дальний свет говорит о том, что схема управления в порядке. Это так же значит, что реле К4 и К5 подключены последовательно и управляют дальним светом. Т.

е. проблема может быть скорее всего в катушке ближнего света К5. После этого необходимо проверить силовую плату.

Если цепь не содержит видимых повреждений необходимо проверить контакты реле-К5. Оно может издавать щелкающие звуки, свидетельствующие о работе, но сигнал из него не будет выходить.

Если все вышеперечисленные действия не помогли выявить неисправность, то необходимо прозвонить цепь. Для этого используется мультиметр или контрольная лампа с подключенными проводами. Лучше не использовать недорогие китайские индикаторы, чтобы не замкнуть цепь.

Перед тем как выполнить проверку необходимо включить зажигание и ближний свет, после чего произвести проверку в определенном порядке:

  1. Проверяется напряжение на предохранителях. Вполне возможно что в результате короткого замыкания или в результате естественного износа сгорели обе лампы
  2. После этого нужно отключить реле и проверить на контакте 30 наличие напряжения. Если оно отсутствует, то скорее всего проблема в дорожке от распайки к К5
  3. С реле снимается крышка, после чего нужно установить его обратно и включить ближний свет. При этом К5 должно издать щелчок и пластина прижмется к контактам. Если свет не зажегся, то нужно вручную прижать пластину для обеспечения контакта. Если это действие помогло – значит проблема кроется в контактах реле. Если нет – проблема в дорожке на плате ведущей к предохранителям.

Дорожку можно прозвонить отдельно. Для этого К5 извлекается, отключаются предохранители, затем контакты мультиметра соединяются с гнездом предохранителей и реле 87.

Если вы владелец внедорожника Chevrolet Niva, то рано или поздно могут появиться проблемы с электрикой, как и на любом другом автомобиле. Когда выходит из строя какой-либо прибор, нужно правильно определить причину неисправности.

Первым делом при превышении тока или коротком замыкании выходят из строя предохранители и реле Нива Шевроле. Поэтому нужно знать, какие из них за что отвечают и возить с собой набор из запасных. В этой статье написаны основные причины неисправностей электрики, поможет в диагностике и устранении неполадок.

Блок реле и предохранителей находится под приборной панелью, слева от руля. Чтобы добраться до предохранителей, нужно открыть крышку. Для этого надо открутить 2 самореза отвёрткой.

Не горят фары автомобиля: ремонт

Фары не горят причины ремонт

Если водитель столкнулся с тем, что дальний или ближний свет не горит, необходимо на практике применить доступные способы ремонта фар самостоятельно. Если фары перегорели в пути, в результате чего нет возможности совершать дальше движение в темное время суток, ремонт можно пробовать провести на месте.

Дело в том, что многие неисправности легко устраняются самостоятельно, то есть нет необходимости привлекать специалистов, использовать специальное диагностическое оборудование, ремонтное оборудование и т.д. Первое, если проблема в перегоревших лампах, а также они есть в наличии, их попросту меняют.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выбрать и установить ДХО на автомобиль. Из этой статьи вы узнаете о том, что такое дневные ходовые огни, чем они отличаются от противотуманных фар, а также как выполняется установка DRL (ДХО) на машину и что нужно учитывать в рамках выполнения данной процедуры.

В остальных случаях принцип и последовательность выполняемых ремонтных работ:

    • На место сгоревшего предохранителя можно вставить несколько жилок от многожильного провода (одна жилка выдерживает 1 Ампер). Вставляют жилки либо в гнездо или обматывают ими сам предохранитель, при этом контактная поверхность должна плотно прижиматься к самодельному предохраняющему элементу; Заменить неисправное реле можно на аналог, который используется для включения других высоковольтных цепей (можно использовать элемент включения цепи стеклоподъемников или элемент включения дополнительного оборудования, обогрева сидений). Многие автомобили имеют специализированное резервное гнездо с неиспользуемым реле.
    • Для включения фар в обход неисправных элементов цепи питания используют провода необходимой длины и необходимого сечения (концы проводов зачищают от изоляции и подключают к салонной розетке для переносной лампы). Можно использовать и автомобильный прикуриватель, подключаясь с обратной стороны точки питания, при этом провода соединяются непосредственно с клеммами, вторые концы провода подключаются напрямую к лампе ближнего света.

С учетом того, что практически все разъемы рассмотренных выше элементов имеют между собой сходство. В результате поломку фар можно устранить прямо на дроге и добраться до пункта назначения или СТО для проведения качественного профессионального ремонта. 

Как найти замыкание

  1. Понадобится автоматический выключатель или перегоревший предохранитель, через что-то одно на выбор, подключаем контрольную лампу. Горение свидетельствует о наличии короткого замыкания в цепи.
  2. Далее, сначала отключаем розетку, потом реле и выключатель. Где лампа перестанет гореть – найдена часть цепи, в которой произошло короткое замыкание.

С помощью руководства по ремонту автомобиля, легче отыскать компоненты и определить провода.

Движение запрещено если не горит ближний и дальний свет. Кого постигла такая участь, не стоит впадать в отчаяние. Первым делом необходимо произвести диагностику, взяв в расчет нехарактерные для нормальной работы симптомы. Это значительно ускорит устранение неполадки. Порой, прибегнув к простым стратегиям, с помощью базового набора инструментов можно быстро устранить проблему самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов автосервиса. Тем самым значительно сэкономив время и деньги. Если же познаний и опыта в подобных делах нет – ничего не поделать. Целесообразнее обратиться за квалифицированной помощью. Автомобиль источник повышенной опасности, во избежание неприятных ситуаций, необходимо тщательно следить за исправностью технического состояния. Всем удачи на дорогах, ни гвоздя, ни жезла.

Перегоревшая нить накала в лампе

Если вы заметили, что в автомобиле отказала одна фара, то проблема может крыться в лампочке. Устройство этого элемента включает в себя две спирали накаливания, одна из них отвечает за работу ближнего света, а вторая – за дальний. Одна из этих нитей может совершенно спокойно перегореть, из-за чего не будет работать дальний или ближний свет.

В этом случае починить вышедшую из строя спираль невозможно и единственный выход – это заменить лампочку. Сделать это можно самостоятельно.

Что делать если не горит одна фара ближнего света

Полезно! При замене лампы на авто не дотрагивайтесь до нее голыми руками, так как если на колбе окажется жир или грязь она может сразу сгореть. Также рекомендуется протереть лампочку спиртом перед установкой.

Источники

  • https://rzn-csk.ru/turbonadduv/pochemu-ne-rabotaet-dalnij-svet.html
  • https://Svetilov.ru/avtosvet/ne-gorit-fara-blizhnego-sveta
  • https://delis-avto.ru/avto-lada-drugoe/ne-gorit-dalnij.html
  • https://r-ro.ru/rul/propal-dalnij-svet.html
  • https://avto-ritet.ru/zapchasti/blizhnij-svet-far-ne-gorit-a-dalnij-gorit-sposoby-resheniya-problemy.html
  • https://santavod.ru/ne-goryat-fary-blizhnego-i-dalnego-sveta/
  • https://Autoprokat-RentMotors.ru/to/ne-gorit-blizhnij-svet-a-dalnij.html
  • https://remontpeugeot.ru/sovety/ne-goryat-fary-ne-rabotaet-blizhnij-svet-diagnostika-i-remont.html
  • http://KrutiMotor.ru/ne-rabotaet-blizhnij-ili-dalnij-svet-far-prichiny-remont/
  • https://AvtoKart.ru/diagnostika-i-remont/propal-blizhnij-svet-far.html

Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Adblock
detector