О ремне
В автомобиле Лада Калина в качестве привода на генератор и дополнительное навесное оборудование используется поликлиновый ремень. Данный ремень предназначен для надежного контакта резиновой части ремня со шкивами коленчатого вала, генератора и кондиционера. Следует отметить, что длинна ремня напрямую зависит от типа устанавливаемого двигателя на автомобиле, а так же от наличия натяжителя или кондиционера.
Для того чтобы правильно подобрать ремень генератора на Ладу Калину необходимо знать номер двигателя установленного на Ваш автомобиль, а так же наличие натяжного ролика и кондиционера.
Устройство и принцип работы
Передача крутящего момента (вращение ремня с максимальным КПД) происходит только при условии определенного натяжения ремня. Устройством, обеспечивающим необходимое усилие, является ролик натяжителя ремня генератора калина.
По сути, ролик это обычный подшипник, на внешней части которого имеется пластиковое покрытие. По поверхности ролика и перемещается ремень. Внутренняя часть представляет собой посадочную втулку.
Конструктивные разновидности роликов:
- Эксцентриковый. Один из самых простых разновидностей изделий. Его конструкция довольно проста и надежна. Изделие состоит из подшипника, втулки и внешней пластиковой накладки.
- Кронштейновый тип. В данном случае регулировка производится при помощи перемещения кронштейна на двигателе.
Функции ремня генератора в автомобиле
В каких случаях осуществляется замена ролика натяжителя, как заменить щетки, как произвести натяжку и регулировку ремешка в авто с кондиционером и без него? В первую очередь рекомендуем ознакомиться с назначением ремня. В каждом современном автомобиле есть генератор, при поломке которого полноценная эксплуатация транспортного средства будет невозможной. Предназначение ремня заключается в передаче вращения от коленчатого вала на сам генераторный узел.
После того, как вращение передается на устройство, в бортовой сети образуется электричество, позволяющее запитать все приборы и оборудование. Именно поэтому работоспособность ремешка очень важна, поскольку при его обрыве генераторное устройство не сможет функционировать.
Слабые места изделия и признаки неисправностей
Какая бы разновидность ролика не использовалась самое «узкое» место это подшипник. Все дело в том, что изделие находится под постоянной нагрузкой, работает в условиях перепада температур, поэтому поломки и износ устройства довольно распространенное явление.
Признаки, свидетельствующие о неисправности натяжителя ремня генератора:
- уменьшение уровня зарядки аккумулятора;
- отказ или нарушения в работе некоторых энергоемких потребителей в автомобиле;
- гул, доносящийся со стороны узла при работающем двигателе;
- заметный люфт при работе ролика;
- неравномерный износ ремня генератора (обычно происходит с одной из его сторон).
Признаки поломки и уязвимые места
В любой конструкции натяжного ролика самым слабым местом является подшипник. На деталь воздействуют нагрузки с постоянным характером, вдобавок к чему свою лепту вносит перепад температур. В таких условиях поломка элемента может наблюдаться довольно часто.
Рассмотрим подробнее перечень основных признаков, ввиду присутствия которых ролик можно считать неисправным:
- АКБ перестала получать полный заряд;
- энергоемкие токоприемники автомобиля начали проявлять нарушения в своем функционировании;
- характерный гул, доносящийся из района расположения генераторного узла;
- присутствие люфта во время работы ролика;
- рабочая поверхность ремня привода генераторной установки имеет следы неравномерного износа.
Для чего нужен?
Как сказано выше, любое транспортное средство оснащено таким важным устройством, как генератор. При его выходе из строя функционирование автомобиля будет невозможным. Поэтому работоспособности всех элементов устройства нужно уделить отдельное внимание, будь то Лада Калина с 16- или 8-кл. двигателем, с кондиционером или без него. Какой размер компонента? Как происходит регулировка ремешка на роликах и замена? Как подтянуть? Узнать ответы на эти вопросы вы можете в статье.
Перед тем как ответить на вопросы, интересующие владельцев Лад Калин, следует разобраться в том, для чего нужен этот компонент. Не каждый автомобилист знает, какую роль он играет в функционировании авто.
В современных автомобилях данный ремень единственный элемент, позволяющим передать вращение коленвала к генератору. Когда коленвал передает вращение шкиву устройства, в электрической сети автомобиля появляется энергия, благодаря которой работает все электрическое оборудование.
Преимущества натяжителя
Чем не устраивали конструкторов прежние способы регулировки? Для чего они добавили дополнительный ролик? Дело здесь не только в удобстве. Натяжитель существенно увеличивает ресурс генератора. Без ролика вся нагрузка ложится на его подшипники. Если ремень натянут нормально, то ничего страшного здесь нет. Генератор в этом случае прослужит многие тысячи километров. Однако очень часто автовладельцы перетягивают ремень, а это плохо.
Нагрузка на подшипники многократно увеличивается, поэтому они быстро выходят из строя. Само по себе это не так страшно и затратно, хотя ремонт генератора достаточно трудоемок. Но автовладелец не всегда вовремя распознает поломку. Подшипники постепенно «разбиваются», ротор смещается и начинает цеплять обмотку статора. Результат – необходимость приобретения нового генератора. Конечно, ролик натяжителя ремня генератора «Калины» тоже может выйти из строя, что и происходит достаточно регулярно, но это всего 400 рублей, а не двенадцать тысяч.
Конструкция
Основным элементом натяжителя является прижимной ролик. Сделан он из пластмассы, а внутрь запрессован закрытый подшипник. Ролик установлен на собственном кронштейне, который с помощью резьбовой шпильки способен передвигаться в вертикальной плоскости. Тем самым обеспечивается необходимый момент нажима на ремень. Чтобы кронштейн при движении автомобиля не перемещался самопроизвольно от вибрации двигателя, шпилька сверху затянута контргайкой. Вся конструкция размещается на кронштейне генератора. В нем сделаны два отверстия для крепления натяжителя ремня генератора «Калины».
Наиболее частые неисправности
В процессе работы поверхность ролика постоянно соприкасается с ремнем генератора. Кроме того, он находится в непрерывном вращении, что предъявляет дополнительные требования к надежности его подшипников. Большой нагрузке подвергается и кронштейн натяжителя. Отсюда и основные неисправности:
- Износ подшипника. Он просто вырабатывает установленный ресурс или приходит в негодность из-за попадания на него пыли и грязи.
- Повреждение рабочей поверхности. Как уже упоминалась, сам ролик сделан из пластика. Несмотря на высокую износоустойчивость, он часто не выдерживает нагрузок. Это проявляется в виде царапин и сколов, которые быстро приводят в негодность ремень генератора.
- Нарушение соосности. Это означает, что ремень и натяжитель стоят под некоторым углом друг к другу. Соосность может быть нарушена и в горизонтальной, и в вертикальной плоскостях (из-за искривления кронштейна). Это всегда является причиной быстрого износа ремня и самого ролика.
Часто причиной неисправности является сам водитель. Пытаясь производить регулировку, он забывает или недостаточно отпускает контргайку. В результате обламывается шестигранник шпильки, а натяжитель ремня генератора «Калины» выходит из строя.
Диагностика неисправностей
При проверке работоспособности узла, рекомендуется придерживаться следующей последовательности действий:
- Первым делом необходимо произвести визуальный осмотр ремня и ролика. Для этого нужно открыть капот автомобиля, завести его двигатель и понаблюдать за работой узла. При этом обратите внимание на наличие вибрации ремня и самого ролика.
- Второй момент — это проверка натяжения ремня генератора. Все что нужно сделать — ухватиться за ремень рукой (двигатель авто должен быть остановлен) и провернуть его на девяносто градусов в направлении движения часовой стрелки. Если у вас это получилось сделать, то все в порядке. Если угол поворота больше или меньше 90 градусов, то потребуется регулировка.
- Третий этап предполагает получение доступа к ролику и его проверку. Для того чтобы получить доступ к изделию необходимо снять ремень. Прежде чем это сделать необходимо, запомнить его изначальное положение. Ремень свободно снимается только после того, как ослаблена регулировочная гайка ролика.
- Теперь самое время проверить работоспособность ролика. Покрутите его, при этом обратите внимание, чтобы при прокручивании не происходило заеданий, вращение должно быть свободным. Кроме того, стоит внимательно осмотреть внешнюю пластиковую сторону ролика (по которой движется ремень). Поверхность исправного устройства должна быть ровная, без глубоких канавок и прочих повреждений покрытия, которые препятствуют вращению ремня или способствуют его износу. Если признаки повреждений присутствуют, деталь для ременного натяжения подлежит замене.
Методы диагностики неисправностей
Во время проверки корректности работы натяжного устройства в Лада Калина рекомендуется следовать такому алгоритму действий:
- Сначала выполняем визуальное наблюдение за ремнем и самим роликом. Для этого требуется открыть крышку капота и запустить мотор LADA Kalina. При осмотре вращающихся компонентов оцениваем их на присутствие вибрации.
- Контролируем усилие натяжения ременной передачи. Для этого останавливаем мотор. Беремся за ветвь ремня рукой и стремимся провернуть его на 90 градусов по отношению к продольной оси. Вращаем по часовой стрелке. Если таковая манипуляция удалась, то натяжение корректное. Когда полученный в результате поворота ветви угол отличен от обозначенного оптимального значения, то требуется дальнейшая регулировка.
- Теперь понадобится выполнить проверку самому натяжителю. Для этого необходимо произвести снятие ремня. Перед непосредственным демонтажем запоминаем первоначальное расположение расходного элемента. Ослабляем регулировочную гайку на ролике, после чего ремень беспрепятственно извлекаем. Прокручиваем ролик и наблюдаем отсутствие заедания и шума. Осматриваем защитную крышку и проверяем присутствие люфта. Особое внимание уделяем рабочей поверхности, которая вступает в непосредственный контакт с ремнем. Она должна быть гладкой, а присутствие глубоких канав или иных повреждений недопустимо. Если какой-либо из указанных признаков имеет место, то такое натяжное устройство подлежит безоговорочной замене.
Вынужденный тюнинг
К сожалению, с 2011 года конструкторы упразднили на «Калине» натяжитель. Руководствовались они при этом в первую очередь соображениями экономии, но сделали это без всякой доработки генератора. На практике сразу участились случаи его преждевременного выхода из строя. Поэтому владельцы самостоятельно стали устанавливать натяжитель на свои автомобили.
Сделать это не очень сложно. Правда придется приобрести не только сам натяжитель, но и кронштейн генератора. Единственная проблема – эта демонтаж штатного ремня. Снять его очень тяжело, так как он очень туго натянут на заводе. Его можно просто разрезать, так как придется покупать новый. Дело в том, что ремень генератора «Калины» без натяжителя имеет размер 820 мм, а необходим будет 880.
Артикулы ремня генератора на калину
- Оригинальный артикул ремня генератора на 8-клапанную Ладу Калину выглядит так – 1118-1041020. Средняя стоимость по РФ составляет – 750 рублей.
Аналог оригинального ремня генератора 1118-1041020 — 6PK1018 - Оригинальный ролик ремня генератора стоит примерно также, около 750 руб. и имеет каталожный номер – 2123-1041056. Итого, комплект запасных частей для замены ремня генератора на 8-клапанную Калину обойдется владельцу в 1500 руб.
Старый ролик, и новый 2123-1041056 ролик натяжителя ремня генератора
Как натянуть или ослабить ремень генератора
Думаю, что многие автовладельцы встречались с такой проблемой, когда свистит ремень генератора. Это возникает из-за ослабления натяжителя, особенно отчетливо выявляется в сырую погоду, когда из под капота появляется не очень приятный свист. Натяжка производится довольно просто и не займет много времени, да и инструмента требуется совсем немного:
- Ключ на 8 накидной или рожковый, либо головка с трещоткой — тоже вполне сойдет
- Ключ на 19
Выбор ремня и ролика
На автомобилях Лада Калина применяются несколько видов ремней.
Тип элемента зависит от модели двигателя и его оснащения:
- Версия мотора без кондиционера и натяжителя — длина ремня 823 мм. Штатно применяется Gates (номер 6PK823), но в запчасти такая деталь не поставляется. Для замены используется немного иной ремешок — Gates 6PK823SF.
- Вариант агрегата с натяжителем ремня, но без кондиционера — 882-884 мм. Штатная деталь производства Gates (артикул 6PK882). Кроме него часто применяют ремешки — Finwhale BP6883, Dayco 6PK888 или самый дешевый балаковский ремень БРТ882.
- Двигатель с кондиционером и натяжителем ремня (мотор 11183) — 1018 мм. Штатный элемент производства Gates (номер 6PK1018). Альтернативными вариантами являются Dayco 6PK1018 или Continental 6PK1015.
- На 16-клапанном двигателе модели 21127 с кондиционером и натяжителем используется ремень длиной 995 мм. С завода ставится деталь Gates (6PK995), она же и применяется в качестве запасной.
Иногда при замене ремня возникает необходимость установки нового натяжителя. Он всех моторах одинаковый, его артикул — 2123–1041056.
Выбор ремня и его цена
Если конструкция генератора имеет натяжитель, то длина ремня – 883мм. Это в подавляющем большинстве случаев на Калине 8 клапанов. Если генератор как на Гранте, длина – 823мм.
При выборе производителя следует учесть, что официальным поставщиком этих ремней для АвтоВАЗа является фирма GATES, поэтому предпочтение следует отдать ее продукции. Также производят ремни фирмы БТР (много плохих отзывов), Continental, Finwhale, и ANDYCAR. Лучше приобрести Dayco 825 (производитель GATES), эластичные ремни имеют маркировку Poly-V, если ее нет, то ремень жесткий. Цена ремней примерно от 500 до 1000 рублей.
Цены на ремень генератора варьируются в среднем от 300 до 400 рублей в зависимости от производителя, что не бьет по карману.
Когда приходит время менять?
На машинах Лада Калина производителем не регламентируется замена этой детали. Тем не менее ее выход из строя является распространенной проблемой. В частности, речь идет об автомобилях Лада Калина. Это относится и к 16-кл, и к 8-кл двигателям.
Так выглядит деформированный элемент генератора Калины с 8-кл ДВС
Поэтому рассмотрим признаки, которые говорят о том, что ремень в скором будущем может выйти из строя:
- Свист при движении. Как правило, этот свист появляется, когда на электрические приборы транспорта начинается нагрузка. К примеру, если завели автомобиль, а при нажатии на газ из моторного отсека доносится громкий свист, это говорит о том, что ремешок ослаб. В этом случае его нужно подтянуть при помощи натяжителя или заменить.
- Трещины на ремешке. Если откроете капот, посмотрите на ремень и увидите на нем трещины, то знайте — элемент пора менять. Здесь уже не помогут ни натяжка, ни регулировка роликов. Компонент можно подтянуть, но только надолго этого не хватит. Остается единственный выход — это замена.
- Деформация. Как и в предыдущем случае, ни подтянуть натяжителем, ни отрегулировать ролики, особого эффекта не даст. Нужно только менять элемент.
- Шум при работе двигателя. Если элемент уже отработал свой срок службы, то это можно понять по шуму, появившемуся при работе мотора. К примеру, некоторые автовладельцы Лад Калин фиксируют громкий стук и даже удары при работе мотора.
Узел в разборе: так выглядит ремешок на валах
Если транспорт оборудован датчиком генератора, определяющим его работоспособность, то выявить неисправность будет проще. К примеру, если услышали свист из-под капота, а в это время на датчике загорелся индикатор, то ремешку нужно уделить внимание. Это говорит о том, что ремень нужно подтянуть, так как он может находиться в слабонатяженном состоянии либо о том, что его ресурс работы исчерпан.
Так или иначе, если проскальзывание и свист ремешка не удается ликвидировать регулировкой ремня или роликов, его нужно менять.
Стоимость замены
Стоимость смены ремня на автомобиле Лада Калина зависит от типа двигателя, номенклатуры агрегатов и составляет:
- на мотор без натяжителя — от 300 руб;
- двигатели с натяжителем без кондиционера — от 150 до 350 руб;
- моторы с натяжителем и с кондиционером — от 220 до 400 руб;
- на агрегат 21127 — около 600 руб.
Замена ролика потребует еще дополнительно 250 руб. Итоговая сумма, необходимая автовладельцу на покупку запчастей, в самом максимальном варианте не превысит 850 рублей.
Замена ремня и ролика генератора на 8-клапанной Лада Калина проводится весьма легко и просто. Широкий ассортимент выбора товара найдет потребителя не любой вкус. При этом даже аналоги оригинальных деталей имеют достаточно высокое качество. Диагностика неисправностей проводится легко и под силу любому автомобилисту.
Размеры ремней
Всего на Калину устанавливалось 4 размера ремней. Давайте рассмотрим каждый из ремней подробнее и на какой двигатель подобрать ремень нужного размера. Конечно, одним из лучших вариантов подбора ремня будет снятие старого и покупка нового по образцу, но зачастую при длительном использовании надписи на ремне стираются и увидеть его размер становится невозможно.
Двигатель без кондиционера и натяжителя
В таком двигателе, ремнем осуществляется только привод генератора, а натяжение происходит самим генератором с помощью натяжного болта. Размер такого ремня составляет 883мм.
На заводе устанавливаются ремни фирмы «Gates» они славятся своей надежностью и долговечностью. Артикул заводского ремня 6PK823.
Двигатель без кондиционера, но с натяжителем
Данный двигатель поставляется с ремнем размером 882мм. В таком ДВС генератор стоит статично, а натяжение происходит с помощью специального ролика. Заводским ремнем является ремешок фирмы «Gates» с артикулом 6PK822, так же при замене его можно сменить аналогом от российского производителя БРТ882.
Двигатель с кондиционером и натяжителем
В такой ДВС устанавливается самый длинный ремень генератора, так как данному приводу необходимо вращать не только генератор, но и кондиционер. Длинна ремня составляет 1018мм, а заводская фирма поставщик, как всегда, «Gates». Артикул заводского ремня 6PK1018.
Двигатель ВАЗ 21127 с 16-тью клапанами и кондиционером
Данный двигателей является более массивным, из-за увеличенной головки блока цилиндров, поэтому места для расположения множества деталей пришлось выкраивать. Размер ремня такого двигателя составляет 995мм, а артикул 6PK995, ну конечно же как всегда фирмы «Gates».
Замена ремня генератора: поэтапная инструкция
Прежде всего, для замены ремня генератора 8-клапанной Лады Калины понадобится инструмент: рожковый ключ на 19, гаечный – на 10, и накидной на 8. Теперь можно перейти непосредственно к процессу замены:
- Ремень генератора расположен слева от двигателя.
- При помощи ключа необходимо ослабить натяжной ролик, чтобы ремень освободился.
- Ключом на 8 раскручиваем шток регулировки. Ключом на 13 откручиваем нижнее крепление механизма натяжителя.
- Отводим шток регулировки вверх и снимаем ремень.
Шток регулировки ремня опущен
- Теперь демонтируем систему натяжителя.
- Выкручиваем крепление ролика и демонтируем его.
- Собираем все в обратной последовательности.
Новый ремень готовится к установке на своё «законное» место
Натяжной момент стоит соблюдать строго. Слишком малый натяг не даст нормальных оборотов на генератор, что приведет к падению напряжения в бортовой сети. Слишком сильный – приведет к «подклиниванию» или разрыву ремня.
Русское ноу-хау, обычные рыночные веси на страже силы подтяжки ремня генератора
Способы регулировки
В настоящее время в автомобилях применяется три основных способа натяжения ремня генератора:
- С помощью специальной дугообразной планки. В этом случае генератор имеет две точки крепления. Одна из них — ось, вокруг которой он может перемещаться в небольших пределах. Другая – гайка на регулировочной планке. Если ее отпустить, можно сместить шкив на необходимое расстояние. Сейчас этот способ считается устаревшим. В основном он используется на вазовской классике.
- Перемещение генератора осуществляется вращением регулировочного болта. Такая система получила распространение в автомобилях десятого семейства.
- С помощью натяжителя. Это специальный подвижный ролик, упирающийся в ремень между шкивами генератора и коленвала. Он оборудован винтовым механизмом. Вращая его, можно регулировать силу нажатия. Именно такой натяжитель ремня генератора у «Лады — Калины».
Рекомендации
Эксперты рекомендуют менять ремень генератора на 8-клапанной Калине каждые 25 тыс. км, а вот АВТОВаз – каждые 30 000 км. Но, стоит учитывать, что нужно проверять состояние ремня постоянно. Поскольку выход со строя может произойти и через 10 000 км.
Ремень Gates — пробег 40 000 км, видны порепины, ничего критичного, но лучше заменить
Замена этого элемента, не ограничивается временными рамками, а определяется состоянием ремня генератора. Если обследовать постоянно состояние, то можно предотвратить обрыв и получения других негативных последствий. При этом автомобилисты рекомендуют возить с собой запасной ремень, чтобы в любой момент можно было поменять и поехать дальше.
Как подтянуть ремень генератора
Определенные машины характеризуются тем, что со временем у них появляются проблемы с генераторными ремнями. В большей степени это относится к автомобилям отечественного производства – ЛАДА Приора и ЛАДА Калина. Впрочем, у машин иностранного производства также временами возникают неполадки генераторного ремня. Как бы там ни было, знания того, как можно подтянуть ремень генератора, нужны для ликвидации любой неисправности.
Стоит отметить, что контролировать генераторную систему и производить диагностику натяжения ремня должен каждый водитель. Для этого, прежде всего, стоит научиться определять неполадки ремня.
Проверка натяжения ремня генератора
При наличии подозрений на неисправность генераторного ремня необходимо заняться соответствующим диагностированием. Для проведения диагностирования нужно обзавестись штангенциркулем или обыкновенной металлической линейкой.
Диагностика генераторного ремня проводится таким образом:
- Следует надавить на ремень с определенным усилием (порядка 3-4кг);
- Далее при помощи линейки необходимо измерить степень изгиба.
Проводим диагностику ремня ГРМ самостоятельно
Если принято решение о проведении диагностики своими руками, при разборе системы следует обращать внимание на показатели, свидетельствующие о выходе ремня ГРМ из строя.
- Проверьте состояние зубьев, находящихся на ремне.
- Удалив химические загрязнения в виде масла или частиц бензина, осмотрите очищенный отрезок и проверьте его свойства натяжения.
- Обратите внимание на наличие тосола на ремне. Данное химическое вещество не должно вытекать. Его присутствие может нанести непоправимый вред поверхности ремня и сделать его непригодным к использованию в короткий промежуток времени. Если обнаружена протечка, рекомендовано незамедлительно устранить ее причину.
- Осмотрите ремень на наличие различных сколов, трещин или участков изменения структуры поверхности.
- Проверьте показатель растяжения по всей длине.
- Определите износ и по возможности замените натяжитель и ролики. Специалисты рекомендуют, меняя ремень ГРМ, заменять и комплектующие с целью обеспечения стабильной работы системы.
При обнаружении какого-либо из описанных признаков выхода ремня ГРМ из строя деталь нужно заменить, это продлить срок эксплуатации остальных комплектующих механизма. Нетрудно подсчитать, что стоимость нового аккумулятора, который может сломаться, в несколько раз превышает цену ремня.
Уход за автомобилем и своевременное устранение всех неполадок помогут избежать экстренного ремонта вследствие обрыва ремня на трассе. Такая поломка особенно неприятна, если вы находитесь за городом, вдали от мастеров и автомобильных магазинов. Скрупулезность и грамотность обслуживания помогут автолюбителю избежать многих неприятностей и эксплуатировать автомобиль долгие годы.
Ремень генератора на Лада Калина играет важную роль в работе двигателя. Без него генератор не будет приводиться в действие, что в свою очередь чревато не зарядкой аккумуляторной батареи. Если нет зарядки АКБ, то автомобиль нельзя будет завести.
Специфика приводной схемы на разных модификациях Lada Kalina
Заводская конструкция предусматривает различную длину штатных передач, которая зависит от комплектации машины:
- без кондиционера – 882 мм;
- с кондиционером – 1018 мм.
Первые модели ВАЗ 1118 без кондиционера и натяжного ролика оснащены поликлиновым приводом длиной 823 мм. Таким образом, одним ремнем от шкива коленчатого вала может быть задействован не только альтернатор, но и компрессор кондиционера. Схема с роликом позволяет корректировать натяжение.
Меняем подшипники в Ладе Калине
Выпрямительные блоки, присутствующие в конструкциях генераторных установок модельного ряда «АвтоВАЗа», за время эксплуатации удостоились немалого числа негативных отзывов. Это утверждение также справедливо для рассматриваемой нами Лада Калина. Эти модули могут огорчить поломкой уже при пробеге в 10 тыс. км, что предполагает ремонт или замену устройства. Также на практике выявлено: причиной большинства неисправностей выступает кронштейн генераторной установки. Впрочем, подшипники также могут прийти преждевременно в негодность. Отрадно, что с такой проблемой владельцы в состоянии справиться самостоятельно.
Для осуществления ремонта генераторного модуля потребуется его предварительная разборка. С этой целью шуруповертом «захватываем» наконечники кабелей статора и незначительно вытягиваем их из пружин, присутствующих в диодном мосту. Далее следует открутить болты, удерживающие сам мост. Вдобавок отвинчиваем соединяющий болт.
Разобрав корпус генераторной установки LADA Kalina, прибегаем к проверке целостности заднего подшипника. Здесь потребуется покрутить его внешнюю обойму. Если она вращается без ощутимых затруднений и звуков, а также не склонна издавать люфт, то констатируем исправность подшипника. Когда малейшие признаки износа налицо, меняем его без раздумий.
Дальнейшим действием будет демонтаж кронштейна генераторного узла. Тем же шуруповертом поддеваем статор и вынимаем из обшивки. В конструктиве кронштейна присутствует подшипник, который также подлежит ревизии и замене (при необходимости).
Подшипник передней части генератора LADA Kalina завальцован внутри обшивки. Производитель не рекомендует прибегать к его замене. Однако мастера все же советуют выполнять эту процедуру, поскольку при поломке придется заменить генератор целиком, что весьма недешево.
Процесс замены реле регулятора генератора
Итак, процесс замены реле регулятора генератора потребует демонтаж самого изделия, но при этом не понадобится яма, а все операции можно провести с моторного отсека. Рассмотрим, пошагово, как заменить реле регулятора генератора на Ладе Калине:
- Снимаем «клемму-минус».
- Для замены реле придется демонтировать генератор.
- Ослабив крепления генератора, попустим его немного и демонтируем ремень.
- Снимаем колодку проводов с разъема.
- Откручиваем гайку, которая держит контактную группу проводов, и демонтируем ее.
- Выворачиваем болты верхнего и нижнего крепления и вынимаем их.
- Демонтируем генератор.
- Когда генератор снят, можно преступить к замене реле.
- Отщелкиваем три пластиковых фиксатора задней крышки, и демонтируем ее.
- Отключаем диодный мост.
- Откручиваем гайку и демонтируем втулку на болте контактной группы.
- Выкручиваем два винта, которые удерживают реле регулятора.
- Демонтируем реле.
- Сборка проводится в обратном порядке.
Таким образом, проведена замена реле регулятора генератора Лада Калина.
Как поменять своими руками?
Трудоемкость замены ремня генератора на Калине не зависит от числа клапанов или дополнительных агрегатов на двигателе.
Замена на 8 клапанных моторах без натяжителя
Замена ремня на таком двигателе является самой простой, из инструментов понадобится только ключ на 13 мм и короткая отвертка с плоским жалом. Поскольку в такой схеме привода натяжение довольно сильное, то при смене необходимо использовать только шестиклиновой ремень Gates 6PK823SF или Dayco 825 с дополнительной маркировкой POLY-V. Остальные ремешки слишком жесткие, быстро разрушаются и выводят из строя подшипник на валу генератора.
Этапы работы
Для выполнения задачи нужно сделать следующее:
- Выкрутить болт нижнего крепления генератора на 2–3 оборота.
- Отвернуть гайку верхнего крепления, отверткой вытолкнуть болт и вынуть его совсем.
- Опустить генератор вниз. Проушина механизма должна пройти через щель между радиатором и корпусом телевизора.
- Снять старый ремень и заменить его на новый. Если ремешок не надевается на шкивы легко, то его можно аккуратно натянуть при помощи отвертки.
- Поднять генератор вверх, обеспечивая натягивание ремня.
- Вставить болт верхней точки крепления и затянуть гайку.
- Затянуть болт нижней точки крепления.
- Проверить работу ремня.
Процесс ремонта на таком моторе хорошо показан на видео, снятом автором Ильгиз Магафуров.
Необходимые инструменты
Для самостоятельной замены генераторного ремня понадобятся как минимум следующие инструменты:
- обычный или накидной ключ для гаек 13, 17 и 19 мм;
- головка с трещоткой для гаек 8 мм, при ее отсутствии подойдет рожковый или обычный ключ того же размера;
- отвертка с тонким плоским жалом;
- тонкая игла;
- ветошь;
- уайт-спирит или бензин, примерно 0,5 литра;
- емкость и кисть для промывки;
- смазка для подшипника ШРУС.
Как снять генератор на 8-ми клапанной “Гранте” без кондиционера
Перед тем, как снять генератор на “Гранте” без кондюка, следует отключить “массу” от аккума, сняв минусовую клемму. Порядок действий последующий:
- открутить 2 задних болта крепления защиты мотора;
- открутить 4 фронтальных болта защиты мотора;
- снять защиту мотора (брызговик) с машины;
- отстыковать колодку проводов от генератора;
- демонтировать защитный колпачок гайки, удерживающей силовой провод;
- открутить гайку и отстыковать силовой провод генератора;
- открутить верхнюю гайку крепления генератора “Гранта”;
- отжать генератор монтажной лопаткой и извлечь верхний болт крепления;
- открутить нижний болт крепления генератора;
- отодвинуть генератор от мотора монтажной лопаткой и извлечь нижний болт крепления;
- сместить генератор в направлении правого брызговика;
- снять ремень генератора со шкива агрегата;
- вытащить генератор;
- снять ремень генератора со шкива коленвала.
Чтобы поставить генератора ЛАДА “Гранта” на место, необходимо выполнить действия в обратном порядке.
Важно: при установке ремня генератора следует убедиться, что ручьи шкивов и ручьевые дорожки на ремне совпадают.
Замена на 16 клапанных моторах
Сложность замены ремня привода генератора на таких Калинах заключается в необходимости снятия передней опоры двигателя.
Процесс замены
В процессе выполнения работ нужно произвести такие действия:
- Поднять машину на домкрате и демонтировать правое колесо, а также защитный подкрылок в арке и пыльник опоры.
- Установить под днище машины предохранительную опору.
- Снять защитный экран под двигателем.
- Приподнять мотор под картер домкратом. Между подъемной частью домкрата и масляным картером двигателя необходимо разместить деревянную подставку.
- Демонтировать два болта TORX E14 крепления опоры силового агрегата к кронштейну. Если винты идут туго, необходимо варьировать положение мотора домкратом, добиваясь легкого вращения.
- Выкрутить три болта TORX E14 крепления опоры к лонжеронам кузова автомобиля.
- Ослабить натяжение ремня, для этого необходимо открутить фиксирующую гайку.
- Вращать гайку на 8 мм по часовой стрелке до полного ослабления ремня. Затем нужно снять ремешок и продеть через место снятой опоры новый элемент.
- При необходимости можно заменить смазку в натяжном ролике. Схема полностью идентична описанной выше.
- Натянуть ремень, вращая гайку на 8 мм против часовой стрелки. Натяжку следует контролировать рукой — элемент должен прогибаться при нажатии.
- Зафиксировать натяг гайкой на 19 мм.
- Установить все снятые детали в обратной последовательности.
- Завести двигатель и проверить работу привода. Для этого нужно максимально нагрузить ремень — включить все потребители электроэнергии и кондиционер.
- При появлении свиста во время функционирования необходимо дотянуть ремешок. Для этого на работающем моторе нужно ослабить фиксатор и аккуратно подтянуть стержень натяжителя до исчезновения свиста.
- Затянуть гайку фиксатора.
- Если при эксплуатации будет возникать свист, ремень необходимо подтянуть еще.
Красным кругом обведена опора двигателя Ослабление натяжителя Локер арки и пыльник опоры Красным овалом выделена опора двигателя Расположение пяти болтов TORX E14 Место для опоры на двигателе
Принцип действия
Основной принцип работы генератора таков: в обмотке статора индуцируется трехфазный переменный ток, который преобразуется в постоянный при помощи выпрямительного блока, прикрепленного к крышке аппарата.На крышке расположен блок, состоящий из электронного регулятора напряжения и щеткодержателя. Ротор вращается от коленчатого вала двигателя автомобиля посредством поликлинового ремня.
Генератор Лада Калина имеет следующие характеристики:
- максимальный отдаваемый ток — 85-90 А;
- напряжение — 14,4-15,1 В;
- передаточное отношение двигатель-генера тор — 1:2,4;
- направление вращения — правое.
4 болта стягивают статор и крышки аппарата. В крышках установлены подшипники, в которых вращается вал ротора. Задний подшипник находится на валу ротора, в задней крышке он крепится с малым зазором. Передний же подшипник, который скользит по валу ротора, в передней крышке установлен с небольшим натягом и прикрыт прижимной пластиной. Устройство сзади закрывает пластмассовый кожух.
Схема подключения генератора довольно проста. Когда в автомобиле включается зажигание, напряжение подводится на регулятор напряжения через сигнальную лампу разряда аккумулятора. Когда двигатель запущен, обмотка возбуждения получает питание от 3 диодов, которые установлены на выпрямительном блоке.
Обычно проверка генератора легко выполняется при помощи сигнальной лампы зарядки аккумулятора. При исправном устройстве эта лампа должна гореть, когда включается зажигание, а когда заведется двигатель, она должна погаснуть. Если лампа горит ярко или вполнакала, то требуется замена генератора или его ремонт, поскольку он неисправен.
Замена подшипников
Автомобили «АвтоВАЗа» очень часто подвергаются справедливой критике со стороны владельцев машин, выпускаемых этим предприятием. Модель Лада Калина не стала исключением из общего правила. Почти все преобразователи тока, установленные на автомобилях этой марки, ломаются после 10 тыс. км пробега, после чего требуется ремонт генератора или его замена.
Как показала практика, причиной многих поломок являются не только подшипники, но и кронштейн генератора Калина. Зачастую данную проблему автовладельцы устраняют самостоятельно. Сделать это при определенных навыках не так уж и сложно.
Чтобы выполнить ремонт генератора, необходимо его разобрать. Для этого шуруповертом зацепляют наконечники проводов статора и немного вытаскивают их из пружин диодного моста. Затем откручивают болты, которые прикрепляют диодный мост. После этого откручивается соединяющий болт.
После разборки генератора проверяется, исправен ли задний подшипник. Для этого нужно покрутить его внешнее кольцо. Если оно крутится легко, без шума и скрежета, у него нет люфта, то подшипник исправен. При малейшем подозрении на неисправность подшипник лучше заменить.
Далее необходимо демонтировать кронштейн генератора Калина. С помощью шуруповерта подцепляется статор и вынимается из обшивки устройства. В состав кронштейна входит подшипник, который тоже следует проверить. При обнаружении неисправности деталь нужно заменить.
Передний подшипник агрегата завальцован в его обшивке. Хотя «АвтоВАЗ» не рекомендует его менять, целесообразнее все же будет это сделать, ведь в противном случае потом может потребоваться купить дорогостоящий новый генератор на Калину.
Снимается подшипник путем демонтажа шкива и дистанционной пробки. Вслед за этим с помощью молотка из резины извлекается ротор, фронтальная обшивка агрегата зажимается в тисках. Подшипник бережно извлекается.
Снятие и разборка генератора
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем ремень генератора (см. «Проверка состояния и замена ремня привода генератора»).
Нажав на фиксатор колодки провода предварительного возбуждения генератора . отсоединяем колодку от разъема регулятора напряжения.
Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечников проводов к выводу «В+».
и снимаем их с вывода.
Головкой «на 17» отворачиваем болт нижнего крепления генератора и вынимаем его.
Вынимаем гайку из кронштейна генератора.
Головкой «на 13» отворачиваем гайку болта верхнего крепления генератора.
и снимаем генератор.
Разбираем генератор 5132. 3771 для замены регулятора напряжения, выпрямительного блока, ротора, статора и подшипников.
Головкой «на 8» отворачиваем три гайки крепления кожуха.
и снимаем кожух.
Снимаем со шпилек крепления кожуха три металлические шайбы.
Шлицевой отверткой отворачиваем два винта крепления выводов регулятора напряжения.
Головкой «на 8» отворачиваем две гайки крепления регулятора напряжения.
. и снимаем регулятор.
Маркером помечаем взаимное положение крышек генератора.
Головкой «на 7» отворачиваем четыре болта, стягивающие крышки.
Снимаем заднюю крышку со статором в сборе.
Если статор не выходит из передней крышки, поддеваем его отверткой с разных сторон относительно передней крышки.
Надеваем на гайку крепления шкива высокую головку «на 24» и через ее отверстие вставляем шестигранник «на 8» в отверстие вала ротора.
Отворачиваем гайку крепления шкива, зажав инструментальную головку трубным ключом или в тисках.
Снимаем пружинную шайбу
и распорную шайбу.
Выталкиваем вал ротора из передней крышки.
и снимаем крышку
Для замены переднего подшипника.
шлицевой отверткой отворачиваем четыре винта крепления прижимной пластины подшипника.
Если требуется заменить ролик или щетки?
Когда во время работы мотора владелец Лада Калина слышит отчетливый «шелест», доносящийся от вращающегося ролика натяжного узла, то потребуется выполнить детальный осмотр данного элемента и при потребности заменить.
Для осуществления указанной ремонтной операции рекомендуется запастись обычными ключами и отверткой с наконечником плоского профиля. Все манипуляции по замене не вызывают затруднений, поэтому действуем уверенно.
- Сначала прибегаем к ослаблению степени натяжения ремня. Для этого выкручиваем шток.
- Обозначенной отверткой аккуратно поддеваем протекционный колпак ролика и вывинчиваем болт, удерживающий подшипник.
- С отработавшего собственный ресурс ролика извлекаем втулку совместно с шайбой (они необходимы для установки в комплексе с новым изделием).
- Вся сборка монтируется на положенное место и фиксируется болтом.
- Натягиваем ремень и пускаем мотор. Убеждаемся в корректном функционале нового изделия.
Одним из факторов, характеризующих слабую зарядку АКБ, является износ щеток генераторной установки. В целях устранения этого негативного аспекта потребуется замена щеток генератора. Для мониторинга состояния потребуется их демонтаж. замена щеток генератора доступна как на снятой генераторной установке, так и на установленной на авто Лада Калина.
С целью достижения безопасности работ и исключения риска замыкания в цепи, перед ремонтной манипуляцией потребуется обесточить сеть от АКБ (снимаем клеммы). Теперь необходимо демонтировать протекционную крышку и извлечь штекер. Выполнять это удобно с помощью ранее обозначенной отвертки.
В завершающей стадии процесса откручиваем болты, после чего извлекаем сам регулятор с присутствующими на нем щетками. Замена щеток генератора завершена. Оценка износа щеток производится путем замера их высоты. Этот параметр не должен быть менее 5 мм. Если щетки стерлись, то заменяем их и регулятор в комплекте.
Описание и расположение
Задачка генератора заключается в обеспечении питания электрического оборудования автомобиля. Как и другие узлы в автомобиле, генератор работает от мотора, для обеспечения неизменного вращения ротора на вале генератора и коленвале силовой установки установлены шкивы. Меж ними натянут ремень. После запуска мотора коленчатый вал приходит во вращение, по ремню движение передается на ротор.
На последних моделях Приоры при помощи этого элемента в действие приводятся кондюк и гидроусилитель. В этом материале разобрана подмена и натяжка ремня в автомобиле нового эталона, где установлено дополнительное оборудование.
Ремень – это расходный материал, который просит подмены после 45-60 тыщ км пробега. Размер штатного ремня на Приоре с кондюком составляет one thousand one hundred twenty five мм.
Определение неисправности и сроки замены
Определить неисправность ремня генератора довольно просто. Рассмотрим основные показатели:
- Свист в под моторном пространстве. Он появляется, когда добавляешь оборотов педалью газа, при этом увеличивается ток в ботовой сети.
- Подтяжка ремня не дала эффекта и свист остался.
- Появление трещин или эластичность ремня.
Плохой ремень генератора, плохой — порвало (оторвало) зубья
- Деформация каркаса, выворачивание.
Трещина на ремне генератора отчётливо видна
Все эти неисправности свидетельствуют о том, что пришло время заменить ремень генератора на Калине. Иначе он может порваться в самый неподходящий момент.
Проверяем состояние ремня генератора сами
Перед тем, как осуществляется замена ремня генератораЛада Гранта, автовладельцы обычно инспектируют его состояние, чтоб удостовериться, вправду ли необходимо это делать. Замена ремня генератора — форум renault megane (рено меган. Чтоб произвести диагностику, необходимо выполнить обыкновенные деяния. Поначалу нужно включить пятую скорость и выйти из автомобиля, после этого попробовать толкнуть свою Гранту вспять, воздействуя на передний бампер либо боковую стойку, если это будет делать ассистент. При всем этом капот должен быть открыт и во время толкания нужно поглядеть, как ведет себя РГ.
В процессе толкания автомобиля на ремешке не должно быть следов повреждений. Замена ремня грм renault megane с двигателем 1,6. Идет речь о трещинках, расслоении либо обрывах, даже самых малых, хотя это полностью может быть, в особенности при нередкой эксплуатации тс. В этом случае, если в процессе диагностики вы увидели следы повреждений на РГ, это свидетельствует о том, что подтянуть ремень не получится — требуется его замена. Аналогичным образом осуществляется диагностика ремешка ГРМ.
Если подтягивать РГ и регулировать натяжение на 8-клапанном двигателе не нужно, можно также проверить состояние непосредственно генератора. Ведь если у вас возникли подозрения по поводу качества работы РГ, есть смысл проверить и само устройство. замена ремня генератора своими руками. —. Кроме того, в ходе диагностике можно также проверить ролик натяжителя ремня генератора, с помощью которого ремешок можно натянуть. При наличии сколов на ролике или прочих следов деформации и повреждений, в том числе изменения геометрии, элемент также подлежит замене. На видео ниже представлена подробная инструкция по замене кронштейна, а также ремешка генератора на автомобиле Лада Гранта
Технология ремонта системы привода вспомогательных агрегатов
Последовательность действий аналогична как для моделей с кондиционером, так и без него и состоит из следующих пунктов:
- Демонтировать защиту двигателя.
- Снять правое колесо и подкрылок.
- Демонтировать расширительный бачек.
- Поддомкратить правую часть двигателя и открутить подушку.
- Закручивая шпильку механизма натяжителя, ослабить натяжение ремня.
- Снять привод с ролика и далее со всех шкивов.
- Установить новую деталь и произвести сборку в обратном порядке.
- Произвести регулировку натяжения.
Видео «Как своими руками заменить ролик генератора?»
Подробнее о том, как выполняется замена ролика генераторного устройства в гаражных условиях, вы можете узнать из ролика ниже (автор видео — канал АвтоРемонт и Многое другое).
Подведем итоги
На этом процедура демонтажа завершена. Теперь вы знаете, как натянуть ремень генератора. Действия при обратной установке также весьма простые, поэтому комментировать их нет особой потребности. По завершении всего перечня монтажных процедур проверяем уровень натяжения на соответствие указанным требованиям. Запускаем мотор и наблюдаем за работой узла. Если побочных факторов не обнаруживается, то работа исполнена корректно.
Также в LADA Kalina имеется возможность переделать натяжное устройство, чему подтверждением выступает этот видеоролик: