Стартер автомобиля задает старт запуску двигателя. Приора не заводится без его участия. Без него начало движения просто невозможно. Иногда Лада Приора не заводится из-за того, что предохранитель перегорел, или рэле стартера дает сбой, оно имеет маркировку К3. Иногда он щелкает, но не крутит. Причины в деталях. Стартер на Приоре состоит из следующих деталей: бендекс, втягивающее реле, якорь и другие — полный список того сколько деталей содержит стартер автомобиля Приора, смотрите ниже по статье. Автовладельцам желательно знать, где этот механизм находится на автомобиле Лада Приора — он стоит сразу под воздушным фильтром. Цена детали — стартер на Приору в двигатель (16 клапанов): от 2750 до 4500 рублей. Когда случается поломка, устройство на Приоре перестаёт крутить.
Ничего не поделать – придется его достать и разобраться в проблеме. Несмотря на достаточно «грубую» силу, которую стартерный узел «прикладывает» для того, чтобы запустить двигатель, его устройство достаточно сложное и состоит из нескольких достаточно мелких деталей. Так, придется детально разбираться с механизмом реле, потому что в нем тоже могут возникнуть проблемы. Фото детали ниже.
Штатный стартер и аналоги – артикул и цена
К сожалению, если механизм не работает, проблема решается исключительно его заменой. Ни установка новых деталей под корпус, ни какая-либо чистка ситуацию не спасет. Штатный стартер на Приору 16 клапанов идет под каталожным номером 2111.3708010-01, его стоимость – около 4 000 рублей.
В качестве аналогов можно рассматривать:
- «Пекар». Артикул 5702370800010, стоит – 3 700 р.;
- «Старвольт». Артикул lst0190, цена – 3 200 р.;
- Valeo. Артикул 438285, стоит от 3 700 р.;
- Для АКПП артикул 219002370801000, стоит от 3 900 р.;
- «БАТЭ». Артикул 51323708000, стоит от 2 750 р.;
- Редукторный – 51213708000bate, стоит от 2950 р.;
- «Кзатэ». Артикул 5702370800, стоит от 3 300 р.;
- Прамо (Элтра). Артикул TS12E901, цена – 3 800 р.;
- Fenox редукторный. Артикул 2110-3708010, цена – 4 500 рублей.
Стартер Лада Приора: устройство и принцип действия
Как было упомянуто ранее, на Приоре может быть установлена данная деталь двух типов: редукторная и безредукторная. Иногда может потребоваться снять стартер, обратите внимание, что он находится под двигателем, справа – ближе к пространству под воздушным фильтром.
Для того, чтобы стартерный узел не изнашивался так быстро, в его устройстве есть особый механизм, который выводит шестерню из зацепления с маховиком коленвала – втягивающее реле стартера Приора. Если бы его не было, срок службы узла сократился бы очень заметно, или потребовался ремонт.
Редукторный
Такой механизм отличается небольшим размером. Он получается таким, потому что редуктор позволяет увеличивать, или уменьшать крутящий момент. Сам планетарный редуктор в рассматриваемой автомашине находится между якорем и бендиксом, он служит «буфером» и промежуточной деталью между ними. Тем самым он не занимает так много места в корпусе, под которым находятся:
- бендикс;
- вилка;
- якорь;
- статор;
- втягивающее реле;
- маска;
- редуктор.
Основное его отличие в том, что бендикс закрепляется на собственном валу, а тот взаимодействует с двигателем Приоры через редуктор.
Безредукторный
Безредукторный стартер гораздо крупнее своего аналога, но он выполняет ту же задачу – получает электроэнергию от аккумулятора и передает ее на коленвал для запуска двигателя. Он состоит из следующих комплектующих:
- реле;
- электромотор, в котором находятся сердечники тягового реле и обмотка;
- щетки и держатели, «щеточный узел»;
- втягивающее реле;
- статор;
- вилка;
- контактные болты;
- якорь;
- маска стартера;
- кольцо стопорное;
- муфта свободного хода;
- втулка передняя и втулка задняя;
- бендикс стартера Приоры;
- шестерня.
Работа редуктора проходит по следующему алгоритму:
- От аккумулятора по жгуту проводов подается питание.
- Втягивается якорь.
- Бендикс крепится с шестерней, «выбрасывается», пятачковые контакты замыкаются, на них подается напряжение.
- Якорь крутится, крутящий момент передается на бендикс, через него – на шестерню, а она уже контактирует с моховиком двигателя.
- Как только ключ зажигания «отпускается», втягивающее реле разъединяет бендикс и шестерню.
Основные неисправности
Внешне распознать поломку стартера Приоры можно по следующим признакам:
- «крутит» и при этом запускает двигатель;
- не «крутит»;
- продолжает «крутить» после того, как ключ отпустили;
- скрипит, раздаются щелчки;
- «крутит», но слишком долго.
Причина может крыться в неисправности аккумулятора, в самом стартере и предохранителях. Наиболее частые – те, которые с большей долей вероятности вывели из строя
машину – стоит разобрать подробнее.
Не включается
Если двигатель не запускается, проблема может быть в следующем:
- разряженный или сломанный АКБ;
- нет замыкания контактов 50 и 30;
- клеммы или наконечники окислены;
- межвитковое замыкание;
- короткое замыкание на массу;
- обрыв цепи «стартер — тяговое реле»;
- неисправен модуль зажигания;
- обрыв обмотки тягового реле;
- износ щеток;
- якорь заедает;
- дополнительное реле или поведенная к нему цепь управления повреждены.
Щелкает не заводится
Если стартер щелкает, но не крутит, причин может быть несколько:
- шестерня, работающая с бендиксом не зацепляется с маховиком двигателя;
- подшипник втулок вала якоря износился;
- крепление стартера или корпус сломаны;
- повредились зубья шестерни или маховика.
Не выключается
Когда стартерный узел Приоры не включается, неполадка может крыться в следующем:
- муфта свободного хода пробуксовывает;
- разрядился или сломался аккумулятор;
- резкое и сильное падение напряжения в цепи;
- окисление контактов.
Медленно вращается стартер
Причинами замедленной работы могут быть:
- разрядился или сломался аккумулятор;
- клеммы или наконечники окислены;
- соединение проводов от силового агрегата до кузова очень слабое;
- контактные болты на тяговом реле ослаблены или окислены;
- износ щеток;
- в обмотке якоря возникло замыкание или обрыв.
Диагностика стартера для определения причины неисправности
Для того чтобы определить, какая именно деталь стартерного механизма Приоры дает сбой, необходимо проверить абсолютно все – проблема может быть даже с предохранителем, который находится далеко от детали. Диагностику проведите в следующем порядке:
- Отключите зажигание, зафиксируйте машину ручным тормозом. Снимите минус с АКБ.
- Достаньте воздушный фильтр и впускной шланг.
- Отключите токопроводящий кабель от детали, который подключен к плюсу АКБ. Для того чтобы снять его, демонтируйте верхнюю шпильку втягивающего реле ключом на 13.
- Поставьте нейтраль на рычаге КПП.
- Понадобится рабочий автомобильный аккумулятор. Если Вы полностью уверены, что АКБ, стоящая в Вашей Приоре, полностью исправна, используйте ее. Кабель с крокодилами подключите к минусовой клемме АКБ, второй конец – к болту на корпусе стартерного узла. Перед этим удостоверьтесь, что место соединения чистое. Если на нем есть пыль и грязь, зачистите его щеткой.
- Второй кабель с крокодилом подсоедините к плюсу аккумулятора, второй его конец – к плюсу на тыльной стороне стартера. Когда Вы все подключите должен сработать щелчок. Он будет означать, что вы все сделали правильно. Если щелчка не будет, нужно на всякий случай проверить массу.
- Отключите отрицательный провод от корпуса и подключите его на нижний винт втягивающего реле. Положительный провод подключите к тыльной части реле. Если щелчок раздался, значит, вышел из строя щеточный узел. Если не раздался, то придется покупать новый стартер – сломалось реле.
- Минусовой провод нужно вновь подключить к корпусу, положительный – к нижнему винту реле. При подключении стартерный узел должен начать вращаться, и Вы услышите характерный шум. Обороты могут подняться до 11 тысяч в минуту. Если обороты слишком низкие, и якорь крутится медленно, проблема заключается в щеточном узле или якоре.
- Если якорь не крутится вообще, проблема в обмотке.
- Наконец, нужно плюс подключить к верхней шпильке вытягивающего реле и замкнуть контакты. Если услышите посторонние звуки, стоит проверить бендикс и редуктор.
Проверка реле
Для начала стоит изучить расположение реле стартера Приоры, которое находится в стартерном узле в малом корпусе. Проверка его исправности проводится в два этапа.
- Во-первых, нужно попросить товарища покрутить ключ зажигания и прислушаться к подкапотному пространству. Если есть щелчок, значит, с деталью все в порядке. Если же щелчка нет, или с щелчком якорь не крутится, придется перейти к следующему шагу.
- Замкните клеммы, идущую от АКБ, с клеммой, которая соединена со стартерным узлом отверткой. Если узел заработал, значит, реле неисправно.
Предохранитель
Блок предохранителей Приоры располагается над левым коленом водителя. Снимите пластмассовую крышку, предварительно открутив три винта крепления. Предохранитель стартера Приоры – К3, то есть, третий слева в первой «строчке».
Можно проверить дополнительный блок, который находится под обивкой тоннеля пола. При этом проверяется предохранитель F1 на 15 Ампер – крайний слева, иногда достаточно его поменять, так как не всегда требуется ремонт этого механизма.
Замена
Для того, чтобы провести замену стартера автомобиля Приора, приготовьте 13-й и 15-й ключи. Перед тем, как снять механизм, обязательно снимите минус с аккумулятора – в этот раз эта маленькая процедура очень важна. Далее следуйте инструкции:
- Снимите воздушный фильтр, затем его корпус.
- На стартерном узле отверните гайку, которая крепит клемму.
- Снимите клемму с контактного болта.
- Разъедините провод и клемму.
- Снимите гайки крепления стартерного узла (их 2 или 3 – в зависимости от типа).
- Достаньте стартерный узел. Новый установите в обратном порядке.