Лайфхак: как купить автомобиль с аукциона в Японии самому без посредников

Посредники при продаже авто берут себе солидный процент за сделку, но они не всегда бывают искренними с заказчиком. Может быть, от их услуг вовсе стоит отказаться, так как купить японский автомобиль можно напрямую в стране, которая их выпускает. Авто в Японии можно взять с аукциона — это задача осуществима, только необходимо изучить ряд нюансов.

Аукционы Японии — принципы работы

Японские аукционы работают также как и российские, по тому же принципу. На них заявляют стартовую цену и наконец, кто предложит больше всех, тот и может купить. Здесь действуют следующие правила, по которым можно приобрести авто на аукционе в Японии:

  • Продавцом может быть только организация. Если на торги выходит сам хозяин, который выставляет машину, участие посредника для него обязательно.
  • Правом участия со стороны покупателя наделяют только брокеров.

Будущий покупатель определяет, какой автомобиль на аукционе в Японии он хочет приобрести  самостоятельно. Ему приводят список схожих моделей, которые соответствуют его запросу. Здесь же указывают цену, за которую удалось реализовать авто с аукциона в Японии. Это помогает покупателю самому, без посредников сориентироваться и прикинуть, сколько денег нужно. По каждому лоту дают стартовую цену, которая будет шаг от шага расти. Обычно начинают с 3-5 тысяч йен. При этом, продавец из Японии оглашает максимальную стоимость, за которую может быть продан его автомобиль с аукциона.

Схожим образом продают ТС на ходу и под запчасти.

Виды аукционов

Для покупки авто выбирают аукцион из трех основных типов:

  • Фиксированной цены.  Обычно реализуют ТС, которые не были проданы на онлайн-площадках.
  • Режим реального времени. При этом стартовую стоимость не называют, а на покупку дают не более сорока секунд. Если ни один претендент так и не дошел до установленной цены, лот снимают);
  • Торговые площадки. Ставки делают утром, покупает вечером тот, кто назначит самую высокую цену.

Всего в Японии более трех десятков подобных площадок и продают на них не только продукцию японского автопрома, но и корейские, немецкие, американские модели.

Популярные аукционы

Вот самые популярные японские автоаукционы

Название Где проходит дни торгов
USS Sapporo о. Хоккайдо среда
USS Kyushu. Сакаинишимачи, Тосу, Сага суббота
USS Niigata Ниигата среда
USS Gunma префектура Гунма суббота
USS Fukuoka Тикусино, префектура Фукуока среда
USS Kansai Осака, Кобе пятница, суббота
USS Saitama Ирума, Сайтама пятница
USS Shizuoka Сидзуока суббота
USS JAA Токио среда

Плюсы и минусы приобретения с аукциона

У такого типа покупок есть целый ряд преимуществ:

  • Ценовое преимуществ. Здесь примерно за полмиллиона российских рублей можно купить приличное не старое ТС. На автомобильном рынке России это исключено, автомобиль будет либо старый, либо «нечистый» юридически, либо сильно уступать в качестве из-за скрытых недочетов не очень умелого ремонта.
  • Честность. Японские аукционы предельно прозрачны. Против каждого лота укажут подробно год схода авто с конвейера, даты ремонтов, информацию об общем состоянии. Каждый автомобиль оценивают профессионалы. Эксперты уверяют, что ошибка практически исключается на 100%. В России очень часто продавцы искажают или умалчивают информацию, чтобы быстрее продать ТС.
  • Высокая конкуренция между площадками, весьма жесткий, щепетильный отбор принимаемых автомобилей.

Но есть и другие стороны у такой покупки, а именно:

  • Длительность растаможки и перегона машины. Это долгая процедура. За такое время законодательство, относящееся к правилам ввоза может измениться, что часто влечет дополнительные расходы.
  • Потенциальному покупателю приходится полностью довериться посреднику, разговаривая с ним по телефону, а если тот обманет (случаи очень редки, но все же они есть), то об этом станет известно только спустя несколько месяцев.
  • Ехать за машиной за границу выгодно жителям не всех российских регионов. Так во Владивостоке «японца» можно купить и дешевле, чем точно такую же модель в Стране восходящего солнца.
  • Подделки аукционных листов.
  • Сомнительный статус праворульных машин в России (в Японии они составляют большую часть).

Получается, что риски у такой покупки все же есть. Следует также помнить о возможности под видом аукциона нарваться на перекупщиков, что чревато не только накрученной ценой. Они очень часто перепродают машины, пострадавшие при наводнениях или тайфунах, а потом приведенных в «новый» вид — на аукционы такие авто не принимают.

Как купить автомобиль с аукциона в Японии самому без посредников

Способы покупки

Приобрести машину можно либо за полную пошлину, либо, выражаясь на автомобильном сленге — «конструктор», то есть по частям. Проще говоря, машину разрезают и вывозят из Японии, а потом снова собирают. С точки зрения денег это выгоднее. Экономия доходит до двухсот тысяч рублей. Однако подобное скопидомство может стоить покупателю жизни.

Виды распила Как осуществляется Выгода Риск
Карпил выбранное авто после отрезания у него переда и зада прибывает в Россию в виде разобранных узлов для последующей сборки. После сварки и покраски мест соединения не видно Экономия при оплате пошлины По местам сборки может развалиться при ДТП
Распил машину разрезают на две части и так ввозят в страну Проходит на таможне как запчасти Неизбежное разрушение при аварии.

Состояние кузова — классификация

При отборе моделей, ознакомьтесь с разделом примечаний аукционного листа. Там отражена степень того, в каком техническом состоянии находится машина и требуется ли ей ремонт. Для этого разработана система показателей. Буква означает состояние ТС, а цифра — степень «запущенности»:

Категорий Буквенное обозначение
Вмятины E/ U
Царапины неглубокие А
Царапины глубокие B/ AU
Сколы G
Следы ремонта, реставрации W
Трещины на стекле X

Идеальное состояние, которое не требует даже уборки пыли, обозначают буквой S.

Cалон и его классификация

Существуют следующие отметки по салону:

Критерии Буквенное обозначение
Чистота A
Легкий налет пыли, возможна легкая потертость мебели B
Прожженые места, загрязнения C
Салон потерт, нуждается в уборке, обивка или сидения рваные или сильно поцарапанные D

В чем помощь посредника

Менеджера нанимают для:

  • перевода аукционной документации;
  • подбора лотов по нужным параметрам;
  • покупки и активация оборудования Эра-Глонасс;
  • подготовки документации для таможни и перевоза в Россию;
  • оплаты лота посредством международного банковского перевода;
  • подбора перевозчика.

Если покупатель не согласен оплачивать услуги помощника, ему все это придется делать самому. Но без брокера он не сможет участвовать в сделке. Кому довериться — этим вопросом также занимается посредник. Не стоит отказываться от его услуг, если это первая покупка с японского аукциона.

Как выбрать

Если без помощи третьего лица все же не обойтись, при подборе посредника обращают внимание на:

  • рекомендации;
  • собственный сайт, канал Ютуб;
  • отзывы на «Дроме»;
  • зарегистрированный статус организации;
  • договор.

Проект будущего договора следует детально изучить прежде чем подписывать, особенно это касается предоплаты и возможностей форс-мажора.

Выбор лота — советы

Итак, площадка назначена, теперь встал другой вопрос — какой лот выбрать? Здесь уместно соблюдать следующий алгоритм:

  • Выбирая машину, особое внимание уделите тому, какую сумму за неё хочет получить продавец. Слишком низкая цена также должна насторожить.
  • Учитывать возраст — подойдут машины не старше пяти лет.
  • Смотреть на общую оценку — она не должна превышать трёх баллов.

Важно: год выпуска авто придется уточнять самостоятельно.

Торги — советы

За сутки до старта торгов нужно приобрести инспекционный лист и внимательно изучить. Особое внимание стоит обратить на замечания инспекторов и дополнительное оборудование.

Доставка в Россию

После продажи машины, за ней приезжает автовоз и она заезжает в него своим ходом. Затем ТС отправляется в специально назначенный порт, откуда оно прибудет в Россию в трюме парома. Перед этим составляют фотоопись и экспортный сертификат. Машину описывают и сверяют с документами уже сотрудники порта.
Представитель пограничной службы во Владивостоке осматривает авто, ставит в документацию отметку о разрешении ввоза. После отметок и фотоописи машину перед перегоном доставляют на склад временного хранения для таможенного оформления, также выплаты таможенного и утилизационного сборов. Теперь автомобиль можно перевозить эвакуатором, автоперевозкой или через железнодорожный транспорт.

Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector