Посредники при продаже авто берут себе солидный процент за сделку, но они не всегда бывают искренними с заказчиком. Может быть, от их услуг вовсе стоит отказаться, так как купить японский автомобиль можно напрямую в стране, которая их выпускает. Авто в Японии можно взять с аукциона — это задача осуществима, только необходимо изучить ряд нюансов.
Аукционы Японии — принципы работы
Японские аукционы работают также как и российские, по тому же принципу. На них заявляют стартовую цену и наконец, кто предложит больше всех, тот и может купить. Здесь действуют следующие правила, по которым можно приобрести авто на аукционе в Японии:
- Продавцом может быть только организация. Если на торги выходит сам хозяин, который выставляет машину, участие посредника для него обязательно.
- Правом участия со стороны покупателя наделяют только брокеров.
Будущий покупатель определяет, какой автомобиль на аукционе в Японии он хочет приобрести самостоятельно. Ему приводят список схожих моделей, которые соответствуют его запросу. Здесь же указывают цену, за которую удалось реализовать авто с аукциона в Японии. Это помогает покупателю самому, без посредников сориентироваться и прикинуть, сколько денег нужно. По каждому лоту дают стартовую цену, которая будет шаг от шага расти. Обычно начинают с 3-5 тысяч йен. При этом, продавец из Японии оглашает максимальную стоимость, за которую может быть продан его автомобиль с аукциона.
Схожим образом продают ТС на ходу и под запчасти.
Виды аукционов
Для покупки авто выбирают аукцион из трех основных типов:
- Фиксированной цены. Обычно реализуют ТС, которые не были проданы на онлайн-площадках.
- Режим реального времени. При этом стартовую стоимость не называют, а на покупку дают не более сорока секунд. Если ни один претендент так и не дошел до установленной цены, лот снимают);
- Торговые площадки. Ставки делают утром, покупает вечером тот, кто назначит самую высокую цену.
Всего в Японии более трех десятков подобных площадок и продают на них не только продукцию японского автопрома, но и корейские, немецкие, американские модели.
Популярные аукционы
Вот самые популярные японские автоаукционы
Название | Где проходит | дни торгов |
USS Sapporo | о. Хоккайдо | среда |
USS Kyushu. | Сакаинишимачи, Тосу, Сага | суббота |
USS Niigata | Ниигата | среда |
USS Gunma | префектура Гунма | суббота |
USS Fukuoka | Тикусино, префектура Фукуока | среда |
USS Kansai | Осака, Кобе | пятница, суббота |
USS Saitama | Ирума, Сайтама | пятница |
USS Shizuoka | Сидзуока | суббота |
USS JAA | Токио | среда |
Плюсы и минусы приобретения с аукциона
У такого типа покупок есть целый ряд преимуществ:
- Ценовое преимуществ. Здесь примерно за полмиллиона российских рублей можно купить приличное не старое ТС. На автомобильном рынке России это исключено, автомобиль будет либо старый, либо «нечистый» юридически, либо сильно уступать в качестве из-за скрытых недочетов не очень умелого ремонта.
- Честность. Японские аукционы предельно прозрачны. Против каждого лота укажут подробно год схода авто с конвейера, даты ремонтов, информацию об общем состоянии. Каждый автомобиль оценивают профессионалы. Эксперты уверяют, что ошибка практически исключается на 100%. В России очень часто продавцы искажают или умалчивают информацию, чтобы быстрее продать ТС.
- Высокая конкуренция между площадками, весьма жесткий, щепетильный отбор принимаемых автомобилей.
Но есть и другие стороны у такой покупки, а именно:
- Длительность растаможки и перегона машины. Это долгая процедура. За такое время законодательство, относящееся к правилам ввоза может измениться, что часто влечет дополнительные расходы.
- Потенциальному покупателю приходится полностью довериться посреднику, разговаривая с ним по телефону, а если тот обманет (случаи очень редки, но все же они есть), то об этом станет известно только спустя несколько месяцев.
- Ехать за машиной за границу выгодно жителям не всех российских регионов. Так во Владивостоке «японца» можно купить и дешевле, чем точно такую же модель в Стране восходящего солнца.
- Подделки аукционных листов.
- Сомнительный статус праворульных машин в России (в Японии они составляют большую часть).
Получается, что риски у такой покупки все же есть. Следует также помнить о возможности под видом аукциона нарваться на перекупщиков, что чревато не только накрученной ценой. Они очень часто перепродают машины, пострадавшие при наводнениях или тайфунах, а потом приведенных в «новый» вид — на аукционы такие авто не принимают.
Как купить автомобиль с аукциона в Японии самому без посредников
Способы покупки
Приобрести машину можно либо за полную пошлину, либо, выражаясь на автомобильном сленге — «конструктор», то есть по частям. Проще говоря, машину разрезают и вывозят из Японии, а потом снова собирают. С точки зрения денег это выгоднее. Экономия доходит до двухсот тысяч рублей. Однако подобное скопидомство может стоить покупателю жизни.
Виды распила | Как осуществляется | Выгода | Риск |
Карпил | выбранное авто после отрезания у него переда и зада прибывает в Россию в виде разобранных узлов для последующей сборки. После сварки и покраски мест соединения не видно | Экономия при оплате пошлины | По местам сборки может развалиться при ДТП |
Распил | машину разрезают на две части и так ввозят в страну | Проходит на таможне как запчасти | Неизбежное разрушение при аварии. |
Состояние кузова — классификация
При отборе моделей, ознакомьтесь с разделом примечаний аукционного листа. Там отражена степень того, в каком техническом состоянии находится машина и требуется ли ей ремонт. Для этого разработана система показателей. Буква означает состояние ТС, а цифра — степень «запущенности»:
Категорий | Буквенное обозначение |
Вмятины | E/ U |
Царапины неглубокие | А |
Царапины глубокие | B/ AU |
Сколы | G |
Следы ремонта, реставрации | W |
Трещины на стекле | X |
Идеальное состояние, которое не требует даже уборки пыли, обозначают буквой S.
Cалон и его классификация
Существуют следующие отметки по салону:
Критерии | Буквенное обозначение |
Чистота | A |
Легкий налет пыли, возможна легкая потертость мебели | B |
Прожженые места, загрязнения | C |
Салон потерт, нуждается в уборке, обивка или сидения рваные или сильно поцарапанные | D |
В чем помощь посредника
Менеджера нанимают для:
- перевода аукционной документации;
- подбора лотов по нужным параметрам;
- покупки и активация оборудования Эра-Глонасс;
- подготовки документации для таможни и перевоза в Россию;
- оплаты лота посредством международного банковского перевода;
- подбора перевозчика.
Если покупатель не согласен оплачивать услуги помощника, ему все это придется делать самому. Но без брокера он не сможет участвовать в сделке. Кому довериться — этим вопросом также занимается посредник. Не стоит отказываться от его услуг, если это первая покупка с японского аукциона.
Как выбрать
Если без помощи третьего лица все же не обойтись, при подборе посредника обращают внимание на:
- рекомендации;
- собственный сайт, канал Ютуб;
- отзывы на «Дроме»;
- зарегистрированный статус организации;
- договор.
Проект будущего договора следует детально изучить прежде чем подписывать, особенно это касается предоплаты и возможностей форс-мажора.
Выбор лота — советы
Итак, площадка назначена, теперь встал другой вопрос — какой лот выбрать? Здесь уместно соблюдать следующий алгоритм:
- Выбирая машину, особое внимание уделите тому, какую сумму за неё хочет получить продавец. Слишком низкая цена также должна насторожить.
- Учитывать возраст — подойдут машины не старше пяти лет.
- Смотреть на общую оценку — она не должна превышать трёх баллов.
Важно: год выпуска авто придется уточнять самостоятельно.
Торги — советы
За сутки до старта торгов нужно приобрести инспекционный лист и внимательно изучить. Особое внимание стоит обратить на замечания инспекторов и дополнительное оборудование.
Доставка в Россию
После продажи машины, за ней приезжает автовоз и она заезжает в него своим ходом. Затем ТС отправляется в специально назначенный порт, откуда оно прибудет в Россию в трюме парома. Перед этим составляют фотоопись и экспортный сертификат. Машину описывают и сверяют с документами уже сотрудники порта.
Представитель пограничной службы во Владивостоке осматривает авто, ставит в документацию отметку о разрешении ввоза. После отметок и фотоописи машину перед перегоном доставляют на склад временного хранения для таможенного оформления, также выплаты таможенного и утилизационного сборов. Теперь автомобиль можно перевозить эвакуатором, автоперевозкой или через железнодорожный транспорт.
Сыну хочу приобрести, вот и думаю как лучше поступить, покупать у нас в России в хорошем состоянии, или лучше заказывать с Японии? Кто понимает в этой теме, знает какие документы нужны, и могут ли обмануть, есть ли у кого надежные поставщики, жду вашего ответа, помощь нужна срочно в этом вопросе?