LADA Priora производства АвтоВАЗ относится к третьей группе малого класса автомобилей. Производство началось не так давно – в марте 2007 года. Начали, как обычно, с кузова седан. С 2008 года появился хэтчбек, а еще через год – так любимый дачниками универсал.
В основном, все авто оснащались механической коробкой передач, лишь в сентябре 2014 года вышла рестайлинговая версия приоры с роботизированной коробкой, но популярности она не завоевала.
Как правило, Приора комплектовалась четырехцилиндровыми двигателями с 8-ми и 16-ти клапанными головками блока цилиндров мощностью от 87 до 107 л.с. Также ограниченной серией была выпущена спортивная версия с 1,8 литровым движком и 130 лошадями под капотом ☺☺☺
На конвейере АвтоВАЗ на Лада Приора устанавливался аккумулятор производства АКОМ серии Стандарт в черном цвете корпуса, благо предприятие находится по соседству. Характеристики АКБ следующие:
- Полярность прямая (+ -).
- Размер 242х175х190 мм.
- Емкость от 55 до 62 а/ч (в зависимости от комплектации).
- Пусковой ток от 425 А до 600 А (в зависимости от емкости).
Родные аккумуляторы честно выхаживали от 5 до 7 лет, то ли потому, что машина новая, то ли АКОМ постарался в плане качества для конвейера, но в розничной продаже именно такую батарею найти практически невозможно.
Когда приходит срок менять аккумулятор на Лада Приора, необходимо выбрать равнозначную замену. Ниже приведем несколько достойных вариантов, подходящих по своим характеристикам:
Аком Reactor L+ 62 А/ч 620А. Классическая батарея с улучшенными характеристиками для Приоры.
E-lab 6СТ-60 (60 Ah) L+ c пусковым током 580А производства Елабужский аккумуляторный завод. Адаптирована под низкие температуры. Срок службы – не менее пяти лет.
Kainar (60 Ah) L+ 540А – представитель Казахской промышленности, довольно крепкий аккумулятор с хорошими характеристиками.
Мы специально привели примеры АКБ, адаптированных к нашим условиям: низкие температуры зимой, вибрация и тряска по нашим дорогам, привычка ремонтировать машину в гараже, а не на СТО… Все эти батареи являются необслуживаемыми, но имеют пробки для контроля. К тому же они произведены по технологии Са-Са, что позволяет свести к минимуму расход воды и исключает повышенный саморазряд.
6 июля 2018 года с конвейера сошла последняя Lada Priora. За весь срок было произведено около одного миллиона автомобилей, машина отличалась невысокой ценой и ремонтопригодностью, но морально устаревшую Приору было решено заменить на Lada Vesta.