Как открутить масляный фильтр — подручными средствами и используя специальный ключ

Вопросы разобранные в статье

Причины, по которым масляный фильтр не демонтируется

Для откручивания старого фильтра требуется установить автомобиль на яму либо поднять авто посредством подъемного устройства. Затем нужно отвинтить старый фильтр, однако здесь могут появиться сложности. Если он не снимается, это может быть обусловлено его прикипанием. Мотор при функционировании подвергается сильному нагреву. Из-за этого не слишком жаропрочные детали плавятся. К подобным компонентам причисляется прокладка из резины, которая входит в конструкцию масляного фильтра. Она может оплавиться и склеиться с мотором, особенно,  если на прокладку попало масло.

Проблемы возникают при сильном закручивании фильтра. При смене фильтрующего элемента его нужно хорошо закрутить, чтобы резинка плотно прижалась к мотору. При этом зачастую масляный фильтр оказывается прикручен чересчур сильно, в особенности при использовании ключа. Если учесть расплавление прокладки, становится понятно, что отвинтить фильтр будет довольно.

Важно, что маслофильтр размещается не в самом удобном месте, следовательно, приложить максимум усилий для откручивания становится невозможно. Кроме того, при откручивании руки пачкаются в масле и проскальзывают.

Масляный фильтр можно открутить с помощью старого ремня ГРМ или генератора. ну или ремня от брюк!

Для снятия масляного фильтра можно использовать старый ремень генератора или ГРМ. Для этого вокруг масляного фильтра надо сделать петлю и за образовавшуюся «ручку» тянуть в сторону откручивания. Способ очень простой и действенный. Наилучшим образом подойдет ремень генератора от советской «классики». С таким же успехом можно использовать и ремень от брюк. А под ремень можно подложить наждачную бумагу, чтобы увеличить силу трения.

Как открутить масляный фильтр с помощью специальных съемников

В любом автомагазине продаются специальные ключи-съемники для масляных фильтров автомобиля. С их помощью можно легко открутить любой масляный фильтр. Но основным недостатком таких ключей является их отсутствие в момент замены масла. Да и стоят они дорого. Согласитесь, не каждый рядовой автовладелец будет покупать дорогостоящий специальный съемник, чтобы один-два раза в год им воспользоваться?

В какую сторону отвинчивать маслофильтр

Когда появляются сложности с откручиванием фильтрующего элемента, автомобилиста могут начать мучить сомнения касательно того, в какую сторону нужно отвинчивать устройство. Запомните, что масляный фильтр необходимо отвинчивать против часовой стрелки (в левую сторону). Таким же образом отвинчивается обычная гайка либо болт (если не учитывать крепеж с обратной резьбой).

Если маслофильтр не получается отвинтить своими силами, попросите о помощи более сильного человека. В пятидесяти процентах случаев данный способ срабатывает. Главное – добиться срыва с начальной точки. Это проще осуществлять на прогретом моторе. Когда движок охлаждается, открутить фильтр становится сложно.

Для демонтажа можно использовать один из следующих методов:


Один из заводских ключей для снятия масляного фильтра

1. Специальный ключ. В магазинах с аксессуарами для машин возможно отыскать ключ, который создан для откручивания  масляного фильтра. Он может относиться к одному из трех видов:

  •  цепной;
  •  крабовый;
  •  зажимной.

Подобный инструмент нужно зацепить за фильтр. После этого начинайте вращать его.

Правильный момент затяжки масляного фильтра

Понимаете к чему я клоню? А к тому, что больше чем на ¾ оборота вы фильтр одной рукой не закрутите, не переживайте! Поэтому делаю закономерный вывод: правильная затяжка масляного фильтра – это затягивание одной рукой «до упора».

Одно дело, когда вы всегда закручивали и продолжаете закручивать масляный фильтр руками, потому что «так еще мой дед делал», «мой отец так делал» «и я продолжаю так делать» и совсем другое, когда этот момент затяжки подтвержден экспериментально. Теперь ясно ПОЧЕМУ нужно делать именно так.

Закрученное рукой — рукой не открутить

Момент силы у каждого человека разный, но даже если кто-то «не дотянет» фильтр до ¾ оборота – ничего страшного – фильтр не открутится – это я уже проверил. Буквально через пару дней после того, как был поставлен новый масляный фильтр (а закрутил я его одной рукой), я решил попробовать его открутить. Думаю, пока он не закис, не прикипел, получится ли у меня его открутить? И что вы думаете? Руками не получилось, только съемником. Так что фильтр сидит крепко, даже если вы его закрутили руками. Вот такие дела.

PS: А если вы затянули масляный фильтр съемником, получится ли его потом открутить? Кто-то станет утверждать, что так просто вы его не открутите. Однако я и в этом случае провел эксперимент. Его я описал в отдельной статье.

При помощи кожаного ремня от брюк

Если старого ремня ГРМ под рукой не оказалось, вполне подойдет обычный кожаный ремень.

  1. Принцип следующий — ремень надевается петлей и с силой затягивается. При этом длинный конец ремня служит рычагом.

Не забывайте, что откручивается масляный фильтр против часовой стрелки.

Самое главное, чтобы корпус фильтра был чистым, иначе ремень будет проскальзывать. Для лучшего контакта поверхность фильтра можно немного обработать наждачной бумагой.

Молоток + зубило.

  1. Здесь все очень просто: на корпусе фильтра со стороны резьбы делается глубокая насечка, затем в нее вставляется зубило и ударами молотка по касательной фильтр срывается с резьбы.
  2. Далее фильтрующий элемент откручивается от руки. Этот способ применяется редко, поскольку свободное пространство вокруг фильтра ограничено и места для подобных маневров практически нет.

Способы демонтажа

Теперь к вопросу о том, как можно открутить масляный фильтр без ключа и с его помощью.

Вообще существует достаточно много разных методов, позволяющих справиться с рассматриваемой ситуацией. Но объективно проще и легче открутить застрявший или прикипевший масляный фильтр именно с помощью специального ключа. Поскольку он есть под рукой не всегда и не у всех, логично будет рассмотреть альтернативные способы демонтажа.

Но сначала коротко про специальный ключ.

Специальный ключ

Ключ для масляного фильтра

Чтобы снять ранее установленный масляный фильтр, срок службы которого подошел к концу, бывалые автомобилисты рекомендуют обзавестись специальным съёмником. Приобрести его можно практически в любом магазине автомобильных запчастей и аксессуаров.

При этом подобное средство бывает 3 типов:

  • зажимной;
  • крабовый;
  • цепной.

Как утверждают сами автолюбители, открутить прикипевший масляный фильтр, который застрял основательно, проще всего цепным ключом.

У каждого типа есть свои конструктивные особенности. Но суть везде одна. Используя цепь, зажим или крабовый механизм, следует плотно зацепиться за корпус фильтра, после чего начать его вращение в нужном направлении.

Но бывают и такие ситуации, когда специального ключа под рукой не оказывается. Тут на помощь приходит подручный инструмент. При их использовании также вполне возможен самостоятельный демонтаж. Причём с результатом, не уступающим специальным приспособлениям.

Самодельный ключ

Наличие заводского съёмника приветствуется. В случае его отсутствия или поломки либо просто при наличии желания всё сделать своими руками, некоторые автомобилисты делают из подручных средств не менее эффективный самодельный съёмник.

Сделать его можно на основе:

  • старой велосипедной цепи;
  • отрезка металлической трубы;
  • гвоздя или проволоки;
  • электродрели;
  • сверла.

Диаметр сверла по металлу должен составлять 5–7 мм. Гвоздь или проволока используются толщиной около 100–120 мм. Для инструмента будет достаточно 100–150 мм отрезка прочной металлической трубы.
Самодельный ключ для масляного фильтра

Принцип сборки самодельного съёмника для масляного фильтра заключается в следующем:

  • на подготовленный отрезок трубы наносится метка примерно в 2–3 см от края;
  • по этой метке высверливается отверстие;
  • в само отверстие, сделанное насквозь, просовывается гвоздь или штырь;
  • велосипедная цепь складывается вдвое и просовывается в трубу;
  • просунуть цепь нужно так, чтобы полученная петля была примерно равна диаметру корпуса масляного фильтра;
  • с помощью гвоздя фиксируется точная длина цепи на трубе.

В итоге получается импровизированный съёмник. Его нужно накинуть на корпус расходника и надавить рычагом в направлении левой стороны.

Таким вот нехитрым приспособлением можно с лёгкостью демонтировать фильтр. За счёт того, что размер петли из велосипедной цепи можно регулировать, такой инструмент пригоден для работы с расходниками разных размеров.

Ремень или верёвка

Также открутить масляный фильтр, который упорно не хочет сниматься со своего посадочного места, можно с помощью обычного ремня либо верёвки.

Действительно эффективный метод. Особенно в тех случаях, если требуется срочная замена, чуть ли не в полевых условиях, а никаких других инструментов под рукой нет. Зато у каждого водителя найдётся обычный ремень.
Ремень для масляного фильтра

Чтобы этим самым ремнём с лёгкостью снять прикипевший масляный фильтр, нужно совсем немного. Он имитирует работу специального съёмника, либо же самодельного ключа. Зато ничего сверлить или покупать не придётся. Водителю потребуется достаточно широкий ремень. Лучше из кожи или заменителя. Альтернативой ремню выступает плотная верёвка.

Из ремня делается петля, которая затягивается на фильтре. И затем, совершая резкий рывок в левую сторону, снимаем фильтр. При проскальзывании между ремнём и фильтром можно подложить какой-нибудь вспомогательный подручный материал. К примеру, неплохо себя показывает обычный отрезок наждачной бумаги.

Ремень генератора

Метод практически аналогичен предыдущему способу. Только здесь будет использоваться ремень генератора. Примерно такой, как используется на автомобилях линейки ВАЗ. Причина его выбора простая. Он не проскальзывает, дёшево стоит и продаётся практически в любом магазине автозапчастей. Потому заполучить его не составит проблем.

Ремень от генератора нужно надеть на фильтр, предварительно сделав петлю, после чего плотно затянуть. В образовавшуюся петлю рекомендуется вставить мощный напильник, отвёртку или металлическую трубку. Затем подобное приспособление проворачивается в левую сторону, и фильтр должен сойти с мёртвой точки.

Газовый ключ

В теории метод весьма эффективный и действенный. Но его проблематичность заключается в том, что для использования газового ключа требуется достаточно много пространства около самого фильтра.
Газовый ключ

Если конструкция автомобиля и расположение расходника позволяют задействовать газовый ключ, требуется просто захватить им корпус устройства, и провернуть.

Поскольку у газовых ключей ручки длинные, это увеличивает рычаг и делает его эффективнее. При меньших прикладываемых усилиях фильтр снимается значительно проще.

Отвёртка

Этот метод пригодится тем, у кого под рукой не оказалось ключа, ремня или какого-либо ещё подходящего инструмента, кроме обычной отвёртки.

При этом таким способом демонтажа прикипевшего масляного фильтра пользуются и те, кто потенциально мог обойтись и другими инструментами.
Отвёртка для фильтра

Суть заключается в том, чтобы пробить корпус расходника с помощью отвёртки. Важно лишь использовать инструмент с достаточно длинной рукояткой и прочным жалом. Пробитие корпуса фильтра позволяет сделать из отвёртки мощный рычаг. Остаётся приложить усилие, провернуть расходник в нужном направлении, и он открутится.

При пробитии корпуса фильтра из него сразу же начнёт течь смазочная жидкость.

Из-за этого на горячем двигателе подобными вещами лучше не заниматься. В противном случае есть вероятность получить ожог горячим моторным маслом.

Пробивать корпус фильтра лучше насквозь. Если этого не сделать, при попытке открутить расходник корпус может просто разорвать, и толком зацепиться за него уже не получится.

Бытует мнение, что насквозь пробивать корпус не нужно. Вместо этого лучше вбить отвёртку с помощью молотка или иного тяжёлого инструмента в зоне крепления. Но это сомнительная инициатива. Стоит отвёртке случайно соскочить либо вонзиться не туда, куда нужно, и уже водитель столкнётся с повреждением элементов двигателя. А это опасно и дорого.

Почему нельзя оставить старый фильтр?

Очень частый вопрос – все потому что при работе двигателя, образовывается стружка (банальный износ), также масло пригорает, загрязняется, может внутрь проникать и пыль. Все это «дело» оседает именно на фильтре (на его очищающей бумажной поверхности). Если хотите — фильтр это «печень мотора». Если бы его не было, то износ двигателя происходил намного быстрее (ученые посчитали до 5 раз).

За срок службы в 10 – 15 000 км он забивается практически полностью, и оставлять его работать с новым масло — НЕЛЬЗЯ! ОБЯЗАТЕЛЬНО установка нового фильтрующего элемента. Банально не будет хватать давления масла, и двигатель будет страдать от масляного голодания.

Так что воздушные фильтра, не так критичны (хотя я считаю их также нужно менять), да и открутить их очень просто. А вот масляный менять ОБЯЗАТЕЛЬНО.

Именем революции

Снимаем самым жестким, но мужицким способом – просто пробиваем корпус фильтра отверткой и начинаем снимать эту консервную банку с двигателя вашей ласточки. Конечно, есть определенная вероятность, что вы так порежете банку по контуру и ничего не открутите.

И да, если кто-то скажет – «а как же центральный стакан, который крепится непосредственно к резьбе фильтра?», то его «порезать» лишь чуточку сложнее, чем сам корпус фильтра. В общем, в этом способе есть определенные риски (но на моем опыте этого еще ни разу не случалось).

Что делать дальше?

Прежде чем закрутить новое устройство, место монтажа следует протереть ветошью. Иначе в моторную жидкость попадет грязь либо инородные компоненты, которые повлияют на ее качество.

Закручиваем новый фильтр без ключа

Процесс монтажа выполняется так:

  1. Очищается посадочное место устройства от загрязнений.
  2. В масляный фильтр наливается около 150 грамм моторной жидкости. Это делается для смазки прорезиненой прокладки на устройстве, а также предотвращения прикипания фильтрующего элемента в будущем.
  3. Устанавливается новый фильтр. Его надо аккуратно надеть на резьбу, чтобы не повредить.
  4. Устройство закручивается без прикладывания усилий. Съемником при монтаже пользоваться не нужно, иначе демонтаж при следующей замене вызовет сложности.
  5. После установки заведите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Оцените состояние фильтрующего устройства и убедитесь, что из-под детали не выходит масло. Утечки жидкости связаны с неисправностью фильтра или некачественной установкой. В первом случае деталь подлежит замене, во втором — ее надо подтянуть.

Как открутить масляный фильтр, если он сильно затянут

У некоторых владельцев авто есть гараж, а если в нем еще и имеется яма, то это почти 100% залог успешного технического осмотра авто своими силами.

При наличии ямы можно самостоятельно заменить масло в движке, масляный и воздушный фильтры и даже свечи зажигания.

К масляному фильтру следует относиться внимательно, ведь он подлежит обязательной замене. При этом часто возникает проблема, ведь если он сильно затянут, открутить его довольно сложно.

Главные причины такой неприятности:

  • после последней замены масла агрегат плотно закрутили (большинство работников автомастерской делают это с помощью специальных ключей);
  • может случиться, что он просто прикипел от времени. Объясняется это тем, что при высоких температурах на прокладку попадает масло, которое словно «приклеивает» его к мотору.

Как открутить масляный фильтр без ключа

Почему нельзя заливать масло в фильтр при замене масла
Еще в советские времена при эксплуатации машины одним из обязательных пунктов во время замены фильтра было…

Это две наиболее распространенные причины заклинивания. К сложностям при манипуляции также можно отнести неудобное местоположение, так как в большинстве случаев агрегат находится почти под движком.

При ремонтных работах руки мастера уже измазаны маслом, что усложняет откручивание: руки скользят, поэтому сложно ими что-то зафиксировать.

Как открутить масляный фильтр без ключа

Новички зачастую не знают, для чего же надо менять фильтр и почему нельзя оставить старый. Дело в том, что работая, двигатель образует стружку (износ), рабочая жидкость пригорает, становится грязной, а внутрь могут попадать частички мусора и пыли. Все загрязнения оседают как раз на очищающей поверхности фильтра.

Его функцию можно сравнить с работой печени, ведь если бы его не было, срок службы движка был бы меньше в 5 раз.

Как открутить масляный фильтр без ключа

Почему никогда нельзя заливать масло в фильтр перед установкой
Большинство автолюбителей устанавливают фильтр, предварительно наполнив его маслом. Это можно объяснить тем, что…

Примерно за 10-15 тысяч километров элемент практически полностью забивается мусором. Замена воздушного фильтра не столь важна, а вот масляный надо обязательно периодически менять.

При возникновении проблемы с откручиванием важно убедиться, что водитель делает это в нужную сторону.

Фильтрующий элемент надо крутить против часовой стрелки, как и большинство гаек со стандартной резьбой. Если открутить не получается, следует воспользоваться специальными способами.

Следующие несколько методов помогут владельцу авто самостоятельно справиться с появившейся проблемой. Они эффективны на все 100%, поэтому элемент обязательно поддастся.

  1. Часто мастеру просто не хватает сил, поэтому есть смысл позвать на помощь крепкого соседа или друга.
  2. Можно приобрести специальный ключ, стоимость которого не превышает 300 рублей. Благодаря ему мастер сможет легко и без труда открутить элемент, зацепив ключом за корпус.

    При таком способе фильтр деформируется, но так как он подлежит замене, это не страшно.

    Как открутить масляный фильтр без ключа

  3. На помощь водителю придет отвертка и веревка (часто используют старые ремни ГРМ или генератора). Вокруг элемента делают петлю и плотно натягивают отверткой, после чего надо постараться открутить. Важно следить, чтобы веревка не скользила.

    Как открутить масляный фильтр без ключа

    6 ошибок при смене масла в двигателе
    Произвести ремонт собственного автомобиля несложно, особенно если разбираешься в этом деле. Но, к сожалению, водители…

  4. Этот способ относится к самым жестким и грязным, поэтому его используют в крайних случаях. Понадобится длинная прочная отвертка и молоток.

    Стенки элемента обычно сделаны из мягкого материала, поэтому их легко пробить.

    Как открутить масляный фильтр без ключа

  5. Последним способом рекомендуют пользоваться только в самом тяжелом случае. Надо взять зубило и бить по нему молотком против часовой стрелки. Главное, чтобы место удара было ближе к месту крепления.

Вандальный способ снятия масляного фильтра: молоток и зубило — открученный масляный фильтр

Думаю, из названия данного способа суть становится ясна. Принцип тот же, что и при откручивании гайки зубилом. Только при использовании данного способа надо быть готовым к тому, что фильтр неизбежно будет поврежден и масло зальет все вокруг.

На этом все. Здесь были описаны самые распространенные способы, перед которыми «не устоит» ни один масляный фильтр. Кстати, обязательно прочитайте статью о типах масляных фильтров. После того, как масляный фильтр откручен, не забудьте смазать уплотнительное кольцо моторным маслом и установить фильтр на место. Спасибо за внимание!

А свои способы снятия масляного фильтра автомобиля вы можете предложить в комментариях к данной статье! Самые интересные и необычные из них мы несомненно добавим в статью!

Как снять масляный фильтр. Несколько способов!

В данной статье я постараюсь собрать несколько реально работающих способов снять масляный фильтр если он прикипел или его слишком туго затянули при замене масла. Интернет просто кишит различными способами, но фактически рабочих их не так много. Рассматриваться буду методы без применения специального инструмента, с самостоятельным изготовлением инструмента, рассмотрим виды инструмента для снятия фильтров и лайфхак по выбору масляного фильтра.

Снятие масляного фильтра с помощью отвертки

Это самый простой метод снятия прикипевшего фильтра, но он требует аккуратности в применении, так как иногда элемент может крепиться на относительно хрупкой резьбе. Суть метода заключается в том, что нужно пробить корпус фильтра отверткой с помощью ударов по ней молотком. Далее отвертка вставляется в тело и проходит насквозь оболочки, таким образом можно будет дать большую силу на отворачивание прикипевшего элемента, а также сделать большой рычаг.

Пример забитой отвертки в масляный фильтр, для его снятия

Внимание!
Когда Вы забиваете отвертку, не нужно это делать очень близко у основания фильтра, чтобы не попасть в штуцер, на который прикручен сам фильтр. Т.е. нужно понимать куда вы бьете, иначе можно повредить резьбу со всеми вытекающими обстоятельствами.

Метод вполне рабочий, если есть место подлезть к телу фильтра, а также если есть расстояние до внешних элементов автомобиля вокруг него. У меня на Шкоде Октавии с двигателем 1.8 Турбо такой роскоши нет, есть доступ только с его нижней части и данный метод мне не подходит, а вот на Супербе он вполне годный.

Применение поликлинового ремня для откручивания фильтра

Наверняка у многих есть б/у приводной ремень генератора или компрессора кондиционера, это резиновый ремешок с продольными канавками. Так же может подойти ремень ГРМ, который также может эффективно обхватить тело фильтра. Далее откручиваем несколькими методами. Если к фильтру есть доступ только снизу, как у меня, то можно ремень вложить в обычные клещи, свободную часть ремня намотать вокруг фильтра, далее вращаем клещи и наматываем остаток ремня на губки клещей, когда он натянется, можно вращать сами клещи вокруг фильтра, что дать большее усилие на откручивание, нежели это пытаться делать руками.

Откручивание фильтра клещами и ремнем
Более подробно данный метод рассмотрен в видео ролике, который находится чуть ниже всех методов на тему ремней.

Вообще методов связанных с откручиванием масляного фильтра с применением ремня очень много, его можно вставить в длинную головку и передавать вращательное движение на головку через вороток, что даст еще большее усилие на откручивание. Чтобы ремень вставить в головку, нужно сделать прорезь с двух сторон болгаркой, в которую и будет вставляться сам ремешок. Для его фиксации можно использовать болт, но если делать очень аккуратно и правильно рассчитать ширину прорези, то ремень ГРМ в ней может держаться самостоятельно за счет зубчиков. Более подробно о изготовлении данной оснастки можно узнать из видео в самом низу данной статьи.

Самодельный съемник из ремня и головки

Можно вставить ремень в небольшую квадратную трубку, которая будет использоваться как ручка (рычаг). Вышедшая часть ремня фиксируется рукой об “квадратную ручку” или другим способом (например забить клин), и дальше сворачивается фильтр. Но тут тоже надо учитывать что должно быть место вокруг фильтра.

Ремень продетый через трубу

Также можно вставить ремень в замкнутый (накидной) гаечный ключ и использовать его в качестве воротка, для сворачивания фильтра с мертвой точки. Сделать это довольно просто, но нужно чтобы вокруг фильтра было свободное пространство.

Съемник из ремня грм и накидного ключа

Собрал видеонарезку из описанных выше методов отворачивания фильтра с помощью ремней. На них более наглядно видно суть решения возникшей проблемы.
Снятие фильтра самодельным цепным съемником
Методы связанные с примирением цепи несколько сложнее, так как, по сути, требуют создания более сложного приспособления, нежели это было с ремнем. Чуть ниже я расскажу о паре методов, которые доступны быстрым изготовлением оснастки, при наличии материалов.

Самодельный съемник из велосипедной цепи и трубы
Можно взять велосипедную цепь и кусок трубы, далее в трубе просверливаем отверстие под болт или любой другой предмет, который будет выполнять функции фиксирующего пальца. Суть следующая, накидываем цепь на фильтр, остаток просовываем в трубу с отверстием слегка натягиваем цепь и в отверстие на трубе вставляем любой фиксирующий элемент, который должен пройти между звеньями цепи для фиксации. Далее применяем усилие на откручивание фильтра, цепь звеньями впивается в тело фильтра и не проскальзывает даже если последний испачкан маслом. О применении данного метода можно подробнее узнать в данном видео.

На ютубе я наткнулся на отличное видео по самостоятельному изготовлению съемников нескольких видов из ремня и цепи, но и их изготовление в кустарных условиях приведет к колоссальным затратам времени, при этом на выходе можно получить годные продукты.

Самодельные съемники
Также мне хочется сказать что подобные приспособления заводского изготовления стоят не так дорого и в домашних условиях проще пользоваться самодельными приспособлениями с ремнем или же купить готовый съемник фильтров.

Изготовление подобных съемников актуально в условиях автосервиса, когда в наличии есть свободные цепи и головки, которые уже не пригодятся по причине их износа или низкого качества.

Радикальное решение проблемы со съемом фильтра

Самым простым и весьма интересным решением проблемы со снятием масляного фильтра является выбор и установка нового фильтрующего элемента с гайкой на корпусе. Подобные изделия производят довольно много именитых контор. Для примера, можете перейти по этой ссылке и увидеть разнообразие вариантов. Их конечно не так много как обычных, но всех же они есть.

Масляный фильтр с гайкой
Рассказывать о банальных преимуществах подобных фильтров масла я думаю просто не имеет смысла, и так понятно что открутить его будет гораздо проще с помощью обычного гаечного ключа или головки, при этом не придется изобретать велосипед или покупать дополнительную оснастку.

Заводская оснастка. Примеры, цены.

Чуть выше я писал о ручных приспособлениях, но иногда все же бывает проще купить готовую оснастку, которая специально спроектирована и заточена под выполнение данной задачи. Если Вы работаете в автосервисе, то наверняка знаете что лучше купить фирменное изделие, например от конторы Licota или другой фирмы делающей качественный инструмент. Но если съемник нужен будет под одну машину и в редких случаях, можно обойтись покупкой всего одного приспособления в виде чашки под свой размер фильтра или универсального самозажимного съемника. Цена чашки от не сильно известной конторы будет порядка 200 рублей, нормальный универсальный съемник около 500 рублей. Теперь если оценить трудозатраты на изготовление ручной оснастки и стоимости готового изделия, то можно понять, что овчинка выделки не стоит, особенно в методе с привариванием цепи к головке. Времени на сварку особо много не надо, у меня допустим есть сварочный аппарат, он хранится дома на втором этаже. Чтобы приварить пару труб, нужно тащить всю приблуду в несколько заходов, т.е. минут 15-20 чтобы его разложить и потом столько же, чтобы его убрать… Если он в гараже и всегда размотан и подключен — вопросов нет.

При помощи мощной острой отвертки и молотка

Это самый простой из всех возможных вариантов.


Принцип следующий:

  1. Берется большая плоская отвертка, ею пробивается сквозное отверстие в корпусе фильтра (металл тонкий, поэтому сделать это можно практически с одного удара).
  2. Далее нужно взяться за рукоятку отвертки и приложить усилие в направлении против часовой стрелки. Из-за увеличения силового плеча фильтр достаточно легко срывается, после чего его можно открутить рукой.

Обратите внимание — масло может оставаться горячим долгое время, поэтому следует соблюдать технику безопасности.

Второй метод

Открутите масляный фильтр, используя специальные ключи, предварительно приобретенные в автомагазине, они бывают двух основных видов:

  1. Цепной ключ.
  2. Крабовый ключ.

Цепной ключ

Крабовый ключ

Приняв решение приобрести специальный ключ, остановите выбор на первом варианте, он отличается большей надежностью, чаще применяется работниками СТО.

Выбор масел

Теперь к вопросу о том, какое масло заливать в двигатель французского автомобиля «Рено Логан». Согласно рекомендации самого автопроизводителя, под их машины оптимально подходит масло производства фирмы Elf. Они тесно сотрудничают между собой, потому в руководствах по эксплуатации указывается только эта жидкость.

Также востребованными считаются:

  • Turbo Diesel 10W40;
  • Competition ST 10W40;
  • Solaris RNX 5W30;
  • Excellium LDX 5W40 и пр.

В линейке моторных масел у Elf присутствуют универсальные смазки, жидкости, ориентированные под конкретные двигатели, а также отдельные серии для автоматических и механических коробок передач.

Если спросить у владельцев таких машин о том, какое масло они используют, то большинство склоняется к тому, что рекомендации «Рено» правильные, и с этими маслами двигатель работает хорошо. Есть опыт и неудачных замен масел.

Что касается вида масла, то здесь выбирают среди 2 вариантов.

  1. Полусинтетика. Его лучше использовать на авто, пробег которых составляет уже более 100 тысяч километров. Его более густая консистенция позволяет предотвращать утечки через изношенные прокладки и сальники. Хорошо подходит на зиму, поскольку легко запускает мотор при низкой температуре.
  2. Синтетика. Подойдёт для более свежих авто. Синтетические смазки рекомендуют использовать на всех современных автомобилях и их двигателях. Большая текучесть и стабильность физико-химических характеристик гарантирует защиту от перегревов, износа и морозов.

Потому ориентируйтесь на возраст и пробег вашего «Рено Логан» при выборе между синтетикой и полусинтетикой. Только учтите, что при смене масла обязательно параллельно меняют:

  • масляный фильтр;
  • прокладку для сливной пробки (выполнена из меди).

Это позволит двигателю работать лучше со свежим маслом и предотвратит нежелательные утечки смазывающей жидкости.

Для мажоров – покупаем съемник

Их видов очень много - нужно выбирать под конкретную машину, так как на некоторых эти фильтры труднодоступны.

Их видов очень много – нужно выбирать под конкретную машину, так как на некоторых эти фильтры труднодоступны.

На самом деле, хитрые маркетологи уже все продумали за нас и в магазинах не сложно найти специальный съемник для фильтра. Стоимость начинается где-то от 400 рублей. Как бы, если не хочется заморачиваться – можно просто купить, why not? Если это расточительство, то читайте дальше.

Эксперимент 3/4 оборота

Перед тем, как прикрутить новый масляный фильтр не забываем смазать резиновое уплотнительное кольцо.

Смазывание уплотнительного кольца маслом

В сам фильтр масла я не заливаю. Почему? Кому интересно, можете посмотреть здесь.

А мы идем дальше. Кольцо маслом смазали, теперь устанавливаем фильтр на место.

Устанавливаем масляный фильтр на место

Начинаем его прикручивать легкими движениями до того момента, пока он не соприкоснется с блоком двигателя. Как только фильтр коснулся блока, я взял перманентный маркер и сделал в верней части фильтра метку, которая будет демонстрировать нам процесс закручивания фильтра и покажет как близко я продвинулся к отметке ¾ оборота.

Метка на фильтре

Сейчас, согласно инструкции, для правильной затяжки фильтра его нужно довернуть на ¾ оборота. Как я это буду делать? А делать я это буду руками, вернее одной рукой.

Закручивание масляного фильтра одной рукой

Закручивая масляный фильтр, не видно на сколько он уже провернулся, поэтому, немного подтянув его, я остановился посмотреть на метку.

Положение метки на масляном фильтре

Фильтр закручен недостаточно

Как видим, до отметки ¾ оборота я его еще не докрутил. Поэтому кручу дальше…

А вот сейчас я закрутил фильтр «до упора», насколько хватило сил сделать это одной левой рукой. При этом я не видел метку и не знал, как сильно я его уже затянул, просто закрутил на сколько смог. Смотрим.

Фильтр закручен до упора

Чуть больше 3/4 оборота

Как видно, я переборщил совсем чуть-чуть. Будем считать это погрешностью, потому что в самом начале уж очень нежно я его старался крутить до соприкосновения с блоком двигателя. Если бы вначале я немного больше усилий приложил, то фильтр, после соприкосновения с блоком, провернулся немного дальше. Соответственно, метку маркером я нанес бы уже в другом месте, она сдвинулась бы чуть-чуть назад. И тогда метка на фильтре остановилась бы сейчас ровно на ¾ оборота.

Как открутить фильтр для воды: порядок работы

  1. Первое, что необходимо сделать, это отключить воду в доме, а также стравить давление, открыв смеситель или нажав красную кнопку на крышке фильтра.
  2. Затем, используя специальный ключ, пробуйте открутить устройство. Если не получается, намотайте для удобства тряпку на ручку ключа и пытайтесь силой сбить резьбу.
  3. В особо сложных ситуациях, если позволяет место, можно использовать газовый ключ номер 5, если позволяет место.
  4. Колбу нужно хорошо промыть без использования чистящих средств, удалить возможную слизь, ржавчину и загрязнения.
  5. Внутри данной детали любого фильтра находится фильтрующий элемент. В фильтрах с двумя-тремя ступенями очистки — несколько колб, и содержимое каждой требует регулярной замены.

Как сделать цепной ключ для масляного фильтра своими руками

Перечисленные выше приспособления применимы не для всех марок автомобилей. К примеру, на Suzuki Grand Vitara масляный фильтр находится в труднодоступном месте и добраться до него с ремнем и отверткой очень проблематично.

В этом случае нужен более эргономичный и эффективный цепной ключ. Его всегда можно приобрести на авторынке за 200-300 рублей или сделать своими руками.

Изготовить универсальный цепной ключ для снятия масляного фильтра можно несколькими способами, однако многие из них предполагают использование сварочного аппарата, который есть далеко не в каждом гараже.

Впрочем, можно сделать практичный съемник и без сварки.

Все, что для этого нужно — это:

  • кусок старой велосипедной цепи;
  • небольшой отрезок металлической трубы 10-15 сантиметров;
  • большой гвоздь (100-120 мм) или кусок толстой проволоки;
  • дрель со сверлом по металлу диаметром 5-7 мм.

Сам ключ съемник масляного фильтра делается очень просто:

  1. В трубе на расстоянии 2-3 сантиметра от края сверлится отверстие таким образом, чтобы в него насквозь проходил гвоздь.
  2. Велосипедная цепь складывается вдвое и просовывается в трубку так, чтобы получившаяся петля приблизительно соответствовала диаметру фильтра (она должна надеваться на него).
  3. При помощи гвоздя цепь фиксируется в трубе на нужную длину. Ключ готов!

Достаточно накинуть его на фильтр и нажать на трубу, как на рычаг (в направлении против часовой стрелки), чтобы без особого труда открутить любой масляный фильтр.

Данный фильтр является универсальным и подходит для всех видов масляных фильтров, поскольку длина петли регулируется.

Установка нового фильтра

Это не менее важное действие. От качества его проведения во многом зависит правильность работы двигателя. Не забудьте перед установкой протереть тряпкой место крепления элемента, попавшая грязь может привести к серьезным последствиям. В корпус фильтра наливается масло, резиновая прокладка смазывается. Фильтрующий элемент устанавливается на место и закручивается, не стоит прилагать большое усилие при этом. После этого, мотор заводят, и дают нагреться. Обратите внимание на фильтр, при правильной установке из-под него не должно гнать масло.

Заключение. Замена моторного масла процедура обязательная и регулярная. Если ее не производить, то проблем с двигателем не избежать. В процессе замены смазки часто возникает вопрос, как открутить масляный фильтр без ключа. Ведь от руки он отсоединяться не хочет, а специализированного инструмента в нужный момент под руками обычно не оказывается. При этом, способов открутить корпус фильтра предостаточно.

Не откручивается масляный фильтр: что делать и почему возникает такая проблема

Не откручивается масляный фильтр что делать?

О важности замены масляного фильтра знает каждый водитель, который самостоятельно обслуживает автомобиль и стремится сохранить двигатель в хорошем состоянии. Каждая смена масла сопровождается процессом замены масляного фильтра и других расходных материалов. Экономить на масляных фильтрах нельзя, иначе металлическая стружка (образовавшаяся из-за износа двигателя), грязь и другой мусор попадут в двигатель вместе с маслом, что может привести к выходу из строя дорогостоящих деталей.

Процесс замены масляного фильтра довольно простой. Водителю требуется снять старый фильтр и установить на его место новый. Однако случаются ситуации, когда масляный фильтр не откручивается. Что делать в таких случаях, будет рассмотрено в рамках данной статьи.

Как открутить масляный фильтр без ключа

Отвинтить  посредством специального заводского ключа несложно, однако данный инструмент есть не у каждого автовладельца. Впрочем, изготовить ключ возможно и собственноручно. Для этого потребуются:

Источники

  • https://topmekhanik.ru/kak-otkrutit-maslyanyj-filtr/
  • https://automotocity.com/avtovaz/v-kakuju-storonu-otkruchivaetsja-masljanyj-filtr.html
  • https://zsm-miass.ru/polomki-i-remont/kak-pravilno-zatyanut-maslyanyj-filtr.html
  • https://auto-rmnt.ru/to-i-tyuning/kak-zatyagivat-maslyanyj-filtr.html
  • https://ViborMasla.ru/engine/kak-otkrutit-maslyanyj-filtr-na-mashine
  • https://avtika.ru/v-kakuyu-storonu-otkruchivayetsya-fil-tr-maslyanyy-na-dvigatele/
  • https://ilifia-club.ru/tehobsluzhivanie/v-kakuyu-storonu-otkruchivaetsya-maslyanyj-filtr.html
  • https://ServizNaBis.ru/remont/kak-snyat-prikipevshij-maslyanyj-filtr.html
  • https://avtorazborka77.ru/salon/kak-otkrutit-maslyanyj-filtr-bez-klyucha.html
  • https://maslo-5w30.ru/avto/v-kakuyu-storonu-otkruchivaetsya-filtr-maslyanyj-na-dvigatele
  • https://CoptersWorld.ru/servis/kak-otkrutit-maslyanyj-filtr-podruchnymi-sredstvami.html
  • https://avto-lover.ru/drugoe/v-kakuyu-storonu-otkruchivaetsya-maslyanyj-filtr-2.html
  • https://dongfeng-auto.ru/ts/klyuch-otkruchivat-maslyanyj-filtr.html
  • https://NewLogan.ru/v-kakuyu-storonu-otkruchivaetsya-filtr-maslyanyy-na-dvigatele.html
  • https://avto-layn.ru/inomarka/snyat-maslyanyj-filtr.html
  • https://ach22.ru/pro-prioru/kak-otvernut-maslyanyj-filtr.html
  • https://TrueScooters.ru/tehservis/kak-snyat-maslyanyj-filtr-remnem.html

Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!
Оцените статью
( 1 оценка, среднее 1 из 5 )
Поделиться с друзьями
Adblock
detector