Инструкция: установка фаркопа на Приору — седан, хэтчбэк, универсал

Дополнительное оборудование для машины, нередко носит практичный смысл, например установка фаркопа. Нужно это чтобы расширить место для грузов, чтобы увезти с собой, абсолютно все, что нужно. Эту задачу решает обычная установка фаркопа и покупка прицепа. На Приору седан, хэтчбек и универсал продается около десятка моделей тягового устройства. Особого различия изделий в зависимости от кузова Лада Приора не замечено, кроме универсала, там другое крепление. Грузоподъёмность фаркопа на приору от 750 до 900 кг. Цена моделей от 2000 рублей и выше. Установка на сто, обойдется тоже примерно 2 тысячи.

Фаркоп на Приору в кузове седан и хэтчбек, очень актуален – на выходные можно просто «посадить» прицеп, а в остальное время передвигаться без него. Вы согласны что это очень удобно. Для Приоры универсал, тягово — сцепное устройство будет также полезно, несмотря на то, что машина с большим объемом багажника.

Установка тягового устройства не составит труда, но принесет пользу надолго.

Для того чтобы установить фаркоп на Приору недостаточно просто закрутить несколько болтов – придется подумать о том, как заставить фонари с задней стороны работать, чтобы другие участники движения, все еще могли видеть все сигналы несмотря на крупный прицеп.

фаркоп на приоре

Фаркоп (ТСУ, тягово-сцепное устройство) – артикул и цена

АвтоВАЗ зарегламентировал, какие именно тягово-сцепные устройства можно подключать к ВАЗ-2170, 2171, 2172. К ним относятся следующие модели, которые можно найти в магазинах автозапчастей:

  • Производитель: Лидер-Плюс для Lada Priora, T-VAZ-05A, 2097 рублей, Vaz 05FC, цена – 2010 рублей. Для них максимальная нагрузка составит 900/75 кг;
  • Avtos VAZ-10, 2500 рублей, нагрузка до 800 кг, VAZ-40 — 2580 рублей, нагрузка до 750 кг, VAZ-60 – 3000 рублей, нагрузка до 800 кг. Учтите, что производитель выпускает товары указанных артикулов с электрикой, или без нее, поэтому уточните входит ли проводка в комплект перед покупкой, если она нужна;
  • Bosal Russia 1226-H – 3160 рублей, до 800 кг, 1226-А – 3250 рублей, до 800 кг;
  • Трейлер 2170, цена – 3450 рублей, до 800 кг;
  • Sheriff SF.2871.12, цена – 3450 рублей, до 800 кг.

Основные неисправности

Повлиять на состояние прицепного устройства – фаркопа может превышение допустимой нагрузки. Из-за этого он деформируется, но может даже сам сорваться. Если у него есть съемный шар, его может сорвать. Вопрос заключается в том, когда проявится неисправность – пока машина стоит или пока она едет.

Вторая неполадка – это погаснувшие фонари из-за недостаточно сильного соединения проводов. Для того чтобы не попасть в неприятную ситуацию, обратите внимание на крепление болтов, соединение проводов, их изоляцию. Главное – не превышать предельно допустимую нагрузку устройства, даже если прицеп способен перевезти больший вес.

Как установить фаркоп на Приору

Процесс установки фаркопа на Приору хэтчбек, седан, или универсал, да и вообще машину любого другого типа кузова, разделится на две части: монтаж тягово-сцепного устройства, а затем подключение проводки. Для того чтобы установить фаркоп для Приоры, найдите свободное пространство, где можно будет поработать над всеми частями установки.

Механическая часть установки фаркопа

Прежде всего, нужно учесть, что шар устройства должен быть по центру заднего бампера. Необходимо достичь максимальной точности, потому что иначе возможен риск раскачки прицепа. Это значит, что болты крепления на подрамнике нужно установить по предварительно нанесенным обозначениям.

Перед работой по установке тягово-сцепного устройства приготовьте следующее:

  • Электродрель;
  • Металлические пластины-прокладки для усиления крепления;
  • Набор ключей, отвертки;
  • Антикор.

Учтите, что универсал получил усиленную заднюю подвеску, поэтому места крепления будут отличаться.

Обратите внимание на места крепления, обозначьте нормальный вынос устройства за край бампера, чтобы не царапать его при каждой установке прицепа. Работы проводите согласно алгоритму:

  1. Снимите задний бампер. Для этого открутите болт крепления брызговика, используя Torx-20. Крестообразной отверткой с двух сторон отверните саморезы, которые крепят бампер к другим частям кузова.
  2. Затем отверните болты крепления к кузову снизу. Открыв крышку багажника, отверните оставшиеся болты ключом «10».
  3. Слегка потяните бампер к себе. Отсоедините провода от датчиков парктроников. Снимите бампер, положите его на мягкую ткань.
  4. Отметьте места крепежа. Просверлите отверстия радиусом 6-7 мм, такие же отверстия сделайте в пластинах, чтобы сделать устройство более устойчивым.
  5. Обработайте все антикором. Поставьте кронштейны, закрепив их болтами.
  6. Поставьте тягово-сцепное устройство. Но не переусердствуйте, чтобы сохранить лонжерон неповрежденным.
  7. Подключение электропроводки под розетку ТСУ Лада Приора и световой сигнализации.

Для того чтобы подключиться к электрической сети, сделайте следующие шаги:

  • Отключите минусовую клемму с АКБ;
  • Снимите планку, которая стоит внутри багажника, ближе к краю. Отыщите провода, которые идут к задним сигналам;
  • Провода подвести к розетке фаркопа – нужно припаять отводы к штатной проводке. Изолируйте соединения;
  • Выведите провода к розетке. Подключите ее, тщательно закрыв соединения;
  • Только после этого можно устанавливать фаркоп внутрь устройства;
  • Поставьте обшивку багажника на место, а затем бампер.
Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!
Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Поделиться с друзьями
Есть эмоции, скажите!


9 × четыре =

  1. Сергей

    Я сам устанавливал фаркоп на Приору и могу сказать, что это очень нужная вещь. Например, соберешься за грибами в лес или на рыбалку — без прицепа никуда. машина не машина без фаркопа и прицепа! Установить его совсем несложно. Просто проконсультироваться со знакомым автомастером и все готово.

  2. Сергей

    Я бы советовал брать фаркоп Лидер-Плюс. Он один из наиболее дешевых, зато качество достойное. Любой фаркоп, даже самый дорогой, может просто оторваться. Поэтому лучше брать подешевле.

  3. Сергей

    А я наоборот за хороший и качественный фаркоп и устанавливать советую только у мастера, т.к. некачественная установка приведет к аварии или повреждению вашего автомобиля. Я установил себе Sheriff, он дороже, но я спокоен, когда цепляю прицеп. Кстати, он выдержал и буксировку. Закрепил на него буксировочный трос и тащил Калину. Т.е. смотрите, как будете эксплуатировать в дальнейшем фаркоп: часто, редко, грузы легкие или тяжелые, будете ли выезжать на трассы и т.д.

  4. Анатолий

    Соглашусь к Сергеем, что не стоит брать дорогой фаркоп. Это такая конструкция, которая легко может оторваться, причем неважно, дорогой или дешевый. Лидер-Плюс вполне подойдет для вашей Приоры.

Adblock
detector