Гул в салоне при движении автомобиля – что это может быть?

Вопросы разобранные в статье

1 Неисправный ступичный подшипник – как определить поломку?

Причиной возникновения гула может быть не только появление неисправности, но и влияние внешних факторов. К таким можно отнести сильный боковой или встречный ветер, некачественное дорожное покрытие, к примеру, если по нему прошла гусеничная техника. Может гудеть зимняя резина на асфальте. Все вышеперечисленные причины не несут угрозы ни вам, ни транспортному средству. К другой категории относится гул, вызванный неисправностью в автомобиле. Причин для таких звуков достаточно много, мы разберем наиболее распространенные из них.

Гул в салоне при движении автомобиля зачастую вызван неисправностью ступичного подшипника. Обычно гул слышен с одной из сторон от колес автомобиля при наборе скорости, он может сопровождаться вибрацией в полу и будет усиливаться при повороте. Если удалось четко определить, от какого колеса идет шум, достаточно будет потрогать ступицу, она будет горячей.

Для более точной диагностики проблемы нужно воспользоваться домкратом или поднять машину на подъемнике. После чего резким движением прокрутите колесо, оно должно вращаться свободно, не издавая постороннего шума. Если подшипник сломан, от ступицы будет идти характерный звук. Наличие люфта также будет говорить о неисправности. Что это проверить, возьмитесь за колесо в вертикальной плоскости (сверху и снизу) и раскачивайте его на излом. Две эти процедуры необходимо проделать с каждым колесом. Обнаружение дефекта будет говорить о необходимости замены ступичного подшипника, если повезет, можете обойтись заменой смазки, бывает, что она высыхает.

На первых этапах будет слышен только гул, появление вибрации говорит о необходимости срочной замены. Не пользуйтесь автомобилем до ремонта. Заклинивший или разлетевшийся при движении подшипник, вероятней всего, приведет к аварии.

Шум 1: хруст Шруса

Износ Шруса в переднеприводных автомобилях – довольно-таки распространенная проблема. Шрус – это «шарнир равных угловых скоростей». Эти детали, которые по старинке многие называют «гранатами», передают крутящий момент двигателя, идущего от коробки передач на колеса. К сожалению, как и любая граната, Шрус рано или поздно «взрывается». То есть рано или поздно Шрус изнашивается.

В итоге он начинает хрустеть или стучать. Обратите внимание, что при движении по прямой при износе Шруса обычно не появляются шумы или стук. Как правило, изношенный Шрус начинает шуметь при повороте налево или направо. Так что если вы слышите хруст или стук при повороте, скорее всего, в вашей машине есть износ шариков и дорожек Шруса, вызванный либо естественным износом от времени, либо попаданием вовнутрь грязи, которая может проникнуть туда в результате повреждения пыльника, защищающего внутреннюю часть Шруса. 

Если Шрус пришел в негодность, его необходимо заменить. Если это произошло из-за повреждения резинового пыльника Шруса, то после установки новой детали впредь регулярно осматривайте резиновые пыльники, для того чтобы вовремя обнаружить их повреждение. Дело в том, что если вы своевременно обнаружите повреждение пыльника, то можете успеть сохранить Шрус в исправном состоянии. Если вы вовремя заметите рваный пыльник, Шрус может еще не успеть «наглотаться» пыли и грязи и выйти из строя. Вот почему нельзя затягивать с ремонтом пыльника, поскольку замена Шруса встанет вам гораздо дороже, чем простая замена его пыльника. 

Возможные поломки

Помимо естественных причин, вызывающих гул в машине, существует ряд шумных поломок, издающих его.

Подшипник ступицы

Это самая распространенная причина появления гула в автомобиле. Повышается с увеличением угла поворота колес и смолкает при движении по прямой. Не одинаковый при поворотах в разные стороны. Уже при 60 км/ч, повышается до невыносимого предела. Если проблема запущенная, тогда добавляется биение рулевой баранки и вибрация автомобиля.

При появлении хотя бы одного из перечисленных признаков, нужно как минимум проверить причину шума. Автомобиля с одним приводом диагностику легко выполнить в одиночку, с помощью домкрата. Вывешивают все колеса по очереди и прокручивают вручную, под разным углом. Покачивают в стороны, определяя шумы подшипников и люфт.

Полно приводному автомобилю необходим подъемник, для вывешивания всех колес и стетоскоп, который позволяет лучше слышать шумы подшипников.

После выявления причины, следует заменить изношенную деталь – устранив этим причину гула. Дальнейшая езда с шумящим подшипником не просто неприятна, а ее и опасна.

Мотор

Гул мотора

Двигатель. Силовой агрегат не редко становится причиной повышенного шума, а так же гула на любых оборотах и вибрации. При появлении вибраций, следует обратить внимание на подушки крепления мотора. Поврежденные подушки следует немедленно заменить. Стоит так же проверить уровень масла в двигателе, низкий уровень может стать причиной шума.

Коробка передач

Гул коробки передач

Шумы, связанные с неисправностью коробки передач, имеют разные причины. Первая – недостаток смазки или пропущенная замена масла. После замены смазки шумность, как правило, исчезает. Ели неисправен выжимной подшипник, гул исчезает после включения нейтрального положения на коробке.

Гул ШРУСАа, слышится в движении по неровной дороге и поворотах. Возможен также шум прочих подшипников, выявить который без опыта у вас не получится, придется обращаться к специалистам. Случается гул раздаточной коробки, если она есть и карданного вала – тогда следует заменить его подшипники.

Следует непременно проверить состояние опорных подушек коробки, их обрыв тоже может стать причиной вибраций и гула.

Выхлопная система

Гул в глушителе

Обрывы креплений глушителя – основная причина его шумности и вибраций. Потеря креплений, когда цепляют за покрытие на грунтовых дорогах, погнутость, после наездов на бордюры. Еще одной причиной, является выгорание глушителя изнутри. Тогда он перестает работать по назначению, и становится источником шума.

Тормозная система

Гул при торможении

Непереносимый скрип вызывается тормозными колодками. Возникает он, как правило, при нажатии на педаль тормоза. Услышав посторонние звуки при торможении, следует проверить состояние колодок, дисков (барабанов, если тормоза барабанного типа), а так же суппортов. Перекосившуюся колодку достаточно поправить и зафиксировать, а изношенную заменить.

Изношенные диски и барабаны протачивают, если это возможно, если нет, заменяют. Устраняют протечки суппортов или смещение их поршней, при необходимости.

Рулевое управление

Гул от ГУР

Причиной гула становится гидроусилитель руля. Обычно, гул возникает после стоянки машины в мороз, и постепенно исчезает. Если такое явление наблюдается, нужно произвести ревизию деталей ГУР.

Охлаждающая система

Гул от водяной помпы

Шуметь может подшипник помпы в охлаждающей системе. Менять его стоит незамедлительно, не дожидаясь поломки помпы. Такая поломка приводит к перегреву мотора, и последствия будут куда серьезнее. Следует так же проверить подшипник кондиционера, он может создавать шум, когда включают кондиционер.

Задний мост

Гул заднего моста

Не стоит забывать про обслуживание заднего моста. В нем необходимо периодически проверять уровень смазки и доливать до нормы. Менять смазку, как и в прочих агрегатах, согласно предписанию. Следить, чтобы не было утечек смазки. Иначе, он тоже может стать причиной гула и даже ремонта.

Покрышки машины

Не удивляйтесь, причиной гула становятся сами колеса автомобиля. Гул может появиться когда:

Почему шумит резина

  1. резина не соответствует сезону. Как правило, гул возникает летом, когда ездите на зимней, шипованой резине или имеющей зубастый протектор. Лечится заменой зимних покрышек на летние;
  1. нарушена или некачественно сделана балансировка колес. Помимо гула, может ощущаться биение. Исправляется балансировкой на СТО;
  1. нарушение установки покрышек. Некоторые колеса, продаваемые сегодня на рынках, имеют стрелку, указатель направления вращения. На шиномонтаже, работники могут на это не обратить внимания. В результате получаем гул при движении машины. Лечится переустановкой покрышек в правильное положение.

Электрогенератор

Гул от электрогенератора

Неприятный шум может издавать изношенный подшипник электрогенератора. Свист и гул появляется, при плохой натяжке его приводного ремня.

Причины естественных шумов

Перед тем как перейти к обсуждению возможных причин, по которым возникает сильный гул в машине на скорости, необходимо определиться с понятиями. Дело в том, что в зависимости от степени шумоизоляции в различных автомобилях водитель и пассажиры все равно будут слышать некоторые звуки, исходящие снаружи салона. Поэтому условно шумы можно разделить на три группы — естественные, неестественные и прочие. Причин, по которым возникают естественные и прочие шумы, боятся не стоит, а вот источники неестественных шумов нуждаются в дополнительной диагностике, поскольку они являются сигнализаторами поломок.

Так, к причинам естественных шумов относится:

  • Сильный встречный или боковой ветер при движении автомобиля по трассе. Особенно это актуально для движения на большой скорости и для машин с кузовом небольшого размера. Для устранения гула в данном случае необходимо немного снизить скорость движения.
  • Работа двигателя. Любой двигатель внутреннего сгорания издает звуки при работе. Но если мотор вдруг начал работать гораздо громче, чем до этого, то необходимо выполнение дополнительной диагностики.
  • Езда по плохой дороге. В частности, при езде по крупнозернистому асфальту всегда возникает повышенный шум, чем при езде по гладкому покрытию.
  • Открытые окна. При езде на большой скорости с открытыми окнами в салоне также будет повышенный шум.

Жидкая шумоизоляция для днища и арок

Жидкая шумоизоляция применяется для уменьшения шума в салоне во время движения. Предназначена для быстрого покрытия арок колес и днища авто шумоизоляционным средством в виде резины
Подробнее

Все перечисленные причины и явления не представляют никакой угрозы ни для автомобиля, ни для водителя и пассажиров, поэтому бояться их не стоит. Причинами так называемых «прочих» шумов являются также безопасные явления. Среди них:

  • Скрип пластика в салоне. В народе это явление называют «сверчок». Избавиться от него можно разными методами, одним из которых является использование силиконовой смазки.
  • Установленный на крыше багажник. Это касается обычного железного решетчатого багажника, установленного на крышу машины (новые обтекаемые образцы такого недостатка не имеют). Причем отмечается, что гул начинает появляться уже при скорости от 60 км/ч и выше. Аналогичная ситуация, если на багажник погружен какой-либо груз. В этом случае гул может быть еще больше.

Как установить причину гула при движении на скорости?

Появляется гул при движении, и деталь становится неработоспособной по следующим причинам:

  • естественный износ;
  • частые поездки по плохим дорогам;
  • отсутствие смазки в механизме, попадание в него воды, грязи;
  • установлен подшипник плохого качества;
  • некорректная установка детали при предыдущем ремонте.

Автолюбитель обязан при обнаружении указанных симптомов заняться ремонтом этого узла. Промедление чревато угрозой безопасности всех участников дорожного движения в этот момент.

Повреждённый подшипник может заклинить при движении, колесо – застопорится, что может привести к его дальнейшему срыву со ступицы.

Гул в задней части авто при движении на переднеприводной машине менее опасен. Однако и в этом случае, хотя бы для сохранения комфортных условий при поездке, с ремонтом затягивать не следует.

При желании водитель передне- или заднеприводной машины сам может определить: какой именно подшипник неисправен. Для этого ему потребуется домкрат и немного времени.

Проверка проводится следующим образом:

  • Поддомкрачивается то колесо, на котором стоит, по мнению владельца авто, повреждённая деталь. Для безопасности под колёса подкладываются противооткатные упоры, ручка переключения КПП устанавливается в нейтральное положение.
  • Подвешенное колесо необходимо прокрутить с возможно большей скоростью. Если этот подшипник повреждён – он даст о себе знать гулом при вращении. Если звук небольшой, а вибрация соседних деталей ощущается рукой – это также признак того, что деталь нужно менять. Таким образом проверяются подшипники передних и задних колёс.
  • При незначительном шуме узнать о неисправности можно следующим образом: подёргать колесо вперёд-назад. Наличие люфта также говорит о повреждении.

Опытному автолюбителю убедиться о дефекте можно во время движения автомобиля. Нужно на сухом и ровном участке дороги разогнаться и войти в поворот. Если гул спереди при движении или сзади усиливается – значит: пора менять подшипник.

Самостоятельная замена детали не всегда может пройти успешно. Нужны определённые слесарные навыки, оборудование, инструмент. Использование домкрата в этом случае нецелесообразно: ненадёжно. При демонтаже авто может с него свалиться.

Необходимы подъёмник или яма. Неисправный ступичный подшипник обычно прикипает к механизму. Чтобы извлечь его из ступицы нужна сноровка и сила.

Идеальным вариантом будет в данном случае обращение в автосервис к профессионалам. В СТО придётся обратиться и владельцам машин с полным приводом. Проверить работу этих деталей можно только на подъёмнике.

Большой опыт выполнения специфичных работ и наличие специальных инструментов позволят мастерам быстро и качественно определить причину гула в автомобиле при движении, после чего произвести все необходимые работы по его устранению.

Дорогие читатели, если Вам понравился данный материал, подписывайтесь на наш канал и будьте в курсе появления новых статей в блогеСТО «Восток-Авто»

Определив самостоятельно источник шумов в автомобиле, вы можете сэкономить немало денег.

В настоящее время мы все знаем, что из-за возросшей стоимости практически всего и вся ремонт и обслуживание даже недорогого автомобиля сильно бьет по семейному бюджету. Естественно, каждый автовладелец не прочь сэкономить на расходах, связанных с содержанием автомобиля. В итоге сегодня как никогда очень важно научиться самостоятельно диагностировать проблемы, возникающие в вашей машине. Это может помочь сберечь значительную сумму в будущем. Ведь если вовремя не заметить неисправность в автомобиле, с течением времени поломка может быть более значительной.

Вот несколько рекомендаций о том, как вы можете самостоятельно идентифицировать источник шумов в машине, что позволит вам искать причину неисправности в правильном направлении, а не гадать на кофейной гуще, как сейчас любят это делать в автосервисах, поочередно перетряхивая различные компоненты. Вот основные источники шумов в автомобиле:

  • Шум при увеличении скорости автомобиля – возможные проблемы с колесами.
  • Шум из-под капота после увеличения оборотов двигателя – возможные проблемы с двигателем.
  • Случайные шумы, не связанные ни с оборотами двигателя, ни со скоростью автомобиля, – вероятные проблемы подвески или шум, связанный с дорогой.

Шум/свист ветра – чем выше скорость, тем больше дует в машине с закрытыми окнами

Ветер, кружащийся вокруг различных элементов кузова автомобиля, таких как передняя решетка радиатора, фары, бампера, по мере увеличения скорости образует естественный шум. Обычно подобные шумы не слышны в салоне машины благодаря шумоизоляции. Кстати, обычно во время проектирования автомобиля и испытания в аэротрубе инженеры проектируют кузова таким образом, чтобы даже на высокой скорости не образовывался дикий шум.

Если ваш автомобиль на скорости издает чрезмерный шум ветра, это может быть связано с установкой на кузов дополнительных аксессуаров, таких как багажник, прожекторы, антикрыло, спойлер или боковые дефлекторы на окнах. Также вполне возможно, что сильный шум на скорости связан с потерей геометрии кузова после восстановительного некачественного ремонта после ДТП. 

Решение этой проблемы связано опять же с методом путем проб и ошибок. Например, если вы подозреваете, что шум идет от багажника на крыше, снимите его и протестируйте машину на скорости без него. 

Пять других виновников шума в машине …

1.Громкий звук из-под машины, похожий на хлопки воздуха. Вполне возможно, что у вас повреждена выхлопная труба илипробита прокладка коллектора.  
2.Стонущий звук при повороте руля. Скорее всего, выходит из строя подшипник насоса рулевого управления.
3.Высокий визг при нажатии на педаль тормоза. Вероятнее всего, в вашей машине изношены тормозные колодки. 
4.Грохот, звук шлифования от колес, который приходит и уходит. Убедитесь, что колесные гайки не ослабли, особенно с левой стороны.
5.Шум ветра от дверей и окон. Проверьте наличие пыли и грязи. Двери и окна часто из-за этого плотно не прилегают в нужном месте и могут легко стать причиной свиста/шума ветра в салоне.

Почему летняя резина гудит больше, чем зимняя

Чтобы понять, почему гул от колес при движении на летней резине сильнее, чем на зимней, нужно разобраться в их отличиях. Большую роль играет состав, из которых сделана шина. Зимнюю изготавливают из мягкой резины. Это делается для того, чтобы при морозах не терялось сцепление с дорогой. А летние автомобильные шины, наоборот, должны быть жесткими. При высокой температуре на горячем асфальте она нагревается. Это грозит взрывом, а также увеличивает процент износа. В связи с этим водители, которые катаются летом на зимних колесах, очень рискуют. Это не только опасно, но и невыгодно. Зимняя шина быстро износится. Кроме того, при резком торможении будет большой тормозной путь.

Основной причиной, почему шумит летняя резина, является жесткость. Но это свойство основное при производстве.

Вторым отличием летней резины от зимней является рисунок протекторов. Для зимы рисунок характеризуется ярко выраженной структурой, а для лета он менее различим.

Вам это будет интересно О резине на грузовой автомобиль ГАЗ 53

Летние автошины часто шумят из-за такого явления, как воздушные хлопки. Они характерны для летнего периода из-за того, что невозможно обеспечить быстрый отвод воздуха из шин. В зимней резине это происходит быстрее из-за глубокого рисунка и наличия канавок.

Излишний шум может возникать из-за установки усиленного каркаса. Его устанавливают некоторые производители. Именно этот фактор провоцирует гул и шум во время езды. Чаще всего он проявляется при езде по бездорожью.

Обратите внимание!

Если шум очень ярко выражен, специалисты рекомендуют провести диагностику. Гул может издавать подшипник при поломке.


Жесткость летней резины — основная причина шума

Другие причины – почему еще мы слышим гул?

Гул, доносящийся с нижней части автомобиля, сигнализирует о неисправности, связанной с коробкой. Самая распространённая из проблем – это вышедший из строя подшипник первичного вала. Диагностика производится очень просто: при движении автомобиля достаточно выключить передачу. Если звук исчезает, то подшипник неисправен и требует замены.

На машинах с задним приводом может создавать гул редуктор заднего моста. Он усиливается при наборе скорости. Существует два варианта решения проблемы. В первом просто доливаем масло в редуктор. Если не помогло, редуктор необходимо заменить. С данной проблемой хорошо знакомы водители советского автопрома.

При появлении гула на определенных оборотах двигателя причиной может быть не закрепленная выхлопная труба, которая прислоняется к другим узлам автомобиля.

Если звук появляется в момент нажатия педали сцепления, возможно, неисправность – в выжимном подшипнике. Его замена исправит этот недостаток. Причин для появления гула в автомобиле очень много, в статье перечислены наиболее распространенные из них. Но обязательно помните, каждый автомобиль имеет свои особенности, принимать решение нужно взвешенно, внимательно проанализировав ситуацию.

Грохочущий звук из-под капота – износ подшипников

Если вы слышите низкий грохочущий звук из-под капота, вполне возможно, этот звук издает изношенный подшипник. Для точного определения местоположения источника шума под капотом требуется тщательная диагностика в сервисе. Дело в том, что шум может идти от генератора, от насоса гидроусилителя, компрессора кондиционера и даже от приводных валов. 

Если вы слышите подобный звук из-под капота, не тяните с поездкой в технический автоцентр, поскольку игнорирование шума из-под капота может привести к серьезной поломке, в том числе двигателя, ремонт которого может порой обойтись дороже стоимости самого автомобиля. 

Причины гула в колесе при движении

Объяснить характер шума несложно. При движении машины центробежная сила больше влияет на то колесо, в какую сторону он поворачивает. Дефектный подшипник в ступице получает в этом случае дополнительную нагрузку.

При повороте налево вся тяжесть переносится на левое колесо и, соответственно, эту деталь подвески. Гул при движении автомобиля во время такого маневра со стороны неисправного подшипника усиливается, правый в это время «отдыхает», молчит.

Он не издаёт повышенного шума даже в дефектном состоянии, т. к. нагрузка в этом случае незначительная. Если машина поворачивает в другую сторону, наблюдается обратное явление.

Визуальный осмотр

Почему автомобиль издает ноющий шум при ускорении?
Визуальный осмотр авто на повреждения
Если это серьезная проблема с вашим автомобилем, со звуками нагрузки, неправильной работой, жгучими запахами или дымом, остановитесь как можно скорее, чтобы избежать поломки двигателя и возможной аварии вашего автомобиля.

Если ваш автомобиль работает нормально, но вы замечаете повторяющийся или постоянный нерегулярный звук, найдите безопасное место вдали от дорожного движения для проведения проверки.

Хорошее место для проведения осмотра — у вас дома, на подъездной дороге, чтобы обеспечить безопасность. Наличие помощника может быть полезным. Использование перчаток и старой рубашки и брюк может помочь, потому что осмотр автомобиля может испачкать вещи.

Вот некоторые советы, что проверить во время визуального осмотра:

  • Проверьте шины и диски, чтобы убедиться, что ничего не застряло и не создает шум.
  • Посмотрите под машиной и посмотрите, не застряло ли что-нибудь и не поцарапало ли днище или другие детали автомобиля.
  • С выключенным двигателем проверьте под капотом все, что кажется необычным. (Однажды у меня под капотом была проволока, вероятно, из сервисного центра, когда над моей машиной работал механик)
  • Когда двигатель выключен и остыл, нащупайте вокруг двигателя все, что может быть ослаблено , включая ремни, шланги, отсеки, вентиляторы и любые другие детали. Проверьте износ ремней, особенно и других движущихся частей.
  • Поставьте автомобиль на стоянку и включите аварийный тормоз. Запустите двигатель и слушайте и ищите что-нибудь необычное.
  • Попросите партнера нажать педаль газа на несколько секунд и посмотреть, слышите ли вы или видите что-то другое, чем раньше.
  • Наконец, закройте капот и попросите вашего партнера медленно вести машину вверх и вниз по улице и внимательно прислушиваться к звукам и любым визуальным сигналам, которые могут указывать на проблему

После проверки запишите все проблемы, которые вы видели и слышали, которые были необычными. Вы можете поискать в интернете решения или связаться с механиком. Обратитесь к другу за вторым мнением, если вы все еще не уверены в том, что вы слышали, чувствовали или видели.

Гул от колес – больше скорость – больше шум

Один из самых сложных для диагностики шумов – это гудящий звук, исходящий от колес и связанный со скоростью автомобиля. Этот шум может быть связан как с протектором шин, так и с износом ступичных подшипников. Самое плохое, что, находясь в машине во время движения, тяжело не только разобрать сам шум, но и понять, от какого именно колеса исходит гул. В итоге единственным способом определить, какое колесо шумит, является метод проб и ошибок.

Например, вы можете поменять колеса местами, чтобы проверить, есть ли какие-либо изменения. Вполне возможно, что будет идти с другой стороны. Так вам, может, повезет, и вы точно определите, что является причиной шума: колеса или компоненты автомобиля. 

Также вы можете поднять домкратом автомобиль (поочередно каждое колесо) и повращать колеса, чтобы услышать, есть ли признаки износа ступичных подшипников. 

Проверьте протектор на наличие неравномерного износа резины, который может быть из-за проблем с подвеской или в связи со сбитым развал-схождением колес. Вполне возможно, что из-за неравномерного износа протектора резина стала шуметь. Причем чем выше скорость, тем такие покрышки будут больше шуметь и даже гудеть. В том числе причиной гула из-под колес на скорости может являться недостаточное давление в шинах. Если у вас есть насос с манометром, проверьте давление в колесах или заедьте на АЗС, где есть манометр. 

Причины возникновения гула в машине

Перечисленные выше причины появления шума не являются критическими, и, по большому счету, на них можно не обращать внимание. Однако чаще водителей интересует вопрос о шумах, вызванных поломкой того или иного узла в автомобиле. Разберем их по порядку.

Выход из строя ступичного подшипника

По статистике это самая распространенная причина появления гула в машине при самых разных условиях — в движении, при повороте, при езде по дорогам с разным покрытием. Признаками выхода из строя подшипника ступицы на одном из передних колес могут следующие ситуации:

Поломанный подшипник ступицы

  • уровень гула в машине спереди или сзади возрастает по мере ускорения автомобиля;
  • гул в машине усиливается при повороте колес в одну или другую сторону, и вновь уменьшается при постановке колес ровно (и чем более крутой поворот и на большей скорости выполняется — тем более высокая вероятность выхода из строя именно ступичного подшипника и является индикатором степени его износа);
  • на большой скорости (до 60 км/ч и более) гул в машине становится «как в самолете», то есть, очень сильно, и с увеличением скорости этот гул увеличивается;
  • при наборе аналогичной большой скорости кроме гула еще появляется вибрация рулевого колеса (в особо «запущенных» случаях и вибрация всей машины, особенно это заметно при езде по гладкой и ровной дороге).

Причиной того, что гул в машине при повороте усиливается, является то, что в такой ситуации масса машины по инерции перемещается на один из передних ступичных подшипников, то есть, нагрузка на них увеличивается (при повороте налево нагрузка увеличивается на правый передний подшипник, а при правом повороте — на левый). Соответственно, и стук в нем также усиливается.

Проверить ступичный подшипник достаточно просто, и сделать это можно самостоятельно, не заезжая на станцию техобслуживания. В частности, для этого нужно поддомкратить машину под тем колесом, чей подшипник предполагается проверить. Предварительно необходимо установить машину на нейтральную скорость, чтобы колесо свободно прокручивалось (этого можно не делать в случае, например, если идет проверка одного/двух передних колес на заднеприводном автомобиле). Также предварительно нужно поставить машину на ручной тормоз или установить противооткатные упоры (ручной тормоз не нужно включать в случае, если автовладелец планирует проверить задние ступичные подшипники).

Вывешенное колесо необходимо прокрутить руками, причем постараться придать ему большую скорость, чтобы гул, если он есть, был четко слышен. Также необходимо подергать колесо в вертикальной плоскости (в одной точке толкать от себя и на себя). Если имеет место люфт и колесо отклоняется от строго вертикального положения — значит, ступичный подшипник вышел из строя.

Также можно диагностировать выход ступичного подшипника из строя по вибрации (если явного гула при его раскручивании не слышно). Для этого необходимо раскрутить диагностируемое колесо, и взяться рукой за ближайший к нему элемент подвески автомобиля. Лучше всего на передней оси для этого подойдет тарелка пружины амортизационной стойки или выступающие части поворотного кулака. При проверке подшипников на задней оси рукой нужно держаться за элементы амортизатора с пружиной, ближайший к ступице рычаг или ближайшую часть балки. Если на указанных элементах во время прокручивания колеса имеет место вибрация — значит, ступичный подшипник вышел из строя.

Сложнее диагностировать состояние подшипника для полноприводных машин. Для этого необходимо водрузить ее на подъемник. Процедура проверки аналогична, однако в некоторых случаях необходимо воспользоваться стетоскопом (усилитель звука).

Однако известно немало случаев, когда «гаражная» диагностика не выявляла неисправностей в работе ступичного подшипника. Поэтому, если вы руками проверили этот узел, но гул все же беспокоит вас в движении, то можно попробовать проверить их на трассе. Для этого нужно выбрать безопасный участок дороги (или площадку), где можно разогнаться и попробовать входить резко в повороты. Если при таких виражах гул будет усиливаться — значит, действительно дело в ступичном подшипнике. В крайнем случае всегда можно обратиться за помощью в диагностике на автосервис.

При выявлении неисправного подшипника (или нескольких подшипников) необходимо как можно скорее выполнить его (их) замену. Движение с неисправным ступичным подшипником очень опасно, тем более при его значительном износе. Кроме этого, поврежденный подшипник порой тяжело снимать. Дело в том, что при нагревании его в движении он может прикипеть к поворотному кулаку и даже приводу. И прикипание это будет тем сильнее, чем более изношенный подшипник и чем дольше автомобиль эксплуатировался в таких условиях.

Ослабление ремня генератора или компрессора кондиционера

Ослабленный ремень издает звук, похожий на писк или свист. Ослабленный ремень издает звук, похожий на писк или свист. Обычно он появляется при разгоне и/или работе двигателя на малых оборотах. Ситуация это неприятная, но не критичная. Однако этот звук отличается от гула, поэтому необходимо четко определиться с понятиями.

Как устранить свист ремня генератора

Почему свистит ремень генератора и как с этим бороться. 5 основных причин свиста навесного ремня (ремня генератора, ГУРа, помпы, компрессора кондиционера). Причины свиста ремня и советы по устранению.
Подробнее

Писк тормозных колодок

При торможении могут скрипеть или пищать тормозные колодки. Однако этот звук отличается от гула, и является именно громким писком. Причиной этого могут быть изношенные тормозные колодки или поврежденный/изношенный тормозной диск (барабан).

Скрипят колодки при торможении

Не всегда колодки скрипят лишь при торможении или во время движения в период притирания, иногда эта проблема может быть гораздо серьезнее. Есть 6 главных причин, почему могут скрипеть тормоза
Подробнее

Внутренний ШРУС

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) может быть внешний и внутренний (внутренний еще на автомобильном сленге называют «гранатой»). При повреждении именно внутреннего ШРУСа зачастую появляется гул под машиной, поскольку он является частью системы трансмиссии, и передает крутящий момент на приводные колеса. Звук больше похож на хруст, и он увеличивается, во-первых, при вхождении машины в поворот (особенно на высокой скорости), а во-вторых, на быстрой скорости. Из-за чего может показатся что издается именно гул. Причинами появления гула из-за внутреннего ШРУСа может быть:

  • Отсутствие смазки в упомянутой детали или низкое качество смазывающего материала.
  • Использование бракованных деталей при изготовлении или повреждением пыльника во время эксплуатации.
  • Значительный износ ШРУСа. Это может быть вызвано его банальным старением и износом, или же агрессивным стилем вождения, что приводит к чрезмерному износу указанного узла и снижении его общего ресурса.

Чаще всего в данном случае помогает замена смазки ШРУСа и замена его пыльника. Перед этим необходимо тщательно удалить старую смазку и выполнить ревизию шарнира угловых скоростей.

При неисправности, ШРУС хрустит чаще при повороте, хотя в зависимости от того внутренний это или наружный, хруст может возникать и на кочках. Узнать какой легко

Насос гидроусилителя руля

Подобная ситуация может возникнуть в случае, если в холодное время года (при значительных морозах) значительно загустела жидкость ГУР. При этом в течение короткого времени после запуска двигателя (обычно две-три минуты) на холостых оборотах слышен гул, исходящий от насоса гидроусилителя руля. Он пытается прокачать застывшую жидкость по системе. На самом деле это опасное явление, поскольку в таком режиме насос работает на износ, что значительно снижает его ресурс, и он даже может полностью выйти из строя. Поэтому в таком случае необходимо заменить жидкость гидроусилителя на ту которая не замерзала бы при значительном морозе, а также рекомендуется выполнить ревизию насоса, чтобы предупредить его поломку.

Шланги гидроусилителя

Такая ситуация случается в некоторых случаях, когда двигатель работает на холостых оборотах, при малейшем их повышении гул и вибрация пропадают. Дело может быть в шлангах гидроусилителя, например, в случае, когда они неверно проложены и по ним передается вибрация и гул. Неверный монтаж может быть выполнен, в частности, после проведения каких-либо ремонтных работ в подкапотном пространстве. Диагностировать такую поломку дополнительно можно, покрутив руль в одну и другую сторону. Если при этом звук меняется — имеет смысл проверить правильность прокладывания шлангов (они не должны нигде перегибатся).

Владельцы автомобилей Mercedes-Benz могут столкнуться с аналогичной проблемой в системе активной подвески ABC (Active Body Control), которой оснащены некоторые машины этой марки. Она также подразумевает использование большого количества шлангов и трубок. Если они неправильно проложены и механически напряжены, то возможно возникновение гула. Диагностировать такую поломку можно, проезжая на небольшой скорости по неровным дорогам или раскачивая машину на стоянке. При этом характер и интенсивность гула будет изменяться.

Подшипник помпы

Как и всякий другой подшипник, этот элемент со временем изнашивается, и на определенном этапе может издавать гул, происходящий из подкапотного пространства. При частичном выходе его из строя помпа не будет нормально работать, из-за чего будет повышаться температура работы двигателя (в том числе температура охлаждающей жидкости) со всеми вытекающими последствиями. Нельзя допускать такой ситуации, и необходимо как можно быстрее диагностировать поломку и выполнить замену подшипника или помпу целиком.

Подшипник генератора

При значительном износе (частичном выходе его из строя) подшипника генератора также из подкапотного пространства будет происходить гул, который со временем будет только усиливаться. Износ подшипника опасен тем, что в таких условиях генератор не сможет работать нормально, и, следовательно, в электрической системе автомобиля не будет поддерживаться нормальное напряжение.

Это может привести к сбою системы управления двигателем, «глюкам» электроники в салоне машины, а также недозаряду аккумуляторной батареи. Следовательно, необходимо как можно быстрее выполнить замену подшипника генератора при его выходе из строя.

Подшипник первичного вала

В случае, если появился гул под машиной, то его причиной может стать подшипник первичного вала, расположенный в коробке передач. Он также имеет свойство изнашиваться со временем. Диагностировать данную поломку достаточно просто. Для этого необходимо лишь в движении перейти на нейтральную передачу. Если при этом беспокоящий звук пропал — значит, указанный подшипник неисправен и подлежит замене. Отмечается, что гудеть будет тем сильнее, чем выше скорость движения автомобиля (при разгоне). Замену подшипника необходимо проводить лишь в автосервисе, самостоятельная его замена вряд ли возможна в силу сложности монтажных, демонтажных и работ связанных с разборкой КПП. Кроме этого, часто попросту нужны специальные инструменты и оборудование.

Выжимной подшипник

Если гул появляется в момент выжимания педали сцепления — скорее всего, вышел из строя выжимной подшипник. Соответственно, необходимо демонтировать сцепление, осмотреть подшипник и при необходимости заменить его на новый. Зачастую тогда попросту меняется весь комплект сцепления (если это не брак самого выжимного).

Н асамом деле многие подшипники в автомобиле могут стать источником гула. Перечислим основные из тех, которые более предрасположены к этому:

  • опорный подшипник карданного вала;
  • подшипник в раздаточной коробке;
  • подшипник в приводном мосту;
  • промежуточный подшипник на полуоси;
  • подшипники коробки передач.

И понять какой именно подшипник издает неприятный звук достаточно тяжело. Поэтому если причину самостоятельно установить не удалось, то рекомендуется выполнить дополнительную диагностику в автосервисе.

Низкий уровень масла в КПП

Если уровень масла в коробке передач (независимо от того, механическая она или автоматическая), то возникает вероятность издавания этим узлом шума при езде. И чем выше скорость и/или нагрузка на коробку — тем сильнее шум. Гул в машине обычно слышен из-под ее днища. Это весьма серьезная проблема, поскольку нельзя использовать коробку передач «на сухую», это значительно снижает ее ресурс. Соответственно, нужно проверить уровня смазывающей жидкости в КПП, и при необходимости долить его или выполнить полную ее замену.

Редуктор заднего моста

У заднеприводных или полноприводных автомобилей со временем может износиться редуктор заднего моста. При этом возникает гул в машине сзади. Причем значение гула возрастает по мере набора скорости машины (увеличения числа оборотов вала). Причин этому может быть две. Первая заключается в том, что в редукторе испарилась или пришла в негодность смазка. Соответственно, ее нужно заменить на новую, предварительно выполнив ревизию узла. Вторая причина — частичный выход из строя самого редуктора. В этом случае необходимо выполнить его ремонт или замену. Аналогичные рассуждения справедливы и для редуктора переднего моста.

Износ крестовины карданного вала

Гул при этом будет слышен при движении из задней части машины. Чем выше скорость и/или нагрузка на заднюю ось — тем громче будет звук. Для проверки необходимо воспользоваться смотровой ямой или подъемником, чтобы обеспечить нормальный доступ к узлу. Далее нужно одной рукой взяться за карданный вал, а другой зажать фланец ведущей шестерни редуктора. Далее не спеша, удерживая зажатый фланец, попробовать покрутить карданный вал и фланец в разные стороны. Если этого сделать не удается, значит, износа нет, если же удается — износ таки имеется. Можно попробовать предотвратить появление гула закладыванием в крестовину смазки специально для этого предназначенной.

Открученные подушки крепления двигателя

В случае, если эти узлы износились или у них ослабло крепление, то нередко возникает вибрация с шумом. И тем больше, чем по большим неровностям и на большой скорости едет машина. Данная поломка не критична, и для ее устранения достаточно подтянуть крепление указанных подушек. В самых сложных случаях нужно заменить проблемный узел (узлы).

Резина на опоре коробки передач

Очередной «экзотический» случай заключается в том, что может отслоиться резина на одной из опор коробки передач. При этом гул из-под машины ощущается при скорости около 60 км/ч и выше. Для диагностирования поломки необходимо воспользоваться смотровой ямой или подъемником, то есть, осмотреть днище автомобиля. Решается проблема просто — заменой соответствующей опоры.

Неисправные гасители гидропульсаций

На некоторые автомобили (например, на некоторые модели Mercedes-Benz) установлены узлы под названием гасители гидропульсаций. Они работают в системах активной подвески, а также других системах, для работы которых используется гидропривод (технологические жидкости, масло). При выходе их из строя в работе таких систем может наблюдаться гул и вибрация. В зависимости от того, в какой системе они установлены, необходимо выполнить дополнительную диагностику. Как правило, гасители гидропульсаций не ремонтируют, а меняют их полностью.

Использование зимней резины в летнее время

Зимняя резина обычно имеет больший протектор, а некоторые образцы и вовсе шипованные. Езда автомобиля с такой резиной по теплому асфальту сопровождается дополнительным шумом.При возникает не только гул, но и другие негативные факторы, в частности, шипы и протектор повреждаются и сильно изнашиваются. В редких случаях возможно возникновение вибрации рулевого колеса. Выйти из такой ситуации достаточно просто — необходимо просто заменить резину на летнюю в соответствии с регламентом. Однако не нужно менять ее зимой просто при кратковременном потеплении, делать это нужно весной, при установлении постоянной теплой погоды! После замены резины не забудьте отбалансировать колеса.

Неправильная балансировка колес

Неотбалансированные колеса вызывают в движении вибрацию машины. И чем выше скорость движения — тем амплитуда вибрации увеличивается. Это является не только причиной дискомфорта для водителя и пассажиров, но и причиной возникновения гула. И чем более разбалансированы колеса — тем вибрация и гул будут больше. Поэтому избавиться от этого явления в данном случае необходимо, просто отбалансировав колеса на шиномонтаже.

Неверная установка резины

На форумах иногда можно встретить описание ситуации, когда шум в машине при езде и торможении может возникнуть даже при перекачанных колесах или при установке резины, вращающейся в противоположном направлении от предусмотренного (на большинстве современных покрышек имеется специальная сигнальная стрелка, указывающая направление их вращения).

Соответственно, для устранения данной проблемы нужно просто накачать колесо до нужного уровня, а также проверить, правильно ли установлена резина на колесе.

Классика

Впервые с такой проблемой столкнулись владельцы «Жигулей». Дело в том, что при использовании заднего моста применялась примитивная конструкция, которая перешла от грузовиков и вездеходов. В связи с этим, в нем могут проявляться следующие причины гула:

1. Износ главной пары — слышен, только когда редуктор нагружен. То есть, при нажатии на газ он есть, а при отпускании исчезает. При движении на большой скорости, звук может исчезнуть, но это лишь иллюзия. Лечится заменой редуктора.

2. Подшипники — напоминает жужжащий рев. Не исчезает даже при изменении нагрузки и скорости. Как правило, износу подлежат только подшипники ведущего вала.

3. Гайка хвостовика. На Классике, эта гайке не имеет фиксации, а потому, может открутиться. Вал смещается и полуоси начинают изнашиваться быстрее. Все идет к тому, что зубья ломаются и полуось рвется. Неисправность крайне опасна, гайку нужно затянуть.

4. Если на нейтрали гула нет, то проблема в регулировке редуктора заднего моста. Однозначно, что-то описать трудно.

Вибрация же, может проявляться из-за неправильной установки или балансировки карданного вала.

Шум: визг из-под капота – водяной насос или приводной ремень

Если из-под капота вашей машины вы слышите пронзительный визг, это неизбежно указывает на неисправность водяного насоса. В этом случае проверьте, есть ли признаки утечки охлаждающей жидкости под автомобилем. 

Но водяная помпа не единственная виновница визга в подкапотном пространстве. Чаще всего автовладельцы сталкиваются с визжащим звуком под капотом из-за проскальзывания приводного ремня. Обычно это бывает при его сильном износе или при неправильной его натяжке (ремень имеет недостаточное натяжение). 

Вот почему так важно проходить своевременное плановое техническое обслуживание автомобиля, в которое должны включаться не только стандартные работы, такие как замена моторного масла, фильтров, но и тщательный осмотр основных систем автомобиля. В том числе при каждом ТО желательно проверять состояние приводных ремней и водяной помпы. Иначе вы рискуете, что в самый неподходящий момент помпа выйдет из строя, что приведет к утечке охлаждающей жидкости. А это уже чревато перегревом двигателя. 

Гул из подкапотного пространства – каковы причины?

Гул из подкапотного пространства может быть вызван целым рядом причин. Наиболее простой из них будет банальное ослабление одного или нескольких ремней. Тогда гул будет расти вместе с оборотами двигателя. В этом случае достаточно визуально оценить степень натяжения, при необходимости подтянуть ремень. Он не должен прогибаться более чем на один сантиметр при нажатии на него. Если после подтяжки звук не ушел, лучшим решением будет замена этого ремня.

Возможен также выход из строя подшипника помпы или генератора, они тоже будут издавать гул. Вышедший из строя подшипник помпы не даст выполнять свою функцию устройству, будет расти температура двигателя. Если вы не произвели своевременную замену, гул может перерасти в неприятный стук. При несправном подшипнике генератора снизится уровень заряда аккумуляторной батареи, на современных автомобилях будет загораться сигнализирующая лампочка.

При вышедших из строя опорах двигателя шум сопровождается вибрацией по всему кузову. Для определения неисправности откройте капот, при резком изменении оборотов будет заметна его неустойчивость. Замена опор – очень трудоемкий процесс, для его осуществления необходим подъем двигателя специальным оборудованием. Замену лучше производить на СТО.

Шум: грохочущий звук из-под капота – износ подшипников

Если вы слышите низкий грохочущий звук из-под капота, вполне возможно, этот звук издает изношенный подшипник. Для точного определения местоположения источника шума под капотом требуется тщательная диагностика в сервисе. Дело в том, что шум может идти от генератора, от насоса гидроусилителя, компрессора кондиционера и даже от приводных валов.

Если вы слышите подобный звук из-под капота, не тяните с поездкой в технический автоцентр, поскольку игнорирование шума из-под капота может привести к серьезной поломке, в том числе двигателя, ремонт которого может порой обойтись дороже стоимости самого автомобиля.

Шум при торможении – 5 факторов влияния

При торможении этот звук может говорить о целом ряде возможных причин, он обычно сопровождается ощутимой вибрацией. Процесс выявления неисправности достаточно сложный, для сохранения бюджета рекомендуем проводить диагностику в определенной последовательности, методом исключения.

  1. Первым делом проверьте колодки, бывает, что они сильно износились.
  2. Оцените, как закреплены суппорты.
  3. На всякий случай проверьте балансировку колес, они тоже оказывают свое влияние.
  4. Наличие воздуха в тормозной системе может вызвать подобные «симптомы». Устраните причину попадания воздуха, если давно не меняли тормозную жидкость, лучше сделайте это.
  5. Последней возможной причиной является неравномерно изношенные тормозные диски, они потребуют замены. Такое происходит из-за некачественных или не замененных вовремя колодок.

Шланги гидроусилителя

Такая ситуация случается в некоторых случаях, когда двигатель работает на холостых оборотах, при малейшем их повышении гул и вибрация пропадают. Дело может быть в шлангах гидроусилителя, например, в случае, когда они неверно проложены и по ним передается вибрация и гул. Неверный монтаж может быть выполнен, в частности, после проведения каких-либо ремонтных работ в подкапотном пространстве.
Владельцы автомобилей Mercedes-Benz могут столкнуться с аналогичной проблемой в системе активной подвески ABC (Active Body Control), которой оснащены некоторые машины этой марки. Она также подразумевает использование большого количества шлангов и трубок. Если они неправильно проложены и механически напряжены, то возможно возникновение гула.

Проблемы с передачей

Шумят коробка передач

  • Еще одна причина для шума может быть от передачи . Жидкость может быть низкой и вызывать больше царапанья или шума при шлифовании. Если трансмиссионные жидкости могут быть устаревшими, это также может привести к шумной поездке на автомобиле из-за изношенных частей трансмиссии.
  • Это одна из основных причин, которые приводят к увеличению шума в вашем автомобиле, когда вы набираете скорость. Если шестерни изнашиваются или масла мало, ремонт может стоить достаточно крупных сумм.
  • Мы настоятельно рекомендуем провести тщательную проверку коробки передач,чтобы определить точную причину.
  • Самопроверка вашей трансмиссии, если возможно, проверьте уровень жидкости. Это низкий или цвет темно-коричневый или черный? Если это невозможно, медленно управляйте им, слушайте и чувствуйте, как передачи переключают передачи. Вы слышите или чувствуете что-то необычное. Убедитесь, что вы едете по ровной дороге, чтобы не путать дорожный шум с проблемами передачи.
  • Кроме того, вы можете быстро и безопасно разгоняться через передачи и снова слушать и чувствовать. Не забудьте обратить внимание, когда вы останавливаете свою машину. Запишите точные моменты, когда ваш автомобиль издает звуки.

Поскольку при разгоне автомобиля вы испытываете скулящие шумы, помните, что это может быть вызвано рядом факторов, что даже механику может быть сложно диагностировать.

Чтобы сэкономить деньги , попробуйте определить, откуда исходит звук, и посмотрите, сможете ли вы найти механика, специализирующегося на этой области автомобиля.

Не бойтесь вызвать несколько механиков и объяснить шумы и условия как можно более четко. Спросите их, что может быть причиной проблемы. Спросите, сталкивались ли они когда-либо с этой проблемой, и сколько это может стоить, чтобы исправить. Убедитесь, что вам удобно, прежде чем что-то подписывать.

Независимо от того, насколько опытным или опытным был механик, выяснить точную причину или точную неисправную деталь может быть немного сложно. Итак, давайте рассмотрим еще несколько причин, которые могут привести к скулящему звуку, который вы слышите в своей машине.

Другие возможные проблемы

Автомобиль издает нытье при ускорении

Во время вождения старайтесь слушать звуки вашего автомобиля. Обратите внимание на звуки и вибрации, время начала и окончания, повторяемость и высоту звука. Поскольку каждый двигатель отличается, эти шумы могут быть разными в каждом автомобиле. Так что проверка себя и привлечение эксперта может быть вашим лучшим решением.

Эти ноющие шумы при ускорении вашего автомобиля могут быть расположены в следующих областях:

  • Утечка в выхлопной системе ( Amazon Link )
  • Свободные ремни
  • Насос гидроусилителя руля может быть неисправен
  • Утечка в системе гидроусилителя руля
Источники

  • https://tuningkod.ru/obsluzhivanie-avto/neispravnosti/problemy-s-upravleniem/gul-pri-dvizhenii-avtomobilya.html
  • https://1gai.ru/baza-znaniy/sovety/522712-5-shumov-kotorye-mozhet-izdavat-vasha-mashina-chto-kazhdyj-iz-nih-oznachaet.html
  • https://autostuk.ru/gul-v-mashine-pri-dvizhenii-prichiny.html
  • https://avtika.ru/pri-nabore-oborotov-dvigatel-nachinaet-gudet/
  • https://gt-models.ru/testy/shum-v-mashine-pri-dvizhenii-prichiny.html

Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Adblock
detector