Начинающие предприниматели часто сталкиваются с проблемой раскрутки при запуске бизнеса. Стоимость услуг профессиональных маркетологов и SEO-специалистов может превышать заложенный на рекламу бюджета. В таком случае, обратитесь к бесплатным методам, которые помогут раскрутить бизнес на начальном этапе и заполучить первичную клиентскую базу.
Сервисы с отзывами
Зарегистрируйте компанию на сервисах с отзывами, таких как iRecommend или Отзовик. Оставленные на платформе отзывы привлекут новых клиентов, помогут выбрать между двумя и более вариантами.
Поощряйте клиентов писать отзывы, предлагая мелкие бонусы: скидки или подарки. Помните, что видеоотзывы могут быть эффективнее текстовых.
Подготовьтесь к тому, что отклики могут быть негативными. В таком случае лучше прислушаться к мнению клиентов, устранить недочеты и пригласить их убедиться, что сервис был улучшен.
Социальные сети
Социальные сети до сих пор остаются одним из наиболее эффективных методов раскрутки для бизнеса. Достаточно создать страницу организации, заполнить ее качественными фото, выложить прайс, указать контакты. Необходимо публиковать новости об акциях и скидках, делиться лайфхаками, писать вирусные посты или видео, которыми пользователи будут делиться, привлекая внимание друзей.
Важно оперативно отвечать на вопросы, быстро решать все возникшие у клиентов вопросы.
Регистрация в онлайн-картах
Метод подходит для геозависимого бизнеса, к примеру, кафе, парикмахерской, частной клиники. Достаточно создать профиль компании в Яндекс Бизнесе и внести свою организацию в Яндекс Карты. В карточке написать название и описание услуг, контактный адрес, фото помещения, перечислить товары и услуги, их стоимость, указать контактные данные.
Сайт компании
Создайте сайт на бесплатных конструкторах сайтов, наполните уникальным контентом, укажите товары и услуги, их стоимость. Для удачного продвижения изучите основы SEO, выделите ключевые слова, по которым ресурс найдут потенциальные клиенты. Помните, что первые результаты будут видны минимум через несколько месяцев после запуска проекта.
Бартер
Найдите стартаппы и договоритесь о взаиморекламе. Хорошо, если у вас будут схожие, но не конкурирующие направления деятельности.
Существует масса бесплатных способов раскрутки бизнеса. Важно выбрать именно тот, который идеально подойдет для вас.