Алгоритм определения неисправности в АКПП

Прежде всего, специалист по ремонту АКПП должен получить представление о том, является ли неисправность коробки передач механической проблемой или проблемой управления, и в каких дорожных ситуациях возникает проблема.

Даже если владельцу автомобиля сложно точно описать проблему, как и при любом другом устранении неисправностей, предварительное активное обсуждение с заказчиком является «обязательным», чтобы максимально точно изолировать ошибку. Потому что автомеханику необходимо знать: «Возникает ли ошибка в холодном или теплом состоянии, при движении в гору, поворотах, с большой нагрузкой или при ускорении?»

Полная диагностика АКПП

Все эти вопросы должны быть прояснены перед полной диагностикой АКПП и должны сопровождаться считыванием памяти неисправностей. Только в этом случае возможен структурированный поиск неисправностей, при этом следует отметить, что механический дефект может быть результатом проблем управления. В этом случае всегда необходимо считывать память ошибок. Кроме того, специалист должен обязательно проверить уровень масла, потому что, если он слишком низкий или слишком высокий, это приведет к ошибкам переключения и другим повреждениям.
Алгоритм определения неисправности в АКПП

К сожалению, современные автомобили часто не оснащены щупом для измерения уровня трансмиссионного масла, что затрудняет проверку уровня ATF. Если уровень масла в норме и автомобиль готов к движению, специалист по диагностике всегда должен совершать пробную поездку, чтобы определить повреждение, а не сразу начинать поиск неисправностей, даже если в памяти ошибок есть запись — и, следовательно, проблема кажется очевидной. Это помогает исключить вводящие в заблуждение описания ошибок, а специалист может составить собственное представление о проблеме.

Специалисту по диагностике также имеет смысл узнать о любом обновлении программного обеспечения от производителя или официального дилера, особенно для более свежих автомобилей. Например, маятниковые цепи часто можно исправить в вариаторе только с помощью обновления программного обеспечения.

Механичекие неисправности

При отчетливо слышном треске или скрипе из картера коробки передач становится ясно, что эта коробка механически неисправна и требует замены. Если ATF пахнет гарью, это указывает на изношенные многодисковые муфты и все дальнейшие попытки, такие как замена масла и фильтра, бессмысленны. Эти выводы также неизбежно приводят к ремонту или замене гидроблока, но здесь необходимо убедиться, что повреждение автоматической коробки передач может быть результатом ошибок в управлении коробкой передач.

Разгерметизация масляного контура

Другая причина, по которой возникает необходимость в замене коробки передач, — охлаждающая жидкость, которая попадает в масляный контур через неисправный маслоохладитель коробки передач и, таким образом, неизбежно повреждает фрикционные накладки многодисковых муфт. Конечно, во всех этих случаях преобразователь необходимо заменять, так как его могут проверить и очистить только специализированные компании.

После замены редуктора специалист должен промыть маслопроводы и маслоохладитель, чтобы избежать косвенного повреждения нового редуктора из-за отложений стружки или охлаждающей жидкости. Если мастер СТО обнаружил трещины в масляном контуре, рекомендуется не только промыть масляный радиатор, но и заменить его. Также следует отметить, что отключение аккумулятора может привести к потере данных, и некоторые из них придется считывать заново или адаптироваться только после долгой поездки.

Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Есть эмоции, скажите!


× 7 = двадцать восемь

Adblock
detector