Тонировка передних стекол по ГОСТУ 2021

Вопросы разобранные в статье

Какая тонировка разрешена в 2021 году?

Допустимый уровень тонирование или затемнение автомобильных стекол специальными средствами регулируется следующими нормативными актами:

  • ГОСТ 32565-2013. Национальный стандарт РФ. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия (введен в действие Приказом Росстандарта от 22.11.2013 N 2008-ст);
  • Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (ред. от 25.12.2018) «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» — (раздел 4 Приложения 8);
  • ПДД в приложении Перечень неисправностей пункт 7.3.

В 2021 году разрешенная тонировка стекол по ГОСТу считается допустимой, когда:

  • процент тонировки передних стекол и боковых стекол спереди не менее 70%;
  • верх лобового стекла тонирован полосой шириной не более 14 см, процент светопропускания не ограничен.

Тонировка каких стекол разрешена без ограничений? Только для задних боковых и заднего стекла при наличии зеркал заднего вида, позволяющие следить за дорожной обстановкой.

Зеркальная тонировка на авто разрешена или нет? Нанесение зеркальной пленки запрещено и любое покрытие которое создает зеркальный эффект.

Тонирующая пленка может быть нанесена как снаружи так и изнутри стекла.

Что делать, чтобы избежать штрафа за тонирование

Водитель имеет право снять покрытие на месте и избежать наказания. Если штраф все-таки выписывается, необходимо достать сотовый телефон и начать видеосъемку всего процесса. Видеозапись будет весомым доказательством в суде.

Есть ряд рекомендаций:

  1. Надо узнать у инспектора его фамилию, должность и звание, зафиксировать удостоверение.
  2. Составить жалобу на имя начальника отдела ГИБДД.
  3. Обязательно написать, с чем не согласны и привести доводы, подкрепленные доказательствами и цитатами из КоАП.
  4. Не спорить с инспектором во время разговора. В протоколе написать «не согласен».

Жалобу можно доставить самостоятельно или отправить заказным письмом. Сделать это следует в течение 10 суток с момента составления протокола. По обращению могут прислать отказ. В суде разрешается обжаловать действия сотрудников и руководства отдела государственной инспекции и безопасности дорожного движения.

Единственный законный вариант остаться без штрафа — быстро устранить неисправность на месте. Но есть один эффективный способ оспорить действия сотрудника — попросить показать сертификат и свидетельство о поверке прибора. Если они отсутствуют, измерять таким устройством ничего нельзя.


Пример свидетельства о поверке прибора для проверки светопропускаемости

Какой штраф придется заплатить?

Сегодня за тонировку с выходом за пределы нормы предусмотрен штраф, который указан в п.2 ст. 12.1 КоАП от 1.01.2012 – 500 рублей. При следующем нарушении сумма возрастает до 1000 рублей. Ранее могли снять номера, но с 1.04.2014 изъятие знаков не производится. Даже сняв плёнку на месте, штраф все равно будет предъявлен.

Особенности правильной тонировки

Впервые узаконили само понятие стекла автомобиля с полимерным покрытием! Поэтому теперь допускается тонировать стекла автотранспорта самостоятельно не только при помощи оклейки стекла специально предназначенными для этого пленками снаружи и внутри салона, но и методом напыления.

Какую тонировку можно клеить на передние стекла? В последнем ГОСТе разрешено практически все, но при этом главное — придерживаться разрешенного процента светопропускания на передних стеклах, а это, согласитесь, несложно.

Зеркальная тонировка

Зеркальная тонировка
Разрешена зеркальная тонировка на авто или нет? Принятый Государственный стандарт напрямую не запрещает ее, однако технический регламент транспортного средства предусматривает недопустимость создания автостеклами зеркального эффекта.

Данное требование вполне оправдано, поскольку если впереди идущая машина отражает свет фар, это может либо отвлечь внимание водителя, либо вовсе ослепить его.

В итоге появляется большой шанс возникновения ДТП, а это значит, что запрет в техническом регламенте вполне справедливый.

Что следует учитывать законопослушным водителям во избежание нарушения данного пункта технического регламента транспортного средства?

При выборе тонировки следует знать, что металлизированная пленка, у которой коэффициент пропускания превышает 60%, создает зеркальный эффект, поэтому остановите свой выбор на той, которая соответствует вышеприведенным критериям.

Тонировка «хамелеон»

Тонировка «хамелеон»
Разрешена ли тонировка «хамелеон» по ГОСТу? Что о ней сказано в техническом регламенте ТС и принятом ГОСТе?

Данный вид тонировки соответствует определению «безопасное светотеплозащитное стекло», который встречается в вышеприведенной документации.

Дело в том, что большинство атермальных пленок (другое название — «хамелеон») имеют высокий коэффициент светопропускания, который равен 80%, а это попадает под термин допустимой тонировки передних стекол по ГОСТу.

Несмотря на это, при выборе тонировки «хамелеон» обратите особое внимание на процент ее светопропускаемости — качественная пленка обязательно будет соответствовать ГОСТу. Для уверенности в этом необходимо требовать сертификат у поставщиков, в котором указан данный процент.

Тонировка «хамелеон» имеет целый ряд важных преимуществ:

  • меньше работает кондиционер;
  • снижен уровень нагрева салона;
  • свет в ИК-спектре отражается;
  • не выгорают отделочные материалы салона авто.

Итак, разрешена ли атермальная тонировка по ГОСТу? В целом – да, однако она может быть запрещена в случае создания зеркального эффекта.

Виды тонировок по ГОСТу

Различают несколько способов затемнения стекол автомобильного транспорта. Среди них:

  1. Специальная пленка. Наиболее популярный метод тонирования из-за сравнительной дешевизны. Лобовое стекло в сервисе могут оклеить примерно за 2 тысячи рублей, но с применением норматива по ГОСТу;
  2. Атермальная тонировка стекол — хамелеон. Это многослойное покрытие, которое обеспечивает практически полную защиту от ультрафиолета, что не позволяет деталям в салоне выгорать. Металлизированная составляющая пленки задерживает тепловое излучение, поэтому она позволяет обеспечивать температурный комфорт даже в солнечную погоду. Для лобового стекла использовать можно, поскольку пропускная способность света качественной пленки до 85%;
  3. Двойное стекло. Используется только для боковых окон. Штатное стекло снабжается дополнительным темным. Водитель может использовать то, которое ему необходимо в конкретный момент времени. Цена вопроса не более 50 000 рублей;
  4. Экраны, шторки и иные приспособления, которые можно легко установить и снять с бокового стекла. В продаже имеются вполне бюджетные варианты. Удобны в использовании и быстро убираются при замечании автоинспектора. Штраф при этом не выписывается;
  5. Съемная тонировка стекол отличается простотой установкой и удалением пленки, не менее 100 раз. Она не является составной частью стекла автомобиля. Применяется для временного назначения, поэтому совершенно легальна. Стоимость комплекта на передние стекла не превышает 5 тысяч рублей;
  6. Тонировка монохромная PDLC. Это специальная двухслойная пленка, между слоями которой расположены кристаллы, реагирующие на напряжение. Ее подключают к электропроводке. В спокойном состоянии кристаллы не позволяют свету проникать сквозь пленку и стекло приобретает матовый серый цвет. Подача электрического напряжения изменяет порядок расположения кристаллов и стекло становится прозрачным. Стоимость такого способа тонировки достигает 80 000 рублей;
  7. Электронная тонировка стекол по технологии SPD представляет собой многослойную структуру, которая делает стекло в итоге прочным, способным изменять прозрачность и поглощать прямое солнечное излучение. Подаваемое на стекло напряжение влияет на уровень затемнения, в обычном состоянии стекло прозрачное. Очень дорогой метод стоимостью на уровне 200 000 рублей.

Дополнительно практикуется нанесение тонирующей пленки на поворотники и фары автомобиля.

Тонировка передних стекол 70 и 50 процентов на фото:



Атермальная пленка на переднее стекло

Атермальное покрытие обеспечивает защиту транспортного средства от ультрафиолета. Это не дает салону перегреваться. Такая тонировка придает внешнему виду автомобиля уникальность.

Во время аварийных ситуаций пленка сдерживает осколки вместе, не позволяя им разлететься. Это повышает безопасность пассажиров.

Основная функция – защита от нагрева, предотвращение бликов от света, защищает глаза водителя от утомления, искажение видимости на дорогах.

Нормативные акты, позволяющие избежать проверки светопропускания сотрудниками ГИБДД

Если вы опасаетесь, что вас оштрафуют за превышение допустимых норм тонировки, можете оперировать следующими фактами в свое оправдание:

  • Правильность тонировки можно проверить только тауметром («Блик» или аналоги). Без его наличия проверка запрещена;
  • Прибор обязан пройти сертификацию. Также обязательны пломба на корпусе и сертификат успешного завершения тестирования тауметра на демонстрацию правдивых показаний. Повреждение (либо копия) пломбы и отсутствие сертификации на руках сотрудника ГИБДД освобождают вас от проверки;
  • Проверка тонировки в дождь или при влажности воздуха от 45 до 80% — непоказательна. Сотрудники должны предоставить чистое сухое помещение;
  • Температура воздуха во время проверки не может быть ниже +10 градусов;
  • Инспектор должен обладать приборами для предварительной проверки уровня влажности, давления и температуры. При отсутствии таковых проверка тонировки невозможна;
  • Проверка без понятых недопустима;
  • Замер тонировки осуществляется только на стационарных постах. ГИБДД «из кустов» автоматически отсекается.

Мы предлагаем профессиональные услуги тонировки автомобиля. Все нормативы будут строго соблюдены! Мы обеспечиваем результат, который не вызовет подозрений у органов ГИБДД и позволит владельцу транспортного средства без проблем пройти ТО.

Заказывайте у нас:

  • Атермальную тонировку
  • Тонировку по ГОСТ
  • Снятие старой тонировки

Вместе с тонировкой часто заказывают:

  • Шумоизоляцию авто
  • Защита авто полиуретановой пленкой
  • Защита авто керамикой
  • Химчистка салона
  • Полировка ЛКП
  • Аэрография

Детейлинг

Что означает твердость керамики 9H?

Определение твёрдости лакокрасочных покрытий методом её сравнения с твёрдостью карандашных грифелей (метод Вольфа Вильборна). 

Не путаем со шкалой твердости Мооса. По шкале Мооса — твердость 9 означает «Поддается обработке алмазом, царапает стекло». Твердость 10 принадлежит алмазу. Поэтому, чтобы кузов автомобиля был твердостью 9 по Моосу, его надо покрыть камнями — сапфирами или рубинами.
Метод основан на сравнении твердости ЛКП с твердостью грифелей карандашей фирмы «KOH-I-NOOR» при воздействии на краску грифеля карандаша, вставленного в прибор «Твердомер». Другими словами, смотрим, какой карандаш поцарапает краску, а какой нет&

Карандаши бывают такой твердости: 6B-5B-4B-3B-2B-B-НB-F-H-2H-3H-4H-5H-6H-7H-8H-9H. Где 6B самый мягкий, а 9H самый твердый.

 Не будем вдаваться в технические подробности. Принцип такой: нужно одинаково заточить все карандаши, одинаково их вставлять в «Твердометр» и пытаться царапать ЛКП. При каком карандаше остаются царапины — такая и твердость. Обычно ЛКП без керамики царапается при 2H или 3H. С керамикой твердость растет. И достигает 9H. 
Самый твердый карандаш имеет значение 9H. Поэтому это последнее значение, по проверке твердости краски. Если вы видите заявления, что у кого-то керамика твердостью 10H и более — это не более, чем маркетинг.
Что такое адгезия?

Адгезия (от лат. adhaesio — прилипание) в детейлинге — сцепление поверхностей разнородных твёрдых тел. Обусловлена межмолекулярным взаимодействием в поверхностном слое и тем сильнее, чем сложнее разделить тела. На практике, чем сильнее адгезия, тем лучше прилипает к поверхности автомобиля или мотоцикла: виниловые и полиуретановые пленки, керамические и другие составы.
Адгезию можно улучшить, путем правильной мойки и обработки поверхности, перед процедурой детейлинга или оклейки.

Что такое абразивность?

Абразивные материалы (фр. abrasif — шлифовальный, от лат. abradere — соскабливать) — это материалы, обладающие высокой твердостью и используемые для обработки лакокрасочной поверхности различных автомобилей и мотоциклов. Используются в шлифовании и полировке ЛКП. Чем выше абразивность пасты, тем больший слой краски она снимает. Это значит, что глубокие царапины удаляются более абразивным средством, а мелкие — менее абразивным.

Что такое гидрофобный эффект?

Гидрофобность (от др. -греч. ὕδωρ «вода» + φόβος «боязнь, страх») — физическое свойство молекулы, «стремление» избежать контакта с водой. Для детейлинга это означает грязе- и водоотталкивающий эффект. Благодаря специальным гидрофобным покрытиям вода буквально скатывается с обработанных поверхностей. Ей там не к чему приклеиться.

Оклейка

Разбираете ли вы автомобиль при оклейке? Что будете снимать?

При оклейке с минимальным разбором (например под такси) мы снимаем ручки и зеркала, иногда фары.
При оклейке дорогостоящим материалом, соответственно, уже идет полный разбор: бампера, двери, фары и т. д. Но естественно многое зависит от марки и модели авто, каждый случай индивидуален. Уточняйте у менеджеров.

Через сколько можно мыть машину после полной оклейки?

Через 2 недели.

Остаются ли порезы на автомобиле после оклейки?

Нет, порезов не остается. Причем перед тем как принять у вас автомобиль на оклейку, мастер проводит тщательный осмотр на предмет уже имеющихся на нем сколов, царапин, порезов, вмятин и т. п. Все имеющиеся повреждения фиксируются в акте приемки автомобиля.
Порезы оставляют непрофессионалы, которые режут пленку прямо на машине по лакокрасочному покрытию. Это не про нас.

После снятия пленки какое будет состояние машины? Лак отойдет вместе с пленкой?

Если снимать пленку самостоятельно, например возле дома или в своем гараже, то вполне возможно.
Привозите снимать пленку в специализированный центр и получите авто в идеальном состоянии. Мы снимаем пленку с автомобилей по технологии.
Бывают случаи, когда автомобиль после ДТП окрашивали в кустарных условиях. Тогда тоже возможно отслаивание краски при снятии пленки.

Какой пленкой оклеиваете? Китайской?

Нет, мы не работаем и никогда не работали с китайскими пленками.
Даже при оклейке автомобилей такси, мы используем немецкую пленку ORACAL641 и 551 серий.
На выбор также есть французские, английские, американские пленки.

Когда надо перерегистрировать цвет авто в ГИБДД

Если вы поменяли цвет своего автомобиля (а именно более 70% основного цвета было изменено на новый) то вам необходимо его зарегистрировать в ГИБДД. Смена цвета это обычная процедура по внесению изменений в ПТС (ставится отметка что цвет авто был изменен) и выдается новое СТС, уже с отметкой о новом цвете.
Стоимость данной процедуры составляет 350 рублей (Госпошлина) за внесение изменений в ПТС, и 500 рублей за выдачу нового СТС — ИТОГО 850 рублей.
Если записываться в ГИБДД через портал ГОСУСЛУГ то можно оплатить госпошлину со скидкой в 30% (пока не отменили).
Сделать изменения можно в любом удобном для вас ГИБДД, по времени это займет не более 2х часов.
После изменения цвета у вас 5 дней на перерегистрацию в ГИБДД. Если вы не перерегистрировали цвет во время и вас остановит сотрудник ДПС то можно получить штраф от 500 до 800 рублей. При повторном выявлении нарушения штраф 5000 или лишение прав.
Если сотрудник ДПС вас поймает на незарегистрированной перекраске/переклейке, можно попробовать сказать, что вы перекрасили/переклеили автомобиль всего пару дней назад и уже собирались в ГИБДД за регистрацией изменений (мы не рекомендуем так делать, т. к. это нарушение закона). В этом случае вы отделаетесь предупреждением. Если вы нанесли аэрографию или винилографию на автомобиль, и основной цвет автомобиля не был изменен, то перерегистрация цвета в ГИБДД вам не нужна.

Допустимая тонировка боковых стекол первого ряда

Прямого упоминания о регулировании уровня светопропускания которым должны обладать передние стёкла в регламенте нет. Это вызвало у водителей ошибочные суждения о том, что можно тонировать их хоть наглухо. К сожалению, это неверное утверждение.

В правилах и регламенте есть упоминание, что стекла не должны мешать нормальному обзору с места водителя. Если затонировать стекло наглухо, возникнет препятствие для обзора. Получается, что полностью «глухая» тонировка стекол запрещена.

Инспектора при проверке ориентируются на норму для лобового стекла. Получается, что допускается тонировка со светопропусканием не менее 70%. Если вам за это нарушение выпишут штраф, оспорить его будет крайне сложно. Инспектор будет ссылаться на ограничение видимости, и согласно текущему законодательству будет прав.

Поэтому, чтобы избежать неприятностей, лучше сильно не тонировать боковые стёкла. Следите, чтобы через окна передних дверей автомобиля проходил свет в достаточном количестве.

Также тут полностью запрещена зеркальная тонировка. Автомобиль с таким тюнингом рискует озадачить владельца штрафом. Запрет дальнейшего движения не налагается, если сотрудник полиции будет пытаться задержать машину, это нарушение с его стороны.

Допустимая тонировка стекол по ГОСТу

Если вы решили затонировать стекла автомобиля, нужно учитывать, что для каждого из стекол есть свои требования. Через тонировку должно проходить достаточное количество света, в противном случае вы получите штраф, да и ездить на машине, где стёкла ограничивают видимость — небезопасно.

Зависит уровень тонировки от того на какое стекло она нанесена. В целом сейчас значительно упростили законодательство, исключение — лобовое стекло, оно должно быть покрыто тонировкой, обеспечивающей минимум прохождение минимум 70% световых лучей. Если через него свет проходит недостаточно эффективно, могут возникнуть проблемы при проверке.

Общее требование ко всем стеклам — они не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов. То есть, никаких цветных тонировок.

После введения новых требований многие автолюбители посчитали, что по текущему ГОСТу нормируется только светопропускание лобового стекла. На самом деле это ошибочное мнение. Давайте рассмотрим, какие требования сейчас актуальны для разных видов стёкол на автомобиле.

Разрешена или нет зеркальная тонировка для авто?

На практике защитная зеркальная пленка Законом не запрещена. Но ее использование недопустимо ГОСТом 1993-го года и пунктом 4.5 технического регламента ТС. Это связано с тем, что зеркальная поверхность отражает искусственный и солнечный свет, создавая сзади едущему автомобилю помехи во время движения. Зеркальный эффект слепит водителя и может привести к аварийной ситуации.

Примечательно, что некачественные плёнки с уровнем светопропускания ниже 60% могут зеркалить. Поэтому для тонировки автомобиля лучше использовать прозрачные пленки с дополнительными шторами на задние стёкла, либо соблюдать установленную норму в 70%.

Почему в новом ГОСТе снижен разрешенный процент тонировки на передние стекла?

Пропускание света у чистого и абсолютно нового стёкла не составляет 100%, максимально – 85%. Если взять стандартную плёнку, чаще всего показатель пропуска света составляет 75%. Если учесть оба показателя, результат составит: 0,85*0,75 = 0,64%. Выходит, что плёнка согласно старым стандартам всегда была вне закона.

Выше всего коэффициент у новой плёнки составляет 80-90%. Согласно элементарным расчётам, установка плёнки на переднее стекло изначально являлась незаконной процедурой. С учётом того, что по мере эксплуатации показатель уменьшается до 75-80%, плёнка всегда приводила к выходу за пределы нормы. Получить светопропускание возможно только при установке светлой плёнки (90%) на новое остекление (85%).

Формула: 0,9*0,85 = 76,5%.

Тонировка передних стекол

Тонировка передних стекол автомобиля

В действительности тонировать передние автостёкла для достижения 75% было практически невозможно. Всегда показатель оказывался ниже нормы. По этой причине в ГОСТе 32565-2013 был снижен процент.

Тонировка передних боковых стекол, как и ветрового стекла допускается, но предварительно проводится расчёт сколько света будет проходить с учётом показателя плёнки, стекла и ухудшения состояния за время эксплуатации.

Когда разрешат тонировку передних стекол в России

По ГОСТу пленка на лобовом стекле должна пропускать минимум 75 %  света, передних боковых – не менее 70 %.

Допустимость зеркальных затемняющих пленок

Зеркальная пленка работает как зеркало. Его внешняя поверхность отражает весь падающий на него свет. Такие фильмы запрещены законом.

Правила тонировки задних боковых стекол

Светопропускная способность боковых стекол заднего ряда не измеряется сотрудниками полиции. Допустимо любое затемнение.

Ответственность за нарушение требований

Как фиксируются нарушения. Камеры пока не научились измерять, пропускает ли свет стекло, поэтому нарушения фиксируются сотрудниками ГИБДД. Если инспектор видит машину с «густым» оттенком, он останавливает ее и проверяет светопропускание стекла. Он делает это с помощью специального приспособления — тауметра.

Какой штраф за тонировку в 2021 году. Если измерения с помощью тауметра покажут, что передние окна пропускают менее 70% света, инспектор выдаст отчет о нарушении. В ГИБДД на основании протокола составят постановление о правонарушении и выпишут штраф в размере 500 рублей.

вы можете избежать штрафа, если снимете пленку на месте. Это зависит от инспектора, но обычно не работает. Инспектор все равно штраф выпишет.

Какая окраска разрешена по ГОСТу в 2021 году

Для измерения светопропускания стекла используется тауметр. Это устройство состоит из двух частей: одна светит через стекло, другая принимает и измеряет свет на выходе.

Как проводится проверка уровня тонировки?

Мы проверяем светопропускную способность затонированных стекол с помощью специального прибора. Сразу отвечу на самый частый вопрос автомобилистов, при какой влажности можно проверять тонировку. По ГОСТу (п. 7.8 ГОСТ 32565-2013)нет никаких ограничений в плане температуры, давления или влажности. Поэтому представители власти отталкиваются лишь от параметров указанных в инструкции непосредственно к прибору, который проверяет тонировку.
Чаще всего мы можем работать при уровне влажностидо 95%, а это по факту ливень. То есть даже при небольшом дожде, мы можем протереть стекло и это будет законно.
Однако есть обязательная часть, которую должны знать водители на всякий случай. Все показания прибора о светопропускной способности стекла сотрудник ГИБДД обязан внести в протокол. Без этих данных любое наказание не действительно, потому что недоказуемо.

Разрешена ли тонировка лобового стекла хамелеон?

Защита на стекло автомобиля хамелеон является одной из разновидностей популярных атермальных плёнок. Ими тонируют окна машин с установленным климат-контролем. Без дополнительной тонировки данная система работает намного слабее. Это приводит к тому, что салон авто в жаркие дни перегревается, несмотря на работающий кондиционер.

В результате нанесения специальных металлических вкраплений, отражающих ультрафиолетовое излучение, в салоне обеспечивается комфортный температурный режим и снижается расход топлива за счет сведения работы системы климат-контроль к минимуму.

Стандартная светопропускная способность атермальных пленок варьируется в диапазоне 80-82%, что соответствует установленным нормам. Важными преимуществами подобной защиты является возможность сохранения салона в отличном состоянии, поскольку ткани не выгорают при воздействии прямых солнечных лучей, а машина приобретает дополнительный лоск.

Тонировки с эффектом хамелеона также разрешены в том случае, если светопропускной коэффициент соответствует ГОСТу.

Дополнительные вопросы и ответы на них

Законы часто меняются, поэтому водители продолжают интересоваться всем, что касается разрешенной тонировки.

Разрешена ли тонировка стекол в России

Полного запрета на тонировку автомобильных стекол в России нет. Запрещена только зеркальная пленка, атермальную можно наносить, придерживаясь норм ГОСТа. Так, для лобового стекла должна быть обеспечена светопропускная способность в 75%, для боковых переднего ряда – 70%. Требований к допустимому уровню тонировки задних стекол нет.

Тонировка стекол
Запрета на тонировку стекол в России нет.

Как определить уровень тонировки

Светопропускная способность автомобильных стекол проверяется на ТО. Чтобы самостоятельно определять уровень тонировки в любое время, можно купить специальный прибор (тауметр стоит около 30 тыс. руб.).

Есть способ проще и дешевле. Для измерения примерного показателя светопропускной способности понадобятся смартфон с камерой, белый лист картона и графический редактор. Пошаговая инструкция:

  1. Расположить белый картон за стеклом так, чтобы верхняя граница окна приходилась на середину листа. Картон нужно повернуть так, чтобы освещение было равномерным.
  2. Открыть фото в графическом редакторе, например Adobe Photoshop.
  3. Добавить размытие, чтобы убрать шумы матрицы, сделать фотографию черно-белой.
  4. В двух точках по обе стороны от верхней границы стекла измерить значения цвета.
  5. Составить пропорцию, чтобы получить светопропускаемость. Яркость картонки нужно взять за 100%.

Точность этого способа не сравнится с профессиональными измерительными приборами, но позволит сформировать общее представление об уровне тонировки.

Отнимут ли у водителя номера, если он нарушил требования ГОСТа

До 15 ноября 2014 г. сотрудники ГИБДД имели право снимать номера за нарушение требований ГОСТа. Необходимость в этом отпала, потому что владельцам машин еще в 2013 г. разрешили получать дубликаты государственных номеров без согласования с автоинспекцией.

Несмотря на то что лишиться номерных знаков за тонировку больше нельзя, при многочисленных нарушениях и отказе выплачивать штраф у водителя могут отобрать удостоверение на срок от 3 месяцев. Также предусмотрено наказание в виде ареста до 15 суток и повторного штрафа.

Разрешенная тонировка стекол автомобиля: что можно, а чего нельзя?

Принятие нового ГОСТа наконец-то узаконило тонировку автостекол пленками, поскольку в нем содержится определение безопасного стекла с полимерным покрытием, хотя слово пленка и не употребляется.

Какая же тонировка разрешена в РФ? Любая соответствующая ГОСТу 32565, техрегламенту Таможенного Союза и ПДД. Сегодня можно самому затонировать стекла машины как напылением, так и пленками снаружи или изнутри салона.

Тонировка по Госту 2016
Отдельный вопрос, разрешена ли зеркальная тонировка? Новым ГОСТом она прямо не запрещена, однако техрегламент Таможенного Союза в п. 4.5 устанавливает, что зеркальный эффект, создаваемый покрытием автостекол, недопустим. Не снят с «зеркалки» и запрет, наложенный на нее нормативом еще 1993 года, содержащим порядок допуска транспортных средств к эксплуатации. Ведь ехать за автомобилем с зеркальной тонировкой на заднем стекле иногда просто опасно – отраженный свет слепит.

Хотя коэффициент светопропускания заднего лобового и стекол задних дверей не нормируется, нужно помнить, что пленка со светопропусканием менее 60% начинает заметно «зеркалить». Поэтому лучше применить более прозрачную пленку с дополнительными шторками.

Основания для наложения штрафа за тонировку стекол

Веским аргументом оштрафовать водителя может быть только доказательство в виде проверки светопропускаемости специальным прибором. Он есть у любого инспектора ГИБДД. После замеров составляется протокол, и автовладельцу выписывается штраф или дается предупреждение.

Проверка светопропускаемости стекла специальным прибором
Проверка светопропускаемости стекла специальным прибором

Внимание! Прибором сотрудники полиции могут пользоваться только при влажности воздуха от 40 до 80%, а давление 86-106 кПа. При таких условиях прибор работает исправно.

Делать замеры в дождливую погоду нельзя. Если сотрудник сделал это, можно обжаловать штраф. Замеры в плохую погоду недействительны.

Какое предусмотрено наказание

Разобравшись, какая тонировка разрешена, необходимо ознакомиться с наказанием за нарушение правил. В текущем году несоответствие тонировки установленным нормам чревато санкциями:

  • Наложение штрафа за тонировку в размере 500 руб. (статья 5 КоАП).
  • С ноября 2014 года инспектор не вправе снимать с ТС номерные знаки в качестве наказания за неподходящую тонировку (изменения в КоАП).
  • Предписание за тонировку.

Убедиться в достаточности светопропускания может любой работник Госавтоинспекции, не только сотрудник технического надзора.

Сумма штрафа за тонировку является постоянной величиной и не варьируется в зависимости от светопропускания или количества тонированных стекол.

Предписание за тонировку автовладелец получает на руки вместе с оформленным постановлением о наложении штрафа. Основное требование документа – удалить тонировочную пленку в течение регламентированного срока (10-14 дней). При несоблюдении условий в качестве наказания может быть применено задержание водителя на 15 суток.

Когда отменят все эти ограничения ?

Вопрос сложный… И по положению дел на 2021 год больше должен быть похож на риторический – тонировку вряд ли когда-либо разрешат. Скорее всего, никогда, учитывая тот факт, что в последние годы законодательство о тонировке только ужесточается.

Нововведения относительно облегчения законодательства касательно разрешения затемнения окон авто никогда не рассматривались и не вводились на обсуждение ни на одном уровне законодательной власти.

Важные нюансы

Тем, кто собирается затонировать стекла автомобиля, необходимо сначала оценить светопропускаемость самого материала. Обычно этот показатель не соответствует 100 %. В совокупности с 70 % пленкой уровень доступа света в салон автомобиля днем может быть меньше положенного. Последнее означает, что передние боковые стекла тонировать указанной пленкой не стоит. В противном случае при проверке владельцу машины грозит штраф.

Обратите внимание: чересчур тонированный автомобиль не только привлекает внимание сотрудников ГИБДД. В темное время суток он представляет собой опасность ровно на столько, на сколько ухудшается видимость.

Штраф за тонировку задних фонарей и фар

Этот штраф предусмотрен той же статьей, но другой частью.
Тонировать фары и фонари нельзя. Ведь по сути это техническая неисправность света либо режима работы огней. Штраф такой же, 500 рублей. Но здесь в случае повторного нарушения или же по усмотрению сотрудника ГИБДД может быть и более серьезное наказание — аннулирование регистрации автомобиля. За внесение изменений в конструкцию автомобиля у нас предусмотрено такое наказание.

Я тонирован не по закону, что меня ждёт?

Как мы уже упомянули выше, тонировку не разрешили, и законодательство по нашей теме постоянно ужесточается. И, если Вы ещё не в курсе всей ухищрительной практики правоприменения наказаний к водителям затонированных машин, то нижеперечисленное может заставить Вас раз и навсегда отказаться от такой затеи, вероятно, в пользу солнечных очков, которые не запрещены.

Так, на 2021 год, если Вы тонированы вне закона (стёкла с плёнкой задерживают более 30% света), то Вас может поджидать:

  1. штраф 500 рублей по ч.3.1 ст. 12.5 КоАП,
  2. требование устранить эту неисправность с перспективой попасть за решётку,
  3. аннулирование регистрации автомобиля с последующим её возобновлением только после осмотра автомобиля,
  4. возможное введение нарастающего наказания вплоть до лишения прав.

Арест и разрешённая тонировка

Всё это не какая-то теория, а практика, которая применяется повсеместно – во всех регионах страны. Напротив, ряд из этих наказаний и мер обеспечения растонировки автолюбителями идёт вразрез с действующим законом.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Новые штрафы ГИБДД и поправки в законы с 1 и 20 февраля – это правда или нет?
  • Правда ли, что объединят ГИБДД и ППС?
  • Могут ли лишить прав за тонировку по новым законам?

Как не попасть в список оштрафованных?

Самый эффективный способ предотвратить выписывание штрафа – снять тонировку полностью, но это крайность. Более консервативный метод – опускать передние боковые стёкла, но его возможно использовать только летом.

Основная проблема в том, что полное соответствие стандартам ГОСТа не является 100% защитой от получения штрафа. Особенно высокие риски для владельцев, у которых степень тонировки находится в допустимых пределах, но приближается к 70%. Приборы для замеров светопроницаемости имеют погрешности в работе, высока вероятность, что устройство определит стекло как не соответствующее нормам.

Существует вариант затонировать стекло со светопропусканием 70-72% и избегать штрафов – возить разрешение с собой. При наличии заключения экспертизы ГИБДД не должны придираться, но гарантий все равно нет.

Штраф за тонировку

Штраф за тонировку стекол автомобиля

Лучший способ защититься от штрафа – оставить зазор в несколько процентов, тогда подозрения ГИБДД точно будут развеяны. Если сотрудники будут настоятельно требовать проведение замеров, ваша задача – требовать тщательное соблюдение всех норм для применения аппарата. До проверки определяется температура воздуха и уровень влажности. Если порог превышен, устройство не обеспечит достоверных результатов.

При получении показателей, которые нарушают требования, у водителя есть право требовать повторное измерение при помощи другого устройства. Если сотрудник не согласен на проведение повторной процедуры, в протокол заносят запись об этом. Дополнительно можно уточнить серию и номер прибора, а затем обжаловать результаты в ходе судебного процесса. При удачном исходе назначается независимая экспертиза.

К ак проверяется тонировка?

Стекол со 100%-ной светопропускной способностью в природе не существует. Даже лабораторное стекло дает не более 95%, а бытовые стекла — до 90%. Добавьте тонированную пленку, и стекло потеряет в прозрачности еще 10-15% в лучшем случае. Именно поэтому тонировать автостекла следует крайне осторожно.

Визуального контроля тонировки, в сущности, не существует — его точность минимальна. Однако правило, согласно которому, если вы видите тонирование на стекле, то оно уже не соответствует ГОСТ, справедливо.

Сотрудники ГИБДД проверяют уровень затонированности автостекол специальными приборами — тауметрами. Это оборудование должно быть сертифицированным (сертификат — на руках у инспектора) и опломбированным. Вы, как водитель, имеете полное право потребовать сертификат прибора и прибор к осмотру целостности пломб.

Результаты проверки тонировки заносятся в протокол. Если показатели не укладываются в установленный ГОСТ, вам выпишут штраф в размере 500 рублей. Если вы не согласны с проверкой и результатами, можно затребовать провести проверку повторно и в присутствии двух понятых. Штраф можно также обжаловать через суд.

Важно! Считается, что проверка тонировки автостекол должна проводиться при влажности воздуха 40-80% и атмосферном давлении не выше 106 кПа. Однако на практике сотрудники ГИБДД имеют право проверять тонировку в любых погодных условиях и при любом уровне освещенности. Закон им этого не запрещает.

Какая тонировка разрешена для передних боковых стекол

Светопропускание передних окон должно быть не менее 70%. Об этом говорится в хосте и в техническом регламенте.

Разрешенная тонировка авто в РФ 2019 году


В нормативы разрешенной тонировки стекол автомобиля 2019 года внесено новое понятие – «полимерное покрытие». Таким образом, законодатели узаконили возможность нанесения на стекла машины не только специальной плёнки, но и полимерного тонировочного материала.

Кроме того, что такое покрытие обеспечивает максимальную защиту от проникновения солнечных лучей, оно также обладает противоударными свойствами. Чаще всего напыление наносится на внутреннюю поверхность окон. Подобное полимерное покрытие выпускается на бесцветной основе, либо сочетает в себе две функции: тонирование и защиту стеклянной конструкции от разрушения извне. Толщина нанесения в целях тонировки обычно не превышает 100-115 мкм.

Также помимо обычных плёнок водители авто могут затемнить задние стёкла посредством нанесения специального атермального покрытия.

Источники

  • https://rulipozakonu.ru/shtrafy/tonirovka-stekol-po-gostu/
  • https://DriverAdviser.ru/kakoy-shtraf-za-tonirovku.html
  • https://mensdrive.ru/tonirovka/tonirovka-perednih-okon-avto
  • http://pravo-auto.com/kakaya-tonirovka-razreshena-po-gostu/
  • https://avtozakon.online/tonirovka/razreshennaya-na-perednie-stekla-avtomobilya/
  • https://okleyka.pro/info/articles/tonirovka-razreshena/
  • https://riverautolab.ru/articles/tonirovka-po-gostu-kakaya-tonirovka-prohodit-po-gostu/
  • https://automonth.ru/kakaja-tonirovka-razreshena-v-rossii/
  • https://pddaa.ru/shtrafy-gibdd/kakaia-tonirovka-razreshena-po-gosty-v-2021-gody
  • https://Avto-remont-Toyota.ru/razreshennaya-tonirovka-v-2021-godu.html
  • https://atvmedia.ru/materials/shtrafy-za-tonirovku
  • http://jeepclubspb.ru/kakaya-tonirovka-stekol-razreshena-v-rossii/
  • https://AutoLawyer.guru/shtraf/za-tonirovku/
  • https://AutoTonkosti.ru/q/tonirovku-perednih-styokol-razreshili-pravda-li
  • https://www.driver-helper.ru/text/sovetiy/kak-tonirovka-razreshena-po-gostu-v-2021-godu

Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Adblock
detector